Ответить
  • 1598692 Neophyte Poster
    офлайн
    1598692 Neophyte Poster

    1

    9 лет на сайте
    пользователь #1598692

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 18 марта 2015 19:17

    Как получить максимальные чаевые официанту или
    как привлечь максимальное количество посетителей в свое кафе.

    Такое двойное название я решил дать своей статье не случайно. Я не ресторатор и не претендую на то, чтоб стать гуру в налаживании ресторанного бизнеса. Мой небольшой опыт посещений пару раз в неделю различных ресторанов и кафе возбудил во мне непреодолимое желание поделиться своими соображениями и тем самым помочь официантам зарабатывать больше, получая адекватные деньги за свой непростой труд, а также повысить рентабельность заведения на радость администраторам и учредителям, которые в нынешнее непростое время тратят свои нервы и деньги.

    Я буду рад если эту статью будут использовать администраторы, которые заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, а также официанты, которые хотят иметь “своих” преданных клиентов.

    Посещая ресторан каждый посетитель хочет особенного отношения к себе, и самое интересное, что оно заключается, в 99 процентах случаев, в элементарных вещах, о которых речь пойдет далее. Я заходя в рестораны высокого класса иногда встречался с уникальной совдеповской супер-тупостью обслуживающего персонала, которая в дальнейшем перекрывала дорогу в данное заведение и открывала дорогу в следующее.

    Итак, постараюсь не лить больше воды и дать двенадцать советов, которые лично меня сподвигают на то, чтобы оставить максимальные чаевые официанту и постоянно возвращаться в данное заведение вновь и вновь.

    1. Ресторан (кафе) начинается не с вешалки, как многие подумали, а с улыбки персонала. Уважаемый официант - улыбайтесь и будет вам счастье (ввиде чаевых).

    2. Первое что нужно сделать это принести максимально быстро меню (В идеале меню должно быть столько, сколько людей садится за стол. Сначала меню даем дамам, мотом молодым людям.)

    3. Пока определяются с меню, спрашиваем хотели бы они выпить фреш или сок. Это не только подымет ваш рейтинг в глазах клиента, но и подымет средний чек.

    4. Активно слушаем о чем говорят клиенты пока определяются с выбором и, ненавящево, подсказываем/рекомендуем блюда, которые потенциально могут им понравиться. Например: Если мы слышим что кто-то постится, то подсказываем постные блюда. Если молодой человек хочет мясо, то порекомендуйте мясные блюда.
    Внимание! Не давайте советы на свой вкус. Ваша задача выслушать клиента, чуть его направить и поддержать его выбор. Если клиент не может определиться и вам не достаточно информации, то задайте пару наводящих вопросов типа мясо или рыба, любит ли овощи и т.п.

    5. Даже если у вас запарка, то все-равно, однозначно, надо быстро принести меню. С улыбкой сказать что-то типа этого: “Пожалуйста определяйтесь, я подойду к вам через несколько минут.”

    6. Если у Вас в заведении нет терминала, или он сегодня не работает, сразу спросите у клиента какой будет расчет. Нет ничего хуже, чем отправить в конце вечера клиента искать банкомат для снятия наличных.

    7. ВСЕГДА записывайте заказ в блокнотик или еще куда-то. Главное записывайте. Даже если вы чемпион мира по мнемонической памяти - ЗАПИСЫВАЙТЕ. Вы все равно в запарке можете что-то упустить. Кроме этого, обозначьте для себя, условно, место где вы стоите возле столика и присвойте номера по часовой стрелке клиентам. Записывая заказ перед названием блюд ставьте номер. Таким образом вы всегда будете знать какое блюдо кому поставить.

    8. Сразу при заказе:
    - ориентируем клиента сколько примерно нужно будет подождать. Особенно это касается блюд, которые готовятся долго;
    - если заказали чай, спросить: сразу выносить, с едой или приготовить его и вынести, когда закончат с основными блюдами. Если заказывают чайничек чая, то спросить сколько чашек вынести;
    - если заказывают сок, то спросить: сразу выносить или с приготовленными блюдами;
    - если заказывают салаты, то спросить: салаты вынести первыми или с основными блюдами. Я понимаю что по этикету сначала едят салаты, но на постсоветском пространстве остается огромное количество людей, которые предпочитают есть всё вместе.
    - если есть за столом дети, а их блюда будут приготовлены позже, обязательно спросите клиентов - выносить ли им блюда всем вместе, чтоб детки не расстроились или не имеет значения. Если всем выносим одновременно, то в последовательности: дети, дамы, молодые люди.

    9. Повторяем заказ, благодарим клиента и уходим.

    10. Пока клиенты ожидают заказа важно сделать так, чтоб они не скучали. Как это можно сделать:
    постепенно выносить приборы (как не странно, но это работает. Если в течение первых трех минут вынести салфетки под блюда, потом через три минуты вынести ножи, ложки, вилки, через 2 минуты набор из приправ и т.п., то клиент не заметит что прошло уже 8 минут!);
    детям дать цветные карандаши и раскраски. Таким образом вы расположите к себе родителей избавив их от постоянного одергивания детей в процессе ожидания. Картинки для раскрасок можно распечатать на принтере, предварительно найдя их в интернете. Кстати, некоторые заведения умудряются распечатать еще и прикольные загадки, шарады, кроссворды для взрослых и увлечь их этим занятием. Какие-то подарки детям типа шаров, наклеек или солдатиков, могут повлиять на дальнейший выбор родителей т.к. ребенок будет хотеть прийти именно к вам;
    в идеале вынести какие-то микроблюда - комплимент от шеф-повара. Это тоже очень нравится народу и занимает их время ожидания. Помните - все любят сюрпризы в любом возрасте;
    если ожидание существенное, за несколько минут надо подойти к клиентам и сообщить, что осталось совсем немного...

    11. Когда все блюда уже вынесены и клиенты заняты поглощением пищи, надо ненавящево посматривать ни них, дабы вовремя убирать со стола салфетки и т.п., а также чтоб клиент мог моментально вас подозвать к себе.

    12. В то время когда вы забираете тарелки со стола, обязательно спросите желают ли еще что-то клиенты, при этом желательно меню иметь с собой.

    13 Когда клиент просит его рассчитать это самый важный момент! Делайте все очень быстро!
    спросите: “Понравились ли вам блюда, как вы считаете что можно было улучшить?” Поблагодарите за отзыв клиентов: “Спасибо вам большое, я обязательно передам шеф-повару (администрации)!”.
    если осталось много еды, спросите: не хотят ли клиенты забрать еду с собой.
    СТАРАЙТЕСЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ принести счет клиенту и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ПРИНЕСТИ СДАЧУ.
    Запомните такой парадокс:
    Чем быстрее принесешь сдачу, тем больше останется тебе денег!
    Клиенты жутко не любят когда официант затягивает со сдачей, рассчитывая на то, чтобы клиент, потеряв надежду ее получить, просто ушел. Поэтому надо показательно торопиться.

    Вот и всё. Ничего сложного. Просто дополните свою работу этими правилами и сами удивитесь… Увеличение прихода в два раза вам обеспечено! Успехов. Черногубов Евгений

  • Interpolnyc Senior Member
    офлайн
    Interpolnyc Senior Member

    3198

    12 лет на сайте
    пользователь #435570

    Профиль
    Написать сообщение

    3198
    # 18 марта 2015 22:24

    1598692, Евгений, от вашего слога и вашей грамматики у меня вытекли глаза. Марш в школу доучивать русский язык.

    Демонтаж шаблонов любой сложности
  • Ленский USA Team
    офлайн
    Ленский USA Team

    3140

    19 лет на сайте
    пользователь #30338

    Профиль
    Написать сообщение

    3140
    # 19 марта 2015 14:07
    1598692:

    - если заказывают салаты, то спросить: салаты вынести первыми или с основными блюдами. Я понимаю что по этикету сначала едят салаты, но на постсоветском пространстве остается огромное количество людей, которые предпочитают есть всё вместе.

    А если заказали суп и салат?

    Честность не бывает респектабельной респектабельно лицемерие. Честность же всегда смеётся, ведь всё, что нас окружает, смешно.
  • pauloss Neophyte Poster
    офлайн
    pauloss Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #295710

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 23 марта 2015 10:26

    "Я не ресторатор и не претендую на то, чтоб стать гуру в налаживании ресторанного бизнеса" - ключевая фраза)

    пособие для официанта максим уровня "сайгона" или "хутка-смачна", Евгений, ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но данная инструкция банальна и требует корректировки практически всех пунктов

  • kostya010 Vaper's Club
    офлайн
    kostya010 Vaper's Club

    970

    14 лет на сайте
    пользователь #170563

    Профиль
    Написать сообщение

    970
    # 23 марта 2015 10:41

    pauloss, чтобы не быть [censored] голословным, поправьте плз.
    я как раз вижу много разумного в простыне выше.

  • masha66 Neophyte Poster
    офлайн
    masha66 Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #647466

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 23 марта 2015 11:46

    видимо не работали вы в общепите....
    подобных пунктов я могу написать 1000..
    а вы по простому описали 7 шагов легендарного сервиса,но уж слишком по -простому

  • pauloss Neophyte Poster
    офлайн
    pauloss Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #295710

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 23 марта 2015 11:58

    моя простыня ещё больше тогда получится))

    начнём с того, что в ресторан, кафе, баре и тп ГОСТИ, клиенты исключительно у таксистов и проституток.

    1. С этим, разумеется, согласен, но это должно быть на подсознательном уровне, вышел в зал - одел лёгкую, ненавязчивую улыбку.
    2. Упущен момент о том бронировали ли гости столик и сколько их будет
    "Сначала меню даем дамам, мотом молодым людям." - раз пошли советы такого плана, то всё начинается с детей, потом старшая дама, остальные дамы, мужчины (опрос заказа, подача блюд в том же порядке). В случае какого-либо торжества уместно уточнить у организатора застолья закажет ли всё он либо меню понадобится всем. О проблемах с терминалом стоит сказать сразу же при подаче меню
    3. почему именно сок или фреш? под разряд апперитивов подпадает еще огромное количество напитков (-Желаете сок или фреш? - нет. *официант уходит*, а я вот желал бокал игристого)
    4. "Внимание! Не давайте советы на свой вкус" Почему? ну явно если гость веган, а я мясоед, то не нужно стейк в него пихать, а так официант работает в данном месте, скорее всего он пробовал все блюда и порекомендует либо что действительно вкуснее, либо что повара действительно хорошо приготовят, так что лично я вполне прислушиваюсь к офикам.
    5. без коментариев, т.к. до Вашего стола Вас обязана провести хостес или официант и сразу же подать меню
    6. обсудили
    7. нет! до 6-8 гостей однозначно запоминать, очень важен визуальный контакт с гостем в момент заказа
    8 - существуют временные стандарты подачи блюд, если Вы точно знаете, что повара в них не вложатся, то да нужно об этом сказать, а так не вижу смысла, я прихожу отдыхать и мне с большего всё равно мой салат будет через 7 или 9 минут, исключение торопящиеся гости.
    - чай кофе - да, уточнить, до или после, холодные напитки однозначно до
    - очерёдность суп-салат стоить уточнить, а "постсоветское пространство" стоит искоренять и официанту стоило бы даже отвесить лёгкую шутку-подколку, тому кто ест из одного корыта.
    - блюда детям всегда выносятся раньше, чтобы мамки/папки их покормили, проследили чтобы те всё съели, ложечку за маму и тп, а потом спокойно сами приступили к своим блюдам. "если выносите блюда одновременно" - что значит "если"? одновременно!
    9. идеальный пункт, которым многие пренебрегают, очень важно дублировать заказ
    10. ????? карандаши детям - да, какие шарады??? официант - не клоун, тем более одна из главных характеристик сервиса "ненавязчивость", так что по приносить по одной ложки более чем не уместно. комплимент стоит заслужить - не стоит его налево и направо раздавать.
    11. да всегда нужно находиться в на глазах у своих гостей и заранее читать ситуацию, чтобы Вас не пришлось звать, знаю много мест, где поднятая рука гостя или оклик официанта карается приличной суммой.
    12. очень много нужно написать по этому пункту, кратенько: опять же тарелки стоит забирать одновременно, чтобы не торопить того кто ест медленнее, не забываем о правиле двух пальцев и предлагаем повторить, заканчивающиеся напитки, даже если тарелка вылизана стоит узнать можно ли ее забрать, когда трапеза заканчивается нельзя оставлять гостей за пустым столом, пусть выпитые но бокалы остаются на столе
    13. узнать всё ли в порядке с блюдом нужно через несколько минут после того как Вы его принесли, уже ничего не сделаешь со стейком неверной прожарки если я его заточил, а через пару минут все можно исправить. Да ерунда со счётом, такое впечатление, что Вы подразумеваете чай в 10-20 тысяч со стола, многих гостей сдача может обидеть, ну это больше конкретные случаи рассматривать нужно.

    Лично мои ремарки, ну и само собой разумеется, что нужно иметь идеальный внешний вид, идеально ориентироваться в кухонном и барном меню, уметь грамотно предложить альтернативы - это и список выше ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к работе, а для хорошего чая следуют проявить немного фантазии, ловкости, остроумия, обаяния и тп.

    ну и я так же никому ничего не навязываю, с удовольствием прочитаю ваши мнения

  • kostya010 Vaper's Club
    офлайн
    kostya010 Vaper's Club

    970

    14 лет на сайте
    пользователь #170563

    Профиль
    Написать сообщение

    970
    # 23 марта 2015 12:16

    pauloss, :super: годные замечания.
    только я словил себя на мысли что утерял нить, мы обсуждаем кафе или ресторан?
    в кафе кмк должно быть попроще

  • pauloss Neophyte Poster
    офлайн
    pauloss Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #295710

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 23 марта 2015 12:37

    kostya010 , ну что-то усредненное наверно, скорее всего в большинство работников кафе пунктов 5-7 выбросит, а ресторанные ещё десяток нюансов добавят

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3945

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3945
    # 14 апреля 2015 04:58

    Внимание официантов, приносите сдачу такими купюрами, чтобы Вам могли оставить чаевые.
    Встречался даже с идиотизмом когда делали скидки 7000 руб допустим при счете 307 000 руб, кладешь 400 000 руб, сдача 100 000.... Ну как чай оставить?

    И если у человека нет мелких купюр, не нужно нести сдачу с лицом как будто уксуса выпили :) Оставят вам на чай.

    Для особо упоротых говорю сколько сдачи нужно принести - тогда кислого лица не наблюдаю :)

    И внимание рестораторов, кратно 10 000 руб делайте цены не будьте жлобами. Мятые 5000 купюры в сдаче, а тем более 1000 руб и 500 руб выглядят каряво

    39900 - это для пицатемпо только такие цены катят

  • Frenza Junior Member
    офлайн
    Frenza Junior Member

    61

    9 лет на сайте
    пользователь #1606094

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 15 апреля 2015 15:53

    Обычно оставляю сдачу до ровной суммы, если сумма чека 965 рублей, оставляю тысячу и ухожу, или 997, тоже оставляю тысячу и ухожу. Чаевые это дело свободное хочешь оставляй, хочешь нет, и все зависит от официанта, некоторые настолько доброжелательные, что и сверху денег не жалко положить, а есть агрессивные официанты, вот у таких все до последнего рубля запираю.

    Есть люди — мухоморы… внешне красивы, а внутренне — ядовиты. А есть люди — трюфеля… не смотри, что снаружи невзрачны… их ценность — внутри!
  • Antonstark Neophyte Poster
    офлайн
    Antonstark Neophyte Poster

    2

    8 лет на сайте
    пользователь #1639305

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 5 мая 2015 14:51

    [censored by Морж]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (5 мая 2015 17:06)
    Основание: 3.5.15, 3.5.16

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 мая 2015 14:52 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    ...

  • zlayakaka Member
    офлайн
    zlayakaka Member

    496

    14 лет на сайте
    пользователь #194714

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 26 мая 2015 16:02

    нифига не европа,где чаевые 10% от стоимости заказа. хотя от куда нам это знать?)

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • Julia_Mak Junior Member
    офлайн
    Julia_Mak Junior Member

    97

    8 лет на сайте
    пользователь #1682265

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 5 июля 2015 12:58

    Как правило 10% от счета. Но обслуживание зачастую оставляет желать лучшего.

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 12 июля 2015 13:40
    zlayakaka:

    нифига не европа,где чаевые 10% от стоимости заказа. хотя от куда нам это знать?)

    кхе-кхе. вот всю Европу объездил. нигде нет 10% чаевых. максимум округления счета до ближайшей пятерки (в подавляющем большинстве заведений где вообще надо что-то оставить помимо монетки "для придерживания счета";) или десятки (крутые рестораны). в куче стран Европы посмотрят косо если не заберете все копейки на сдачу... сам наблюдал официантов бегущих за клиентами (русскими, естественно) - "вы забыли сдачу!"
    так что хватит "а вот у них в Европе...." тут гнать)

  • Ivan__13 Senior Member
    офлайн
    Ivan__13 Senior Member

    2293

    17 лет на сайте
    пользователь #72835

    Профиль
    Написать сообщение

    2293
    # 12 июля 2015 17:36
    dema111:

    сам наблюдал официантов бегущих за клиентами (русскими, естественно) - "вы забыли сдачу!"

    А можно полюбопытствовать-в какой стране это было? :-? Был во всех европейских странах,оставляю чаевые всегда(знаю что такое работа официанта не понаслышке),никто никогда не бежал за мной со сдачей."Чайник" оставляют как и у нас-как Бог на душу положит,НО во многих местах чаевые в счет уже включены,посмотрите внимательно чек и увидите,как правило это фиксированная сумма,опять же-не везде и не всегда,но встречается.Вот где "типсы"это обязанность клиента-в Америке,там официант может и спросить "почему такие маленькие чаевые,ты недоволен обслуживанием?" :shuffle:

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    16 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 12 июля 2015 19:34
    Иван Сусанин__13:

    dema111:

    сам наблюдал официантов бегущих за клиентами (русскими, естественно) - "вы забыли сдачу!"

    А можно полюбопытствовать-в какой стране это было? :-? Был во всех европейских странах,оставляю чаевые всегда(знаю что такое работа официанта не понаслышке),никто никогда не бежал за мной со сдачей."Чайник" оставляют как и у нас-как Бог на душу положит,НО во многих местах чаевые в счет уже включены,посмотрите внимательно чек и увидите,как правило это фиксированная сумма,опять же-не везде и не всегда,но встречается.Вот где "типсы"это обязанность клиента-в Америке,там официант может и спросить "почему такие маленькие чаевые,ты недоволен обслуживанием?" :shuffle:

    а в японском ресторане нанесете оскорбление официанту, если оставите чаевые...
    з.ы. причем тут америка, если идет речь о европе?))

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • Ivan__13 Senior Member
    офлайн
    Ivan__13 Senior Member

    2293

    17 лет на сайте
    пользователь #72835

    Профиль
    Написать сообщение

    2293
    # 12 июля 2015 20:50
    6666:

    з.ы. причем тут америка, если идет речь о европе?))

    Простите,а я разве непонятно написал?Прошу прощения-давайте повторюсь.Правила 10% НИГДЕ в Европе нет,могу утверждать из опыта,в Америке же такое правило есть.Вот и все,что я хотел сказать.Америка,как и Япония или Сингапур,где висят картинки и надписи с прямым запретом оставления чаевых,тут совершенно ни при чем.Просто личное наблюдение,которым посчитал возможным поделиться :beer:

  • Vsevlasov Junior Member
    офлайн
    Vsevlasov Junior Member

    42

    8 лет на сайте
    пользователь #1665183

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 16 июля 2015 11:57

    В прошлом имел опыт работы в общепите, это отложило свой отпечаток на размере чаевых, никогда не скуплюсь, 10 процентов - если не очень обслуживание, 15 - если все ок, 20 и больше - я в восторге)