Zmeevik:
при отсутствии движения вообще ничего не греется, а перегревается при движении "0-4000-2000-0-4000" (условно) в то время как по трассе около 2000 равномерно + обдув воздуха.
При отсутствии движения на холостых бензиновый движ прекрасно вскипает, если не работает вентилятор или забит радиатор.
Zmeevik:
интересно, хотя бы конструктора, которые где-то там проектируют термостаты смогут ответить на этот вопрос?
Прекрасно смогут ответить на этот вопрос, потому что вся система двигатель/система охлаждения проектируется с примерно одинаковым запасом по мощности охлаждения. Соответственно процент открытия термостата у всех будет одинаков, плюс-минус.
Пример - описанное выше видео с 2115 без термостата, когда на скорости около 100 температура падает до 70 и ниже. И собственный пример с мерс 2.2cdi, где подклинил термостат в открытом положении и температура на трассе летом всегда была 60. Правда это дизель, но эти цифры - 60с и 70с, говорят о том, что у обоих систем примерно одинаковый запас и оба термостата, будь они рабочие, были бы прикрыты на какой-то процент, чтобы повысить температуру на 30 и 20с соответственно.
K_AV:
Deniz:
Уточню условия - пусть будет t=20с и скорость 90 кмч, бензиновый двигатель.
В машине один водитель, или 5 человек и 4 мешка бульбы в багажнике и 3 - на крыше (считая машину легковой)?
Машина с двигателем на 80 пони или на 280?
В устоявшемся режиме движения на трассе загрузка машины не играет особой роли в плане отдаваемой мощности, с одним человеком будет расходоватся 25% мощности, с пятью - может быть 27%, и вся разница. Соответственно уровень производимого тепла будет иметь разницу всего несколько процентов. Ветер больше повлияет, чем загрузка.
А вот относительно этого
Машина с двигателем на 80 пони или на 280?
Если это заводское исполнение, то еще раз - запас по мощности системы охлаждения - это производная от теплотворной способоности двигателя. Поэтому у 280лс будет больше радиатор, толще патрубки, производительнее помпа. На 100 кмч первый движ будет использовать 25% мощности, второй - например 15%. Как итог, вполне может оказатся что термостат открыт у обоих одинаково.
mikolastt:
Будет. Может для вас будет открытием, но термостаты есть с разной температурой открытия. На один и тот же двигатель можно поставить как к примеру 82°, так и 98°. Так что даже на одном и том же авто % открытия будет разным
Поставить можно все что угодно, я про заводское исполнение. Производитель никогда не допустит установку 82 и 98 на одном и том же двигателе - слишком разный температурный режим. Скорее всего будет 88 +- пара градусов, это максимум по заводу. Ну и единицы процентов не очень интересны, мне в общем любопытно.
Короче, по косвенным признакам, с учетом данных по езде без термостата, или с зафиксированным на большой круг, у людей на трассе летом выходит температура около 70с. Что говорит о том, что термостат будет открыт на 2/3-3/4. Причем с ростом скорости обдув радиатора (и мощность охлаждения) растет быстрее чем объем отдаваемого тепла двигателя, поэтому термостат даже больше прикрывается.