Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2017 12:43
    MuXaCb:

    де-юре и де-факто, правы ли те самые экзаменаторы?

    Здесь мы с вами не разберемся. По ПДД нет четкой формулировки, куда обязан въехать. Поэтому имеет место отсебятина с использованием служебного положения (сказал, ляминь, значит ляминь и не надо тут повторять, что алюминий это правильное название эллемента)
    Просто в таких случаях может быть только два варианта действий:
    1) Согласится и делать как требует экзаменатор
    2) Обжаловать его действия вышестоящему... Но тут есть подвох, и заключается он в том, что может оказаться, что минус поставлен не из-за этого, а совершенно по другому законному поводу

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 22 ноября 2017 12:53

    MuXaCb, в нашем случая я считаю, что не правы экзаменаторы со своей трактовкой
    по моему мнению определить перестроение на перекрестке при отсутствии разметки 1.7 можно исключительно на простых перекрестках: без смещения полос и без изменения их количества. Во всех остальных случаях обязательно должна быть нанесена 1.7 для обозначения границ этих полос, и только тогда можно "пришить" перестроение на перекрестке.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 12:53
    Tofsla:

    Здесь мы с вами не разберемся.

    Аминь.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Олег_М Member
    офлайн
    Олег_М Member

    377

    14 лет на сайте
    пользователь #180999

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 22 ноября 2017 12:58
    pinceton:

    Так MuXaCb, и не валит, валит Краснов и экзаменаторы, я правильно понял, MuXaCb ?

    Наконец-то нашелся несогласный с Красновым. А то тут все молятся на "великого эксперта" (который к ГАИ не имеет отношения.)

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 13:56 Редактировалось it-nick, 1 раз.

    Под новостью https://auto.onliner.by/2017/11/20/dtp-8960#comments с пользователем slon2003 я развел срач обсуждение по правильному определению границ перекрестка.

    Вариант 1

    Включает в себя проезды направо с Есенина на Дзержинского.

    Я считаю, что эти проезды должны рассматриваться, как отдельные перекрестки (не регулируются светофором на "центральном" перекрестке), и границы должны выглядеть по варианту 2:

    Вчера уже отправил электронное обращение в гаи с просьбой разъяснить, но срок ответа там гораздо больше моего терпения.
    Накидайте, пожалуйста, мнений.

  • Валерий72 Member
    офлайн
    Валерий72 Member

    158

    11 лет на сайте
    пользователь #727289

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 22 ноября 2017 14:02
    it-nick:

    Под новостью https://auto.onliner.by/2017/11/20/dtp-8960#comments с пользователем slon2003 я развел срач обсуждение по правильному определению границ перекрестка.

    Вариант 1

    Включает в себя проезды направо с Есенина на Дзержинского.

    Я считаю, что эти проезды должны рассматриваться, как отдельные перекрестки (не регулируются светофором на "центральном" перекрестке), и границы должны выглядеть по варианту 2:

    Вчера уже отправил электронное обращение в гаи с просьбой разъяснить, но срок ответа там гораздо больше моего терпения.
    Накидайте, пожалуйста, мнений.

    Конечно , вариант 1

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 14:09

    Валерий72 с Вами ясно все. Можете еще написать, что стоп-линия нужна, чтобы "водителям были видны границы перекрестка в темное время суток" (цитирую не дословно, лень искать в той переписке).
    У Вас главное за стоп-линию не заезжать на красный, это отлично характеризует понимание ПДД.

  • Juv4ik Onliner Team
    офлайн
    Juv4ik Onliner Team

    5222

    14 лет на сайте
    пользователь #171857

    Профиль
    Написать сообщение

    5222
    # 22 ноября 2017 14:20

    it-nick,

    Простите за кривоту некоторых линий :)

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 14:23

    Juv4ik, Вот же.
    Считаем дальше голоса...

    Причина спора в том, что водительница из кино

    выехала на перекресток на запрещающий, имхо.
    З.Ы. Летчика на бнв не оправдываю особо с человеческой точки зрения, но думаю, что виновата в дтп повернувшая на опеле.

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 14:33

    it-nick, на ваших схемах легко запутаться. Но судя по панораме, там действительно вариант 2 - отдельно регулируемый перекресток и несколько нерегулируемых.

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    it-nick:

    Причина спора в том, что водительница из кино
    выехала на перекресток на запрещающий, имхо.

    А вот здесь поподробнее, если можно.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 22 ноября 2017 14:44 Редактировалось JIecHuk, 1 раз.
    MuXaCb:

    А вот здесь поподробнее, если можно.

    см. дублирующий светофор, на нем стрелка тоже есть
    но имхо - там очень тонкая грань, несколько раз пересмотрел - в момент последнего "мигания" стрелки авто уже точно было за стоп-линией
    а вот то, что выезжала она излишне вальяжно - при таком выезде на "тоненького" гашетку стоило бы придавить

  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 22 ноября 2017 14:49
    JIecHuk:

    см. дублирующий светофор, на нем стрелка тоже есть

    Согласен. Еще плюс 0.5 секунды в пользу автора видео.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 ноября 2017 15:06
    MuXaCb:

    Но судя по панораме, там действительно вариант 2 - отдельно регулируемый перекресток и несколько нерегулируемых.

    определению перекресток это место пересечения ДОРОГ.... Т.е. сначала следует определить сколько там дорог пересекается... и уже исходя из этого определять границы.
    Регулируется проезд или не регулируется, это вторично и не является признаком перекрестка

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 15:12

    Соль в том, что если определить границы перекрестка по первому варианту то "грань" выезда на запрещающий сильно "утолщается". В первом варианте граница проходит по стоп-линии, через которую ехал опель на видео, и соответственно, стрелка ей еще действительно горела.

    По второму варианту - грань реально слишком тонкая, есть вот такой скрин сразу после отключения стрелки

    И тут, чтоб определить, выехал ли опель уже на перекресток, или сделает это в следующий момент (уже на запрещающий) - нужно тащить ту машину на тот перекресток и ставить тот же регистратор под тем же углом... мутно, но сомнения есть, короче. Не могу однозначно и на 100% точно ни одного, ни другого заявить.

    Вопрос по определению границы перекрестка - больше из внутренней необходимости доказать, что "в интернете кто-то неправ", а именно юзеры slon2003, который с моей схемы (второй вариант) "ржал всем отделом", и уже отметившийся тут Валерий72 (но с этим проще, он плавает в пдд, как .... ) .

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 22 ноября 2017 15:26

    it-nick, какой пункт ПДД нарушил регик?

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 15:28 Редактировалось it-nick, 1 раз.

    HeartBeat, я подозреваю выезд на запрещающий. Попытки определить границу перекрестка из-за этого.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 22 ноября 2017 15:31
    it-nick:

    HeartBeat, я подозреваю выезд на запрещающий. Попытки определить границу перекрестка из-за этого.

    Конкретный пункт ПДД, пожалуйста.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 22 ноября 2017 15:45
    it-nick:

    HeartBeat, я подозреваю выезд на запрещающий. Попытки определить границу перекрестка из-за этого.

    а HeartBeat интересный вопрос задал, по сути без разницы как определить границы перекрестка, ведь есть два пункта касательно сигнала светофоров:
    - п.48 касается остановки при запрещающем на перекрестке
    - п.49 касается остановки при запрещающем вне перекрестка
    выходит, что раз стоп-линию водитель пересекла на разрешающий сигнал, то и закончить маневр она имела право :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 22 ноября 2017 15:47 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    JIecHuk, вот именно. Никаких границ перекрестка тут определять не нужно. Стоп-линия была пересечена на зеленый сигнал, любая остановка после этого была бы нарушением. Регик же проехал без нарушений.

  • it-nick Member
    офлайн
    it-nick Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #175751

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 22 ноября 2017 15:50
    HeartBeat:

    it-nick:

    HeartBeat, я подозреваю выезд на запрещающий. Попытки определить границу перекрестка из-за этого.

    Конкретный пункт ПДД, пожалуйста.

    Хороший вопрос. Вечером отвечу. Возможно, придется апеллировать к другому пункту, о том, что обязан закончить маневр въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора (п.106)