дочитал книгу.
степень автобиографичности и fiction в повествовании постепенно прояснилась - и то, что это более-менее становится ясным только к финалу, "удостоверяет" уровень этой прозы.
финал скомкан, да... но вот специально ли - для вящего эффекта, или просто не хватило возможностей постепенно "вывести" финал из всего предыдущего - неясно.
также и неясен финальный авторский "посыл"... фактически несмотря на вполне определенный идеологически монолог героини, итог остается открытым. движение возможно в разных направлениях. до такой степени разных, что вопрос о том, типа "согласен ли я с автором", вообще не встает - попросту не с чем соглашаться или не соглашаться. возможны самые разные варианты. и в этом смысле финал очень жизненный - на деле мы ведь сами не знаем, куда и к чему мы все идём - тот вопрос, который в конце 19 века был предельно ясен, сейчас столь же предельно открыт.
и в данном случае пресловутый аддерол - это символ (но при этом вполне реальный и существующий, работающий предмет) - одного из многих ещё несовершенных возможных методов управления человеком самим собой, и заодно способов косвенного управления человеком "со стороны"... а если вдуматься ,то эти два метода, два пути - внутренний и внешний - неразрывно связаны друг с другом и разделить их никогда не удастся, какие способы ни применяй.
вот слова самой Ольги Брейнингер из интнрвью с ней:
Если говорить о навыках и жизненных умениях, которыми миллениалов может вооружить традиционная система обучения, то это в первую очередь критическое и аналитическое мышление. Сегодня невероятно сложно маневрировать и оставаться собой в безграничном, сумасшедше сложном информационном пространстве, механизмы работы которого зачастую намеренно непрозрачны, и не существует никаких правил, кроме понимания того, что everybody lies. Поэтому аналитические навыки, скептицизм к официальным нарративам и любым утверждениям, не построенным на убедительной аргументативной базе, должны стать своего рода духом сомнения и отрицания глобализированной эпохи.