Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • ---Igor--- Senior Member
    офлайн
    ---Igor--- Senior Member

    1950

    12 лет на сайте
    пользователь #406233

    Профиль
    Написать сообщение

    1950
    # 14 октября 2019 17:25
    DVK:

    И ещё раз: ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?

    Это можно почитать в ПДД, проезд перекрестков.

    При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток,

    Предложения, плиз, в личку.
  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    15 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 14 октября 2019 18:24

    кто едет первый?

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    Jester скажет, что розовый подъехал справа от желтого и поэтому имеет преимущество, да?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 14 октября 2019 18:56

    Emil, у вас траектории неправильные и ... читайте обсуждение, вы выкладываете то, что уже было

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    15 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 14 октября 2019 19:51

    Jester, а ответить без отсылки к истории?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 14 октября 2019 20:12
    Jester:

    вот тут синему пришлось задержаться для поворота, чтобы пропустить красного, который проехал сразу после того, как зеленый начал разворот, за ним. Далее синий продолжает движение и в это же время зеленый заканчивает разворот и происходит все то же самое.

    И снова ситуация какая-то синтетически придуманно-нереальная. Зелёный уступает дорогу синему, значит он никак не может начать разворот. Синий выезжает на середину перекрёстка, стоит там, уступая дорогу красному и находится на пути зелёного - зелёный, если начнёт разворот, то упрётся в синего и перегородит дорогу красному. Если же синий проехал вперёд за центр перекрёстка, а залёный проехал у него по корме, то снова зелёный окажется чисто впереди и дело синего - держать дистанцию.

    Jester:

    я так и не понял по какому признаку вы это отличаете, а главное, как ГАИшник при разборе будет это отличать.

    По сочетанию всего: объяснения водителей, показания свидетелей, положение ТС и расположение следов ДТП на дороге, видео с регистраторов и камер наружного наблюдения.

    Добавлено спустя 53 секунды

    ---Igor---:

    DVK:

    И ещё раз: ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?

    Это можно почитать в ПДД, проезд перекрестков.

    При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток,

    Этот пункт не подходит, ибо относится только к случаю регулируемого перекрёстка. А у нас нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог. Так где это написано?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1372

    11 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1372
    # 14 октября 2019 21:26 Редактировалось alekres, 1 раз.
    DVK:

    Этот пункт не подходит, ибо относится только к случаю регулируемого перекрёстка. А у нас нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог. Так где это написано?

    Есть еще пункт,где нельзя выезжать на перекресток если....ну вот,если впереди идущий тошнит,тошнит,вот и ....

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 14 октября 2019 21:42
    alekres:

    Есть еще пункт,где нельзя выезжать на перекресток если....ну вот,если впереди идущий тошнит,тошнит,вот и ....

    Давайте номер или точный текст этого пункта.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 14 октября 2019 21:46
    ---Igor---:

    Jester:

    iks и иже с ним трактуют так, что поскольку приоритеты постоянно изменяются, то уступать нужно в каждый момент движения по перекрестку в зависимости от того, кто в данный момент приближается справа.

    Надо меньше фантазировать. Приоритет выдается сразу и посмертно на весь проезд перекрестка. Пока синий не покинет перекресток, может хоть круги там наяривать, у него преимущество.

    В случае перекрестка неравнозначных дорог приоритет действительно выдается "сразу и на весь проезд перекрестка" - для въехавшего главной - по отношению к въезжающим со второстепенных дорог.
    При этом у вхъезжающих с другого направления главной дороги приоритет РОВНО ТАКОЙ ЖЕ - повышенный по отношению к второстепенным.
    И у второстепенных приоритет сразу и на весь проезд - пониженный по отношению к въехавшим с главной.

    До этого места вроде все совпадает

    А вот дальше - уже не указанные выше приоритеты "работают", а требования ПДД: сначала разъезжаются все въехавшие с главной, затем - со второстепенных направлений, причем между собой каждые из них руководствуются правилом проезда равнозначных перекрестков.
    Правила проезда равнозначных перекрестков не устанавливают приоритет, они говорят, кто в какой момент должен уступить, находясь на перекрестке. Не до перекрестка, не 1 раз на перекрестке (такого нет нигде в тексте ПДД) , а просто на перекрестке. Т.е каждый раз, когда возникает описанная ситуация: кто-то с равным приоритеом приближается справа.
    У одних это получается сделать 1 раз - с какого-то перепугу уступают (решают не иметь/предоставлять преимущество) всем, кто приближается к перекрестку справа. В принципе, ничего страшного - это не противоречит ПДД. Хоть и потенциально может (особенно, если траектории не пересекаются) уменьшить пропускную способность дорог - когда уступают не перед местом пересечения траекторий тому, кто к этому месту приближается справа, а просто приближающемуся справа к перекрестку.
    Другие исполняют ПДД так: на перекрестке равнозначных продолжают двигаться, если справа к его траектории никто не приближается.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1372

    11 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1372
    # 14 октября 2019 21:49 Редактировалось alekres, 5 раз(а).
    DVK:

    Есть еще пункт,где нельзя выезжать на перекресток если....ну вот,если впереди идущий тошнит,тошнит,вот и ....

    Давайте номер или точный текст этого пункта.

    Да вот не с руки лазить искать,я уверен Вы знаете его.

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    Это относится к тому ,кто не имеет права выезжать на перекресток ,если он не освободился,к Вашим последним бодалкам это сильно относится. К ТОМУ ЖЕ перестроение в пдд беларуси на перекрестке запрещено.

    Добавлено спустя 7 минут 45 секунд

    И еще несуразица,я на большегрузе разворачиваюсь на перекрестке, я приближаюсь после выезда на перекресток по главной,но так как я медленный, имею с каждым пересечением справа проблему,приходится брать наибольший радиус поворота,я получаюсь по вашему на второстепенной?Что то у Вас с завихреньями.

    Добавлено спустя 1 час 23 минуты 4 секунды

    Это не потому что я тугодум,я на легковой и медленном большегрузе должен думать на одном и том же перекрестке по-разному?

    Добавлено спустя 9 минут 25 секунд

    Вот так и получается что дедушки с ЦАУКА оказываются правы,а я сказал,18-летние автоадвокаты Москвы это все замутили,так же и про поворот направо,ничего не смысля в этом.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 15 октября 2019 06:56 Редактировалось DVK, 1 раз.
    alekres:

    DVK:

    Давайте номер или точный текст этого пункта.

    Да вот не с руки лазить искать,я уверен Вы знаете его.

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    Это относится к тому ,кто не имеет права выезжать на перекресток ,если он не освободился,к Вашим последним бодалкам это сильно относится.

    Это Вы про пункт, который запрещает въезжать на перекрёсток, если на нём образовался затор? Так он тут не при делах, никакого затора нет.

    К ТОМУ ЖЕ перестроение в пдд беларуси на перекрестке запрещено.

    В ПДД РБ нет определения что такое "перестроение". Таким образом следует использовать толковый словарь русского языка. А из него единственное подходящее толкование - это "изменение строя". Таким образом перестроиться могут только те, кто ездит строем. А я не строем еду, а сам по себе, один. Впрочем, к обсуждаемому вопросу перестроение (в общепринятом смысле, т.е. переезд из одной полосы движения в другую) никак не относится.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    alekres:

    Это не потому что я тугодум,я на легковой и медленном большегрузе должен думать на одном и том же перекрестке по-разному?

    Конечно! На легковом Вы просто проезжаете перекрёсток, а на большегрузе, согласно п.66, обязаны всем уступать дорогу (не создавать препятствия).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • frankenshtein War Thunder club
    офлайн
    frankenshtein War Thunder club

    524

    12 лет на сайте
    пользователь #398686

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 15 октября 2019 09:28
    DVK:

    В ПДД РБ нет определения что такое "перестроение". Таким образом следует использовать толковый словарь русского языка. А из него единственное подходящее толкование - это "изменение строя". Таким образом перестроиться могут только те, кто ездит строем. А я не строем еду, а сам по себе, один. Впрочем, к обсуждаемому вопросу перестроение (в общепринятом смысле, т.е. переезд из одной полосы движения в другую) никак не относится.

    Почитайте внимательно п.п.2.24. Там есть описание, что это такое.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 15 октября 2019 10:32 Редактировалось Jester, 1 раз.
    DVK:

    И снова ситуация какая-то синтетически придуманно-нереальная.

    ситуация самая что ни на есть реальная.

    DVK:

    Зелёный уступает дорогу синему, значит он никак не может начать разворот.

    серьезно? так может он и поворот направо не может начать, когда синий включил левый поворотник? :trollface: опять двойные стандарты?
    Зеленый начинает движение, уступая синему.

    DVK:

    Синий выезжает на середину перекрёстка, стоит там, уступая дорогу красному и находится на пути зелёного - зелёный, если начнёт разворот, то упрётся в синего и перегородит дорогу красному.

    нет, он объедет его сзади, именно так такую задачу решают в автошколе, иначе они просто не разъедутся. Далее все как я и описал, красный проезжает, синий начинает движение, зеленый заканчивает разворот и оказывается справа от синего. Абсолютно ничего синтетического и нереального. Но вы лучше ответьте на вопрос, а не стрелки переводите неизвестно куда: по какому признаку вы (ГАИшник после ДТП) будете определять виновного, если зеленый левой передней фарой столкнется с правым задним крылом синего в момент завершения маневра?

    Добавлено спустя 8 минут 24 секунды

    iks:

    У одних это получается сделать 1 раз - с какого-то перепугу уступают (решают не иметь/предоставлять преимущество) всем, кто приближается к перекрестку справа. В принципе, ничего страшного - это не противоречит ПДД. Хоть и потенциально может (особенно, если траектории не пересекаются) уменьшить пропускную способность дорог - когда уступают не перед местом пересечения траекторий тому, кто к этому месту приближается справа, а просто приближающемуся справа к перекрестку.
    Другие исполняют ПДД так: на перекрестке равнозначных продолжают двигаться, если справа к его траектории никто не приближается.

    ты не написал про третьих, которые продолжают двигаться, когда к ним приближается помеха справа, потому что "вот патом жа он повернется ко мне правым боком", и потом такие не могут ответить на неудобные влпросы, выдумывая какие-то термины "приближается сзади", которые у них почему-то важнее становятся, чем "приближается справа"

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 15 октября 2019 17:02
    frankenshtein:

    Почитайте внимательно п.п.2.24. Там есть описание, что это такое.

    Нету! Там только про то, что "изменение строя из одной полосы движения в другую" является маневрированием.

    Добавлено спустя 7 минут 20 секунд

    Jester:

    серьезно? так может он и поворот направо не может начать, когда синий включил левый поворотник?

    Поворот направо начать может, потому что при правом повороте его траектория не пересекается с траекторией синего.

    нет, он объедет его сзади, именно так такую задачу решают в автошколе, иначе они просто не разъедутся.

    На нарисованном Вами (и вполне соответсвующем реальным перекрёсткам двухполосных дорог) перекрёстке не объедет, не хватит места.

    синий начинает движение, зеленый заканчивает разворот и оказывается справа от синего. Абсолютно ничего синтетического и нереального.

    О-о-о-очень синтетически и нереально! Скорость синего (потому что он остановился и только трогается с места) примерно одинакова со скоростью зелёного, так что зелёный окажется сзади.

    Но вы лучше ответьте на вопрос, а не стрелки переводите неизвестно куда: по какому признаку вы (ГАИшник после ДТП) будете определять виновного, если зеленый левой передней фарой столкнется с правым задним крылом синего в момент завершения маневра?

    Я уже говорил. По анализу всей информации:
    1. расположение ТС на ПЧ
    2. характер повреждений ТС
    3. объяснения водителей
    4. показания свидетелей
    5. видеозаписи
    6. прочая следовая информация на ПЧ.

    А вообще эти споры задолбали! Я давным-давно говорю, что надо, как в Чехии, просто запретить развороты на перекрёстках по умолчанию и всё! Куча опасных, неприятных и аварийных ситуаций исчезнет.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Mr_Anderson Member
    офлайн
    Mr_Anderson Member

    231

    17 лет на сайте
    пользователь #72473

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 15 октября 2019 22:58

    Возник вопрос по поводу проезда перекрестка. Имеем регулируемый перекресток, три полосы движения, первая - только налево, вторая налево и прямо, третья - прямо и направо. Светофор с одной допсекцией - стрелка налево.
    Итак, вопрос - допустим я стою во второй полосе, движение из которой предполагает прямо и налево. Мне нужно налево. Загорается зеленый сигнал светофора, допсекция "стрелка налево" не горит. Могу ли я продолжать ждать пока загорится стрелка? или должен проехать прямо если мне уже сзади сигналят?))
    Что-то в ПДД не нашел толкования такой ситуации.
    P.s. набросал в пэйнте схему для лучшего восприятия))

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 15 октября 2019 23:08

    Mr_Anderson, когда движение движение налево разрешено с текущей полосы знаками/разметкой и разрешающий сигнал налево не включен, водитель просто ОБЯЗАН остановиться и дождаться разрешающего сигнала.
    Принудить двигаться прямо могут только регулировщик иили водитель ТС оперативного назначения с включенными свето- и/или звуковыми сигналами.

    ps. По этикету, в данном случае все же лучше стать в крайнюю левую полосу (если она свободна или несильно загружена).

  • frankenshtein War Thunder club
    офлайн
    frankenshtein War Thunder club

    524

    12 лет на сайте
    пользователь #398686

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 15 октября 2019 23:14
    DVK:

    frankenshtein:

    Почитайте внимательно п.п.2.24. Там есть описание, что это такое.

    Нету! Там только про то, что "изменение строя из одной полосы движения в другую" является маневрированием.

    выдержка из пункта 2.24 специально для Вас,так как вижу Вы плохо читали пдд. “перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение)“.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 15 октября 2019 23:22

    Tofsla, Jester, пошерстил вот прикола ради интернет про разворот на нерегулируемых перекрестках - как описывается в учебниках, комментируется, и везде видел только сходную с моей позицию: помеха справа определяется по ходу движения, а не разово до начала маневра. Например, тут все подробно описано, а тут - еще и наглядно.
    Может, у вас есть какие-то примеры авторитетных сайтов, где бы разъяснения совпадали с вашей трактовкой теории ПДД? Российские, белорусские - все равно, правила у нас совпадают или сходны.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20321

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20321
    # 16 октября 2019 06:31
    frankenshtein:

    выдержка из пункта 2.24 специально для Вас,так как вижу Вы плохо читали пдд. “перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение)“.

    Ну? Именно так я и написал. Согласно толковому словарю русского языка "перестроение" - "изменение строя". Есть и другие значения, но они совсем не подходят. Да, так вот я езжу один, сам по себе, не строем. Посему изменить строй, т.е. перестроиться, никак не могу. :trollface:

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    15 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 16 октября 2019 09:02

    iks, уважаемый эксперт Краснов однажды уверенно высказал свое мнение о том, что продолжение справа-слева фиксируется до въезда на перекресток (как раз на примере разворота/ правого поворота), выведя это мнение из разряда маргинальных в общепринятые

  • frankenshtein War Thunder club
    офлайн
    frankenshtein War Thunder club

    524

    12 лет на сайте
    пользователь #398686

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 16 октября 2019 09:34
    DVK:

    Ну? Именно так я и написал. Согласно толковому словарю русского языка "перестроение" - "изменение строя". Есть и другие значения, но они совсем не подходят. Да, так вот я езжу один, сам по себе, не строем. Посему изменить строй, т.е. перестроиться, никак не могу. :trollface:

    К чему этот поток мыслей? Что вы ездите не по полосам?
    Вы писали, что в ПДД нет определения этому слову.
    В нормативных правовых актах, сокращения применяются ко всему тексту НПА. Дело в том, что в ПДД слово перестроение употребляется в связке с другими словами. Для того чтобы не повторять эту связку слов постоянно по тексту НПА, применено - (далее-...). А Вы вырвали одно слово (сокращение) из текста и нашли его определение в словаре.