Ответить
  • mikolastt Senior Member
    офлайн
    mikolastt Senior Member

    863

    9 лет на сайте
    пользователь #1492602

    Профиль
    Написать сообщение

    863
    # 24 сентября 2019 08:20
    Deniz:

    сбалансированные параметры системы у всех будут примерно одинаковы. Т.е. такого что в одном авто при равных условиях термостат будет открыт на 27%, а у другого на 77% – не будет.

    Будет. Может для вас будет открытием, но термостаты есть с разной температурой открытия. На один и тот же двигатель можно поставить как к примеру 82°, так и 98°. Так что даже на одном и том же авто % открытия будет разным

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 24 сентября 2019 11:03 Редактировалось Deniz, 1 раз.
    Zmeevik:

    при отсутствии движения вообще ничего не греется, а перегревается при движении "0-4000-2000-0-4000" (условно) в то время как по трассе около 2000 равномерно + обдув воздуха.

    При отсутствии движения на холостых бензиновый движ прекрасно вскипает, если не работает вентилятор или забит радиатор.

    Zmeevik:

    интересно, хотя бы конструктора, которые где-то там проектируют термостаты смогут ответить на этот вопрос?

    Прекрасно смогут ответить на этот вопрос, потому что вся система двигатель/система охлаждения проектируется с примерно одинаковым запасом по мощности охлаждения. Соответственно процент открытия термостата у всех будет одинаков, плюс-минус.

    Пример - описанное выше видео с 2115 без термостата, когда на скорости около 100 температура падает до 70 и ниже. И собственный пример с мерс 2.2cdi, где подклинил термостат в открытом положении и температура на трассе летом всегда была 60. Правда это дизель, но эти цифры - 60с и 70с, говорят о том, что у обоих систем примерно одинаковый запас и оба термостата, будь они рабочие, были бы прикрыты на какой-то процент, чтобы повысить температуру на 30 и 20с соответственно.

    K_AV:

    Deniz:

    Уточню условия - пусть будет t=20с и скорость 90 кмч, бензиновый двигатель.

    В машине один водитель, или 5 человек и 4 мешка бульбы в багажнике и 3 - на крыше (считая машину легковой)?
    Машина с двигателем на 80 пони или на 280?

    В устоявшемся режиме движения на трассе загрузка машины не играет особой роли в плане отдаваемой мощности, с одним человеком будет расходоватся 25% мощности, с пятью - может быть 27%, и вся разница. Соответственно уровень производимого тепла будет иметь разницу всего несколько процентов. Ветер больше повлияет, чем загрузка.

    А вот относительно этого

    Машина с двигателем на 80 пони или на 280?

    Если это заводское исполнение, то еще раз - запас по мощности системы охлаждения - это производная от теплотворной способоности двигателя. Поэтому у 280лс будет больше радиатор, толще патрубки, производительнее помпа. На 100 кмч первый движ будет использовать 25% мощности, второй - например 15%. Как итог, вполне может оказатся что термостат открыт у обоих одинаково.

    mikolastt:

    Будет. Может для вас будет открытием, но термостаты есть с разной температурой открытия. На один и тот же двигатель можно поставить как к примеру 82°, так и 98°. Так что даже на одном и том же авто % открытия будет разным

    Поставить можно все что угодно, я про заводское исполнение. Производитель никогда не допустит установку 82 и 98 на одном и том же двигателе - слишком разный температурный режим. Скорее всего будет 88 +- пара градусов, это максимум по заводу. Ну и единицы процентов не очень интересны, мне в общем любопытно.

    Короче, по косвенным признакам, с учетом данных по езде без термостата, или с зафиксированным на большой круг, у людей на трассе летом выходит температура около 70с. Что говорит о том, что термостат будет открыт на 2/3-3/4. Причем с ростом скорости обдув радиатора (и мощность охлаждения) растет быстрее чем объем отдаваемого тепла двигателя, поэтому термостат даже больше прикрывается.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18753

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18753
    # 24 сентября 2019 11:33
    Deniz:

    на какой же процент открыт термостат на трассе?

    а какой параметр термостата предполагается измерять в процентах?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26724

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26724
    # 24 сентября 2019 12:33

    Deniz, ваш вопрос (если он ещё не решён) правильнее перенести в тему Автомобильная физика

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 24 сентября 2019 12:33
    Nickl:

    Deniz:

    на какой же процент открыт термостат на трассе?

    а какой параметр термостата предполагается измерять в процентах?

    Ход штока от полностью открытого до полностью закрытого, от 0 до 100%, чем плох параметр?

    Добавлено спустя 27 секунд

    Marabu:

    Deniz, ваш вопрос (если он ещё не решён) правильнее перенести в тему Автомобильная физика

    Спасибо, не знал что есть такая ветка.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • mikolastt Senior Member
    офлайн
    mikolastt Senior Member

    863

    9 лет на сайте
    пользователь #1492602

    Профиль
    Написать сообщение

    863
    # 24 сентября 2019 12:44
    Deniz:

    Ход штока от полностью открытого до полностью закрытого, от 0 до 100%, чем плох параметр?

    Плох тем что не показывает % открытия перепускного канала. А там нелинейная зависимость.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 24 сентября 2019 13:08
    mikolastt:

    Deniz:

    Ход штока от полностью открытого до полностью закрытого, от 0 до 100%, чем плох параметр?

    Плох тем что не показывает % открытия перепускного канала. А там нелинейная зависимость.

    Согласен, в идеале нужен процент соотношения перепускания малого и большого круга, но это не для этой ветки уже.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3783

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3783
    # 24 сентября 2019 14:05
    Deniz:

    Если это заводское исполнение, то еще раз - запас по мощности системы охлаждения - это производная от теплотворной способоности двигателя.

    Это на идеальном двигателе в вакууме. А в реале у конструктора есть ещё куча ограничений по компоновке моторного отсека, (там же не только радиатор стоит, но и еще кучу оборудования желательно запихать)… А еще в один и тот же моторный отсек может быть запихнут движок как на 1,5 л и 120 лс, так и V8biturbo на 400+ л.с (у МБ С-класса, например)….

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 24 сентября 2019 14:47 Редактировалось Deniz, 1 раз.
    serwik:

    ..А еще в один и тот же моторный отсек может быть запихнут движок как на 1,5 л и 120 лс, так и V8biturbo на 400+ л.с (у МБ С-класса, например)….

    ..Вот поэтому я и говорил про среднюю 1.6 бензинку. Там, от литра и до 2.5 все у всех одинаково. С многолитровыми битурбо могут быть варианты, это да.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42242

    12 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42242
    # 26 сентября 2019 08:52
    Deniz:

    Это значит что при движении сбалансированные параметры системы у всех будут примерно одинаковы. Т.е. такого что в одном авто при равных условиях термостат будет открыт на 27%, а у другого на 77% – не будет.

    Будет. При неисправном термостате\радиаторе\двигателе\масляном фильтре, etc...

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Daimos:

    Простые варианты внутри имеют искуственный воск, который плавится и расширяется при нагреве.

    А Я думала они работают на разностном расширении пружин. :-?

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18753

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18753
    # 26 сентября 2019 08:56
    Deniz:

    Ход штока от полностью открытого до полностью закрытого, от 0 до 100%, чем плох параметр?

    Плох тем, что пропускное сечение канала зависит не от выхода штока а от площади сечения просвета...

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Смертья:

    они работают на разностном расширении пружин

    :lol:

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12702

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12702
    # 26 сентября 2019 08:58
    Смертья:

    А Я думала они работают на разностном расширении пружин.

    Нет, металл имеет слишком малый коэффициент расширения для этой цели.

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 26 сентября 2019 09:58 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    Daimos:

    Смертья:

    А Я думала они работают на разностном расширении пружин.

    Нет, металл имеет слишком малый коэффициент расширения для этой цели.

    Малый коэффициент расширения металлов достаточно легко усиливается до вполне осязаемых величин в биметаллической пластине. Подозреваю, что под "разностном расширении пружин" могло иметься в виду именно это.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42242

    12 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42242
    # 26 сентября 2019 10:16

    Nickl, ну там же две пружинки! Думала, одна втягивается, вторая вытягивается...

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Deniz:

    Т.е. если термостат полностью открыть - двигатель даже не выйдет на рабочую температуру.

    Всегда хотела знать, что если двигатель будет охлаждаться больше, чем положено. Работать не при рабочей Т. Если, будет всегда по большому кругу циркулировать ОЖ.
    Скажется ли это на износ двигателя значительно или не значительно?

    Deniz:

    Вот поэтому вопрос был - на какой же процент открыт термостат на трассе?

    На семьдесят два процента.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    mikolastt:

    На один и тот же двигатель можно поставить как к примеру 82°, так и 98°.

    Можно. Но от чего зависеть будет выбор?
    И с завода, скорее всего идут однотипные все термики.

    Добавлено спустя 42 секунды

    Deniz:

    При отсутствии движения на холостых бензиновый движ прекрасно вскипает, если не работает вентилятор или забит радиатор.

    Что уж говорить про D.

    Добавлено спустя 11 минут 34 секунды

    Korben_Dallas:

    Подозреваю, что под "разностном расширении пружин" могло иметься в виду именно это.

    В общем то да. Но в термостатах такое, смотрю, не применяется. В автомобильных, в частности.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Хм... Не совсем тогда понимаю, если отопитель салона стоит в малом круге, то как он работает, если малый круг перекрывается?

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • Mig7 Мяу team
    офлайн
    Mig7 Мяу team

    287317

    11 лет на сайте
    пользователь #638860

    Профиль
    Написать сообщение

    287317
    # 26 сентября 2019 10:47 Редактировалось Mig7, 1 раз.

    хочу знать кому нравятся эти табакерки? :puke:
    и уберут ли их под давлением общества или уже навек поставили? :molotok:

    Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь! — Фаина Р.
  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9194

    15 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9194
    # 26 сентября 2019 10:56

    Mig7, как будто в наших краях решает народец.

    Нравится - не нравится, кури, моя красавица. Сам отношусь к этим будкам резко отрицательно.

    Песняй вясны лебядзiнаю Скiнуўшы зiмнiя чары Шэпчуцца явар з калiнаю Ў сумнай далiне над ярам…
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12702

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12702
    # 26 сентября 2019 10:58
    Korben_Dallas:

    Малый коэффициент расширения металлов достаточно легко усиливается до вполне осязаемых величин в биметаллической пластине. Подозреваю, что под "разностном расширении пружин" могло иметься в виду именно это.

    Но никто так не делает в автомобилях. Потому как надо, чтобы термостат был закрыт до определенной температуры, а биметалл сделать с такими свойствами будет очень непросто.

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42242

    12 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42242
    # 26 сентября 2019 11:22

    Mig7, впервые вижу белую.
    В основном коричневые.

    Добавлено спустя 56 секунд

    Mig7:

    хочу знать кому нравятся эти табакерки?

    Думаю, со временем, курцам понравятся из-за удобства и доступности.

    Добавлено спустя 18 секунд

    Fatc@t.07:

    Сам отношусь к этим будкам резко отрицательно.

    Курите?

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18753

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18753
    # 26 сентября 2019 11:25
    Смертья:

    ну там же две пружинки!

    пружинки для уплотнения тарельчатых клапанов...

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Смертья:

    Что уж говорить про D

    намного менее склонен к перегреву. Вскипятить его на ХХ практически нереально...

  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42242

    12 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42242
    # 26 сентября 2019 11:27
    Nickl:

    намного менее склонен к перегреву.

    Но он же более горяч. И почему менее склонен?

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.