Ответить
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 2 октября 2019 20:18 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Fatc@t.07:

    количество электроэнергии, отданной в сеть рекуперацией могло если и не превосходить, то быть равной потребленной.

    Если только они отправились со станции, которая находится по рельефу значительно выше, чем станция назначения, и впрямь с запредельными спусками. Следовательно, в обратную сторону эффект будет минимален.

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 2 октября 2019 20:22

    vittkoff, не, там было интереснее. Суть была в том, что профиль был с подъемами и спусками, а по итогу счетчики потребленной и отданной были практически одинаковы, то есть "выходили в ноль".

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 2 октября 2019 20:24 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Fatc@t.07:

    vittkoff, не, там было интереснее. Суть была в том, что профиль был с подъемами и спусками, а по итогу счетчики потребленной и отданной были практически одинаковы, то есть "выходили в ноль".

    Думаете, поезд смог обмануть закон сохранения энергии?)
    З.Ы. К слову, если мне не изменяет память, на советских электровозах не было счётчика электроэнергии, выработанной рекуперативным торможением, поэтому машинист вообще не был в курсе, сколько он отдал в сеть. В современном подвижном составе такие счётчики есть. И там разница в десятки раз. Поэтому я не представляю, откуда нужно катиться, чтобы хотя бы приблизиться к затраченной энергии.)

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 2 октября 2019 20:33

    vittkoff, если допустить, что был относительно небольшой подъем и достаточно длинный спуск, есть вероятность, что выходили если и не в ноль, то хотя бы пытались.

    Впрочем, я ничего не утверждаю категорически. Тем более, я не электровозник, да и про такие профили не знаю. А вот про то, что есть где-то на БАМе станция, с которой если сразу толком не разогнал состав, то шиш уедешь и придется осаживаться, читал.
    Получается, на эту станцию с обратной стороны катишься как горошек.

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 2 октября 2019 20:36
    Fatc@t.07:

    vittkoff, если допустить, что был относительно небольшой подъем и достаточно длинный спуск, есть вероятность, что выходили если и не в ноль, то хотя бы пытались.

    Там должен быть сплошной спуск. :lol:

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 2 октября 2019 20:40 Редактировалось FattCat, 1 раз.

    vittkoff, абажжыте. А в маршруте разве нет "счетчик потребленной"-"счетчик отданной"?
    Это не стеб, я давно не заглядывал туда.
    UPD.
    Емнип, я потому и задавал вопрос старикам по поводу этих граф. Было интересно, чего и как.

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 2 октября 2019 20:43
    Fatc@t.07:

    А в маршруте разве нет "счетчик потребленной"-"счетчик отданной"?

    Если локомотив имеет счётчик рекуперации - будет записано в маршрутный лист. Но там реально разница колоссальная.

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 2 октября 2019 20:47

    vittkoff, ну, это на наших профилях и относительно коротких расстояниях. Где-нить в России есть дорога, где профиль - сплошной длинный спуск.
    Хотя да. Физику не обманешь. Кому спуск, а кому сплошной подъем.

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 2 октября 2019 20:53 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Fatc@t.07:

    Кому спуск, а кому сплошной подъем.

    Не нужно даже лезть в дебри. Любая электрическая машина имеет КПД меньше 100%. То есть поднимающийся в гору электродвигатель сожрёт энергии больше, чем выделит при торможении с этой горы в <КПД в квадрате> раз при прочих равных условиях. Плюс энергия на возбуждение. И это в идеале, на деле всё куда печальнее.

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    19 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 2 октября 2019 21:10
    Daimos:

    Вроде у нас не перерабатывают, но вывозят в другие страны.

    Много есть стран, желающих принимать опасные отходы?

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12707

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12707
    # 2 октября 2019 21:58
    homeded:

    Daimos:

    Вроде у нас не перерабатывают, но вывозят в другие страны.

    Много есть стран, желающих принимать опасные отходы?

    Швеция импортирует мусор для переработки например. Да и не такие уж опасные батарейки

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 октября 2019 23:19
    vittkoff:

    Fatc@t.07:

    Кому спуск, а кому сплошной подъем.

    Не нужно даже лезть в дебри. Любая электрическая машина имеет КПД меньше 100%. То есть поднимающийся в гору электродвигатель сожрёт энергии больше, чем выделит при торможении с этой горы в &lt;КПД в квадрате&gt; раз при прочих равных условиях. Плюс энергия на возбуждение. И это в идеале, на деле всё куда печальнее.

    На деле все намного печальнее. Судя по статьям про опыты рекуперации, экономить получалось максимум 15% - это когда все работало.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 3 октября 2019 11:12

    Ну, даже мизерная рекуперация это лучше, чем вообще ничего. Даже учитывая потери. Кстати, рекуперация весьма актуальна, например, при реостатных испытаниях тепловозов. Это лучше, чем тупо воду в баке кипятить.

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 3 октября 2019 12:20
    Fatc@t.07:

    Суть была в том, что профиль был с подъемами и спусками, а по итогу счетчики потребленной и отданной были практически одинаковы, то есть "выходили в ноль".

    Для этого спусков должно быть больше, чем подъёмов.
    Потому что кроме уже указанного КПД менее 100% есть еще трение в механизмах и сопротивление воздуха, которые поезду все равно преодолевать как на подъёме, так и на спуске....
    Т.е. указанный вами эффект может наблюдаться только на некоторых участках пути. И только при поездке в одну сторону.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 3 октября 2019 13:06
    Fatc@t.07:

    Ну, даже мизерная рекуперация это лучше, чем вообще ничего.

    Неоднозначно. Рекуперация требует поддержания в рабочем виде кучи систем, а это затраты. Если у нас даже в электричках давно не работает простое реостатное торможение, что уж говорить про рекуперацию..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 3 октября 2019 13:10
    Deniz:

    Если у нас даже в электричках давно не работает простое реостатное торможение

    Работает. Просто пользоваться нельзя.)

  • mikolaki Senior Member
    офлайн
    mikolaki Senior Member

    27914

    18 лет на сайте
    пользователь #36525

    Профиль
    Написать сообщение

    27914
    # 3 октября 2019 13:33
    Fatc@t.07:

    даже мизерная рекуперация это лучше, чем вообще ничего

    Чем лучше? Что к пиле потребления добавляет пилу генерации?

    Пока не пользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. © Станислав Лем
  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 3 октября 2019 16:06

    mikolaki, если вы потрудитесь прочесть то, что мной было написано чуть далее после слов, процитированных вами, то поймете.

    Впрочем, могу расшифровать. При реостатных испытаниях тепловоза дизель-генераторная установка нагружается водяным переменным реостатом для имитации движения тепловоза. При этом полезная работа тепловоза затрачивается на нагрев воды в баке. Если что, номинальная мощность на зажимах генератора примерно 2000 кВт. Расход топлива на реостатных испытаниях может достигать полутора тонн.

    И все это уходит на нагрев воды впоследствии нагрев окружающего воздуха. то есть, в никуда. Альтернативой этому является рекуперация или отдача вырабатываемой тепловозной установкой электроэнергии после ее преобразования в сеть.

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42248

    12 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42248
    # 3 октября 2019 23:38

    Не понятно, что с "первым белорусским слешером "Упыри""? Вроде ещё в феврале в прокат должен был выйти, а инфы что-то нет...

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9204

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9204
    # 4 октября 2019 09:19

    Смертья, упыри меняются. Никак не могут определиться с исполнителем главной роли :)

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…