Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2156

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2156
    # 31 мая 2018 17:41
    Micola:

    JIecHuk:

    точно так-же как не содержит и формулировки "невозможности движения" для велосипедистов
    только сотрудникам ГАИ это не мешает их штрафовать за движение по п/ч при наличии тротуара

    Движение вело по тротуару при наличии указано отдельным пунктом.

    отнюдь
    там написано не так

    При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    но это уже совсем мы отойдем от темы

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 31 мая 2018 17:48
    JIecHuk:

    не хватает места для повторного выезда на пути - значит съехали с путей и продолжаем движение прямо до следующей возможности повернуть развернуться

    пффф... к чему такая жертвенность? Поворачиваем по мере возможности. Эти метания то съезд то заезд еще хуже с точки зрения безопасности.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2156

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2156
    # 31 мая 2018 17:57
    Tofsla:

    JIecHuk:

    не хватает места для повторного выезда на пути - значит съехали с путей и продолжаем движение прямо до следующей возможности повернуть развернуться

    пффф... к чему такая жертвенность? Поворачиваем по мере возможности. Эти метания то съезд то заезд еще хуже с точки зрения безопасности.

    еще раз говорю - пдд не дают выбора водителю, при наличии возможности для освобождения путей

    JIecHuk:

    есть возможность - обязан съехать, а дальше уже проблемы водителя авто как поступать

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 31 мая 2018 19:00
    JIecHuk:

    отнюдь
    там написано не так

    так субъективизм состоит только в оценке возможности движения по тротуару. (если тротуар разобран или перекопан, значит не возможно движение). Там мало вариантов для иных трактовок.

    JIecHuk:

    пдд не дают выбора водителю, при наличии возможности для освобождения путей

    У него нет возможности, выполнить поворот налево ему предписано ПДД и пропустить встречный транспорт ему предписано ПДД. В этой ситуации указания, что он должен прекратить маневр в сторону лево и повернуть направо нет, движение по путям прямо это опять же, не освобождение. Единственно в чем могу согласиться, что возможно, водителю не стоит перестраиваться на трамвайные пути перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора.
    В остальном это форум, чтобы высказывать личное мнение, по этому заниматься ерундой и повторять написанное еще раз мне будет не интересно )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • blisargon92 Senior Member
    офлайн
    blisargon92 Senior Member

    547

    12 лет на сайте
    пользователь #491643

    Профиль
    Написать сообщение

    547
    # 1 июня 2018 08:38
    HeartBeat:

    blisargon92:

    HeartBeat:

    blisargon92, велодорожка - это проезжая часть или нет?

    Нет.
    первое попавшееся.
    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги

    Что-то вы от своей логики отошли. Можете продолжить свой ряд:

    Трамвайные пути - элемент дороги? ДА. Элемент предназначенный для движения транспортных средств? ДА.
    Велодорожка - элеменет дороги? ДА. Элемент предназначенный для движения транспортных средств? ДА.
    2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств... Трамвайные пути относятся к ПЧ. Велодорожка относится к ПЧ.

    Согласен, где-то я обделался :-?
    Особенно интересно получится, если относить к транспортным средствам детскую коляску, тачку, инвалидное кресло, гироскутер, электропень и т.д., вроде всё по терминологии ПДД РБ подходит к "транспортное средство".

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 1 июня 2018 13:01
    JIecHuk:

    еще раз говорю - пдд не дают выбора водителю, при наличии возможности для освобождения путей

    глупости. Если водителю не сможет проехать в направлении, в котором ему нужно, это значит нет возможности.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 1 июня 2018 13:48
    Tofsla:

    JIecHuk:

    еще раз говорю - пдд не дают выбора водителю, при наличии возможности для освобождения путей

    глупости. Если водителю не сможет проехать в направлении, в котором ему нужно, это значит нет возможности.

    Т.е. если водителю надо например налево, но для этого ему надо перестроиться через три ряда в плотном потоке, то он имеет право полностью остановиться и ждать пока его пропустят и при этом аргументировать тем, что у него еет возможности не создавать препятствие ?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 1 июня 2018 14:11 Редактировалось Micola, 1 раз.
    Jester:

    Т.е. если водителю надо например налево, но для этого ему надо перестроиться через три ряда в плотном потоке, то он имеет право полностью остановиться и ждать пока его пропустят и при этом аргументировать тем, что у него еет возможности не создавать препятствие ?

    Он имел возможность перестроиться в левый ряд заранее? Имел.
    а в ситуации с перекрестком и трамвайными путями?
    Или просто перекресток. Левая полоса, разрешено движение прямо и на лево. Водитель в левой полосе стоит на месте, пропускает встречные авто и создает препятствие тем, кто за ним хочет двигаться прямо. Имеет на это право.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2156

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2156
    # 1 июня 2018 14:22
    Tofsla:

    JIecHuk:

    еще раз говорю - пдд не дают выбора водителю, при наличии возможности для освобождения путей

    глупости. Если водителю не сможет проехать в направлении, в котором ему нужно, это значит нет возможности.

    и во втором предложении в п.64.3 тоже глупость написали? или так, для красного словца?
    это предложение не наталкивает на мысль, какой вариант освобождения путей заложили составители?

    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    или где-то в пункте указали, что освобождать пути водитель должен только проездом в намеченном направлении?

    Добавлено спустя 17 минут 54 секунды

    Micola:

    Или просто перекресток. Левая полоса, разрешено движение прямо и на лево. Водитель в левой полосе стоит на месте, пропускает встречные авто и создает препятствие тем, кто за ним хочет двигаться прямо. Имеет на это право.

    в этом случае пдд не требуют от водителя освобождать полосу

    Вы путаете желание водителя проехать в намеченном направлении и возможность освободить пути
    Невозможность освободить - это например затор, когда в левой крайне полосе наглухо все стоят, тогда да, это явная невозможность
    Но если полоса свободна, то водитель обязан, при создании препятствия для трамвая, освободить пути съехав на эту полосу

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 1 июня 2018 15:05 Редактировалось Jester, 1 раз.
    Micola:

    Jester:

    Т.е. если водителю надо например налево, но для этого ему надо перестроиться через три ряда в плотном потоке, то он имеет право полностью остановиться и ждать пока его пропустят и при этом аргументировать тем, что у него еет возможности не создавать препятствие ?

    Он имел возможность перестроиться в левый ряд заранее? Имел.
    а в ситуации с перекрестком и трамвайными путями?
    Или просто перекресток. Левая полоса, разрешено движение прямо и на лево. Водитель в левой полосе стоит на месте, пропускает встречные авто и создает препятствие тем, кто за ним хочет двигаться прямо. Имеет на это право.

    Не важно имел или не имел. У меня вопрос был имеет ли он право заблокировать полосу и ждать. Судя по комменту tofsla имеет, поскольку ему надо налево, а значит прямо у него ехать нет возможности

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 1 июня 2018 15:11
    Jester:

    Не важно имел или не имел. У меня вопрос был имеет ли он право заблокировать полосу и ждать. Судя по комменту tofsla имеет, поскольку ему надо налево, а значит прямо у него ехать нет возможности

    "При выборе скорости движения водитель должен учитывать .... а также интенсивность движения"
    и
    "63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее соответствующее крайнее положение".

    Это то, что относится к стоянию, в ожидании пока пропустят, при перестроении через 3 полосы

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 1 июня 2018 16:25
    Micola:

    Jester:

    Не важно имел или не имел. У меня вопрос был имеет ли он право заблокировать полосу и ждать. Судя по комменту tofsla имеет, поскольку ему надо налево, а значит прямо у него ехать нет возможности

    "При выборе скорости движения водитель должен учитывать .... а также интенсивность движения"
    и
    "63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее соответствующее крайнее положение".

    Это то, что относится к стоянию, в ожидании пока пропустят, при перестроении через 3 полосы

    ну вот он и занимает. а не создавать препятствия он не имеет возможности, поскольку ему надо налево

    Добавлено спустя 22 секунды

    Tofsla:

    глупости. Если водителю не сможет проехать в направлении, в котором ему нужно, это значит нет возможности.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 1 июня 2018 16:37
    Jester:

    ну вот он и занимает. а не создавать препятствия он не имеет возможности, поскольку ему надо налево

    Вы про перестроение? в 63 нет малейших намеков на "при возможности", только обязан.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 1 июня 2018 16:45
    Micola:

    Jester:

    ну вот он и занимает. а не создавать препятствия он не имеет возможности, поскольку ему надо налево

    Вы про перестроение? в 63 нет малейших намеков на "при возможности", только обязан.

    еще раз: по мнению tofsla если человеку нужно ехать в каком-то направлении, то во всех других направлениях ехать для него нет возможности. по крайней мере я именно так понял его:

    Tofsla:

    Если водителю не сможет проехать в направлении, в котором ему нужно, это значит нет возможности.

    я сейчас не свою точку зрения высказываю, а пытаюсь понять логику tofsla, так понятнее?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20189

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 1 июня 2018 17:36
    Jester:

    я сейчас не свою точку зрения высказываю, а пытаюсь понять логику tofsla, так понятнее?

    да. Так понятнее.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 1 июня 2018 23:03
    Jester:

    я сейчас не свою точку зрения высказываю, а пытаюсь понять логику tofsla, так понятнее?

    что тут может быть не понятно?

    Jester:

    Т.е. если водителю надо например налево, но для этого ему надо перестроиться через три ряда в плотном потоке, то он имеет право полностью остановиться и ждать пока его пропустят и при этом аргументировать тем, что у него еет возможности не создавать препятствие ?

    Ну а что запрещает ему так поступить? Более того, открываем Главу 9 ПДД, п. 59 читаем

    59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

    Напоминаю что такое уступить, если вы забыли... к стати новая трактовка какая на на PDD.by

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Что вам не так? Может вы знаете другие пункты ПДД (кроме абзаца 2 п. 104 в случае отсутствия знаков) предписывающие ехать водителю туда, куда ему не надо, главное чтобы другим было удобно?
    Хорошо к примеру дорога по одной полосе в каждом направлении. Вам надо повернуть налево. За вами едут другие авто, которым нужно прямо. Плотный встречный поток. Вы поедете прямо или остановитесь и будете ждать возможности повернуть налево не особо переживая за тех кто позади вас?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 2 июня 2018 02:53 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    Micola:

    Jester:

    я сейчас не свою точку зрения высказываю, а пытаюсь понять логику tofsla, так понятнее?

    да. Так понятнее.

    Вон посмотрите выше. А вы со мной спорить пытались. Не удивлюсь, если по мнению tofsla ему вдруг понадобится на кольцевой задним ходом поехать, он остановится в третьей полосе и будет ждать возможности, когда ему она предоставится (прямо ехать нет возможности, т.к. ему надо назад, за потерянным колпаком). И главное все строго по его пдд, он даже определение уступить дорогу покажет тем, кто будет тормозить в пол, завидя его

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 июня 2018 09:23

    Jester, вместо трололо и извращения чужого ответа с додумыванием какой-то нелепицы ответьте как бы вы поступили

    Tofsla:

    дорога по одной полосе в каждом направлении. Вам надо повернуть налево. За вами едут другие авто, которым нужно прямо. Плотный встречный поток. Вы поедете прямо или остановитесь и будете ждать возможности повернуть налево не особо переживая за тех кто позади вас?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 2 июня 2018 09:29
    Tofsla:

    Jester, вместо трололо и извращения чужого ответа с додумыванием какой-то нелепицы ответьте как бы вы поступили

    я ничего не извращал, а описал точно такую же ситуацию с точки зрения вашей логики, только вместо перестроения использовал задний ход.

    Ваш пример не имеет ничего общего с обсуждаемой ситуацией. В вашем примере вы останавливаетесь в разрешенном для поворота месте, а в обсуждаемой выше ситуации вы тормозите поток в полосах, предназначенных для движения только прямо.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 июня 2018 11:21
    Jester:

    а в обсуждаемой выше ситуации вы тормозите поток в полосах, предназначенных для движения только прямо

    вы уходите от темы. Напомню, начальный вопрос был применительно к трамваю.
    Jester, не надо говорить от вашего имени про мою логику. Для вас она недоступна. И про "мои ПДД" от вашего лица также говорить некорректно, так как ссылки я привожу из официальных НПА, а не каких-то личных документов, текст которых вам неведом. С вашей стороны только эмоции без логики, без ссылок на ПДД. Ваша личная неприязнь мне известна. Меня это не очень беспокоит.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.