Ответить
  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    17088

    17 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    17088
    # 1 декабря 2019 19:07
    Migr:

    Это ж надо так довести человека. Это меня Чтоб я полез в интернет и начал изучать литературоведение. Зашел на сайт БГУ и решил посмотреть чему же там учат студентов по этой специальности. Ужас - ужас.
    Сплошое словоблудие

    вы просто не с первого курса начали читать))) - если с первого начать и двигаться дальше, то все будет пучком.

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2732

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2732
    # 1 декабря 2019 19:14 Редактировалось Migr, 1 раз.
    gene_d:

    на самом деле дожидаться ничего не надо, потому что процесс "унавоживания и перепашки" идет перманентно.
    и, соответственно, всходы также восходят перманентно...

    Ничего то вы не поняли. Позовем экспертов на помощь

    Википедия:

    автор постмодернистского произведения избегает, нередко в игровой форме, саму возможность смысла, а его роман часто является пародией этого поиска. Постмодернистские писатели ставят случайность выше таланта, а при помощи самопародирования и метапрозы ставят под сомнение авторитет и власть автора. Под вопрос ставится и существование границы между высоким и массовым искусством, которую постмодернистский автор размывает, используя пастиш и комбинируя темы и жанры, которые прежде считались неподходящими для литературы.

    Смысла нет, автор прячется за шутками и стёбом, т.к. и сам не знает что он ищет. Часто отдается на волю случая. Ему пофиг для кого он пишет, лишь бы платили. В новых словечках сами разберетесь, вы это любите. Потом будете других учить.
    Да, не все питаются всходами. Большинство привыкли дождаться плодов.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 1 декабря 2019 19:31 Редактировалось avtonomia2028, 1 раз.

    gene_d, впечатляет :super:

    Добавлено спустя 16 секунд

    Искренне

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Даже футбольных комментаторов понуждают отказываться от многолетних штампов и искать новые обороты..

    Добавлено спустя 47 минут 37 секунд

    я долго держался, но придется:
    "Поскольку нам задвигают разнообразное фуфло, называя его постмодерн , хотя, – простите, что я повторяю собственную остроту: «называть иногда что-то постлитературой – это все равно, что фекалии называть пост -едой» – это не более чем игра в термины." Ну да, Веллер, но что делать, если больше некому :-?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16403

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16403
    # 1 декабря 2019 20:32 Редактировалось gene_d, 5 раз(а).

    Migr, avtonomia2028, могу только посоветовать вам меньше опираться на знания, полученные из сомнительных источников, как-то: российская Википедия или Михаил Веллер, а больше "черпать" из источников, отличающихся серьезной научностью или по крайней мере, отталкивающихся от первоисточников.

    нужен пример? пожалуйста...

    «Вид художественного произведения позволяет нам делать выводы о характере эпохи его возникновения. Что значит реализм и натурализм для своей эпохи? Что значит романтизм? Что значит эллинизм? Это направления искусства, несшего с собой то, в чем всего больше нуждалась современная им духовная атмосфера» ... Это утверждение Юнга 1920-х неоспоримо. Современная нам эпоха, очевидно, нуждалась в появлении постмодернизма. Постмодернизм как литературное направление новой культурно-исторической эпохи - постмодерна - сформировался в 60-е гг. XX столетия на Западе. Кризисное состояние современного мира, с присущими ему тенденциями распада целостности, исчерпанностью идеи прогресса и веры в Рацио, философией отчаяния и пессимизма и одновременно с потребностью преодоления этого состояния через поиски новых ценностей и нового языка, породило сложную культуру. В ее основе лежат идеи нового гуманизма. Культура, которую называют постмодерном, констатирует самим фактом своего существования переход «от классического антропологического гуманизма к универсальному гуманизму, включающему в свою орбиту не только все человечество, но и все живое, природу в целом, космос, Вселенную».

    Это означает конец эпохи гомоцентризма и «децентрацию субъекта». Наступило время не только новых реальностей, нового сознания, но и новой философии, которая утверждает множественность истин, пересматривает взгляд на историю, отвергая ее линейность, детерминизм, идеи завершенности. Философия эпохи постмодерна, осмысляющая эту эпоху, принципиально антитоталитарна. Она категорически отвергает метанарративы, что является естественной реакцией на длительное господство тоталитарной системы ценностей. Культура постмодерна складывалась через сомнения во всех позитивных истинах. Для нее характерны разрушение позитивистских представлений о природе человеческих знаний, размывание границ между различными областями знаний: она отвергает претензии рационализма на понимание и обоснование феномена действительности. Постмодерн провозглашает принцип множественности интерпретаций, полагая, что бесконечность мира имеет как естественное следствие бесконечное число толкований.

    Множественность интерпретаций обусловливает и «двуадресность» произведений искусства постмодернизма. Они обращены и к интеллектуальной элите, знакомой с кодами культурно-исторических эпох, претворенных в данном произведении, и к массовому читателю, которому окажется доступным лишь один, лежащий на поверхности культурный код, но и он, тем не менее, дает почву для интерпретации, одной из бесконечного множества.

    Культура постмодерна возникла в эпоху активного развития массовых коммуникаций (телевидение, компьютерная техника), в конце концов, приведших к рождению виртуальной реальности. Уже в силу этого такая культура настроена не на отражение реальности средствами искусства, а на ее моделирование через эстетический или технологический эксперимент (а начался этот процесс не в искусстве, а в коммуникативной и социальной сфере с усиления роли рекламы в современном мире, с разработки технологии и эстетики видеоклипов, с компьютерных игр и компьютерной графики, претендующих в наши дни называться новым видом искусства и оказывающих немалое влияние на традиционное искусство). Постмодернизм утверждает также свою спаянность с философией. Постмодернизм осознанно или на иррациональном уровне следует важнейшим установкам Ф. Ницше. Именно от него пришла в культуру современности идея бытия как становления, мировой игры; именно он дал импульс «переоценке ценностей». Философские корни постмодерна нельзя игнорировать, они могут помочь осознать этот феномен современной культуры.

    Постмодернистская культура в силу ее концептуальных положений выдвигает идею деконструкции, демонтажа как основного принципа современного искусства. В деконструкции, как ее понимают постмодернисты, не уничтожается прежняя культура, напротив, связь с традиционной культурой даже подчеркивается, но в то же время внутри нее должно производиться что-то принципиально новое, иное. Принцип деконструкции - важнейший типологический код культуры постмодерна, так же как и принцип плюрализма, естественно, не в том вульгаризированном понимании этой философской категории, которое было характерно для нас в эпоху перестройки. Плюрализм в постмодерне - это действительно концепция, «согласно которой все существующее состоит из множества сущностей, не сводимых к единому началу»... Таковы в самых общих чертах методологические основы постмодернизма как литературного направления.

    Постмодернизм как литературное направление не мог сформироваться в отечественной культуре советской эпохи в силу торжествовавшего там принципа философского и эстетического монизма, получившего воплощение в теории и практике социализма. Постмодернизм как направление оформился на Западе. Сам термин «постмодернизм» применительно к литературе впервые употребил американский ученый Ихаб Хассан в 1971 г. Ему же принадлежит интереснейшая и убедительная классификация признаков постмодернизма, да еще и в сравнении с признаками предшествующего ему в историческом развитии литературы модернизма. А в вышедшей в 1979 г. работе французского ученого Ж.Ф. Лиотара «Постмодернистское состояние» раскрываются философские предпосылки возникновения постмодернизма и его основополагающие черты.

    Постмодернизм в западном искусстве рассматривается как явление историческое одними исследователями и как трансисторическое - другими. Большинство исследователей считают постмодернизм порождением кризиса культуры и цивилизации именно XX в. Однако эта точка зрения оспаривается положением о том, что любая кризисная эпоха рождает культуру с типологическими параметрами постмодернизма как универсального фактора преодоления кризиса и, следовательно, постмодернизм - явление трансисторическое. Известный писатель Умберто Эко в «Заметках на полях «Имени Розы» писал: «У любой эпохи есть собственный постмодернизм... Каждая эпоха подходит к порогу кризиса, подобного описанному у Ницше в «Несвоевременных размышлениях», там, где говорится о вреде историзма. Прошлое давит, тяготит, шантажирует. Исторический авангард (однако, в данном случае я беру и авангард как метаисторическую эпоху) хочет откреститься от прошлого... Авангард разрушает, деформирует прошлое... Авангард не останавливается: разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. Но наступает предел, когда авангарду (модернизму) дальше идти некуда, поскольку им выработан метаязык, описывающий его собственные невероятные тексты (т.е. концептуальное искусство). Постмодернизм - это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности».

    Несмотря на безусловную авторитетность и значимость в современной культуре Умберто Эко, в традиции отечественного литературоведения закрепилось представление о постмодернизме как историческом явлении. Другое дело,' что элементы постмодернистской поэтики встречаются в мировой литературе и других эпох. Однако как система, имеющая определенную целостность, постмодернизм сформировался все-таки только в современном литературном процессе. Как же претворяются основные элементы парадигмы художественности в постмодернизме?

    Как уже отмечалось выше, постмодернизм вообще не ставит задачи отражения действительности, он создает собственную «вторую» реальность, в функционировании которой исключаются всякая линейность и детерминизм, в ней действуют некие симулякры, копии, у которых не может быть подлинника. Именно поэтому в поэтике постмодернизма совершенно отсутствует самовыражение художника, в отличие от модернизма, где самовыражение («как Я вижу мир») - основополагающая черта художественного мира. Художник-постмодернист с определенной дистанции без всякого своего вмешательства наблюдает за тем, как устроен мир, «становящийся» в его тексте...

    (с) (отрывок из учебного пособия "Современный литературный процесс" авт. Т.Т. Давыдова, И.К. Сушилина)

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2732

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2732
    # 1 декабря 2019 21:15 Редактировалось Migr, 1 раз.

    gene_d, Вы только укрепляете мою правоту. Эта Давыдова противоречит сама себе и другим авторам. И что бедные студенты почерпнут из таких пособий?!
    Сначала они учат, что произведение (пальцы на клавиатуре отказываются назвать это "текст";) обладает цельностью. А потом начинают воспевать демонтаж всего.
    Учат, что литература это деятельность человека по познанию окружающего мира. А как можно познавать со стебом и несерьёзно?! Всегда можно сказать, мол, я пошутил.
    В пособиях учат, что у литературы есть и воспитательная роль. Ну и чему учит такая литература?
    Среди признаков произведения (из пособия для студентов) называется идея или отношение автора. А потом идею обозвали пафосом. Видимо, чтоб автору было спрятаться за шутку и стёб. (Я же только наблюдающий)
    Можно продолжать и дальше, но вижу, что это бесполезно. Вы раз за разом вытаскиваете новые цитаты, не вникая в смысл сказанного. Поэтому лучше давайте что действительно читаете как написано в заглавии темы.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 1 декабря 2019 21:26

    gene_d, мне нравятся такие научные тексты, но мне нравятся и такие меткие высказывания, описывающие в принципе тоже самое, но короче. Тот же Веллер называет такие темы потенциально диссертабельными, специалисты могут окучивать эту ниву сколь угодно долго. То, что там, возможно, уже давно ничего ценного нет, сплошь пустая порода, это уже никого не волнует.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16403

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16403
    # 1 декабря 2019 21:37 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    Migr, вы обвиняете меня в собственном отношении - а именно в совершенном не-вникакнии в суть.
    деконструкция и отрицание метанарратива в постмодернизме - это куда уж серьезнее!
    постмодернизм - это не камеди-клаб... его юмор заключается не в хохмачестве, а в общем отношении к действительности - в антитоталитарном отношении к культуре...
    а то, что вы называете стебом, на самом деле заключается в "игровом начале" - в таком подходе к литературе, при котором:

    ... и автор играет в текст , как в игру (то есть без прагматической установки, бескорыстно, в свое удовольствие, лишь из эстетических соображений, но активно) читатель; и одновременно и читатель играет текст (то есть вживаясь в него, как актер на сцене, деятельно, творчески сотрудничает с «партитурой» ТЕКСТ, превращаясь как бы в соавтора «партитуры»)

    воспитательное же значение литературы постмодернизм просто отрицает, ставя перед литературой иные задачи, и в этом постмодернизм вовсе не является "первопроходцем" - многие критики еще в 19-м веке отрицали главенство этического в литературе и ставили главным эстетическое... да и у Пушкина, если вчитаться и вдуматься, никакой "воспитательности" в его поэзии и прозе нет и в помине.

    а познавать мир можно по-разному... художественная литература познает прежде всего внутренний мир человека ... а он совершенно недетерминистичен, полон случайностей, хаоса, и, наконец, той самой игры...

    Добавлено спустя 6 минут 6 секунд

    avtonomia2028:

    gene_d, мне нравятся такие научные тексты, но мне нравятся и такие меткие высказывания, описывающие в принципе тоже самое, но короче. Тот же Веллер называет такие темы потенциально диссертабельными, специалисты могут окучивать эту ниву сколь угодно долго. То, что там, возможно, уже давно ничего ценного нет, сплошь пустая порода, это уже никого не волнует.

    avtonomia2028, "соскочите", наконец, с Веллера...
    дело в том, что в большинстве случаев, "краткие и меткие описания чего-то сложного, но только короче", являются прямыми искажениями того, что они пытаются "кратко и метко описать".
    Веллер как раз и занимается таким тотальным упрощенчеством и выдергиванием из серьезной информации и рассуждений неких удобных и приятных ему фрагментиков...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2732

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2732
    # 1 декабря 2019 21:46

    gene_d, Да и хрен с ним, имею в виду посмодернизм, что он о себе думает и что представляет. Я же писал чему учат студентов. А я сам разберусь что читать, а что нет.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 1 декабря 2019 21:49

    "Так берут материал, лежащий совершенно на поверхности, и придумывают себе какую-то удобную тему, ну как говорилось у нас раньше, диссертабельную тему."
    Его фрагметики, подозреваю, это краткие выводы, основанные на годах и годах изучения вопроса. Вам ли не знать, что он подробнейшим образом описывает ту или иную тему, за которую берется.
    А специалисты, да, они могут вывязывать ту или иную темку до бесконечности, вплетая по пути все новые и новые подробности и связи, иногда реальные, иногда мнимые.

  • MollyBloom Senior Member
    офлайн
    MollyBloom Senior Member

    2834

    13 лет на сайте
    пользователь #268364

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 1 декабря 2019 21:53 Редактировалось MollyBloom, 1 раз.

    Мои дедушка с бабушкой литературу и историю в 40-х изучали, и то разбирались где дерьмо, где съедобное. а уж сейчас студенты имеют больше возможностей найти информацию и сравнить, прийти к своему выводу

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 1 декабря 2019 21:58

    В жизни ежедневно происходит миллиарды мелких трансформаций, а тут, ну ей-богу, один что-то в 1920м неоспоримо утверждал, другой в 1979 году употребил, и эта конструкция в таком неизменном виде и существует, ожидая, что в 2019м кто-то в нее что-то еще аккуратно добавит. А третий в 1955 году что-то сокрыл, или не так понял, и миллионы людей чего-то не узнали.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16403

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16403
    # 1 декабря 2019 21:59

    avtonomia2028, Веллер подробнейшим образом описывает не саму тему, а свое личное отношение к этой теме.
    то есть он подходит к социологическим вопросам, как к художественной прозе.
    поэтому читается это интересно, но к реальной действительности отношения часто не имеет вовсе.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2732

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2732
    # 1 декабря 2019 22:07
    MollyBloom:

    сейчас студенты имеют больше возможностей найти информацию и сравнить, прийти к своему выводу

    Вы, наверное, не учились, или напрочь забыли. Гуманитариям если начитали или порекомендовали пособие,то уже никуда не денешься. Будь здоров отвечать по писаному :D

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 1 декабря 2019 22:09

    gene_d, утверждать такое можно, только монополизировав реальную действительность. Вам приходят ежедневные отчеты из последней инстанции, что так и что не так?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16403

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16403
    # 1 декабря 2019 22:11 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    не надо ничего монополизировать.
    достаточно просто читать что-то еще , кроме Веллера, на данные темы.
    ну, и самому сопоставлять и размышлять в меру возможностей.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 1 декабря 2019 22:17

    На данные темы, это на какие? Я привожу цитаты по поводу. Поводы бывают разные. Кто-то начинает что-то растолковывать. А тут опа, имеется другое мнение. Кто-то уже думал над этим.

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

  • MollyBloom Senior Member
    офлайн
    MollyBloom Senior Member

    2834

    13 лет на сайте
    пользователь #268364

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 1 декабря 2019 22:30 Редактировалось MollyBloom, 1 раз.

    Migr, ну и что, учили, выучились. дальше пошли читать, что сами выбираем. прям демонизируете влияние авторитетов на неокрепшие умы)))

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16403

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16403
    # 1 декабря 2019 22:34 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    вот как раз влияние авторитетов на неокрепшие умы - минимально.
    потому что неокрепшие умы просто не понимают, кто есть авторитет на самом деле....
    на неокрепшие умы сильнее всего влияют популярные СМИ... и популярная литература, ну, навроде Веллера.
    причем Веллер - это еще совершенно не худшее, и даже просто не плохое - оно просто местами сомнительное...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2732

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2732
    # 1 декабря 2019 22:40

    MollyBloom, Не перенимайте методов gene_d Я вам про студентов, а вы вообще. :-?

  • MollyBloom Senior Member
    офлайн
    MollyBloom Senior Member

    2834

    13 лет на сайте
    пользователь #268364

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 1 декабря 2019 22:42

    ну, тут уж выбор самого человека. мне вот какие–то особые СМИ попадаются. ни тебе петросяна, ни тебе поющие трусы с донцовой. или на что там жалуются нынче, не в курсе...

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    Migr, а я не перенимаю. студенты вырастают. и вообще в жизни ничего постоянного нет. вкус, идеалы, позиция меняются. жизнь-то длинная