vittkoff:
Начал "Внутренний порок" Томаса Пинчона.
Закончил.
Некоторые называют эту книгу "Пинчоном на минималках". Да, действительно, она читается заметно легче, чем "Радуга тяготения" или "V.", но считать её совсем простой нельзя. В этом кажущемся лёгким детективным романе множество отсылок на американскую культуру середины и начала ХХ-го века. Действия книги происходят с 24 марта по 8 мая 1970 года, что в сочетании с более лёгким повествованием и выходом книги в 2009 году весьма подозрительно, во время чтения не покидает паранойя, что написано это ещё тогда, в далёких 70-х годах, просто издали уже в XXI-м веке. Но ладно.
Пинчон впрямь пропитывает весь роман тем временем, что, увы, вряд ли найдёт отклик в сердце такого читателя, как я, не жившего в США 70-х, как и не жившего в то время вообще. Сумасшедшие хиппи, продажные полицейские, азиатские наркоторговцы и так далее - всё-таки далеко от нас.
В книге непривычный для Пинчона перегруз диалогами (их доля - аж 52,34% текста, для сравнения у "Радуги тяготения" их 28,17%, а у "V." - 33,61% ), почти все главы начинаются с короткого абзаца-вступления, затем - диалоги, диалоги, диалоги, короткий абзац для связи и снова диалоги, диалоги, диалоги. В них и скрывается основная сложность романа, так как за кажущимися несвязными репликами не всегда трезвых персонажей скрываются важные детали.
Это, кстати, первая книга Пинчона, читаемая мной с примечаниями, их тут аж 60 страниц, но особой смысловой нагрузки они не несут: расшифровка цитат из песен, фамилии актеров и певцов и т.п.
В целом, 8 из 10.
Возвращаюсь к Дэвиду Фостеру Уоллесу. Теперь уже в хронологическом порядке. Начинаю "Метлу системы".