Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • solni6ko-sergej Senior Member
    офлайн
    solni6ko-sergej Senior Member

    1824

    13 лет на сайте
    пользователь #267485

    Профиль
    Написать сообщение

    1824
    # 16 ноября 2017 18:18
    KSSS:

    должен быть протокол, где четко прописан пункт ПДД, который нарушен, и статья КоАП, по которой ее собираются привлечь.

    Говорит что в протоколе написана 18.17 часть 1.

    водород гелий литий
  • adamoff Junior Member
    офлайн
    adamoff Junior Member

    90

    12 лет на сайте
    пользователь #445429

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 16 ноября 2017 19:56

    Подскажите, погрузчик или виновенв данной ситуации?https://youtu.be/1Jn7Azop218

  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11849

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11849
    # 16 ноября 2017 20:41

    adamoff, с таким умением читать дорожную обстановку лучше вообще дальше гаража не выезжать...

  • Теро Senior Member
    офлайн
    Теро Senior Member

    2219

    13 лет на сайте
    пользователь #369968

    Профиль
    Написать сообщение

    2219
    # 17 ноября 2017 09:03
    Zmeevik:

    adamoff, с таким умением читать дорожную обстановку лучше вообще дальше гаража не выезжать...

    :100500:

    Fortes fortuna adiuvat
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 17 ноября 2017 09:09 Редактировалось MuXaCb, 2 раз(а).

    Коллега, в свете противоречий по ситуации обсуждаемой выше, хотелось бы обсудить два пункта ПДД одновременно - 59 и 71.
    Дано - один перестраивается из второй в первую, второй с полосы разгона в первую.

    У кого будет приоритетнее приоритет? ;)

    И вполне себе напрашивается вывод, что асфальтированная полоса разгона, которая предназначена для движения ТС, является менее значимой, нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим перестроением.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11182

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11182
    # 17 ноября 2017 10:09
    MuXaCb:

    Коллега, в свете противоречий по ситуации обсуждаемой выше, хотелось бы обсудить два пункта ПДД одновременно - 59 и 71.
    Дано - один перестраивается из второй в первую, второй с полосы разгона в первую.

    У кого будет приоритетнее приоритет? ;)

    И вполне себе напрашивается вывод, что асфальтированная полоса разгона, которая предназначена для движения ТС, является менее значимой, нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим перестроением.

    Образно говоря, один маневрирует на главной дороге, второй въезжает с второстепенной.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 17 ноября 2017 10:18
    Коллега:

    Образно говоря, один маневрирует на главной дороге, второй въезжает с второстепенной.

    А почему с обочиной логика другая?

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11182

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11182
    # 17 ноября 2017 10:28
    MuXaCb:

    Коллега:

    Образно говоря, один маневрирует на главной дороге, второй въезжает с второстепенной.

    А почему с обочиной логика другая?

    Потому что тут ни слова про обочину:

    71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая...

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    13 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 17 ноября 2017 10:33

    Коллега, так я о чем и говорю.
    Выходит, что полоса разгона, является менее значимой и так сказать "бесправнее", нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим перестроением.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11182

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11182
    # 17 ноября 2017 11:02 Редактировалось Коллега, 3 раз(а).
    MuXaCb:

    Коллега, так я о чем и говорю.
    Выходит, что полоса разгона, является менее значимой и так сказать "бесправнее", нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим перестроением.

    Как это ситуация, в которой по пдд явно надо уступать (выезд из полосы разгона), выглядит ""бесправнее", нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим.."??? Медленно прочтите эту фразу, плиз. Поймёте моё удивление.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Ситуация в которой по пдд уступают бесправнее ситуации в которой по пдд не уступают (выезд с обочины) ??? Нонсенс.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд

    Это парадокс, но движущийся по обочине в вопросе приоритета формально движется уже в первой полосе. По понятиям он должен уступить при выезде в настоящую первую полосу не только тому кто там, но и тому кто перестраивается из второй в настоящую первую, но только по понятиям, не по пдд. Тем более, кое кому действительно можно законно двигаться по обочине.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 20 ноября 2017 00:58

    Доброго времени суток всем. Такой вот вопрос назрел. Перекрёсток Свердлова - Ульяновская.
    Панорама здесь

    Значит висит знак "Движение прямо и направо" а под ним табличка "время действия 7:00-22:00". Вопрос: куда можно ехать после 22:00? Если такая комбинация знаков разрешает поворот налево и разворот, то с какой полосы это можно сделать? Ведь немногим ранее висят знаки "Направление движения по полосам" и там нет полосы, с которой можно было бы повернуть налево. :-? Зачем тогда там нужна табличка 7:00-22:00? А ведь таких перекрёстков по Минску не один десяток наверное.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    15 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 20 ноября 2017 05:30 Редактировалось VINNIVINNI, 2 раз(а).
    Коллега:

    MuXaCb:

    Коллега, так я о чем и говорю.
    Выходит, что полоса разгона, является менее значимой и так сказать "бесправнее", нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим перестроением.

    Как это ситуация, в которой по пдд явно надо уступать (выезд из полосы разгона), выглядит ""бесправнее", нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим.."??? Медленно прочтите эту фразу, плиз. Поймёте моё удивление.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Ситуация в которой по пдд уступают бесправнее ситуации в которой по пдд не уступают (выезд с обочины) ??? Нонсенс.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд

    Это парадокс, но движущийся по обочине в вопросе приоритета формально движется уже в первой полосе. По понятиям он должен уступить при выезде в настоящую первую полосу не только тому кто там, но и тому кто перестраивается из второй в настоящую первую, но только по понятиям, не по пдд. Тем более, кое кому действительно можно законно двигаться по обочине.

    Обочина не предназначена для движения транспортных средств,
    2.34. обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
    84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.

    поэтому движущийся по обочине в лучшем случае считается начинающим движение, а начиная движение нужно уступить всем движущимся транспортным средствам.
    58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.
    При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Полоса разгона в ПДД описана, предназначена для движения, но всегда не в приоритете.

    Добавлено спустя 7 минут 23 секунды

    MuXaCb:

    Коллега, в свете противоречий по ситуации обсуждаемой выше, хотелось бы обсудить два пункта ПДД одновременно - 59 и 71.
    Дано - один перестраивается из второй в первую, второй с полосы разгона в первую.

    У кого будет приоритетнее приоритет? ;)

    И вполне себе напрашивается вывод, что асфальтированная полоса разгона, которая предназначена для движения ТС, является менее значимой, нежели неоговоренное в ПДД движение по обочине с последующим перестроением.

    Приоритет у того, кто движется по ДОРОГЕ, на которую выводит полоса разгона:
    71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    Можете погуглить: женщина выезжала на кольцевую с полосы разгона, по самой кольцевой летел грузовик поперек всего и вся и они встретились, виновной в "встрече" признана женщина - не уступила транспортным средствам, движущимся ПО ДОРОГЕ на которую выезжала. Неважно, по какой полосе ДОРОГИ двигался грузовик, полоса - лишь часть дороги.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11849

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11849
    # 20 ноября 2017 07:27 Редактировалось Zmeevik, 1 раз.
    pinceton:

    Если такая комбинация знаков разрешает поворот налево и разворот, то с какой полосы это можно сделать?

    неужели есть варианты кроме "только с левой"? ;)
    если разметка не соответствует знакам - руководствоваться надо знаками. а если не предписано иное - то по умолчанию направо только с крайней правой, налево или разворот только с левой, прямо - из любой :-?

    Добавлено спустя 5 минут 9 секунд

    это как раз то не частый случай когда лучше "по понятиям" а не по ПДД.
    нарисуй там на "общем" знаке стрелку налево - 80% водителей не будут "замечать" табличку что налево можно только с 22 до 7. особенно не местных, когда в потоке и обилии информации тяжело высмотреть все знаки и таблички и легко воспринимаются только самые большие

  • pinceton Member
    офлайн
    pinceton Member

    200

    11 лет на сайте
    пользователь #602689

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 20 ноября 2017 09:42 Редактировалось pinceton, 1 раз.

    Zmeevik, Оно то и понятно, что налево - с крайней левой. Но здесь то с крайней левой налево нельзя? Т.е. если я после 22 поверну налево, а там будет экипаж, то он имеет право меня оштрафовать за нарушение движения по полосам?

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 20 ноября 2017 11:03
    pinceton:

    Доброго времени суток всем. Такой вот вопрос назрел. Перекрёсток Свердлова - Ульяновская.
    Панорама здесь

    Значит висит знак "Движение прямо и направо" а под ним табличка "время действия 7:00-22:00". Вопрос: куда можно ехать после 22:00? Если такая комбинация знаков разрешает поворот налево и разворот, то с какой полосы это можно сделать? Ведь немногим ранее висят знаки "Направление движения по полосам" и там нет полосы, с которой можно было бы повернуть налево. :-? Зачем тогда там нужна табличка 7:00-22:00? А ведь таких перекрёстков по Минску не один десяток наверное.

    мое мнение, что в период с 22.00 до 7.00 разрешен поворот налево и разворот с крайней левой полосы

    Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5.8.1, 5.8.2 или 4.1.1–4.1.6, установленные на перекрестке, не дают других указаний

    у нас как раз знак 4.1.4, установленный на перекрестке, фактически дает иное указание, чем знаки 5.8.1 перед перекрестком

    Добавлено спустя 7 минут 36 секунд

    хотя с другой стороны...
    доп. табличка означает

    время суток, в течение которого действует знак

    , т.е. после 22.00 и до 7.00 знак 4.1.4 не действует и не дает "иные указания" для знаков 5.8.1 :-?

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14879

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14879
    # 20 ноября 2017 11:26

    Судя по ПДД, с 22-00 до 07-00 знака просто нет.
    Он не дает обратного указания, а просто не действует вообще.

    Так что по моему мнению с 22-00 до 07-00 поворачивать налево нельзя все равно.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11849

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11849
    # 20 ноября 2017 11:34
    pinceton:

    Zmeevik, Оно то и понятно, что налево - с крайней левой. Но здесь то с крайней левой налево нельзя? Т.е. если я после 22 поверну налево, а там будет экипаж, то он имеет право меня оштрафовать за нарушение движения по полосам?

    С проспекта на Сурганова, с Сурганова налево на проспект и на Коласа каждую ночь не один десяток машин поворачивает и что то я ни разу не слышал о массовых протоколах.
    Судя по ПДД право имеют, но так же все понимают зачем так сделано...

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14879

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14879
    # 20 ноября 2017 11:37 Редактировалось DeathInfector, 1 раз.
    Zmeevik:

    pinceton:

    Zmeevik, Оно то и понятно, что налево - с крайней левой. Но здесь то с крайней левой налево нельзя? Т.е. если я после 22 поверну налево, а там будет экипаж, то он имеет право меня оштрафовать за нарушение движения по полосам?

    С проспекта на Сурганова, с Сурганова налево на проспект и на Коласа каждую ночь не один десяток машин поворачивает и что то я ни разу не слышал о массовых протоколах.
    Судя по ПДД право имеют, но так же все понимают зачем так сделано...

    Я (и многие другие) регулярно езжу +12км/ч от разрешенной скорости, но я ни разу не слышал о массовых протоколах, выписанных живыми сотрудниками ГАИ. :-?
    Поворотники тоже регулярно не показывают на дороге. Массовых протоколов нету тоже.

    Предположу, что аналогичное происходит и с поворотом в указанной выше ситуации.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11849

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11849
    # 20 ноября 2017 11:43

    DeathInfector, если бы организаторы ДД не хотели организовать "ночной поворот налево" тут (пусть, как и писал выше, "по понятиям";) - какая функциональная нагрузка вообще у знака "прямо и направо" с табличкой? Если он ничего не меняет

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14879

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14879
    # 20 ноября 2017 11:48
    Zmeevik:

    DeathInfector, если бы организаторы ДД не хотели организовать "ночной поворот налево" тут (пусть, как и писал выше, "по понятиям";) - какая функциональная нагрузка вообще у знака "прямо и направо" с табличкой? Если он ничего не меняет

    Предположу - хотели, как лучше. Разрешить поворот налево и разворот ночью. Но получилось то, что получилось. Повесили знак 22:00-07:00, потом решили, что недостаточно для информирования водителей о "днем только прямо и направо". И добавили разметку-знаки. О том, что получилась фигня, не подумали.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)