Ninetythree:
Из опыта замечу, что у среднестатистического человека, который хочет купить свой первый проигрыватель складывается, на мой взгляд, ошибочное мнение о том, что "нноводел" во всём хуже 40-50 летних "винтажных" японцев, немцев и иже с ними. В качестве аргументов в поддержку этого культа всегда можно встретить мириады гнутых пальцев и пенсионерсого брюзжания, а по сути-то ничего толком и не понятно.
Приходится разбираться самостоятельно, а человек с ограниченными временными ресурсами как разбирается? Наступая на грабли, конечно. Вот я понаступал, теперь имею право высказаться, может кому будет полезным.
Во-первых, 40-50 лет техника без капитального обслуживания работать в принципе не может. Сложная техника (я о среднем и высоком сегменте японских DD проигрывателей) тем более. Все, кто утверждает иначе, либо способны самостоятельно её обслужить, либо имеют в знакомых приличных специалистов по теме, либо балаболы. Для гуманитария олдовый проигрыватель — это в абсолютном большинстве случаев боль и страдания. Японский олдовый проигрыватель — это ещё и лотерея: если его привезли из префектуры с высокой влажностью, это ещё и ржавые боль и страдания.
Предположим, обслуживание не проблема. Тогда действительно у винтажа есть ряд преимуществ перед новоделом (цена в вервую очередь). Но нужно крайне внимательно изучить мануал перед покупкой. В массе более-менее недорогих проигрывателей 70-80-х нет возможности регулировать, к примеру, VTA. Певое время вам будет наплевать, а когда эйфория пройдет и захочется всё-таки приличного звука, вы такой проигрвытель будете продавать, так как без правильно отстроенного вертикального угла слежения звука не будет. Может, конечно, повезти и ваш картридж будет такой же высоты, как и стоковый для этого проигрывателя, но везёт далеко не всегда.
Массу тонарма также нужно учитывать (стоит почитать о зависимости массы тонарма и податливости стилуса, это очень важное знание). Тонарм должен подходить к картриджу, который будете использовать. Почему иглу, которой 40 лет, в 99% случаев лучше сразу выбросить, полагаю, вопрос не стоит.
Отсутствие возможности регулировать высоту ножек, к примеру, тоже весьма существенная проблема, хоть и не смертельная, как с VTA. Можно чё-нить подложить.
Ну и статика. Не знаю, почему так редко об этом говорят, но металлический опорный диск (особенно массивный, как любят японцы) — это статика. Меня не спасают никакие маты и никакие заземления шпинделя. Тоже не смертельная проблема, но неприятная.
Дешевый новодельный проигрыватель — это тоже говно, увы. К невозможности нормальной настройки добавляется зачастую ещё и неточность монтажа, что совсем уж гадко и отбивает желание вообще возиться с винилом. У дорогих вертушек типа Rega тоже есть странные проблемы (заземление тонарма через левый канал, например), но они более-менее решаемы без привлечения специалистов.
В общем, ищите проигрыватель, чтобы
а) держал скорость (стробоскоп в помощь)
б) имел возможность полноценной настройки (обязательно VTA, обязательно!)
в) первый свой вертак берите мануальный. чем проще, тем лучше. скорее всего сэкономите нервы
г) сразу купите хорошую иголку. на ньюолдсток и прочую хрень не тратьте время. иголку лучше купить новую, дабы не было потом разочарований. ну и да, до 200 долларов приличных новых иголок, наверное, и нет