Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 21 ноября 2017 19:22

    Действие по смене полосы движения с одной на другую. Согласны?

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 08:27
    pinceton:

    Действие по смене полосы движения с одной на другую. Согласны?

    Верно. Это у вас надо спросить, почему вы с этим не согласны?
    Если я не прав - поправьте в том моменте, который считаете неверным.
    Т.е. вот на этой схеме через перекресток идет две полосы для поворота налево. Обе траектории параллельны. Любое отклонение от полосы движения и траектории или попытке смене полосы при выезде с перекрестка называется - перестроением на перекрестке.

    Далее дано: за перекрестком появляется больше полос нежели было перед выездом на перекресток в данном направлении. Для красного водителя не меняется ровным счетом ничего. Он как ехал в крайнюю левую так и должен.

    Для водителя желтой машины вроде как появился выбор полосы, но, если он его делает - это и есть перестроение на перекрестке и нарушение того самого п.60. Можете наложить эту схема на перекресток Украинки и Тимирязева, развернуть ее прямо и наложить на перекресток с Каролинской, такие же перекрестки есть по Партизанскому и так далее.

    Вот перекресток Ленина-Ульяновской. Рассматриваем полосу движения с черным Лексусом. После перекрестка она переходит в две полосы и с точностью повторяет перекресток с Каролинской в зеркальном отражении. Как бы кому то не хотелось, если из одной полосы две машины едут в разные полосы после перекрестка - одна из них в любом случае перестраивается.

    Мы разбираем прописные истины. Именно так это трактуют и сотрудники ГАИ и экзаменаторы. Вопрос у меня изначально стоял в другом. Я уже третий раз веду к одному и тому же. В Минске появились перекрестки, которые по замыслу ОДД не то что допускают перестроение, но и прямо запроектированы так, чтобы на них перестраиваться. Это правовой казус и надо либо вносить изменения в ПДД либо менять правоприменительную практику. В частности касаемо тех же экзаменаторов. Очень хотелось бы послушать их мнение, трактовку да с комментариями сотрудников ГАИ.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 ноября 2017 09:08

    MuXaCb, я полностью понимаю что вы хотите сказать. Но не согласен в вашем тексте я вот с чем:

    MuXaCb:

    Для красного водителя не меняется ровным счетом ничего. Он как ехал в крайнюю левую так и должен.

    Нигде не написано, что красный должен ехать в крайнюю левую. Почему желтый не может поехать в крайнюю правую, а красный в среднюю? Они как и раньше поедут параллельно.Краснов нарисовал, что полоса из крайней левой идет в крайнюю левую.и красный едет по ней не перестраиваясь. Почему я не могу для себя при повороте налево провести полосу из левого ряда в средний, и проехать по ней не перестраиваясь?

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    Я считаю так, что при разном количестве полос Невозможно определить В какой момент было совершено перестроение и было ли оно вообще. так как неизвестно в какую из трех полос попадает то полоса из которой я поворачиваю, ведь разметки нет.

    Добавлено спустя 29 минут 8 секунд

    Вот кстати интересная картинка от ДОСААФ, правда не нашего, а российского.
    Смотри рисунок верхний по центру:

    Красный при повороте налево едет в любую полосу.
    Не знаю, имеет ли это отношение к ПДД Беларуси. Пока поищу ещё что-нибудь.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 09:46
    pinceton:

    Нигде не написано, что красный должен ехать в крайнюю левую.

    Опять двадцать пять. Разобрали же. 5.8.1 и 5.8.2 - количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них. Т.е. если две полосы налево, то две полосы налево. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд. Отклонение от красной траектории = смена полосы движения = перестроение на перекрестке, что запрещено п.60 ПДД. Если желтый поедет тоже в среднюю (на что имеет полное право) - будет ДТП по причине нарушения п.60.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 ноября 2017 09:58

    И ни слова про крайнюю левую.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    Где написано, что полоса, по которой я еду поворачивая налево, приходит в крайнюю левую на новой дороге. Почему не в среднюю?
    Для упрощения вопроса допустим, что поворот разрешён только из одной полосы и жёлтой машины нет.

    Добавлено спустя 8 минут 14 секунд

    И ещё, есть ли хоть в одном билете вопрос типа:
    По какой траектории должен двигаться автомобиль?
    А
    Б
    В

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 22 ноября 2017 10:16
    MuXaCb:

    Т.е. вот на этой схеме через перекресток идет две полосы для поворота налево

    Прямо начиная с этого места - надумано. На перекрестке нет полос для поворота. Не определены эти полосы, за исключением случая нанесенной разметки (ваш рисунок - не тот случай). Соответственно, и любые ссылки на полосы в дальнейшем тексте не правомерны.

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    MuXaCb:

    Мы разбираем прописные истины.

    Мы разбираем то, что записано в ПДД. Но вы при этом в качестве исходной информации добавляете то, что сами придумали.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Стоит "отвязать" от разбора притягиваемое за уши "перестроение на перекрестке" при повороте - и система становится не противоречивой.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 10:28
    K_AV:

    Прямо начиная с этого места - надумано. На перекрестке нет полос для поворота. Не определены эти полосы, за исключением случая нанесенной разметки (ваш рисунок - не тот случай). Соответственно, и любые ссылки на полосы в дальнейшем тексте не правомерны.
    Мы разбираем то, что записано в ПДД. Но вы при этом в качестве исходной информации добавляете то, что сами придумали.
    Стоит "отвязать" от разбора притягиваемое за уши "перестроение на перекрестке" при повороте - и система становится не противоречивой.

    Мои глаза. Полосы не определены у человека в пределах перекрестка. Определение знаете? Права на управление есть?
    K_AV, или аргументы или балабол.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 22 ноября 2017 10:31
    MuXaCb:

    В частности касаемо тех же экзаменаторов.

    Ну пойдите в ветку, где обсуждается сдача экзаменов в ГАИ, и найдите обсуждение знаменитого первого перекрестка при выезде от ГАИ. поворот с дороги с 1 полосой на дорогу с 3 полосами в одном направлении. Убедитесь, что а) можно поворачивать в среднюю полосу, если левая уже занята (там короткая полоса до светофора, может быть занята) и б) если далее требуется поворот направо - то ТРЕБУЕТСЯ поворачивать сразу в правую полосу, там нет шансов для дальнейшего перестроения даже на 1 полосу, не то, что на 2 (если брать от левой крайней).

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    MuXaCb, язык придержи, умник. "Определены" и "определяю" - это далеко не одно и то же. Хотя да, о чем это я, у вас же с русским языком проблемы.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 10:47 Редактировалось MuXaCb, 1 раз.

    K_AV, давайте без оскорблений, умник. Как я понял аргументов не будет?

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2156

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2156
    # 22 ноября 2017 11:02

    MuXaCb, вы пытаетесь найти противоречие в пдд там, где его нет
    Выше правильно написали - в пдд понятие "перестроение" и "поворот налево/направо" разделены и имеют равные значения, и все они относятся к понятию "маневрирование".
    Соответственно понятие "перестроение" можно отнести только к смене полосы движения на данной дороге, при повороте же на перекрестке дорогу мы меняем. И даже в этом случае не все так однозначно - в пдд не оговорен порядок подсчета кол-ва полос (слева-направо или справа-налево), соответственно когда "до" было 2 полосы, а "после" уже стало 3, то из какой в какую можно ехать?
    вот например на перекрестке якубовского-бурдейного, знаков о смещении полос нет, до 2 полосы, после 3, так из какой в какую можно ехать по вашему?
    p.s. теперь на этом перекрестке нанесена разметка 1.7 согласно которой из крайней левой "до" ехать нужно в среднюю "после"

  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 ноября 2017 11:03

    MuXaCb, Вы не ответили на мой вопрос:
    Допустим я с Вами соглашусь, что полосы на перекрёстке при повороте налево существуют,
    Где написано, что полоса, по которой я еду поворачивая налево, приходит в крайнюю левую на новой дороге. Почему не в среднюю?
    Для упрощения вопроса допустим, что поворот разрешён только из одной полосы и жёлтой машины нет.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2017 11:03
    MuXaCb:

    В Минске появились перекрестки, которые по замыслу ОДД не то что допускают перестроение, но и прямо запроектированы так, чтобы на них перестраиваться.

    Расскажите, а лучше покажите что именно вы имеете ввиду?

    MuXaCb:

    Полосы не определены у человека в пределах перекрестка. Определение знаете? Права на управление есть?

    Вот вы знаете, я вроде все занятия по подготовке водителей посетил. Но не припомню, что было занятие как правильно определять неразмеченные полосы (а главное их границы) в дорожных условиях . Если вы обладаете таким методом, поделитесь, буду признателен. А то все как-то на глазок и не в свою пользу

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    pinceton:

    Допустим я с Вами соглашусь, что полосы на перекрёстке при повороте налево существуют,

    Существовать то они существую, но вы точно знаете где они проходят? Где истинные границы той полосы? Вопрос не в том, существуют или не существуют, вопрос ГДЕ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ? :znaika:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 11:19 Редактировалось MuXaCb, 1 раз.

    Tofsla, п.75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

    Если разметки на перекрестке нет, это не значит, что нет полос. Понятно что определить точно их границы нельзя, но если вы ошиблись, вывались в соседний ряд, то вас признают виновным в перестроении на перекрестке и несоблюдении бокового интервала. Исправьте, если я не прав. Перекрестки я привел выше. Меня самого интересует тот факт, почему в одном случае сотрудниками это трактуется как перестроение, а другом нет и это даже запроектировано. Чем перестроение на Каролинской отличается от перестроения на Ленина-Ульяновской. Ничем абсолютно. На это как раз и обращал внимание уважаемой публики. В ответ же получил хренову тучу негатива. :spy:

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 ноября 2017 11:46

    MuXaCb, все еще жду вашего ответа

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2017 11:49
    MuXaCb:

    Если разметки на перекрестке нет, это не значит, что нет полос. Понятно что определить точно их границы нельзя

    так в этом и весь сыр бор..... Не зная границ, как можно говорить о (цитата) "перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение)" не видя этих самых границ. Опять же, ширина полосы ограничена в ПДД только минимальным значением, реально же ширина полосы зависит от многих факторов... Тот же безопасный боковой интервал на скорости 20 мк/ч и 90 км/ч будет существенно отличаться.
    Полосы на перекрестке есть, но как они проходят, без разметки не разобраться. Даже если до перекрестка и после перекрестка количество полос одинаковое, их ширина может значительно отличаться. И потому говорить о перестроении на перекрестке можно только отдельных случаях, когда этот факт очевиден, т.е. при зафиксированном пересечении разметки 1.7

    MuXaCb:

    Меня самого интересует тот факт, почему в одном случае сотрудниками это трактуется как перестроение, а другом нет и это даже запроектировано.

    Трактовка сотрудниками, это их дело. Реально ниразу не слышал о таких делах для обычных водителей. А вот экзаменаторы да, епут мозги курсантам. Но это экзамен, оторванный от жизни процесс. Там проверяют способность выучить как надо, а не реальный навык вождения.
    Ну а что касается проектных решений, то специальные решения с помощью технических средств превалируют над общими правилами. Полосы на перекрестках могут убавляться и добавляться по необходимости.

    Вот посмотрите к примеру въезд в город по Логойскому тракту
    Панорама
    До въезда на перекресток 4 полосы и после, 4 полосы. Но посмотрите как они перераспределяются между участниками с помощью разметки. Грамотное, техническое решение, позволило сократить заторы при въезде и упорядочить движение.... :super:
    хотя без разметки, кто-то мог вопить про нарушение п.60 ... и хотя там движение по "прямой", то это яркий пример того, что полосы на перекрестке могут располагаться не друг напротив друга. И считать их слева направо, и справа налево неблагодарное занятие.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 22 ноября 2017 11:53
    MuXaCb:

    K_AV, давайте без оскорблений

    Ну таки язык придерживай

    MuXaCb:

    балабол.

    - и всё будет взаимно.
    Аргументы уже были (вы их видеть или понимать не хотите). То, на что вы опираетесь как на факт для дальнейших умозаключений - не существует, не зафиксировано в ПДД. Поэтому любые предположения или допущения другого человека будут не менее правомерны, чем ваши.
    Для облегчения обсуждений полезно не забывать, что даже при разрешенном повороте с 2 и более полос (без разметки) поворачивать может всего одна машина, с любой из разрешенных полос. И ей никто не мешает безопасно повернуть в любую нужную полосу.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 12:04 Редактировалось MuXaCb, 1 раз.

    Tofsla, cпасибо за адекватный и шикарный коммент. Я с большего и хотел обсудить это. Все верно, вводят грамотные технические решения при ОДД и это плюс. Но жирный минус в том, что некоторыми сотрудниками это трактуется на уровне буквоедства и не в пользу обычных водителей. В частности, хотелось бы чтобы ни сотрудники на практике ни экзаменаторы, оторванные от жизни, не занимались такой херней в будущем. :beer:

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2156

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2156
    # 22 ноября 2017 12:18
    MuXaCb:

    В частности, хотелось бы чтобы ни сотрудники на практике ни экзаменаторы, оторванные от жизни, не занимались такой херней в будущем. :beer:

    для этого и нужно приводить им аргументы из пдд и примеры в существующей ОДД
    я тоже помню еще при своей сдаче экзамена, что поворот направо не в крайнюю правую (равно как и налево не в крайнюю левую) записывалось как ошибка, и пофигу, что там припаркованы авто и туда повернуть нет возможности. И если с экзаменаторами спорить практически бесполезно, то с сотрудниками ГАИ при разборе нужно обязательно.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 12:32

    JIecHuk, но де-юре и де-факто, правы ли те самые экзаменаторы? Имеет ли место нарушение п.60, когда одна полоса за перекрестком раздваивается и водителю предоставлен выбор ехать как в крайнюю правую так и во вторую? Логойка из примера Tofsla, Партизанский, та самая Каролинская... Интересно разобрать чтобы при теоретически возможном разборе с сотрудником иметь веские аргументы. Зная правоприменительную практику возможный вариант развития событий будет такой - автобусу можно в крайнюю правую, а вам нельзя. :-?

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 ноября 2017 12:41

    MuXaCb, Ну так я же уже давно писал, что трактовка экзаменаторов - спорная.