Ответить
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4181

    10 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4181
    # 13 июля 2020 12:56

    Эксперт это эксперт, компетентный специалист, образованный в соответствующей области, много читавший, смотревший, не ангажированный, сам с чувством юмора и здравого смысла. Например, Веллер в лучшие свои годы)

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    Юрий Константинович Щеглов, Дмитрий Быков

  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    1203

    более полугода на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    1203
    # 13 июля 2020 14:07
    gene_d:

    avtonomia2028:

    gene_d, мое мнение о смешном в большинстве случаев совпадает с экспертным, поэтому я на сей счет спокоен...

    а "эксперт", это Петросян?
    или кто?

    Эксперт - это трудящиеся :trollface:

    Добавлено спустя 39 секунд

    И обиженные конспирологи . :)

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    Веллер не эксперт - он радионяня .

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 13 июля 2020 14:19 Редактировалось gene_d, 8 раз(а).

    к мнениям Быкова можно прислушаться, согласен!
    так-так... и что там говорит Быков о нашем нынешнем юморе...
    а вот что:

    Так получилось, что всё в мире уравновешено — и лично для меня это ещё одно доказательство божественности Промысла. Очень уж хитро сбалансировано — случайно так не получилось бы. Например: масса плюсов есть даже у такой гнусности, как тоталитаризм. Запретное искусство становится гораздо привлекательнее, юмор — смешнее, творчество перестаёт быть уделом Государственно Назначенных Писателей и становится живым делом масс. Ответом на цензуру советских времён был анекдот, взрыв анонимного пародирования, своя великолепная смеховая культура семидесятых — Синявский всерьёз утверждал, что за весь двадцатый век Россия в области эстетики дала миру лишь два по-настоящему великих открытия. Это анекдот и блатная песня. В прочих жанрах — например, в традиционной лирике,— мы дали блестящие образцы, но были, что называется, на уровне. Тогда как анекдот — это ноу-хау. У него свои минусы, он не всегда смешон, часто вульгарен. Анекдоты, рассказываемые самим Синявским, были запредельно грубы, но безупречно оригинальны, он любил отыскивать в них фольклорные архетипы и отслеживать их эволюцию.

    В сегодняшней России «разрешённого» юмора не осталось. Программа «Аншлаг» юмористической не является. Юмор должен быть смешным, а всё остальное потом. Юмор Петросяна не смешон, а значит, проходит по другому ведомству, при всех талантах Евгения Вагановича и его супруги (я не шучу, говоря об их талантах,— в своём роде они действительно совершенство). Всё, что называется юмором,— пошло в Интернет. Там можно обстебать официальный патриотизм, разместить издевательски-грубый ролик с пародией на рекламу, опубликовать нецензурщину и пр. Все это бывает забавно, но у сетевого юмора есть серьёзные издержки. Обозначим его основные черты.

    Во-первых, это по большей части юмор пользователей Интернета — тяжеловесный, многословный, часто профессиональный юмор технарей, фольклор технических вузов, однообразные приколы программистов. Примерно того же уровня — хохмы Дмитрия Пучкова, под псевдонимом Гоблин переозвучившего толкиеновскую трилогию. Местами занятно, по большей части занудно.

    Во-вторых, это юмор в высшей степени непрофессиональный — то есть люди, острящие в сети, плохо начитаны и по-дилетантски самоуверенны. Невозможно всерьёз воспринимать произведения Алексея Экслера. Невозможно бесконечно читать байки о первом сексуальном опыте и о чудачествах ротного старшины. Это ещё хуже, чем хохмы на тему тёщи.

    В-третьих, чем юмор подпольней, тем он грубей. Это нормальная расплата за нелегальное существование. Я глубоко убеждён, что ежели бы у Войновича был шанс издать «Чонкина» в России, книга эта была бы куда изящнее — по крайней мере, в ней резко убавилось бы фекального юмора. Написал же он «Москву 2042» — уже за границей, явно в расчёте на публикацию,— и сумел обойтись без пошлостей! «Вторичный продукт» и «свинина по-вегетариански» дают сто очков вперёд лобовой и физиологичной сатире «Чонкина». Сетевые приколы в массе своей неприличны и апеллируют к «срамному низу», что, конечно, в свете карнавальной теории Бахтина нормально и даже полезно, но в больших количествах невыносимо.

    Интернет — штука демократичная, туда пишут все. Конечно, когда сто человек пишут прозу вместо того, чтобы пить водку,— это прекрасно. Но ведь это сто лишних авторских самолюбий! Был я когда-то на сборе самодеятельных сетевых поэтов, они сняли под это дело целый санаторий, все друг друга нахваливали (кто живёт в стеклянном доме, тот не бросается камнями)… Послушал я их стихи, которые они читали практически постоянно. Всё было очень грамотно и очень страшно, потому что писать стихи после этого было вообще невозможно. Зачем?! Так вот и с юмором — когда почитаешь шуточки соотечественников в Интернете, не только острить не хочется, но и смеяться как-то в лом…

    Беда сетевого юмора в том, что это явление плоское, двух-, а то и одномерное. Сатира Ильфа и Петрова недорого бы стоила без лирики, без южной жовиальности и южного же любострастия, без раннесоветской утопичности. Жванецкий — автор неровный и часто срывающийся в плоскость,— держится на том же сочетании иронии и лирики, на проговаривании вслух того, о чём боишься и подумать (речь не о политическом, а о бытовом страхе — лучше всего Жванецкий пишет о драме возраста). Я уж не говорю о юморе обэриутов — Анна Герасимова справедливо замечала, что комического эффекта Хармс или Олейников часто не предусматривали вовсе. Он возникал от помещения слов в неожиданный контекст. Сетевые авторы таких задач себе не ставят — они хохмят на уровне капустника, и снижение профессиональной планки становится нормальной реакцией на подпольность.

    «Зачем острить?— спрашивал Мандельштам.— И так все смешно!». Истинным юмористом называется тот, кто умеет сделать смешно, не остря. Кто обнажает комизм жизни, какова она есть. Прикасается к язвам и не боится говорить вслух (ибо всякий смех есть прежде всего освобождение). Подпольный смех свободным быть не может. Вот почему из всех сетевых юмористов лично я бы выделил пока одного Лео Каганова — да и тот давно уже бумажный автор. Как бы это нам научиться совмещать открытость с талантом, а свободу — с храбростью? Похоже, в ближайшее время это России не светит. Вот почему у нас такая смешная жизнь и такая несмешная литература.

    Добавлено спустя 7 минут 52 секунды

    .........

    ............
    и вообще - господа... и дамы!
    вслед за Быковым спрошу - а вы хотя бы хайку Леонида Каганова читали когда-нибудь? (и не только хайку)
    вот это -100% соглашусь с Быковым - настоящий современный юмор... многомерный, интеллектуальный и интеллигентный одновременно...
    в форумах раннего тутбая был целый виртуальный клуб любителей такой литературы... мы даже встречались "в реале", интересно разговаривали.... эх, были времена!
    были, да все вышли, увы.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4181

    10 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4181
    # 13 июля 2020 17:39

    Тогда только сам себе эксперт.

  • MollyBloom Senior Member
    офлайн
    MollyBloom Senior Member

    721

    10 лет на сайте
    пользователь #268364

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 13 июля 2020 19:04

    я ж читала надысь "Харизма" Каганова.
    повторюсь-для детей, вьюношества порекомендую

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 13 июля 2020 22:50

    Эфраима Севелу кто-нибудь читал??

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4181

    10 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4181
    # 13 июля 2020 23:38

    А надо?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 14 июля 2020 01:01

    надо, Федя, надо... (с)

  • Manifold Senior Member
    офлайн
    Manifold Senior Member

    1562

    6 лет на сайте
    пользователь #1097166

    Профиль
    Написать сообщение

    1562
    # 14 июля 2020 08:36
    gene_d:

    Эфраима Севелу кто-нибудь читал??

    Легенды инвалидной улицы и Моня Цацкес - понравилось. Тойота Королла - нет. Других его книг не читал.

    97%
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 14 июля 2020 09:19

    ну хоть кто-то добрался... :)
    Севела наглядно демонстрирует как можно практически непрерывно юморить, не впадая при этом в хохмачество.

  • MollyBloom Senior Member
    офлайн
    MollyBloom Senior Member

    721

    10 лет на сайте
    пользователь #268364

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 14 июля 2020 12:15

    а я "Моня Цацкес — знаменосец" читала как-то давно. После этого не возникло желание продолжать знакомство с творчеством.
    Фазиля Искандера сейчас открою. Он добрый.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 14 июля 2020 12:23
    MollyBloom:

    а я "Моня Цацкес — знаменосец" читала как-то давно. После этого не возникло желание продолжать знакомство с творчеством.
    Фазиля Искандера сейчас открою. Он добрый.

    Искандер добрый... но в стиле кота Леопольда.
    это как раз одноразово для меня. как-то пробовал перечитать Искандера. не смог.

    а Севела вневременной, хоть и пишет о конкретной эпохе.

    впрочем, я не уговариваю... на нем свет клином не сошелся.
    к тому же такую прозу легко "перебрать" и набить оскомину.

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2057

    7 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 14 июля 2020 12:41

    Юмор - дело индивидуальное. Один из ценителей признал, что Савела юморист знатный, Веллера точно переплюнул, но до Войновича ему далеко (с фекальным юмором по Быкову :-? )
    Но биография Драбкина - Сулема впечатляет. Пытался найти его фильм "Господи, кто я? но пока безуспешно.

  • MollyBloom Senior Member
    офлайн
    MollyBloom Senior Member

    721

    10 лет на сайте
    пользователь #268364

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 14 июля 2020 12:52

    меня все волнует вопрос, почему его мать жизнь самоубийством закончила. в израиле или она не уехала туда?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 14 июля 2020 13:57

    MollyBloom, что-то вас волнуют вещи, которые в принципе не должны никого постороннего вне их семьи волновать.

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2057

    7 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 14 июля 2020 13:58

    MollyBloom, Не мгла пережить смену фамилии :D после благородной Гельфанд стать Драбкиной, а потом еще и сын выбралсебе *наверное, на зло) мало того что ядовито, так еще и примелялось для лечения плохой болезни.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    4066

    4 года на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    4066
    # 15 июля 2020 13:44 Редактировалось gene_d, 6 раз(а).

    со вчерашнего дня читаю книги с помощью новой читалки - Pocketbook 740 (InkPad 3).

    размер экрана - больше стандартного, оптимальный (7,8 дюйма), четкость - вполне удовлетворительная (1404х1872), ресурс работы от одного заряда также приличный (15000 перелистываний, т.е. в среднем 20 романов ), есть неплохая тонко регулируемая подсветка вокруг экрана (работает на отражение от него, сам экран не светится), но я ей не пользуюсь, поскольку привык читать при верхнем свете или лампе у кровати... ах, да, очень удобный фирменный чехол с функцией автоматического "засыпания" гаджета при закрывании обложки.

    из недостатков - чуть лучше, чем в старой читалке, но не самая лучшая (скажем так, не смартфонная) контрастность (но все равно намного приятнее смотрится, чем в средней бумажной книге) и малый выбор шрифтов, к тому же довольно странных по большей мере... в конце концов шрифт читабельный нашелся, но хотелось бы иметь больше возможностей.

    библиотека у меня на карте памяти MicroSD, так что переставил из древней читалки в новую и всё.... однако обнаружил, что все отметки по поводу того, какие книги по перечню уже прочитаны, не перенеслись... ну что ж, придется это пережить, в целом я помню, буду отмечать по ходу дела.

    начал читать первую часть автобиографической трилогии Стивена Фрая - "Моав - умывальная чаша моя".
    пока впечатления соответствуют лучшим ожиданиям, но я еще и пятой части не одолел... будем посмотреть, как говорится.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4181

    10 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4181
    # 15 июля 2020 16:27

    gene_d, почем брали?

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    2057

    7 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 15 июля 2020 17:02

    Чудеса случаются. Ошибся в строке запроса и Гугл выдал мне книгу стихов незнакомого автора. Забыв про запрос, окунулся в настоящую поэзию. Ее автор Михаил Анищенко. Евгений Евтушенко считал его лучшим поэтом последнего тридцатилетия. Ну ему виднее, он антологию поэзии издавал. Сейчас уже обоих нет в живых.
    Поэзия Анищенко не для веселья. Как он сам выразился: "то радостно плачу, то горько смеюсь".
    Для примера одно из его стихотворений, которое о том же что и "Родина" Марины Цветаевой, но с поправкой на время.

    Я ступаю по тонкому льду
    Над твоею холодной водою.
    Только чувствую: эту беду
    Не утянешь на дно за собою.

    Впереди - беспросветная ночь,
    За спиною - полоска разлада.
    Дорогая, хорошая! Прочь!
    Ничего от тебя мне не надо!

    Я прощаюсь с твоей красотой,
    С незадачей твоей избяною...
    Я не знаю, что стало с тобой,
    Ты не знаешь, что будет со мною.

    Не жалей, не зови, не кричи.
    Никуда возвращаться не надо.
    В тихом омуте стынут ключи
    От небесного рая и ада.

    Мне теперь что назад, что вперёд,
    Спотыкаться, скользить и кружиться...
    Но на веру твою, как на лёд,
    Я уже не могу положиться.

    Оглянусь: ты стоишь у плетня,
    Ожидая, что всё-таки струшу...
    И жалеешь, и любишь меня,
    Как свою уходящую душу.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4181

    10 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4181
    # 15 июля 2020 18:05 Редактировалось avtonomia2028, 1 раз.

    Ну, да стопроцентно отечественная поэзия, подходит также и к женщине, с которой взаимно ошиб(ив) шись, тем не менее прожили порядком лет.