Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7037

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7037
    # 22 ноября 2017 16:02
    MuXaCb:

    Как бы кому то не хотелось, если из одной полосы две машины едут в разные полосы после перекрестка - одна из них в любом случае перестраивается.

    и при этом поворачивает. Перестроение - это маневр. Поворот - тоже маневр. ВОПРОС: можно ли одновременно совершить два маневра? Логика подсказывает мне, что нет. поэтому поворот - это поворот и перестроения там нет.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7028

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7028
    # 22 ноября 2017 16:02

    Не спешите так.
    Стоп-линия и граница перекрестка - не одно и то же и могут быть разнесены значительно. Не надо в одну кучу валить. Зачастую там метров 5-6, и машина, пересекшая стоп-линию, может еще оставаться вне пределов перекрестка и там спокойно постоять до следующего цикла светофора (что многие и делают вынужденно).

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 22 ноября 2017 16:07
    K_AV:

    машина, пересекшая стоп-линию, может еще оставаться вне пределов перекрестка и там спокойно постоять до следующего цикла светофора

    Нет пункта, который обязывает ее это делать. Зато это будет нарушением п.48.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2017 16:08
    it-nick:

    З.Ы. Летчика на бнв не оправдываю особо с человеческой точки зрения, но думаю, что виновата в дтп повернувшая на опеле.

    Как бы очевидная вина за БМВ. Посмотрите с 12 секунды как лихо и дерзко он выскакивает объезжая справа,а потом по диагонали через перекресток бьется в регистратора. Водитель БМВ явно не владеет ситуацией в тот момент, так как выбрал неправильную скорость. Рег не доехал до его его полосы и если бы водитель БМВ просто проехал прямо, то столкновения не было бы.
    Ну а второе и главное, рег уже был на перекрестке, когда БМВ выскакивал что дурной на перекресток...

    107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

    Водила БМВ наказания достоин :moderator: :znaika: (с) мастер Йода

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7028

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7028
    # 22 ноября 2017 16:09

    Насчет картинок с границами перекрестка - на мой взгляд вариант 2. Именно там пересекаются две дороги. И есть проезды с одной дороги на другую за пределами этого перекрестка (т.е. там - дополнительные перекрестки).
    Но, помнится, еще в автошколах учат, что близкорасположенные перекрестки на одной дороге (если их области частично перекрываются) считаются одним перекрестком. Надо смотреть внимательнее - тут вроде не тот случай, границы этих "частных" перекрестков не перекрываются.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    HeartBeat:

    Зато это будет нарушением п.48.

    С чего бы это? Стоп-линия пересечена на разрешающий сигнал светофора (и не было очевидно, что после этого движение застопорится). А далее - на перекрестке был затор, выезд на перекресток в таком случае запрещен.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 22 ноября 2017 16:14
    K_AV:

    С чего бы это? Стоп-линия пересечена на разрешающий сигнал светофора (и не было очевидно, что после этого движение застопорится). А далее - на перекрестке был затор, выезд на перекресток в таком случае запрещен.

    В нашем случае никакого затора не было. Остановка за стоп-линией была бы нарушением п.48.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7028

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7028
    # 22 ноября 2017 16:19

    HeartBeat, не буду обсуждать наличие возможности дальнейшего проезда. Но п.48 говорит только о запрете пересечения стоп-линии на запрещающий сигнал светофора. Далее его упоминать уже нет смысла - его нарушения УЖЕ не было.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    но я встрял собственно по другому поводу. Не надо приравнивать границу перекрестка и стоп-линию. Это не одно и то же. Приравнивание может привести к ошибкам в оценке ситуации.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2156

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2156
    # 22 ноября 2017 16:23

    самое интересное - в п.106 указана обязанность водителя при выезде на перекресток завершить маневр

    логически выходит, что пересекая "стоп-линию" на разрешающий, но еще не успев выехать на перекресток водитель имеет право завершить маневр

    а вот водитель бмв, согласно п.107, однозначно был

    должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 16:24

    По поводу приведения пунктов - сейчас с мобилы, крайне нелюблю тут заниматься копипастой, вечером обязуюсь, раз уж начал:)

    Tofsla, В той ситуции действия летуна на бнв оправдывать даже не хочется, слишком уж выдающийся маневр. Предлагаю заменить летчика на бнв для адекватности рассмотрения действий опеля на условного водителя, проезжавшего светофор прямо на той же скорости, без нарушения рядности.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 22 ноября 2017 16:24 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    K_AV:

    Но п.48 говорит только о запрете пересечения стоп-линии на запрещающий сигнал светофора. Далее его упоминать уже нет смысла - его нарушения УЖЕ не было.

    Не согласен. Он говорит, что на перекрестке при запрещающем сигнале водитель должен остановиться перед стоп-линией. Если водитель остановился на перекрестке при запрещающем сигнале не перед стоп-линией - это нарушение.

    K_AV:

    Не надо приравнивать границу перекрестка и стоп-линию. Это не одно и то же. Приравнивание может привести к ошибкам в оценке ситуации.

    Границы перекрестка - это очень абстрактный термин, и водитель вообще не должен во время езды заниматься их определением. Часто у него даже нет физической возможности это сделать.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 16:35
    sashokc:

    ВОПРОС: можно ли одновременно совершить два маневра? Логика подсказывает мне, что нет.

    Какая то кривая логика. Почему нельзя повернуть с перестроением? Маневрирование может в себя и три-четыре составляющих маневра включать. Двигаясь задним ходом, совершаем поворот. Совершаем разворот со съездом с проезжей части. А начинать движение с одновременным перестроением можно? Почему нет?

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 16:46
    HeartBeat:

    Границы перекрестка - это очень абстрактный термин, и водитель вообще не должен во время езды заниматься их определением. Часто у него даже нет физической возможности это сделать.

    Однако пункт, который обязывает завершать маневр, описывает водителя, въехавшего на перекресток, а не проехавшего стоп-линию/сфетофор...

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 22 ноября 2017 16:52
    it-nick:

    HeartBeat:

    Границы перекрестка - это очень абстрактный термин, и водитель вообще не должен во время езды заниматься их определением. Часто у него даже нет физической возможности это сделать.

    Однако пункт, который обязывает завершать маневр, описывает водителя, въехавшего на перекресток, а не проехавшего стоп-линию/сфетофор...

    Этот пункт не запрещает завершать маневр и водителю, не въехавшему на перекресток.
    А пункт 48 запрещает останавливаться после пересечения стоп-линии.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2017 16:54 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    it-nick:

    Tofsla, В той ситуции действия летуна на бнв оправдывать даже не хочется, слишком уж выдающийся маневр. Предлагаю заменить летчика на бнв для адекватности рассмотрения действий опеля на условного водителя, проезжавшего светофор прямо на той же скорости, без нарушения рядности.

    1. Без нарушения рядности ДТП бы не произошло. Водитель регистратора не доехал до крайнего правого ряда, по которому несся псих БМВист
    2. Если бы доехал, то все равно, п. 107 работал бы в пользу рега. Он был уже на перекрестке в процесс завершения движения через перекресток.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 17:03 Редактировалось it-nick, 1 раз.
    HeartBeat:

    it-nick:

    HeartBeat:

    Границы перекрестка - это очень абстрактный термин, и водитель вообще не должен во время езды заниматься их определением. Часто у него даже нет физической возможности это сделать.

    Однако пункт, который обязывает завершать маневр, описывает водителя, въехавшего на перекресток, а не проехавшего стоп-линию/сфетофор...

    Этот пункт не запрещает завершать маневр и водителю, не въехавшему на перекресток.
    А пункт 48 запрещает останавливаться после пересечения стоп-линии.

    Каким местом запрещает остагавливаться после? Пункт обязует остановиться до...В том смысле, что проехав стоп-линию на разрешающий, этот пункт не запрещает далее ничего.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 22 ноября 2017 17:06
    it-nick:

    Каким местом запрещает остагавливаться после? Пункт обязует остановиться до...В том смысле, что проехав стоп-линию на разрешающий, этот пункт не запрещает далее ничего.

    Еще раз:

    HeartBeat:

    Не согласен. Он говорит, что на перекрестке при запрещающем сигнале водитель должен остановиться перед стоп-линией. Если водитель остановился на перекрестке при запрещающем сигнале не перед стоп-линией - это нарушение.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7028

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7028
    # 22 ноября 2017 17:36 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    HeartBeat:

    Еще раз:

    HeartBeat:
    Не согласен. Он говорит, что на перекрестке при запрещающем сигнале водитель должен остановиться перед стоп-линией. Если водитель остановился на перекрестке при запрещающем сигнале не перед стоп-линией - это нарушение.

    Вот-вот, о том и толкую. Вам еще раз: подменяя понятия и приравнивая разные вещи, вы приходите к возможности неправильных толкований.
    Если водитель пересек стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановился не на перекрестке - то куда делось "ваше" нарушение? Между стоп-линией и границей перекрестка очень часто достаточно места, чтобы машина поместилась. И там (с границами перекрестка) часто всё достаточно очевидно, чтобы с линейкой вымерять не приходилось...

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 17:58

    Tofsla, имел ли право въезжать на перекресток на запрещающий сигнал светофора, вот что меня интересует. Если ничего не запрещает, то остальные факты обсуждать нет смысла. Мне на самом деле было интереснее, правильно ли я границы перекрестка воспринимаю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 22 ноября 2017 17:59 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    K_AV:

    Вот-вот, о том и толкую. Вам еще раз: подменяя понятия и приравнивая разные вещи, вы приходите к возможности неправильных толкований.
    Если водитель пересек стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановился не на перекрестке - то куда делось "ваше" нарушение? Между стоп-линией и границей перекрестка очень часто достаточно места, чтобы машина поместилась. И там (с границами перекрестка) часто всё достаточно очевидно, чтобы с линейкой вымерять не приходилось...

    Ой блин. Пункты 48 и 49 при наличии стоп-линии разрешают останавливаться только перед ней, и больше нигде. Это касается и перекрестков, и не перекрестков.

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14783

    12 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14783
    # 22 ноября 2017 18:06 Редактировалось nasty_z_xt, 1 раз.

    дел.