Ответить
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16402

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16402
    # 15 ноября 2019 22:38

    клен

    Перед закатом в хладном небе клен
    Был осенью мне некогда явлен
    Чернея тонкий ствол стоял непрочный
    Напротив солнца в стороне восточной
    Был совершенным желтый цвет листа
    На черных сучьях словно златом став
    На каждой ветке повторившись дважды
    Как украшенья жесткие - и каждый
    Из листьев, что слагал чертог златой,
    Был обнесен столь явственной чертой
    Что павшие напомнили их тени
    Прообраз меланхолии осенней
    На незадолго убранной земле
    В проекциях живых запечатлев
    Отдельность их и цвет не изменяя.

    Я только видел - взор опять вздымая
    Листвы чеканной неподвижный пар
    Зубцами ограничив редкий шар
    Обозначал собой сосуд с ветвями
    Наполненный немногими листами,
    А клен как истлевающий фиал
    По одному их медленно ронял
    И долго символы передо мной парили
    Прохладных дней предсонной эйфории

    (с) Анри Волохонский

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 15 ноября 2019 22:43

    Пушкин и Д(з)ержавин в одном Фолохоне...

  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    17088

    17 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    17088
    # 15 ноября 2019 22:47
    avtonomia2028:

    Пушкин и Д(з)ержавин в одном Фолохоне...

    :trollface:
    да, я лично такую рифмовку не люблю))))

    ЦИРЦЕЯ
    На треножник богиня садится:
    Бледно-рыжее золото кос,
    Зелень глаз и аттический нос —
    В медном зеркале все отразится.
    Тонко бархатом риса покрыт
    Нежный лик, розовато-телесный,
    Каплей нектара, влагой небесной,
    Блещут серьги, скользя вдоль ланит.
    И Улисс говорит: «О, Цирцея!
    Все прекрасно в тебе: и рука,
    Что прически коснулась слегка,
    И сияющий локоть, и шея!»
    А богиня с улыбкой: «Улисс!
    Я горжусь лишь плечами своими
    Да пушком апельсинным меж ними,
    По спине убегающим вниз!»

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 15 ноября 2019 22:53

    Как ты красива,
    Кожа апельсинья.
    Хотел бы тоже
    Такую кожу я.
    Снаружи оранжевый,
    Внутри - как замшевый,
    Добрый, как лошадь,
    И толстокоженький я.
    Смотрел бы на вас
    Из хрустальной вазы я.
    И только персики да киви
    Были бы мои друзья.
    Благоухал бы сладенько
    Знойной Африкой,
    Копил бы соки в теле,
    Чтобы вы меня съели...
    А моя-то дырявая кожа вонючая,
    Мне с тобой до последнего вздоха мучиться.
    Да не злись ты, не морщись - ишь как задело!
    Своя кожа ближе к телу.

    Как ты красива,
    Кожа апельсинья.
    А мне-то все же
    Дороже кожа своя -
    Такая ядовитая
    И неаппетитная,
    Зато живая
    И не содрана вами!
    Мих. Борзыкин

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16402

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16402
    # 15 ноября 2019 22:55
    =BY=SERG:

    да, я лично такую рифмовку не люблю))))

    может быть, вы ещё и буквы какие-нибудь не любите?? :D

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 15 ноября 2019 22:56 Редактировалось avtonomia2028, 1 раз.

    Ночь любимых стихов объявляется открытой.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    26998

    12 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    26998
    # 15 ноября 2019 23:13 Редактировалось shaperid, 1 раз.

    Ночью ураган,
    На рассвете тишина.
    То был сон цветка.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 15 ноября 2019 23:21

    Хавьер это был...

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 15 ноября 2019 23:42
    gene_d:

    Migr, а в левую и правую половину "списка" по каким критериям отбор идет??

    Слева те, которые творили в XX веке, которых читать не перечитать. Я только немного ознакомился. Из другой половины (которым до 50 лет) хотелось бы чего-нить прочесть серьезное.

    Габриэль Гарсиа Маркес 1927 - 2014
    Михаил Шолохов 1905 - 1984
    Станислав Лем 1921 - 2006
    Михаил Булгаков 1891 - 1940
    Эрнест Хемингуэй 1899 - 1961
    Франц Кафка 1883 - 1924
    Алексей Толстой 1883 - 1945
    Андре Моруа 1885 - 1967
    Франсуаза Саган 1935 -2004
    Андрей Платонов 1899 - 1951
    Джордж Оруэлл 1903 - 1950
    Виктор Пелевин 1962
    Карлос Кастанеда 1925 - 1998
    Иван Ефремов 1908 - 1972
    Корней Чуковский 1882 - 1969
    Карел Чапек (1890-1938)
    Павел Бажов 1879 - 1950
    Илья Эренбург 1891 - 1967
    Евгений Евтушенко 1932 - 2017
    Остап Вишня 1889 - 1956
    Николай Трублаини 1907 - 1941
    Владимир Солоухин 1924 - 1997
    Хорхе Луис Борхес 1899 - 1986
    Скотт Фицджеральд 1896 - 1940
    Олдос Хаксли 1894 - 1963
    Грэм Грин 1904 - 1991
    Джон Стэйнбэк 1902 - 1968
    Артур Кларк 1917 - 2008
    Рэй Брэдбери 1920 - 2012
    Стивен Кинг 1947
    Эрих Мария Ремарк 1898 - 1970
    Антуан де Сент-Экзюпери 1900 - 1944
    Джером Дэвид Сэлинджер 1919 - 2010
    Пауло Коэльо 1947
    Харуки Мураками 1949
    Рю Мураками 1952
    Фарли Моуэт 1921 - 2014
    Уильям Голдинг 1911 -1993
    Уильям Сомерсет Моэм 1874 - 1965
    Теодор Драйзер 1871 - 1945
    Альбер Камю 1913 - 1960
    Джон Стейнбек 1902 - 1968
    Герман Гессе 1877 - 1962
    Артур Хейли 1920 - 2004
    Стефан Цвейг 1881 - 1942
    Жан-Поль Сартр 1905 - 1980
    Вениамин Каверин 1902 - 1989
    Василий Шукшин 1929 - 1974
    Ирвин Шоу 1913 - 1984
    Владимир Сорокин 1955
    Валентин Распутин 1937
    Ирвинг Стоун 1903 - 1989
    Милорад Павич 1929 - 2009
    Роберт Шекли 1928 - 2005
    Виктор Астафьев 1924 - 2001
    Ярослав Гашек 1883 - 1923
    Хорхе Луис Борхес 1899 - 1986
    Евгений Шварц 1896 - 1958
    Василь Быков 1924 - 2003
    Жоржи Амаду 1912 - 2001
    Лион Фейхтвангер 1884 - 1858
    Николай Островский 1904 - 1936
    Марсель Пруст 1871 - 1922
    Тэффи 1872 - 1952
    Леся Украинка 1871 - 1913
    Анатолий Кузнецов 1929 - 1979
    Фридрих Дюрренматт 1921 - 1990
    Всеволод Овчинников 1926
    Павел Загребельный 1924 - 2009
    Василий Гроссман 1905 - 1964
    Василий Шкляр (1951)
    Райнер Мария Рильке 1875 - 1926
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 16 ноября 2019 08:19 Редактировалось avtonomia2028, 5 раз(а).

    Райнер Мария Рильке 1875 - 1926 Был одним из поклонников Сёрена Кьеркегора. Рильке оказал большое влияние на русскую поэзию начала прошлого века, и, прежде всего, на Бориса Пастернака и Марину Цветаеву.

    Добавлено спустя 7 секунд

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд

    Тэффи 1872 – 1952 Чтение обязательно
    Леся Украинка 1871 – 1913 комбо с Алоизой Пашкевич

    Добавлено спустя 9 минут 36 секунд

    Стивен Кинг 1947 :trollface:
    Эрих Мария Ремарк 1898 – 1970 Тени в раю
    Антуан де Сент-Экзюпери 1900 – 1944 Настоящая биография АСЭ в качестве летчика

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Михаил Булгаков 1891 – 1940 Мастер и Маргарита Собачье сердце Театральный роман, остальное по желанию
    Корней Чуковский 1882 – 1969 !!!
    Карел Чапек (1890-193 Война с саламандрами Рассказы

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    Павел Бажов 1879 – 1950 Русские индустриальные сказки
    Олдос Хаксли 1894 – 1963 Обезьяна и сущность ("К прочтению обязательно, но назвать своим любимым произведением не могу." Конец цитаты). После фейерверка
    Рэй Брэдбери 1920 - 2012 читать

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    Уильям Сомерсет Моэм 1874 – 1965 Театр Луна и грош
    Альбер Камю 1913 – 1960 Эссе об абсурде, даже, если название произведения другое
    Герман Гессе 1877 – 1962 Поиграйте в бисер
    Жан-Поль Сартр 1905 – 1980 И этим сознанием горд
    Вениамин Каверин 1902 – 1989 фильм Два капитана
    Василий Шукшин 1929 – 1974 Классика небольшого юмористического рассказа

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    Добавлено спустя 16 минут 11 секунд

    Ирвинг Стоун 1903 - 1989 25 романов о жизни великих людей :trollface:
    Ярослав Гашек 1883 – 1923 Похождения бравого солдата Швейка но это уже надо было сделать давно, сейчас может и не зайти
    Евгений Шварц 1896 – 1958 Сказка о потерянном времени всем
    адаптации в постановке Марка Захарова, Гаринскую версию ОЧ тоже
    «Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу»

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    Лион Фейхтвангер 1884 – 1858 gene_d: скушно

    Добавлено спустя 9 минут 42 секунды

    "Как закалялась сталь. Дрова: что на самом деле происходит в старинном романе.
    Роман Островского "Как закалялась сталь" давным–давно убран из школьной программы, и даже люди средних лет уже не имеют понятия о Павке Корчагине и его подвигах. А жаль. Если воспринимать роман не как агитку, а как экспериментальное литературное произведение, он, на современный взгляд, оказывается весьма и весьма занимательным. Роман построен на интересном и остром приеме, популярном в наше время — рассказ о безумце ведется как–бы с позиции объективного наблюдателя, от третьего лица, и только через некоторое время (и при определенной внимательности) читатель начинает понимать, что рассказчик то ли сам безумен, то ли является alter ego безумного протагониста.

    Но, отвлекаясь от психологической стороны дела, роман познавателен и как пособие по функционированию экономики военного коммунизма. Эту сторону дела мы и рассмотрим подробнее. Сейчас мы разберем ключевой эпизод романа — строительство узкоколейки от станции Боярка. Необходимость строительства объяснена в романе подробно:

    Вот видите... — надавил пальцем развернутую карту Жухрай. — Вот станция Боярка, в шести верстах — лесоразработка. Здесь сложено в штабеля двести десять тысяч кубометров дров. Восемь месяцев работала трудармия, затрачена уйма труда, а в результате — предательство, дорога и город (речь идет о Киеве) без дров. Их надо подвозить за шесть верст к станции. Для этого нужно не менее пяти тысяч подвод в течение целого месяца, и то при условии, если будут делать по два конца в день. Ближайшая деревня — в пятнадцати верстах. К тому же в этих местах шатается Орлик со своей бандой... Понимаете, что это значит?.. Смотрите, на плане лесоразработка должна была начаться вот где и идти к вокзалу, а эти негодяи повели ее в глубь леса. Расчет верный: не сможем подвезти заготовленных дров к путям. И действительно, нам и сотни подвод не добыть. Вот откуда они нас ударили!..

    Всё в этом тексте замечательно. Изложим наши соображения по пунктам.

    1. Какие–то вредители из ненависти к Советской власти организовали лесозаготовки таким образом, что вырубка оказалась не от станции, а далеко от нее, без дорог. С вредителями всё понятно, большевики еще много–много лет сваливали ответственность за все свои провальные решения на какого–нибудь беспартийного специалиста, в действительности не имевшего отношения к их принятию (Шахтинское дело, процесс Промпартии и т.д.). В книге "Восстановление лесного хозяйства Украины" (link), изданной в 1923 году, мы видим жалобы на то, что леса повсеместно завалены деревьями, срубленными еще в 1920–21 годах (и уже гниющими), которые ни кто не потрудился вывезти. Очевидно, что если бы подряд на рубку и поставку леса взял дореволюционный купец, то такого бы не получилось, хотя и у купца, быть может, тоже были враги. Надо думать, перед нами не эпизод саботажа, а система — победившая партия забыла, что познания, необходимые для организации лесного дела, имелись не у матроса Жухрая и ему подобных, а как раз у "буржуазии" и "контры" (то есть лесовладельцев и лесопромышленников), которых они только что так ловко разогнали.

    Если посмотреть на дело шире, марксизму вообще было свойственно игнорировать вопрос о компетенциях, необходимых для принятия экономически верных решений, и персональном происхождении и мотивах лиц, этими компетенциями обладающих — то есть как раз ту сторону дела, которая в рыночном хозяйстве разрешалась сама собой, без написания научных трудов.

    2. Даже если бы лесозаготовки были произведены прямо от станции, и в таком виде подобное ведение хозяйства было бы уничтожением ценного леса и хищничеством. Боярский лес был маленьким (карта 1914 года, link), и 210 тыс. кубометров дров означают вырубку приблизительно четверти всего лесного массива (дровяной лес дает около 250 кубометров с гектара).

    Нормальное лесное хозяйство ведется не так : для леса устанавливается цикл рубок (для дров 40–50 летний, для строевого леса 80–100–летний), и лес делился на соответствующее количество приблизительно равных участков; таким образом, всякий эксплуатируемый лес имеет равномерное распределение участков всех возрастов, которое не изменяется после каждой годовой рубки; в таком виде он дает древесину бесконечно долго. Как выглядит лесное хозяйство здорового человека, понять легко: достаточно взглянуть на Googlemaps на Боярский лес в его нынешнем состоянии (link).

    3. Если подумать далее, то мы поймем, что Боярский лес 1921 года как раз и состоял из разновозрастных участков, по всей видимости, 80 годовых возрастов (это был не дровяной лес, см. объяснения далее). Следовательно, трудармия ничтоже сумняшеся порубила на дрова не только мелколесье, но и строевые деревья, благо что Советской власти на тот момент бревна были не особо нужны — деревообрабатывающая промышленность, как и любая другая, стояла. Матросу Жухраю такое занятие, как рубка делового леса на дрова, саботажем не казалось, а вот ученый автор книги 1923 года считал, что за 1917–1922 годы треть лесов Киевской губернии была просто уничтожена, и их восстановление займет десятилетия.

    4. И наконец, хвойный лес (Боярский лес хвойный, что видно на Google Street View, link) после вырубки не вырастает из поросли, он растет лишь посевом от нетронутых деревьев. Поэтому его либо рубят, оставляя отдельные деревья вразброс нетронутыми, либо, что еще лучше, рубят узкими полосками (что и делается в Боярском лесу сегодня). Трудармия снесла весь лес подряд, лишив его шансов на воспроизведение. Учитывая, что лес в наше время существует, можно предположить, что кому–либо в более спокойные годы пришлось с большими расходами высадить его заново, проклиная Павку Корчагина и его соратников.

    5. До революции никому и никогда не приходило в голову прокладывать по лесам узкоколейки, хотя с ними царская Россия была знакома хорошо — к 1913 году в публичной эксплуатации находилось около 2000 верст дорог колеи 750мм (например, узкоколейкой была дорога от Ярославля до Архангельска) и еще огромное количество неучтенных внутрипроизводственных узкоколеек различных стандартов. Отчеты об эксплуатации публиковались, анализировались, и результаты анализа были таковы, что использование узкоколейки исключительно как лесовозной дороги находилось вне обсуждения (вот пример такого анализа, link).

    Лес, разумеется, сплавлялся по рекам везде, где только это можно, ибо, как нетрудно догадаться, этот способ транспортировки есть самый дешевый. Для Киева вовсе не существовало иных вариантов, так как на северо–запад от города как раз и начинался лесной край, тянувшийся по Днепру до Смоленска и по Припяти до Брест–Литовска. Валкой леса занимались крестьяне, завершавшие последние полеводческие работы в конце октября. Они собирались в артели, которые нанимались к купцам–лесопромышленникам. С конца осени крестьяне рубили лес, затем по снегу (что удобнее всего) перетаскивали его на берега рек, и весной, по высокой воде, плоты сплавлялись в Киев. Там его складировали на лесных биржах, а через полгода начинали рубить и продавать горожанам на дрова. Это и был самый экономичный вариант.

    Кстати, ничего царского и буржуазно–капиталистического в данной схеме не было; трудно понять, что именно помешало трудармии нарубить лес по Припяти и ее притокам, а затем сплавить его в Киев плотами. Видимо, всё та же имманентная бесхозяйственность и бестолковость.

    6. И даже если мы забудем (незнамо почему) о возможности сплавлять лес и непременно возжелаем возить его на поезде, Боярский лес все равно остается наименее подходящим для этого местом. Между Киевом и Гостомелем находился огромный лес, который рассекала надвое железная дорога (карта 1914 года, link). Очевидно, что лес надо было вырубать 200–300 метровой полосой вдоль этой дороги на всем ее протяжении, благо движение поездов почти остановилось, и погрузка дров никому бы не помешала.

    Да и линия на Фастов, на которой находилась станция Боярка, на 30 км далее от Киева проходила через очень протяженный лес, также куда более годный для вырубки вдоль ее полотна, чем Боярский.

    7. Дрова, как известно коммунистам, нужны дороге и городу. Позвольте, но как так случилось, что в двух шагах от Донбасса поезда топятся дровами? Что было при царе? При царе поезда тоже топились дровами, но только там, где леса много, а угля нет или мало, то есть на Урале и в Сибири. Вид поезда, топимого дровами и проезжающего мимо угольной шахты, показался бы предпринимателю старой эпохи дикой фантасмагорией. Шахты, ясное дело, в 1921 году стояли. Но не умнее ли было загнать тех же энтузиастов не в лес, а в забой, где они при тех же трудозатратах смогли бы добыть топливо, дающее железной дороге большее количество энергии?

    8. По каким–то причинам коммунисты, отвечавшие за снабжение Москвы топливом, оказались много толковее киевских. Они не действовали с бухты–барахты, а составили к 1921 году более или менее дельный план, проанализоровав трудозатраты и выход продукции (link). Их рекомендация была такой: не делать короткие (до 30 км) ветки узкоколейными, лучше просто отводить от железной дороги ширококолейную ветку; полотно обойдется дороже, зато на дороге не будет отдельного подвижного состава и всех хлопот с его эксплуатацией. Как мы видим, и тут киевских энтузиастов не подвело их антиэкономическое чутье, и они твердо выбрали наихудший вариант.

    9. Дореволюционное пособие (link) считало, что только устройство полотна, без укладки верхнего строения пути, обойдется в 2000 рублей на версту, то есть потребует около 2500 рабочих дней на версту. Видимо, с затратами на укладку шпал, рельс и балластирование затраты бы составили как минимум 3200–3500 дней. У Павки Корчагина и его товарищей есть только 1800 рабочих дней на версту, но зато нет ни лошадей, ни механизации (вагонеток для перевозки земли), то есть они имеют заведомо низшую производительность труда. Соответственно, они страшно халтурят — укладывают шпалы в ямки, выдолбленные в земле, и не балластируют, в то время как надо укладывать их на утрамбованную насыпь, а затем укрывать балластом. Когда заканчиваются шпалы, они начинают укладывать вместо них дрова (которые сильно короче полутораметровых шпал). Это уже наидичайшее нарушение технологии. Очевидно, что построенная с такими ляпами дорога прослужит недолго. Впрочем, ей по–любому не придется служить долго — при таких темпах рубки весь лес исчезнет через 3–4 года. Как должна выглядеть добротно построенная лесовозная узкоколейка, можно узнать вот из этого (link) пособия 1935 года, по сравнению с трудами Павки это просто небо и земля.

    10. Совершенно невозможно понять, как именно узкоколейка могла спасти Киев и дорогу, и ради чего была устроена вся истерика. Москвотоп в своем плане в 1921 году (link) считал, что по одной ветке можно вывезти никак не более 400 тыс. м3 за год, то есть по–любому заготовленные дрова пришлось возить бы в Киев полгода, до середины лета. Между тем, общая потребность Киева составляла около 1.5 млн м3 на зиму, то есть из Боярского леса в течение зимы горожанам могло поступить не более 10–15% требовавшихся дров.

    Так маленький (но важный) эпизод из романа при внимательном рассмотрении оказывается жесточайшей критикой военного коммунизма. Если в столь простом деле, как заготовка дров, молодая Советская власть ухитрилась совершить все ошибки, которые только можно совершить, и еще несколько про запас, то как же выглядело управление более сложной промышленностью? А вот как — пока герои нашего романа, матросы Жухраи, Павлы Корчагины и Риты Устимович, не были убраны на свалку истории (или хотя бы отодвинуы с экономического на политический фронт), что и произошло в следующие два года (1922–1923), заводы просто стояли, или, многократно уменьшив свою производительность (металлургия давала 6% от довоенного производства) продолжали поглощать ресурсы. Вот подробный обзор положения дел на Украине в эти годы (link). Для примера, в 1921 году на прокат металла расходовали в 6.8 раз более топлива, чем до войны, на изготовление спирта уходило в 3.6 раза более сырья, выработка руды шахтером упала на 40% и так далее. Никакое дело не клеилось, пока оно находилось в руках революционных идиотов.

    И только переход к Новой экономической политике, представлявшей собой не только разрешение частной торговли и небольшого производства, но и, прежде всего, весьма рациональную перестройку управления госпромышленностью, позволил стране робко и медленно начать вставать на ноги." Конец цитирования.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    Валентин Распутин а почему на Виль Липатов? Деревенский детектив Еще до войны И это всё о нём Игорь Саввович

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Всеволод Овчинников этот автор, возможно, один из самых познавательных

    Добавлено спустя 7 минут 42 секунды

    "Веллер увидел, как мимо окна провели какого-то пленного, должно быть армянина или грузина, со светлым пятном от споротой комиссарской звезды на рукаве. Пленный был бос, необычайно грязен, зарос черной щетиной, он шел, припадая на раненую, обвязанную тряпкой ногу. В выражении его лица, казалось Веллеру, не было ничего человеческого — тупое, одновременно измученное и равнодушное. И вдруг человек этот поднял голову, посмотрел в сторону генерала; краткое мгновение они смотрели друг на друга, и Веллер увидел не мольбу, не просьбу о пощаде, а темную, тяжелую ненависть во взгляде оборванного пленного. Веллер посмотрел на стол, где лежала карта, обозначавшая движение германских дивизий.
    Он думал, что разгадку войны нужно искать на этой карте, а не в ненавидящих глазах пленного комиссара. Так, вероятно, топор, привыкший легко раскалывать лишенное сучков полено, склонен переоценивать свою тяжесть и остроту своего лезвия и недооценивать силы сцепления в кряжистом древесном стволе. Но вот топор, глубоко ворвавшись в суковатый ствол, вдруг останавливается, намертво схваченный силами напружившегося дерева. И кажется, вся черная земля, испытавшая лютые морозы, битая ливнями, жженная пожарами, изведавшая страшные июльские грозы и томление весны, передает свою силу этому стволу, глубоко ушедшему в нее корнями." Из романа.

    Добавлено спустя 16 минут 8 секунд

    Михаил Шолохов 1905 – 1984 все ясно! что ничего не ясно

    Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд

    Пауло Коэльо Точка G Европы: в сети появилась новая реклама Вильнюса

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    Харуки Мураками

    Добавлено спустя 12 минут 52 секунды

    "И вот отличался от них обоих, Бакланова и Бондарева, в сторону более высокого и настоящего Василь Быков. Человек также прошедший всю войну, и также уцелевший по чистой случайности, просто по теории вероятности – кто-то должен. И вот от них от всех тем отличался Быков, что первую же свою повесть «Третья ракета», которая появилась в 62-м году, он написал в общем даже не о том, как советские солдаты воюют с немецкими. А о том, как живут солдаты на фронте. Как они собачатся между собой, какие между ними возникают счеты, что из себя представляет их быт. Вот этот расчет «сорокапятки», которого ожидают страшные битвы – Курская дуга начнется сегодня-завтра, послезавтра. Как они влюбляются, как они ненавидят друг друга, как один убивает другого, сколько их вообще остается в живых, что они вообще могут сделать против танков 43-го года своей «сорокапяткой», и т.д. и т.п.
    «Третья ракета» произвела большой шум в литературе. И вообще третья ракета – это последняя, которая у них оставалась. Эту ракету один советский солдат из ракетницы засадил в живот другому советскому солдату – полному негодяю. И убил его. Такая вот «Третья ракета».
    Потом, в 60-е годы, возникла интереснейшая история, когда Никита Сергеевич Хрущев еще в 62–63 году, выступая на пленумах, раздавал «сестрам по серьгам»: отмечал успехи советской литературы и сетовал, что только несколько человек «неправильные». И он их учил. Он любил учить, он был настоящий коммунист.
    Он учил поэта Евгения Евтушенко, как надо писать стихи. Он учил Илью Эренбурга, как надо писать мемуары. А также он учил Василя Быкова, как надо писать прозу о войне. Вот плохие были люди, – все остальные были, вы понимаете, в литературе хорошими. Вот уже Хрущева сковырнули, а Быков персона нон-грата; и только Александр Трифонович Твардовский, главный редактор журнала «Новый мир», неукоснительно чуть ли не раз в год печатает Быкова.
    То есть 65 год, страна празднует двадцатилетие Великой Победы! – а в «Новом мире» печатается повесть Быкова «Мертвым не больно»: о каком-то особисте – поганом трусе, предателе; и о том, как немецкие танки утюжат наш брошенный госпиталь с ранеными. Страна говорит о партизанском движении, – а «Новый мир» печатает повесть Быкова «Круглянский мост», где пара партизан используют обманом десятилетнего мальчика, так сказать, юного патриота, который страшно переживает, что его отец – староста и служит немцам. Ну, в результате мальчик взрывает мост вместе с собой. Он не знает, что он обречен: он не знает, что они уже запалили фитиль: он не знает, что специально выстрелом перебили ногу его лошади; и взрывается вместе с этим мостом. А партизаны, с одной стороны, довольны, что они без потерь со своей стороны выполнили задание, – а с другой стороны, один полагает, что – отлично: заодно полицейский сынок, гадючее отродье, свое получил, – но другой все-таки считает, что это нехорошо, и поступать надо иначе. Опять же внутренний конфликт, который перерастает в разборку, стрельбу, и вот он сидит и ждет суда: оправдает его командир отряда или расстреляет у этой же сосны?..
    Понимаете, все пишут о подвигах советского народа, а Быков в «Новом мире» вдруг печатает «Атаку с ходу». Первое название родное «Проклятая высота». Как они воюют? Эту высоту – чем брать, кем брать? Где соседи слева, справа, где немцы, где наши? Приказывали брать, не приказывали брать? Полная неразбериха! И вдобавок стукач, понимаете ли, то есть осведомитель СМЕРШа из своих санинструкторов, а замполит роты говорит: «Командир, ты вообще знаешь, кто такой санинструктор? Ну тебя с твоим приказом. Я вообще пошел в тыл. Я ранен…» и прочее. Чудовищное что-то! Нельзя было такую литературу представить себе в советские времена. Вот таким хорошим писателем Быков был.
    Это – одно из направлений. Вот это направление в лице Быкова (возможно в первую очередь), который разрушал трафарет о нашем непобедимом героизме перед лицом превосходящего врага. Этот трафарет, разрушенный Быковым, приведет во многом к появлению потом Виктора Суворова, который разрушил весь миф начала нашей Великой Отечественной войны." Конец цитирования.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 16 ноября 2019 12:11
    avtonomia2028:

    Олдос Хаксли 1894 – 1963 Обезьяна и сущность ("К прочтению обязательно, но назвать своим любимым произведением не могу." Конец цитаты)

    Во-первых, польщен, что так внимательно прочтен мой список :shuffle:
    А сам список только частично отражает моих любимых писателей . Это попытка разобраться кто же из представителей писательской когорты XX века формировал моё литературное сознание. Писал как в голову приходили. Естественно, всех вряд ли вспомнил. Во, пропустил: Эммануэ́ль Бов 1898 - 1945

    Добавлено спустя 35 минут 2 секунды

    Вторая цель списка - это подтверждение мысли, что тогда было что читать, а где современники, которым сейчас около 50. :-? Пора уже фанфары слушать. Может коллективное мнение поможет мне изменить точку зрения?!

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 16 ноября 2019 12:48 Редактировалось avtonomia2028, 2 раз(а).

    Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды

    Я очень любил в детстве эту пластинку. Вроде бы музыка, песни, но я слушал именно стихи. Очень нравилось когда по-немецки и по-польски, а потом по-русски, вперемешку.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Добавлено спустя 21 секунда

    Эти стихи знал наизусть :)

    Добавлено спустя 13 минут 13 секунд

    Мне кажется, что подавать литературу списками несколько кощунственно. Ценное должно пройти сквозь тебя и остаться. Для этого надо прочитать 2-3-много раз. А если списком то с ТТХ.

    Добавлено спустя 38 минут 12 секунд

    Прошлое не воротиться, поэтому упущенное надо подавать дайджестом.

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 16 ноября 2019 13:47
    avtonomia2028:

    Мне кажется, что подавать литературу списками несколько кощунственно

    Будем считать это литературной гиперболой 8) В качестве справочника, под спойлером вполне пойдет. :roll:
    Я его никому не навязываю и готов увидеть чей-то список XXI века.

    Кстати выше речь о поэзии. Это отдельный и, видимо, непрерывный разговор. Тут мнения еще больше разбегутся. Современных поэтов я совершенно не знаю. Изредка случайно попадались интересные строчки, но большинство скатились ниже пояса, перешли на мат и в этом считают достижения времени.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 16 ноября 2019 13:52

    «Ну, погоди!», «Котенок Гав», «Винни-пух». Тест: что вы помните о советских мультиках?
    Читать полностью: https://news.[censored]/culture/661374.html

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Мне лично нравится, когда стихи выпевают.

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 16 ноября 2019 14:33
    avtonomia2028:

    Прошлое не воротиться

    Но можно попытаться :P В списке упустил Юрия Бондарева (1924), хотя его "Мгновения" у меня практически постоянно на столе. Но уже то, что он отказался принять орден из рук Ельцина говорит о многом.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16402

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16402
    # 16 ноября 2019 14:41 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    Migr:

    Вторая цель списка - это подтверждение мысли, что тогда было что читать, а где современники, которым сейчас около 50. :-? Пора уже фанфары слушать. Может коллективное мнение поможет мне изменить точку зрения?!

    их полным-полно - современников.
    вы упорно жалуетесь, но так же упорно не хотите предпринять ни малейших усилий, чтобы найти эти новые для вас имена.
    если вы последние 30 лет постоянно находитесь все литературно-культурного процесса, то как вы себе представляете - писатели сами должны вас информировать о своих книгах, что ли?

    везде, во всем мире (и в русскоязычном тоже) существуют окололитературные СМИ - сейчас они все или почти все в интернете - там и сайты, и подкасты, и блоги, и видеоканалы, в которых как раз регулярно рассказывается о новой литературе - как художественной, так и нон-фикшн. и именно рассказывается, а не рекламируется - я не имею в виду коммерческую желтую прессу.
    некоторые источники рассказывают о совсем недавно вышедших книгах, другие - и о тех, которым уже порядком лет.

    даже если вы многое упустили, эту информацию не так уж сложно восстановить - поскольку поиск в интернете сейчас интеллектуальный, и главное - правильно задавать вопросы.

    но я так понимаю, что ничего не изменилось, и люди ленивы и нелюбопытны...

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    avtonomia2028:

    Мне кажется, что подавать литературу списками несколько кощунственно. Ценное должно пройти сквозь тебя и остаться. Для этого надо прочитать 2-3-много раз.

    в списках нет ничего кощунственного, просто они малополезны.
    когда "вываливается" пара сотен имен, из которых тем более две трети неизвестных конкретному читателю, то просто в нем сориентироваться будет очень сложно.
    а давать описание (ТТХ) каждого писателя (про отдельные издания уж не говорю) - это ни у кого ни сил, ни времени, ни возможностей не будет на такое.
    если уж кого-то рекомендовать подробно, то индивидуально, без списков...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 16 ноября 2019 14:58

    gene_d, ну можно и так. Просто я люблю списки, каталоги, энциклопедии, такая легкая дрожь возникает, ну тут то я точно что-то найду.

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2731

    11 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 16 ноября 2019 15:07
    gene_d:

    вы упорно жалуетесь, но так же упорно не хотите предпринять ни малейших усилий, чтобы найти эти новые для вас имена.

    Другого я и не ожидал. Как ветка называется?
    Вот я и посетовал, что все оттуда, из прошлого века и примеры привел. Вы же голословно уже неоднократно обвиняете меня в лени и прочих грехах, пытались приводить списки, но они как раз и есть оттуда, из ХХ века. Я понимаю, что можно вывалить списки "писателей" (я там и Черчиля встречал, например). А реальных, которых читают, которых не стыдно посоветовать...

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    16402

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    16402
    # 16 ноября 2019 15:10 Редактировалось gene_d, 7 раз(а).

    Migr, я, когда здесь привожу имена писателей (а привел я их явно уже больше трех десятков, и новые среди них были изрядно), то именно и только тех, "которых в мире читают и которых не стыдно посоветовать".
    если ваши вкусы настолько не стыкуются с современной литературой, то это не вина литературы...

    а я действительно даже списками рекомендовал - оставалось только каждого чуть-чуть поискать (например, во флибусте) и полистать... а вас заклинило на Токарчук и на этом полный аллес капут!

    Добавлено спустя 18 минут 23 секунды

    avtonomia2028:

    gene_d, ну можно и так. Просто я люблю списки, каталоги, энциклопедии, такая легкая дрожь возникает, ну тут то я точно что-то найду.

    я тоже люблю списки!
    но я их делаю "для внутреннего пользования", так как из опыта четко знаю, что кроме меня от моих списков "в голом виде" пользы никому не будет... разве что такому же литфанату, но у него наверняка найдутся свои списки.

    скажем, я давно начал собирать электронную библиотеку по всем жанрам параллельно бумажной (в последнее время бумажная совсем мало пополняется), и у меня есть пожанровые и поименные списки всего итогового собрания.

    в библиотеку я помещаю и то, что прочитано, и то, что хочу прочитать в ближайшее время, и то, что отложу до неопределенного будущего, но все равно хотелось бы когда-нибудь добраться. ( как отмечал в таких случаях Лев Толстой, "ебж." ) ничего непроверенного наугад туда не попадает, так как всё, чего совсем не знаю, предварительно пролистываю и изучаю, как позволяет время (а времени на это уходит много, да).

    на сегодняшний день в библиотеке (там и фикшн и нон-фикшн всех жанров) находится чуть больше тысячи авторов и около 15000 книг (включая прочитанное)..
    я понимаю, что абсолютно все книги я и до конца жизни не прочитаю... но всех непрочитанных еще авторов надеюсь частично освоить... ну и что-нибудь интересное непрочитанное из известных. ебж.

    в конце концов, около 5 тысяч книг за всё время уже прочитано... а скоро на пенсию!

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4756

    13 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 16 ноября 2019 15:30 Редактировалось avtonomia2028, 3 раз(а).

    Тут может быть такое дело: в союзе любимых писателей все вакантные места заняты, а новые сверхнормативные должны либо чем-то уж очень выделиться (пройтись на руках, прыгнуть выше головы и быть при этом шпагоглатателями в литературном отношении), либо по рекомендации не менее 10 уважаемых лично людей. Проблема, кстати, может скрываться в недостаточном количестве вторых.