K_AV:
если вроде бы могут этого и не делать, и для обычных троллейбусов такой способ передвижения не является естественным. Эти троллейбусы необычные?
Обычные троллейбусы в советское время работали строго от сети. В районе 2000-х появились троллейбусы с автономным ходом на аккумуляторах (для начала обычных). Но проехать на них они могли максимум пару сотен метров (объехать аварию), да и снимать-устанавливать штанги токоприёмников надо было вручную, т.е. долго и небезопасно (выход водителя на ПЧ + в сырую погоду опасность удара током). И эти аккумуляторы постоянно выходили из строя.
А нынче это ТУАХ -- троллейбусы с увеличенным автономным ходом (до 5-15 км без подключения к сети) на современных аккумуляторах.
Во-первых, в таком режиме он маневреннее обычного тролла -- привязка к сети исключает резкие маневры, иначе могут не только штанги слететь, но можно и саму контактную сеть порвать. (А всё это хозяйство увесистое и может крупно повредить соседние а/м или травмировать пешеходов/пассажиров).
Во-вторых, меньше износ контактной сети -- провода, как ни странно, истираются токоприёмниками и их нужно периодически менять + система креплений и подвесов разбалтывается (штанги подпружинены и "приподнимают" КС в месте контакта).
В-третьих, в таком режиме он тормозит с рекуперацией (т.е. не тормозными колодками, а э/двигатель переключается в режим генератора и начинает вырабатывать э/э для аккумулятора). В сеть энергию при торможении с рекуперацией теоретически тоже можно отдавать, но -- получится система с многими источниками э/э, которые произвольным образом подключаются и отключаются. Её труднее сбалансировать, чем систему, в которую э/э подаётся только с четко определённых подстанций -- выше риск того, что случится сбой и вся система "ляжет".
Плюс снимать-устанавливать штанги токоприёмников вручную теперь уже не надо -- сам сервопривод.
Поэтому при возможности -- едут "без рогов". На некоторых маршрутах уже есть участки, где контактной сети нет вообще.
Да, такой тролл тяжелее обычного (аккумуляторы и доп электрика весят немало) и дороже. Но -- современнее и удобнее. А уменьшение затрат на строительство контактной сети в какой-то степени оправдывает их дороговизну.
Вот статья с описанием разных моделей https://www.abw.by/novosti/commercial/222385