vm-k:
на мой любіцельскі погляд артафоны большыя за 95!
Для сравнения:
AT-VM95 series
Ortofon cartridges mounting dimensions chart
vm-k:
калі ставіцца большая галава танарм не рэгулюецца?
у параўнанні з Audio-Technica ATN95 танарм трэба регуляваць па высаце?
С точки зрения идеала - безусловно да.
Считается, что тонарм должен быть параллелен диску, а точнее, должна быть параллельна нижняя установочная площадка шелла, к которой прижимается верхняя установочная площадка картриджа.
Это делается для соблюдения стандарта угла VTA и SRA (почитайте): подразумевается, производитель всё учёл правильно и, после опускания иглы на пластинку с нужным прижимным усилием, "алмаз" встанет под нужным углом при соблюдении вышеописанных "параллельностей".
Поэтому и рекомендуется иметь возможность регулировать тонарм по высоте.
На эту тему сломано множество копий и взорвано множество форумов, но однозначного ответа, как я понял - нет.
Существует мнение (причём от крайне авторитетного в теме автора с крутейшей аппаратурой), что это всё - фигня
(речь идёт о "микронной" точности, а не о грубом и хорошо заметном "на глаз" наклоне: вышеупомянутый автор после ряда тестов привёл абсолютно вменяемое физико-математическое обоснование своих выводов.)
Но, кто желает - тот слышит.
Я своего мнения не навязываю и не высказываю: просто привёл описание "проблемы".
В Вашем случае, разница в высоте картриджей - 0,8 мм.
Стоит ли заморачиваться ради этого (тем более на выбираемых примерах) - решать только Вам.
Выскажу только своё мнение о AT-VM95E (Ortofon не слышал ).
Поначалу мне картридж понравился, пока... не появились другие
По мне - он скучный. Понимаю, почти эзотерика (терпеть её не могу), но ближайшим сравнением будет то, что он "плохо детализирует" .
Из дешёвых мне понравился очень попавший ко мне год назад "винтажный" Technics 270C с эллиптической головой Nagaoka тех же годов.
Вот он - порадовал в сравнении с AT-VM95E.
(забавно, что у Валерона на канале относительно недавно появился обзор этого картриджа и он его очень хвалил. И я с ним согласен).
Вообще, понятие эллипса в заточке крайне относительное.
К примеру, на той же AT-VM95E с конуса лишь слегка "сняли фаски".
У упомянутой Nagaoka для Technics - уже чуть больше.
Смотрел эллипс своей AT150Ea после покупки - там совершенно другая история: действительно напоминает эллипс . И это сразу слышно в "детальности".
(всё смотрел сам под микроскопом "из спортивного интереса"
Да, и про магазин hi-fi_by: неплохие и отзывчивые ребята, но нужно обязательно звонить и уточнять, что есть в наличии. Особенно при современных логистических катаклизмах. Не факт, что желаемое будет.
мобиДик:
Похоже они теже головы ОМ, одели в пузатый обвес))
Весьма похоже, учитывая тенденции последних лет.
Goldring E series (как выяснили авторитетные товарищи с аудиокармы, кажется) - это просто "перелицованные" AT-VM95 series
(вот и верь после этого людям )
И ещё мне совершенно не нравится решение у Ortofon 2M series с крепёжными болтами: ну, торчат пеньки, ок, накрутили гайку установив на шелл и...
А как потом двигать по шеллу, выставляя "бОшку" по шаблону? Гайку не так удобно (совершенно неудобно) крутить, как винт.
С это точки зрения идеальны AT-VM95 series: ваабче гайки не нужны
(почему бы это стандартом не сделать )
Закругляясь: написал простыню, но зато будет что почитать вопрошающему.
Удачи!
P. S. Пока писал, уже посоветовали
Lexx20010:
Goldring E1 тоже кстати неплохо звучит. Достаточно ровная по АЧХ головка. Разбаланса серьезного нет при более-менее точной настройке.
А я, как раз, упомянул их выше. На абсолют не претендую - может они и звучат иначе.