Ответить
  • Неизвестный кот ModeratorАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator Автор темы

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 22 августа 2018 13:30 Редактировалось qvattro, 1 раз.
    aleximus777:

    Вот пример применения ETTR экспозиции: вот ТАК было снято, вот ТАК протянуто. Классическая экспозиция здесь была бы в корне ошибочна.

    А что на этом снимке хотели показать? На чем в нем сделан акцент? Ради чего это "так тянуто"?
    Только не надо говорить, что исключительно ради реалистичности и приближения к тому "как видит глаз", потому что глаз так не видит не только из за исключительно адаптапционных свойств всего зрительного аппарата, но еще и из за разницы этих и других свойств в различных зонах (углах) зрения. Т.е. на фото маленького (укладывается в узкое пятно резкого зрения) размера мы разглядываем всю эту картинку целиком. В реальности мы её рассматриваем частями, с работой адаптивного аппарата зрения. Так что о идентичности передачи фото и зрения можно говорить только тогда, кода рассматриваем небольшой предмет, который зрение так же воспринимает за "один кадр" без перенастроек. Примером такого может служить не сложный натюрморт. Вам понадобится какая то особая техника выставления экспозиции при съемке натюрморта, что бы передать картинку реалистично, каким бы жестким светом мы его не освещали?

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16463

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16463
    # 22 августа 2018 13:46
    aleximus777:

    Классическая экспозиция здесь была бы в корне ошибочна

    :lol:

    aleximus777:

    ример применения ETTR экспозиции

    Которую все равно подтягивать пришлось.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 22 августа 2018 13:51
    pitro:

    Которую все равно подтягивать пришлось.

    Если бы "подтягивать".... - тянуть что есть силы! :)

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16463

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16463
    # 22 августа 2018 13:57

    qvattro,
    Не! - саму эксозицию в этом фото тянули не сильно, ну а тени - само-собой - до упора, и белый больше чем на половину.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 22 августа 2018 14:12 Редактировалось qvattro, 2 раз(а).
    pitro:

    ну а тени - само-собой - до упора, и белый больше чем на половину

    ...а оно надо...? :-?

    aleximus777, утверждает, что одновременно смотрит и на небо и под колесную арку автомобиля, стоящего на земле. Но такое возможно только при сильном косоглазии, иначе ни как. Именно из за все тех же свойств зрения, к которым он апеллирует, но похоже до конца не понимает.

    Пример. Сделайте простой "натюрморт" из лампы мощностью 60-100 Вт (на неё еще можно смотреть какое то время и даже различать нить накала ), естественно в отражателе (свет исходит только вам в лицо и не светит в стороны) и рядом с этим светильником поставьте любой предмет в зоне тени естественно, т.е. на одном уровне с лампой от глаз. Хорошо, если предмет темный. В помещении легкий полумрак, при котором вы отлично видите предмет и различаете все детали на нем.
    Теперь включаем лампу. Вы сидите на против этого "натюрморта" и смотрите на него.... где делся тот запредельный ДД вашего зрения? И какой реализм на фотографии мы увидим, если вытянем все же из теней тот темный предмет?

  • nenasytnyy Junior Member
    офлайн
    nenasytnyy Junior Member

    93

    13 лет на сайте
    пользователь #381743

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 25 августа 2018 09:56

    Добрый день. Может кто подскажет как лучше поступить. Стечением обстоятельств оказался у меня canon 6d body и объектив Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM с байонетом Pentax K. Может кто знает как заставить эти два чуда работать вместе?
    Спасибо за любые советы.

  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    19 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 25 августа 2018 10:15

    nenasytnyy, переходник Pentax/Canon надо искать на Алиэкспрессе. Но, там возможно обычные продают, т.е. не будет автофокуса. Оригинальные же переходники с электронными контактами стоят подороже. И надо до конца выяснить, для чего этот объектив, для полной матрицы или для кроп? Если, для кроп, то его нельзя будет использовать на Canon 6D, фото будет круглым на выходе.

    aleximus777, ну что? Новый Nikon Z7 или Z6, подойдёт под Ваши запросы?

  • nenasytnyy Junior Member
    офлайн
    nenasytnyy Junior Member

    93

    13 лет на сайте
    пользователь #381743

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 25 августа 2018 10:43
    Dzimitry:

    nenasytnyy, переходник Pentax/Canon надо искать на Алиэкспрессе. Но, там возможно обычные продают, т.е. не будет автофокуса. Оригинальные же переходники с электронными контактами стоят подороже. И надо до конца выяснить, для чего этот объектив, для полной матрицы или для кроп? Если, для кроп, то его нельзя будет использовать на Canon 6D, фото будет круглым на выходе.

    aleximus777, ну что? Новый Nikon Z7 или Z6, подойдёт под Ваши запросы?

    У меня DG версия для FF, где бы найти переходник чтоб работало не только подтверждение автофокуса но и сам автофокус, или автофокусировка будет работать и так через переходник с чипом?

  • aleximus777 Senior Member
    офлайн
    aleximus777 Senior Member

    982

    15 лет на сайте
    пользователь #147984

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 25 августа 2018 10:46

    pitro, qvattro, ребята, вы походу совершенно не в теме, что очень странно - ведь я как раз любитель. Последний раз, уже без надежды, намекаю вам - никакой не адаптивный ДД глаза примерно 18 стопов, больше чем у любой камеры. А в джпегах и мониторах, которые в среднем пользуют и рассматривают - вообще 8. В равах - 14. Вы 2+2 сложите в конце концов? Классическая экспозиция выполняется по джпегу в цифровых камерах - что есть идиотизм в чистом виде, оправдываемый только тем что ни напечатать, ни посмотреть у обычного человека лучше не получится.
    Но как бы надо же вставать с четверенек? Уже пошли HDR мониторы. С прискорбием сообщаю, что рассматривать их вы будете теми же самыми глазами, адаптивные свойства которых вы совершенно не понимаете. Но приводите какие-то высосанные из пальца примеры. Или вы конечный снимок чем-то другим рассматривать научились? А? Вы классической экспозицией фото просматриваете? Не можете сначала в одно место посмотреть, а потом в другое?
    А теперь по существу:

    И какой реализм на фотографии мы увидим, если вытянем все же из теней тот темный предмет?

    Последний раз прошу перестать приводить пример с ослеплением. Что за чушь? Кто кого слепит на приведенных фото? Откуда эта тяга вырубить глаза? Тем не менее, глаза медленно меняют чувствительность, но делают это гораздо лучше в итоге. А вот ограничить кол-во света зрачок может только до известного предела. Елки-палки - нашлось два фотографа, для которых главная проблема - тотальный переизбыток света. Запомните, нормальный фотограф живет в условиях, когда много света не бывает. Вот с этим я согласен.

    А что на этом снимке хотели показать? На чем в нем сделан акцент? Ради чего это "так тянуто"?

    Потому что, я бы эти закаты в своей памяти отложил бы с еще более светлыми тенями, уже как раз и потому также, что глаз обычного человека действительно динамически тянет еще больше а мозг склеивает. И любой нормальный человек бы вам сообщил, что и закат был красивый, и в городе он преотлично запомнил вечернее копошение. Ну, объясняйте ему, куда дела ваша классическая нетянутая экспозиция либо тени, либо небо, либо бы обескровила и то и другое. Такой снимок был бы настолько далек от запомненной картинки, что его ценность для меня лично потеряла бы всякий смысл. Повторюсь - вам такое нравится? Я счастлив за вас, имеете право. Ну а мне - нет. Ребятам с уважаемого фоторесурса тоже.
    Вам же я крайне рекомендую имея в наличии аппараты с большим ДД оставлять на будущее 'недоэкспонированые' по вашей логике равы там, где ДД превышал возможности камеры. Потом вы мне же спасибо скажете, когда на высоконитовом мониторе взглянете на ваши шедевры 'классической' экспозиции.
    Опять же с прискорбием сообщаю, что все идет к тому, что гистограмму наконец-то можно будет смотреть по раву и в фотоаппаратах. Будет у вас еще одна 'классическая' экспозиция. Что ж вы тогда запоете-то? Ну ну.
    PS. Откуда вообще такое противление простейшим фактам? Вы разве ничего не читаете и не развиваетесь? У меня это хобби, практики конечно меньше, но походу я больше в курсе всего нового чем вы. Но, пардон, вы ж на этом деньги зарабатываете? Вы ж не понимаете, как правильно против заката человека снять... Как так-то?

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд

    Dzimitry,

    Новый Nikon Z7 или Z6, подойдёт под Ваши запросы?

    Надо ждать, с виду-то все ок. От них мне скорее просто нужно, чтобы они не провалились. Мне бы кэнон, что представят в октябре, конечно лучше зашел...Никон потребует смены объективов - так что либо сони, либо кэнон. Нужна конкуренция, которой щас очень много где не хватает. Вон какого пенделя дал AMD Интелу. И пожалуйста, мы имеем 8 ядер на десктопе от Интела. А без этого еще 10 лет на 4 сидели бы.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16463

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16463
    # 25 августа 2018 11:00
    aleximus777:

    адаптивные свойства которых вы совершенно не понимаете

    Представьте себе очень хорошо понимаю - образование позволяет.... Так что проехали эту тему.

    aleximus777:

    Никон потребует смены объективов

    А канон нет????

  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    19 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 25 августа 2018 11:50

    nenasytnyy, я не в курсе. Вам лучше найти переходник в интернет-магазине, написать туда свой вопрос, и если подходит, то заказать его с доставкой.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16463

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16463
    # 25 августа 2018 12:31

    nenasytnyy,
    Продавайте эту вашу сигму и покупайте взамен Canon EF 50 1.4 и не занимайтесь глупостями с переходниками!

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 26 августа 2018 12:33 Редактировалось qvattro, 1 раз.
    aleximus777:

    Не можете сначала в одно место посмотреть, а потом в другое?

    Прэлесть... Конечно можем. Скажу больше :) так и делаем и я и вы и при этом каждый раз глаз меняет свой диапазон чувствительности - "своё ИСО", и если мы рассматриваем картинку значительно превышающую своими размерами пятно резкого зрения, а в жизни так в большинстве случаев и случается - мозг собирает для нас HDR из того пейзажа, т.к. за один раз глаз не только не "возьмет весь ДД" этой сцены (если он действительно велик), но просто не увидит всю сцену одновременно, т.к. угол резкого зрения (только с него мы черпаем детальную информацию) довольно узкий.

    aleximus777:

    Последний раз прошу перестать приводить пример с ослеплением. Что за чушь? Кто кого слепит на приведенных фото? Откуда эта тяга вырубить глаза?

    Вы о каком ослепдении? Это просто пример сцены с большим ДД. Выйдите из подъезда на полуденное солне.... это то же вы назовете ослеплением? А это просто частный случай сцены с действительно большим ДД, в отличие от приведенной на вашем примере.

    aleximus777:

    И любой нормальный человек бы вам сообщил, что и закат был красивый, и в городе он преотлично запомнил вечернее копошение

    Я повторю простой вопрос - что сфотографировано на том фото? Красивый закат или "вечернее копошение"? Потому, что "любой нормальный человек" будет смотреть либо на закат, либо разглядывать вечернее копошение в городе. В противном случае он это копошение просто не увидит. Свойства зрениясс, сударь.

    aleximus777:

    Откуда вообще такое противление простейшим фактам? Вы разве ничего не читаете и не развиваетесь?

    "Развиваться" по средстам интернетных статей надо очень аккуратно, т.к. там любой больной в праве излагать своё, не всегда здоровое видение мира, а это заразно и запросто можно подцепить какую ни будь "Шестьстоповфилию" на пример. :)

  • aleximus777 Senior Member
    офлайн
    aleximus777 Senior Member

    982

    15 лет на сайте
    пользователь #147984

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 27 августа 2018 15:48

    qvattro, Вам на статью в википедии ссылку привести, что глаз превосходит камеры даже без адаптации? В гугле забанили? Любой запрос разжует вам, что камерам очень далеко до глаза, и так будет еще долго, видимо.
    Любой человек скажет вам, что прекрасно видит одновременно и в тенях и в светах. Что глаз способен улавливать даже один фотон!
    И вот именно поэтому фотографы таскают с собой отражатели и вспышки - не потому что им не видно. Они же блин не спотыкаются и не падают и не подсвечивают себе дорогу. Потому что прекрасно и так все видят. Зато они прекрасно знают, что будет не видно на фото и с таким фото их пошлют куда подальше. Они выравнивают ДД в фото, чтобы кое-как запихнуть его в 8 стопов джпега.
    И теперь, внимание, вопрос. Вот только на прошлых выходных я не смог снять и закат, и коллегу. Но смог по отдельности. Ибо имею только 3 стопа в запасе - и те шумят. Те я постоянно испытываю недостаток в ДД.
    Я также привел ссылку на уважаемый источник. Они со мной согласны. А теперь будьте любезны, продемонстрируйте ваш нетянутый закат. С человеком против заходящего солнца в облаках. Ведь красиво! Глазам красиво, они прекрасно все видят. Ну, а с классической нетянутой экспозицией вы мне разве что негра напротив простыни продемонстрируете...
    PS Имея камеру с ДД под 15 стопов выбрасывать при экспозиции света - это непозволительно непрофессионально. Я вот все думаю - Вы троллите меня что ли? Ну не может человек с настолько прогрессивной камерой не знать и не пользовать ее сильные стороны. У коллеги старенький никон d5100, он на расслабоне бы это фото сделал. А потому что ДД иногда выходит на первый план - это элементарная физика.

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20837

    20 лет на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 27 августа 2018 15:57
    aleximus777:

    вы мне разве что негра напротив простыни продемонстрируете...

    ...только без ужасов...без секса и расизма! :znaika:

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • aleximus777 Senior Member
    офлайн
    aleximus777 Senior Member

    982

    15 лет на сайте
    пользователь #147984

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 27 августа 2018 16:03

    Newcomer, можно и с тем и другим. Ведь в конце концов все с удивлением поймут - что это был не негр, а белый. Классический белый:)

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 27 августа 2018 19:23 Редактировалось qvattro, 3 раз(а).
    aleximus777:

    Вам на статью в википедии ссылку привести, что глаз превосходит камеры даже без адаптации?

    если вики для вас единственный источник фундаментальных знаний, то черпайте из него на здоровье. Других только учить на основании этого единственного первоисточника я бы не советовал - туда любой пионер статью закатать может.

    aleximus777:

    поэтому фотографы таскают с собой отражатели и вспышки - не потому что им не видно

    а для того, что бы смягчить естественные тени от жесткого дневного света или от приборов при выездной работе в условиях недостатка естественного света, исключительно для получения хорошего художественного эффекта на фото - т.е. получения хорошего, с художественной точки зрения снимка.
    А вы предлагаете им бросить все это добро, забыть про художественную составляющую фотографии и тянуть на 6 стопов да бы непременно можно было разглядеть все детали и в тенях и в светах. Так?
    По вашему в этом снимке надо непременно вытянуть весь задник, что бы мы могли разглядеть рисунок обоев на задней стене:

    А в этом снимке непременно тянуть фигуры людей, до возможности разглядеть прыщики на носу:

    aleximus777:

    Они выравнивают ДД в фото

    Если вы беретесь рассуждать с применением технических терминов, то потрудитесь сами их понимать и применять уместно. А то так можно выровнять что угодно.

    aleximus777:

    Вот только на прошлых выходных я не смог снять и закат, и коллегу.

    А я смог, правда несколько раньше.

    aleximus777:

    Я также привел ссылку на уважаемый источник.

    Кем уважаемый?

    aleximus777:

    Они со мной согласны.

    я рад за вас. Вы нашли единомышленников.

    aleximus777:

    А теперь будьте любезны, продемонстрируйте ваш нетянутый закат.

    Смотрите на здоровье в моих публичных альбомах, ссылками на которые являются большинство моих фото, выложенных в местных фотоветках.
    А вот ваших примеров единственно правильных фото "выполненных по новейшей уникальной технологии недоступной ранее" что то не видно совсем. А ведь я просил вас показать их уже не один день назад.

    aleximus777:

    вы мне разве что негра напротив простыни продемонстрируете..

    вы негров невидали?

    aleximus777:

    У коллеги старенький никон d5100, он на расслабоне бы это фото сделал.

    Вы не первый раз упоминаете о каком то сакральном "том фото" которое я не могу сделать, а кто то может. Вам это странноватым не кажется самому?

    И для общего развития:
    "В общем случае различимость объекта (или детали) зависит от шести факторов: контраста между объектом и фоном, его яркости, углового размера, спектра освещения, прозрачности воздуха и продолжительности наблюдения. Первые три фактора имеют решающее значение. Совокупность всех факторов создает световую среду, оптимальное воздействие которой может быть достигнуто при определенных количественных соотношениях этих шести параметров. Если изменять каждый из этих параметров при условии постоянства других, то можно установить, что каждый из них имеет свой абсолютный порог, ниже которого предмет становится невидимым, как бы ни были благоприятны прочие условия наблюдения."
    Это в тему:

    aleximus777:

    Я бы великолепно видел и мельчайшие детали в облаках и элементы колесной арки под крылом.

    "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" (С)

  • aleximus777 Senior Member
    офлайн
    aleximus777 Senior Member

    982

    15 лет на сайте
    пользователь #147984

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 28 августа 2018 13:52

    qvattro, Вы зачем приплели студийное фото к спору о ДД? Студийное (те в полностью контролируемых условиях), постановочное фото! Как так-то? Как у вас все время мимо получается-то? Вы зачем целенаправленные эксперименты со светом сравниваете с нестудийной пейзажно/портретной съемкой? Вы зачем художественное фото сравниваете с попыткой получить как можно более достоверный виденному снимок ( а только об этом и спор )? Извольте оставаться в теме - портрет. Не в студии. Против заката. Классическая экспозиция. Никаких вспышек и отражателей - они вам сохранить лесок на горизонте не помогут, так что не надо. Слабо?
    Напоминаю, что я не располагаю техникой для съемки запредельного ДД, но располагаю глазами, чтобы оценить результаты.
    Напоминаю, что поэтому привел примеры снимков, когда для сохранения натуральности тянут. Очень уважаемых людей. Я точно знаю, что их точку зрения поддерживают куда больше людей, чем если начать просто считать попавших людей во все ваши фото скопом. Поэтому объективно уважаемых.
    Напоминаю, что не надо соскакивать с темы, приплетать студии и т п. Я загнал вас в угол, просьба там и оставаться. Приведите один пример из обширнейшей вашей практики, где классическая экспозиция позволила снять человека против заката. Иначе ваше пляжное фото и будет являться прекрасной иллюстрацией того, что классическая экспозиция здесь бесполезна.
    А снимать можете как угодно и что угодно - это личное дело каждого. Ваши приведенные фото - крайне технически просты и могут быть выполнены на любой камере, поскольку они в первом случае (который ну вообще мимо) не упираются в ДД, а во втором - из ДД сцены вырезан узкий диапазон, поместившийся в джпег. А что самое смешное, снято верно, в полном соответствии с продвигаемыми мной правилами - света сохранены. Спасибо, приятно, что следуете моим советам.
    Однако нельзя закатать сцену с ДД в 26 стопов в джпег с 8 стопами без корекции. Сосредоточтесь в конце концов на этом постулате.
    PS. Какую же ерунду вы привели для общего развития... Вы сами-то хоть читали? Вкратце - всегда можно сделать так, что станет не видно. Спасибо, Кэп! Кстати, взято оттуда же... Чему нельзя верить. Ну да, ну да.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16463

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16463
    # 28 августа 2018 13:57
    aleximus777:

    Против заката. Классическая экспозиция. Никаких вспышек и отражателей

    А что вы понимаете под классической экспозицией?

  • aleximus777 Senior Member
    офлайн
    aleximus777 Senior Member

    982

    15 лет на сайте
    пользователь #147984

    Профиль
    Написать сообщение

    982
    # 28 августа 2018 14:22

    pitro,

    А что вы понимаете под классической экспозицией?

    Не я, а вы. Вы верите, что существует некая единственно правильная экспозиция, когда тянуть не надо для любого случая. А указал вам на несоответствие возможностей аппарата, формата хранения, формата отображения возможностям человеческого глаза. Поэтому полно случаев, когда тянуть надо. И хватает случаев, когда тянуть надо сильно.