Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • SatAnny Senior Member
    офлайн
    SatAnny Senior Member

    722

    15 лет на сайте
    пользователь #163753

    Профиль
    Написать сообщение

    722
    # 12 августа 2019 22:27
    se_bmw:

    Чтобы сюда запостить и дать вам возможность излить немного скопившейся желчи. Отдохните, любезный, вы, похоже, переутомились трудами. Нужно постить фото, или не нужно - вряд ли я стану с вами советоваться.

    А какой смыл писать в эту ветку про тех, чье имя не называется и может быть так и не раскрыто? Пожаловаться? Или вы им скинули ссылки на форум и сказали, читайте, если что, завтра тут будет ваше имя? Ну просто, объясните, пожалуйста. Такое ощущение что шантажируете кого-то. Если так, неужели ведутся на это?

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 13 августа 2019 09:22

    Смысл такой - написать рассказ о том как я победил рукожопое СТО. Ничего там не переделают. Поставят гребёнки по месту и удалят стяжки. А опус о том что "майстр обязан" выкручивать любые заломленные болты, штуцера и т.д. да ещё и бесплатно вызывает только улыбку и напоминает о том что владельцев подобного шрота надо вызывать на каждый залом и заставлять письменно подтверждать желание оплатить устранение проблемы дабы не попадать потом на взбрыки его представлений о технологии ремонта.

  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 13 августа 2019 09:35 Редактировалось A.V.M., 5 раз(а).
    0sub1:

    шрота

    Ну,не все "могут" и хотят "Рено Лохан",к примеру
    Есть много людей,которые предпочтут старый "Мерс",например,новой "ПолЕ"...и далеко не всегда вопрос в фин.средствах
    Отдельный разговор и смысла не имеет

    Добавлено спустя 11 минут 45 секунд

    se_bmw:

    Чтобы сюда запостить и дать вам возможность излить немного скопившейся желчи. Отдохните, любезный, вы, похоже, переутомились трудами. Нужно постить фото, или не нужно - вряд ли я стану с вами советоваться.

    Ни о чем. Понятно.

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • egorsto Member
    офлайн
    egorsto Member

    414

    12 лет на сайте
    пользователь #417861

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 13 августа 2019 13:06

    0sub1, :beer:

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 13 августа 2019 13:52 Редактировалось se_bmw, 1 раз.
    SatAnny:

    А какой смыл писать в эту ветку про тех, чье имя не называется и может быть так и не раскрыто?

    Кто сказал, что не может? Может, но при определенных условиях. Вы читаете невнимательно - условия были четко обозначены.

    0sub1:

    А опус о том что "майстр обязан" выкручивать любые заломленные болты, штуцера и т.д. да ещё и бесплатно

    1. Не бесплатно.
    2. Майстр не Фемида, и осматривает авто без повязки на глазах. Состав работ и особенности учитываются и оцениваются.
    3. Нормальный авто быстро превращается в шрот как раз по виде жопоруких сервисменов.

    0sub1:

    Ничего там не переделают. Поставят гребёнки по месту и удалят стяжки.

    Так и да. А что еще? Алмазной пылью покрыть? Все сделали как положено - все аккуратно, в одной плоскости, с нужными изгибами.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • SatAnny Senior Member
    офлайн
    SatAnny Senior Member

    722

    15 лет на сайте
    пользователь #163753

    Профиль
    Написать сообщение

    722
    # 13 августа 2019 13:56
    SatAnny:

    А какой смыл писать в эту ветку про тех, чье имя не называется и может быть так и не раскрыто?

    se_bmw:

    Кто сказал, что не может? Может, но при определенных условиях.

    Вы реально ТАК поняли мой вопрос?

    A.V.M.:

    Ни о чем. Понятно.

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 13 августа 2019 14:03
    0sub1:

    владельцев подобного шрота надо вызывать на каждый залом
    и заставлять письменно подтверждать желание оплатить устранение проблемы

    Так и да, если заказчик заломает штуцер, то пусть платит. Если это майстр - то платит майстр. Вы, братец, довольно неважный майстр, если собираетесь сделать бизнес на заломанных штуцерах, а не на ремонте.

    дабы не попадать потом на взбрыки его представлений о технологии ремонта

    В любом договоре есть строка о том, что "Исполнитель выполняет работу, пользуясь своими приемами и технологиями". Т.е., меня, как заказчика, интересует результат.

    Но, поскольку у меня продвинутое тех.образование и приличный опыт работы, то я способен объективно оценивать применяемые технологии.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    SatAnny:

    Вы реально ТАК поняли мой вопрос?

    Как "так"?

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6952

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6952
    # 13 августа 2019 14:41

    Вчера сам менял рулевую рейку себе. Из 4х болтов сломалось три... Гайки закладные, доступ минимальный. Так как сто бы с этим справились?. Было бы тоже самое.... Сделали бы не вопрос. Дороже? Да... За это надо же платить...

    Покраска вГородке
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 13 августа 2019 17:05

    А о чем спор? У людей, которые никогда ничего своими руками путного не делали, понятие о том, что что-то может не отвернуться (особенно на возрастном авто) напрочь отсутствует!

    Просто любитель мототехники.
  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 13 августа 2019 18:20 Редактировалось A.V.M., 5 раз(а).
    Engineerno1:

    путного не делали

    Думаю,остальное лишнее... таких большинство))
    Любой сферы касается.
    Невежество.
    Безнаказанность.
    Лень.
    Наследственность и воспитание,как ни странно)

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 13 августа 2019 18:39
    se_bmw:

    Но, поскольку у меня продвинутое тех.образование и приличный опыт работы, то я способен объективно оценивать применяемые технологии.

    Полный звездёж. Расскажите ка уважаемый с продв. тех образованием и приличным опытом работы какую технологию нужно применить к откручиванию штуцера на надцатилетнем авто? Причём что бы не слизать грани а именно заломать. И имеется ли в этом связь с тем моментом что ещё один продвинутый месяц назад этот штуцер закручивал. В руководстве по ремонту написаны моменты затяжки соединений и если уж быть последовательным и опытным работником то следовало бы вызвать владельца штуцера к месту проведения работ и продемонстрировать ему сей момент с предложением превысить указанные усилия либо предложить ему самому применить секретные технологии. Конечно не на всех суппортах (особенно алюминиевых) можно применить нагрев. И времени на ожидание когда чудо жидкости сделают своё дело тоже нет. И попробуйте найти такого мастера который при беглом осмотре скажет какой штуцер открутится а какой нет. А ещё лучше такого который все заломы устранит в рабочее время и бесплатно. Поэтому и поехал штуцер выкручиваться в другое место. А в это время майстр другие работы - не бесплатные делал. А знающие люди на приёмке двойной ценник зарядили, зная заранее какие технологии будут применять и что за некоторые придётся заплатить на сторону.

  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 13 августа 2019 18:41 Редактировалось A.V.M., 8 раз(а).
    se_bmw:

    Но, поскольку у меня продвинутое тех.образование и приличный опыт работы, то я способен объективно оценивать применяемые технологии.

    Рекомендую с особой осторожностью относиться к подобным высказываниям.Как правило - пустые амбициозные теоретики ...с минимальным практическим опытом и навыками
    Либо,рассказы про свой опыт будут размыты и "в общем"...
    Опыт по фотографиям еще возможен..."способен"
    Но,и у них есть своя, такая же аудитория ...которой они при любом удобном случае любят напоминать про "опыт,образование,способен"...и пр. "ересь" в теории :D

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 13 августа 2019 21:58 Редактировалось se_bmw, 1 раз.
    гараж35:

    Вчера сам менял рулевую рейку себе. Из 4х болтов сломалось три... Гайки закладные, доступ минимальный. Так как сто бы с этим справились?

    Но вы же понимаете, что есть разница между болтами крепления рейки, и штуцером в суппорте, который спокойно снимается и может быть подвергнуть любым манипуляциям? Суппорт отвезли в другую мастерскую, где обломанную часть довольно спокойно удалили. Вместе с дорогой по городу 40 мин на все про все ушло.

    0sub1:

    В руководстве по ремонту написаны моменты затяжки соединений и если уж быть последовательным и опытным работником то следовало бы вызвать в

    Вы все больше показываете свою безграмотность и некомпетентность:

    1. В ТИС укзаны моменты затяжки. Но нигде в ТИС не указаны моменты выкручивания резьбовых соединений. Если бы вы не прогуливали школьную физику, то знали бы о разнице в трении скольжения и трении покоя - соединение, закрученное одним моментом, всегда будет откручиваться с большим усилием. Хотя, опытный мастер прекрасно знает об этом по личному опыту без всяких уроков по физике.

    2."какую технологию нужно применить к откручиванию штуцера на надцатилетнем авто?"
    Такую же, какую применяют на любых других авто, где закис штуцер. Или вы полагаете, что вот до такого-то возраста штуцер должен откручиваться как миленький, а именно после такого возраста его уже не открутить? Допольнительно к кривым рукам у вас элементарная логика действий отсутствует - разве на новых авто вообще меняют тормозные трубки? Ясен пень, что это делается на довольно несвежих экземплярах.

    Посему, приглушите свою и учитесь работать у тех, кто умеет откручивать старые болты. Вам до настоящего, грамотного и ответственного работника - как до Луны пешком.

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд

    0sub1:

    либо предложить ему самому применить секретные технологии.

    Бггг) Зачем тогда будете нужны вы, любезный, если клиент станет делать то, что должны делать вы? Учитесь, и да пребудет с вами сила, любезный.

    Добавлено спустя 8 минут 11 секунд

    A.V.M.:

    Рекомендую с особой осторожностью относиться к подобным высказываниям.Как правило - пустые амбициозные теоретики ...с минимальным практическим опытом и навыками

    Совершенно с вами согласен - 0sub1 крайне разочаровывает своей безграмотностью и агрессией.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 13 августа 2019 22:16

    любое резьбовое соединение может раскрутиться, а может - нет. предугадать - невозможно. если мастер что-то заломал при закручивании - он идиот. если при откручивании - ну, так получилось. потому что в любом случае выкручивание таких штуцеров и крепежей - это долго и непредсказуемо. и стоит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ денег.

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    se_bmw:

    если заказчик заломает штуцер, то пусть платит. Если это майстр - то платит майстр.

    нет. в обоих случаях платит заказчик. хотя бы потому что это ЕГО машина и это ЕМУ нужно её починить. заломанный штуцер на 10-20-летней машине - не случайность, но закономерность. и тут либо замена того куда он закручен, либо слесарные работы по высверливанию/выкручиванию/какомутодругомумагическомуметодуизвлечения

  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 14 августа 2019 08:20
    A.V.M.:

    se_bmw:

    Но, поскольку у меня продвинутое тех.образование и приличный опыт работы, то я способен объективно оценивать применяемые технологии.

    Рекомендую с особой осторожностью относиться к подобным высказываниям.Как правило - пустые амбициозные теоретики ...с минимальным практическим опытом и навыками
    Либо,рассказы про свой опыт будут размыты и "в общем"...
    Опыт по фотографиям еще возможен..."способен"
    Но,и у них есть своя, такая же аудитория ...которой они при любом удобном случае любят напоминать про "опыт,образование,способен"...и пр. "ересь" в теории :D

    Полностью согласен. Этот человек в своей жизни не выкрутил ни одного ржавого болта и вряд ли прочитал хоть одну книжку. Особенно это стало понятно после перлов про "спокойно снимающийся штуцер". Но советы раздавать про то как нужно откручивать и как оценивать эту работу уже надавал кучу.
    se_bmw, Обычно те люди, которые знают что и как происходит называют цену на работу в присутствии заказчика после того как открутят все штуцеры и прокачки. А если не устраивает (очень редко) досвидос. Так что кто и кому нужен ещё большой вопрос. И даже если такой владелец раритета больше не появится на данном конкретном СТО то все вздохнут с облегчением. Поскольку показывать чудеса изобретательности и знания высочайших технологий спасения металлолома и экономии средств заказчика в надежде на адекватную оплату труда не приходится.

  • GREK1980 Member
    офлайн
    GREK1980 Member

    371

    12 лет на сайте
    пользователь #483742

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 14 августа 2019 09:20

    Здравствуйте! Может кто нибудь имел опыт ремонта на гибрид сервисе??

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    12 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 14 августа 2019 11:07
    0sub1:

    Особенно это стало понятно после перлов про "спокойно снимающийся штуцер".

    А что необычного в том, что заломанный штуцер выкручивали меньше 10 минут? Обычное дело для тех, кто умеет это делать. Но не для вас.

    0sub1:

    Обычно те люди, которые знают что и как происходит называют цену на работу в присутствии заказчика после того как открутят все штуцеры и прокачки.

    Так и да. Но этого сделано не было.

    Вы продолжаете упорствовать в заблуждении, что штуцер прокачки может не выкручиваться только в старом авто. Я понимаю, что опыта у вас маловато, поэтому довожу - штуцера, болты и гайки прекрасно закисают и в довольно свежих экземплярах. Вы не только работать не умеете, но не замечаете даже своей ущербной логики - хотите, чтобы к вам в ремонт приезжали исключительно свежие авто. Так на кой леший нормальный человек будет покупать авто, которые ломаются в свежем состоянии?

    Резюме - к работе на СТО вы морально не подходите. И клиенты вам плохие, и приезжающие авто вас не устраивают, и прочие отягощающие факторы не дают спокойно жить. Ну так меняйте профессию, если мир так плохо устроен, и не клиент обслуживает и угождает майстра СТО, а СТО должно обслуживать клиента.

    0sub1:

    Этот человек в своей жизни не выкрутил ни одного ржавого болта и вряд ли прочитал хоть одну книжку.

    Первый раз ДВС я разобрал и собрал, когда учился в 6 классе. Занимался в секции картинга на Комс. озере - каждый член команды сам обслуживал свой агрегат.
    Затем до окончания школы - картинг в отделении ДОСААФ на ММВЗ. Дальше пошло высшее техническое образование с практиками на ДААЗ, ВАЗ, Тракторном и МЗШ.
    Дорогой друг, я забыл больше книжек, чем вы их прочли.

    P.S.
    Сорри зрителям, конечно, но я слабо понял весь этот треш с великим специалистом по ремонту новых авто. Первоначально речь шла о некачественной прокладке тормозных трубок и исправлении.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    uncle_sem:

    любое резьбовое соединение может раскрутиться, а может - нет. предугадать - невозможно.

    Т.е., ТИС и прочие инструкции врут, настаивая на исполнении операций сборки по указанному регламенту? Предугадывается все элементарно, иначе машинки рассыпались бы прямо на глазах.

    Еще один крупный спицилист, прости Господи.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 14 августа 2019 14:27

    se_bmw, опыта у меня хватает. Примерно с 1994 года. И двигателей перебрано достаточно и болтов всяких высверлено. И резьб нарезано. И всяких великолепных клиентов послано подальше тоже не мало. А все потому что люди едут к мастеру, а не на СТО (как вы) и если ошибка не понята то вскоре правильно проложенные и закреплённые трубки дадут о себе знать. И к работе на такой СТО где мастера заставляют бесплатно устранять заломы на машине клиента я не готов. А те кто готовы там долго не работают, потому что этот процесс остановить не возможно и вместо заработка слесарь имеет только головняк по устранению последствий ремонта. Именно потому что организаторы бизнеса стараются "ублажить" клиента за счёт слесаря. Это получается но не долго и потом приходится искать нового ублажителя, которого ещё надо обучать как это сделать на машине клиента. Всё это пройдено и не один раз. Ничего нового.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6952

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6952
    # 14 августа 2019 15:07

    Так почему не сказать перед приёмкой авто, что возможно штуцер обломаются. Что буду всеми силами и средствами спасать этот штуцер. Но, залом возможен и цена будет выше. Если это не устроит клиента то до свидания. Всё! А, что кто то там больше меньше разобрал или раскрутить, сломал штуцаров, двигателей и тд. Врят ли поможет владельцу. Мне кажется главное результат...

    Покраска вГородке
  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 14 августа 2019 15:19 Редактировалось A.V.M., 6 раз(а).
    se_bmw:

    Первый раз ДВС я разобрал и собрал, когда учился в 6 классе. Занимался в секции картинга на Комс. озере - каждый член команды сам обслуживал свой агрегат.
    Затем до окончания школы - картинг в отделении ДОСААФ на ММВЗ. Дальше пошло высшее техническое образование с практиками на ДААЗ, ВАЗ, Тракторном и МЗШ.
    Дорогой друг, я забыл больше книжек, чем вы их прочли.

    Я предупреждал ...они такие, с больным самолюбием ...ввиду своей детской беспомощности на практике
    Все " в общем",начиная с 6го класса,как говорится ... А по сути - как обычно
    Беда в том,что подобные "сенсоред" лезут везде и всюду со своими "знаниями" ...Но отвечать в случае проблем не в состоянии
    :D

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...