Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26836

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26836
    # 13 октября 2017 15:24

    Вот шикарные ПДД у нас в стране!
    Заходишь в ветку «Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д.», а впечатление, что попал в курилку филологов-лингвистов :-? :insane: :roof:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11196

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 13 октября 2017 16:42
    KSSS:

    Коллега, свою точку зрения по поводу этого пункта я писала несколько раз. Нужно повторяться? ОК.

    Да, уступать относится к перестраиваться

    Конечно относится и высечь того, кто скажет иное. Вы не ответили на мой вопрос.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 13 октября 2017 17:16

    Коллега, на какой вопрос? Уступает относится только к перестраиваться. Пока он просто двигается по полосе разгона, не маневрируя, он никому ничего не должен. Так понятнее?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 13 октября 2017 18:18
    KSSS:

    если вы считаете, что красный уступает, то объясните почему на вашей картинке коричневый не имеет преимущества перед желтым, если его догонит? Вы это сами подтвердили.

    Потому что желтый не разгоняется, следовательно он не на полосе разгона и к нему не относится п. 71.

    KSSS:

    то что право на первоочередной проезд есть, если этот первоочередной проезд не вынудит другого изменить скорость или направление движения

    извините, это какая-то ерунда. Мы говорим о преимуществе кого либо тогда, когда возникает конкурентный спрос. Т.е. оба автомобиля хотят одновременно пересечь некую точку пространства. И чтобы не было ДТП они должны ее пересечь последовательно, а не вместе.

    KSSS:

    они могут ехать до посинения как два барана, пока один не упрется в окончание полосы разгона, а второй не проедет свой съезд

    И чтобы такого не было в ПДД должно быть указание у кого есть, а у кого нет преимущества.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    5756

    17 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 13 октября 2017 21:02
    Tofsla:

    Потому что желтый не разгоняется, следовательно он не на полосе разгона и к нему не относится п. 71.

    пожалуй, я пасс
    идти заново по третьему кругу нет желания
    ваша трактовка п. 71 трещит по швам
    то мы ориентируемся на чьи-то стопы, то на поворотники, то на откуда попала машина в полосу, то на своевременность выполнения маневра, то должны определить разгоняется машина или тормозит. А если ни то и ни другое. Просто двигается. Тогда как? Извините, но это ерунда полная.
    ПДД не предусматривают такой неоднозначности, многогранности и субъективности в определении приоритета. Есть две машины. Одна собирается маневрировать и она четко и однозначно должна понимать есть у нее преимущество по ПДД в той ситуации, или нет, а не гадать по звездам, поворотникам других машин, скорости их движения и т.п. беллетристики.
    Как вы можете знать разгоняется машина или нет. У меня перед съездом может быть бОльшая скорость, чем в этом месте у разгоняющегося. У многих разгон равносилен набору 40 км/ч за 20 с. А я, например, далеко не всегда пользуюсь тормозом перед съездом. Достаточно отпустить педаль газа. А есть съезды на которые вполне можно и на скорости войти. И как вы будет определять свое преимущество???

    Tofsla:

    И чтобы такого не было в ПДД должно быть указание у кого есть, а у кого нет преимущества.

    На вашей последней картинке преимущества нет у того, кто первым начнет совершать маневр, независимо крайняя полоса на картинке - это полоса разгона/торможения или просто обычная полоса любой дороги.

    Добавлено спустя 18 минут 36 секунд

    Tofsla:

    Мы говорим о преимуществе кого либо тогда, когда возникает конкурентный спрос. Т.е. оба автомобиля хотят одновременно пересечь некую точку пространства.

    Наше гаи трактует по другому. Они считают, что машины должны стоять и ждать, пока пешеход дойдет и уйдет с точки возможного пересечения, хотя пешеходу до этой точки еще 3-4-5 полос. Это у них называется право на первоочередное движение.
    Так что говорить о преимуществе можно тоже под разным соусом. Один выезжает, никого не заставив изменить скорость и/или направление, другой кричит - ну и что, я имею право проехать первым, он должен был тупо стоять пока я не проеду. :)

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 14 октября 2017 13:26

    Всем привет. Есть тут проповедники поворота направо в любую полосу? Так вот я открыл учебник для курсантов автошкола, прочитал, посмотрел по данному вопросу картинки и после этого так и не понял кто прав и кто виноват с этими поворотами направо в любую полосу.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 14 октября 2017 13:28

    Drakula13, не начинайте опять. тут это поднимается регулярно. и страниц на 20 как минимум.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 14 октября 2017 13:47

    leksi1993, лень поиском пользоваться)))

  • al9394 Senior Member
    офлайн
    al9394 Senior Member

    1389

    10 лет на сайте
    пользователь #828480

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 14 октября 2017 14:45

    Drakula13, что тут сложного? Направо из крайней правой в крайнюю правую по пдд. Если будет пастись экипаж, то будете обьясняться что из-за габаритов не можете в крайнюю правую.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 октября 2017 15:07
    KSSS:

    то мы ориентируемся на чьи-то стопы, то на поворотники, то на откуда попала машина в полосу, то на своевременность выполнения маневра, то должны определить разгоняется машина или тормозит. А если ни то и ни другое. Просто двигается. Тогда как? Извините, но это ерунда полная

    Нет никаких сложностей, просто каждый должен выполнять относящиеся к нему требования. Поворотники, стопы помогают ориентироваться в дорожной обстановке, я говорил это уже много раз. Ориентирование в дорожной обстановке, это не ерунда.

    KSSS:

    ткак что говорить о преимуществе можно тоже под разным соусом. Один выезжает, никого не заставив изменить скорость и/или направление, другой кричит - ну и что, я имею право проехать первым, он должен был тупо стоять пока я не проеду

    Вот очень часто при описании произошедшего ДТП проскакивает фраза "убедился в безопасности маневра". Как же ты так убеждался,что допустил ДТП. Так и тут, "выехал никому не помешав", а то что кому-то пришлось оттормаживаться в ноль, и что позади поток также забурлил и возникло несколько острых моментов... Не видел, значит не помешал?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 14 октября 2017 15:30 Редактировалось Drakula13, 1 раз.

    al9394, в ветке дурдом на дорогах интерпретируют что можно в любую полосу. И экипажи не трогали этим летом ни разу, хотя на их глазах так делали...

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 октября 2017 18:35
    Drakula13:

    al9394, в ветке дурдом на дорогах интерпретируют что можно в любую полосу. И экипажи не трогали этим летом ни разу, хотя на их глазах так делали...

    потому что в ПДД нет на это запрета. п. 65.2 это не регламентирует. Он предназначен для того чтобы после поворота транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения и все. Ни о каком предписании на выезд после поворота только в крайнюю правую полосу в ПДД нет.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9017

    14 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9017
    # 14 октября 2017 18:53
    Drakula13:

    Всем привет. Есть тут проповедники поворота направо в любую полосу? Так вот я открыл учебник для курсантов автошкола, прочитал, посмотрел по данному вопросу картинки и после этого так и не понял кто прав и кто виноват с этими поворотами направо в любую полосу.

    В любую можно, картинка неправильная, учебник плохой

  • Drakula13 Senior Member
    офлайн
    Drakula13 Senior Member

    4065

    15 лет на сайте
    пользователь #140914

    Профиль
    Написать сообщение

    4065
    # 14 октября 2017 22:00
    Tofsla:

    Drakula13:

    al9394, в ветке дурдом на дорогах интерпретируют что можно в любую полосу. И экипажи не трогали этим летом ни разу, хотя на их глазах так делали...

    потому что в ПДД нет на это запрета. п. 65.2 это не регламентирует. Он предназначен для того чтобы после поворота транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения и все. Ни о каком предписании на выезд после поворота только в крайнюю правую полосу в ПДД нет.

    Я это и так знаю, слышал и т.д. и т.п. Вы лучше учебник посмотрите) как пишут для курсантов. В то же время на примере левого поворота говорят про в крайнюю левую и почему так делать. А вообще интересен комментарий данного вопроса от какого-нибудь сотрудника

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 14 октября 2017 22:05 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    al9394:

    Направо из крайней правой в крайнюю правую по пдд

    Вот как раз такого требования в ПДД нет. А в остальном - да, действительно, не хотелось бы эту волну поднимать еще раз. Она и так регулярно поднимается, и всегда на много страниц. Сторонников каждой из 2 точек зрения всё равно не переубедить.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Drakula13:

    В то же время на примере левого поворота говорят про в крайнюю левую и почему так делать.

    Ага-ага. А остановки автобусов сразу за перекрестком (в крайней правой или еще правее) после левого поворота - это запланированное для них регулярное массовое нарушение ПДД.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 14 октября 2017 22:07
    Drakula13:

    А вообще интересен комментарий данного вопроса от какого-нибудь сотрудника

    Сотрудник не может никак комментировать , а только исполнять. У них есть внутренние какие-то инструкции как и что квалифицировать. Особенно когда есть команда сверху "фас". И в этом случае комментарий который вы можете получить "вы можете обжаловать мои действия у начальства". На остальное им чаще всего так

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 14 октября 2017 23:30
    Drakula13:

    Вы лучше учебник посмотрите) как пишут для курсантов.

    Версия одного из преподов теории в автошколе:
    "Для курсантов автошкол намеренно "поджимаются" некоторые требования, чтобы дополнительно обезопасить их и окружающих на первых порах. Наберутся опыта и сами начнут понимать где на самом деле есть немного больше свободы без нарушения. Но там потребуется больше внимания и навыков, чем есть у начинающих водителей". Сказано это было после занятий (т.е. "не для всех";) когда его предметно узкой группой стали "пытать" как раз по поводу поворотов в крайнюю/не в крайнюю. Признал, что в текущей редакции ПДД действительно нет таких требований - но курсантам на этом принято не заострять внимание, так безопаснее для них же.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 14 октября 2017 23:50
    K_AV:

    Признал, что в текущей редакции ПДД действительно нет таких требований - но курсантам на этом принято не заострять внимание, так безопаснее для них же.

    - блин, по картинке

    можно сделать вывод, что фиолетовый может поворачивать одновременно с красным. И начинающие так и ездят, пока их не просветят. Безопасность блин.

    Слова препода тоже стремные, потому что вроде как они учат по программе утвержденной минтрансом. При случае уточню, что там и откуда.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7032

    20 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7032
    # 15 октября 2017 00:14
    nivi44ok:

    Слова препода тоже стремные, потому что вроде как они учат по программе утвержденной минтрансом

    Ну, лично я ни секунды не сомневаюсь, что "как" преподавать - решают не преподы, они обязаны следовать программе. Решали те, кто программу составлял и утверждал. Но у преподов ведь тоже своя голова есть и ПДД для себя они читают не только по "шпаргалке", но и "по факту".

  • al9394 Senior Member
    офлайн
    al9394 Senior Member

    1389

    10 лет на сайте
    пользователь #828480

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 15 октября 2017 00:34
    Tofsla:

    Drakula13:

    al9394, в ветке дурдом на дорогах интерпретируют что можно в любую полосу. И экипажи не трогали этим летом ни разу, хотя на их глазах так делали...

    потому что в ПДД нет на это запрета. п. 65.2 это не регламентирует. Он предназначен для того чтобы после поворота транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения и все. Ни о каком предписании на выезд после поворота только в крайнюю правую полосу в ПДД нет.

    Ну вообще то "ближе к правому краю проезжей части дороги" сотрудники однозначно толкуют, что это именно ближе и если повернуть во второй справа ряд, а не в крайний правый, то ентого ближе не случилось.