Манго, те умерли давно, я про теперешних)))
оффтоп, но прочитала и захотелось принести
стащено не мной с какого-то жж/фб Гуриева (журналист вроде)
ну и трагическая, конечно, тоже, но еще и смешная, так бывает.
в общем, жили-были два брата. Валерий и Александр. Александр был химиком-аспирантом, а про Валерия моя любимая русская википедия пишет так:
"...из-за своей принципиальности уволился с хорошей работы и пошёл работать в Минский театр оперы и балета. Валерий был замкнут и забит."
вот реально, три строчки — и человек как живой.
ну и, в общем, понятно, что по доброй воле ни один валерий не пойдет работать в минский театр оперы и балета, но смешное только начинается, потому что Валерий родился под несчастливой звездой.
штука в том, что Валерий никому не доверял и все время думал, что его вот-вот обманут.
однако в театре его не обманули, а хуже.
в театре на Валерия уронили декорацию. и Валерий, который работал подсобным рабочим, решил отравить виновного рабочего сцены, поскольку таким неосторожным рабочим в театре оперы и балета не место, а общественность молчит.
Валерий пошел за ядом к брату Александру, Александр пошел за ядом к знакомой продавщице в магазин "химреактивы", и, в общем, через несколько дней валерий открыл шкафчик обидчика и поставил туда бутылку специально подготовленного лимонада.
по какой-то причине коварный злодей не стал пить лимонад сам, а отдал его друзьям. друзья, разумеется, отравились, но врачи у стремительно слепнущих пострадавших ничего не нашли и только одному выписали бюллетень на два дня, потому что заподозрили у него гастрит.
Валерий тем временем понял, что лимонадом обидчика не возьмешь и поставил ему в шкафчик бутылку отравленного шампанского.
факт наличия у подсобного рабочего шкафчика, конечно, тоже удивляет. а вы еще говорите, что в ссср было плохо. в ссср у каждого чернорабочего свой шкафчик, а сейчас в ворлдклассе он стоит 2500 рублей в месяц.
с шампанским тоже получилась беда, потому что его украли другие подсобные рабочие.
но Валерий не отчаялся и отравил "саперави".
и поскольку к этому моменту стало очевидно, что в театре оперы и балета никому доверять нельзя, все сопрут и выпьют, Валерий пришел к обидчику домой и оставил авоську с двумя бутылками "саперави" у него под дверью.
вот обидчик, сволочь, придет домой, а у него вино в авоське под дверью стоит. конечно, он его выпьет, куда денется.
но вино украли соседи.
точнее, даже не так. в статье, посвященной уголовному делу, этот момент описан очень трогательно:
"мать девушки Наташи, возвращаясь домой, заметила под дверями соседей хозяйственную авоську, в которой находились две бутылки грузинского вина, и взяла их себе".
заметила. и. взяла. их. себе.
из-за того, что в стране нет порядка, и всякие несознательные личности постоянно воруют друг у друга отраву, преступление долго не могли раскрыть, но, в конце концов, Валерия и Александра взяли, и настала очередь несчастной продавщицы.
кто-то же должен ответить за воровство в магазине "химреактивы".
но тут внезапно выяснилось, что в магазине "химреактивы" никакой недостачи нет, и вообще с отчетностью все в порядке.
другими словами, на фоне того, как воровало руководство магазина, небольшое самоуправство продавщицы затерялось.
посадили, чтоб два раза не вставать, не только продавщицу, но и руководство магазина.
и, кстати, помните рабочих, которые отравились лимонадом в самом начале?
они, к счастью, все выжили, но здоровье их было подорвано, и один через несколько лет покончил с собой.
и грешно над этим смеяться, но.
он, вы не поверите, застрелился.
из пистолета.
потому что он ослеп и чувствовал себя невостребованным.
но поскольку у него не было пистолета, а была только мясорубка, он сделал самодельный пистолет из мясорубки.
на ощупь.
ну, т.е. я понимаю, что это Беларусь, там кругом партизанские традиции, ребенка на улице останови, дай гвоздь, он сделает тебе пистолет через десять минут.
но у меня половина ленты спрашивает, какой сервис в интернете лучше, чтобы лампочку вкрутить.
да что там половина ленты, я сам такой.
а тут человек, который вслепую может собрать из мясорубки пистолет, чувствует себя бесполезным и ненужным.
как такое может быть вообще.
что касается Валерия, то он, конечно, был прав в том, что никому доверять нельзя — честный человек в этой истории, кажется, всего один, да и тот отравитель.
но у каждого свои недостатки."
avtonomia2028:gene_d, то есть в погашение Императором долгов поэта Вы не верите?
а где я сомневался?
в это не надо верить или не верить - это известный факт.
но это случилось только после смерти поэта, а до того ему ничего не помогало - все деньги, которые он и получал от поместья, и зарабатывал по службе, и зарабатывал от литературных трудов, он успешно проматывал и проигрывал... и долги всё росли и росли... что ж делать, такова натура.
avtonomia2028:Продажа имения это как чтобы жениться, продать единственную однушку...
нет-нет-нет... вы не поняли.
не продал, а заложил (как Чичиков закладывал мертвые души, помните?) - он и дальше ими продолжал владеть и получать прибыль, но они были заложены государству под сумму 38000 руб... и если сумма залога потом на определенных условиях не возвращалась, то имение могло перейти к государству.
не знаю подробностей дальнейших, что стало с этим имением... не изучал вопрос.
=BY=SERG:gene_d, черт с ним с литературным процессом, мне лично Пушкин интересен совсем не этим. Дайте такое же изящество и легкость в стихе!
изящество и легкость появились в новых стилях... а начало было положено Пушкиным.
естественно, поэты ХХ века стилистически совершенно не похожи на Пушкина, но если брать изящество и легкость в сочетании с глубоким смыслом, то достаточно даже одного Мандельштама...
и разумеется, он не один, и дело не просто в изяществе и легкости - дело в продолжении литературного смысла Пушкина - преодолении старого подхода к языку и выработки нового, но с прежним изяществом и легкостью - и это гораздо сложнее и важнее, но и не настолько очевидно с первого взглядя, тем более "прикипевшего" к Пушкину.
мне не хочется вступать в эту дискуссию - я вижу четко, что у вас сложился свой "образ поэта" и вы видите поэзию и искусство вообще настолько прямолинейно, что убеждать я вас не желаю и не буду. я давно эти дискуссии оставил позади и предпочитаю следовать в таких случаях совету того же Пушкина...
офлайн
VictoriaGood
Senior Member
|
|
1632 |
4 года на сайте Город:
|
Манго:=BY=SERG:Дайте такое же изящество и легкость в стихе!
Местами Брюсов, Северянин...
Современный перечень поэтов скуден до скуки
а может и нет этого спискакто-то что-то клепает, но поэты ли?
А вот gene_d не хочет это увидеть
Это как колбаса из батона , но тоже вроде колбаса
что я должен видеть, по-вашему?
я вижу в любом случае совершенно иное.
перечень современных поэтов невероятно богат, а кто их не знает и не желает знать - тут как говорится, я не виноват.
ну и конечно, ссылаться в данном случае на Брюсова и Северянина - это настолько убеждает в полном незнании и, что главное, непонимании ссылающегося русской поэзии ХХ века... да и поэзии вообще...
=BY=SERG, вообще-то в искусстве категорически не принято искать аналоги или сравнивать еще живущих литераторов (или не литераторов, неважно) с умершими классиками.
а почему не принято - ну подумайте сами.
в разговоре тет-а-тет я м.б. что-то и привел... в общем-то по ощущениям есть что сказать, но сейчас не стану.
не время ТАКИМ сравнениям.
а чем вам Мандельштам не хорош?
gene_d:ну и конечно, ссылаться в данном случае на Брюсова и Северянина
Аргументируйте, чем вас не устраивают эти поэты в сравнении с Пушкиным?
О современниках была фраза ниже в посте.
Или придется так же негодовать, как вы по поводу Поттера и двух раз о Поттере?
sur, практически стенограмма докТВ ) в вики почитала
gene_d:а чем вам Мандельштам не хорош?
Восхитительно.
Мандельштам годится, а его современник Брюсов - нет
gene_d, я же вроде написал, чем плох Мандельштам - ныне он не с нами.
gene_d:вообще-то в искусстве категорически не принято искать аналоги или сравнивать еще живущих литераторов (или не литераторов, неважно) с умершими классиками.
где мы с вами, и где то искусство? Колитесь, никто и не узнает, не думаю что кто либо из вами возможно поименованных поэтов лазит по онлайнеру в поисках сравнителей его с Пушкиным
Манго, Даже мне видна очевидная разница между Мандельштамом и Брюсовым)))
=BY=SERG, делитесь) gene_d только пофырчит, но не объяснит!
Исходя их поэзии, Брюсов ближе к Пушкину, чем Мандельштам
Манго, из того что помню я, все же Мандельштам ближе, хотя я могу и ошибаться. Бунин кстати иногда неплох был)))
serg42:А мне Блок нравится
Да
хотя критики часто его критикуют за простоту слога
=BY=SERG, мне Мандельштам не близок как раз по причине тяжести слога - не струится.
Потому и не могу сравнить с Пушкиным.
Бунин в прозе лучше)
Симонов очень нравится
Манго:Исходя из поэзии, Брюсов ближе к Пушкину, чем Мандельштам
Манго, развитие искусства не нуждается в "близости" следующих поколений к предыдущим, наоборот - как Пушкин модернизировал русский язык в литературе своего времени, так это и делают другие выдающиеся поэты впоследствии.
а подражатели, эпигоны, и те, кто "ближе" - идут лесом в итоге.
и повторюсь - если для вас слог Мандельштама "не струится" и "тяжеловесен", значит, вы безнадежно и навсегда "застряли в Пушкине".
=BY=SERG:gene_d, я же вроде написал, чем плох Мандельштам - ныне он не с нами.
он не с нами, а его стихи - с нами.
этого достаточно.
он на 100 лет моложе Пушкина.
офлайн
VictoriaGood
Senior Member
|
|
1632 |
4 года на сайте Город:
|
gene_d, чтобы еще больше опушкинизироваться в ваших глазах, скажу что для меня Пастернак не струится еще больше Мандельштама!
офлайн
VictoriaGood
Senior Member
|
|
1632 |
4 года на сайте Город:
|
Все не могут быть эстетами и флористами
Манго , он бы вам кол поставил на экзаменах
Манго, продолжайте, продолжайте...
вас можно использовать как учебное пособие по литературоведению - как НЕ НАДО воспринимать поэзию.
Гость с хозяином делятся снами, что видели прошлой ночью, —
Кто подскажет этим двоим, что они спят?
****
Гора тонет в море,
И из моря поднимается суша.
Море содержит все,
Но зависит от земли.
Земля имеет все,
Но без веса,
Направления и времени,
И зависит от Пустоты.
Пустота это все, и все есть пустота.
Кто создал Пустоту?
Вы? Я? Мышление?
Отбросьте это! И что тогда?
Семя играет с деревом.
Небо играет со звездами.
****
Цветы весной,
Летом прохладный бриз.
Листья осенью,
Зимой чистый снег.
Мир выбрасывает меня?
Я выбрасываю мир?
Я разлегся в дхармовой комнате,
Мне дела нет ни до чего.
Белые облака плывут в небе,
Чистая вода бежит с гор,
Ветер обдувает пагоду —
Я уступаю им всю свою жизнь целиком, без остатка.
Сунг Сан (из сборника "Кость пространства" )
gene_d, используйте тему литературы по теме, не используя в ней оппонентов.