Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 22 марта 2020 16:00 Редактировалось yuri9, 1 раз.
    CH1:

    Предположим, что на участке Гродно-Минск ходит две пары поездов с ПВ. Одна Гродненского формирования, вторая Минского. Тогда вид этих поездов будет такой (см.схему)

    Я только не понял, а что, нумерация вагонов у поездов разного формирования разная? У поезда Гродно-Минск гродненского формирования нумерация с головы поезда, а у поезда Гродно-Минск минского формирования нумерация с хвоста поезда?

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 22 марта 2020 17:39
    yuri9:

    ... а что, нумерация вагонов у поездов разного формирования разная? ...

    Нет, одинаковая. По отправлению со своей станции формирования, и у того, и у другого нумерация с головы.

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 23 марта 2020 00:03
    varta1c:

    Аууу, люди!!) всех короновирус покосил?) как-то грустновато)
    неужели нет новостей ни у кого?

    А я вот собрал командную башенку для следующего модуля. Самодельный интерьер конечно вольная интерпретация, но за-то стенд со схемой рабочий и может показывать актуальную занятость блок участков соседней станции :)

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 23 марта 2020 06:13

    qvan22, Реально и Круто ! :super:
    А стульев нет, чтобы дежурный за пультом не спал ? ;)

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 23 марта 2020 23:54
    CH1:

    Нет, одинаковая. По отправлению со своей станции формирования, и у того, и у другого нумерация с головы.

    Понятно, спасибо!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 29 марта 2020 00:30
    qvan22:

    А я вот собрал командную башенку для следующего модуля.

    да это монструозно!) респект! вот это я понимаю - серьёзный подход к делу)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 30 марта 2020 00:03

    Замечательно! Мебелей бы подкинуть и перила на внешнюю лестницу сваять.

    Развел костер - разводи спирт
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 1 апреля 2020 12:21 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).

    Добрый! Может у кого без дела завалялся подобный Икарус от Брекины? Важно. Имено такой кузов, с верхними стеклами и багажником. Не важно: цвет и техсостояние. [контент удалён]
    [контент удалён]
    Не так что бы спешно, но ищу. Можно на обмен, или еще как.

    И еще один (самый последний) крик утопающего в пустыне. Хозяин модели паровоза BR38 от PIKO, дававший его в ремонт. Отзовись! Позвони! Постучи в личку!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 2 апреля 2020 22:52
    Bosan:

    один (самый последний) крик утопающего в пустыне. Хозяин модели паровоза BR38 от PIKO

    а прикинуться тем хозяином можно?)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 2 апреля 2020 23:34 Редактировалось MGHO, 1 раз.

    Я пытался прикинуться - так Bosan всех минских владельцев старопиковских 38 -х в лицо помнит!:-)

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 3 апреля 2020 10:37
    MGHO:

    Bosan всех минских владельцев старопиковских 38 -х в лицо помнит!

    Bosan уже так долго ищет владельца, что я начинаю думать - может у меня склероз и я давал в ремонт 38-й

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 3 апреля 2020 10:45

    Так я когда-то (лет 10 тому) свой ему в ремонт сдавал. Проверил - нет, точно не мой!

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 3 апреля 2020 11:31
    MGHO:

    Так я когда-то (лет 10 тому) свой ему в ремонт сдавал. Проверил - нет, точно не мой!

    Тоже проверил - не мой...

    Всё будет
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 3 апреля 2020 13:55 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).

    wer, MGHO, Нет, нет, нет. Никто из тех кто сейчас часто или реже появляется здесь на эту роль не подходит. Да я и не помню что бы он тут что то писал, Хозяин пропал из поля зрения как раз когда онлайнер делал абгрейт своей платформы. Переписка в результате этих действий пропала, и хозяин на связь так больше и не вышел. Я все питаю надежду что он это прочтет и вспомнит. По пока, все как то мимо кассы.

    Добавлено спустя 29 минут 28 секунд

    За одно похвастаюсь своим свежим приобретением, так сказать давней хотелкой. SVT 877 от Kato. Он же, практически, Fliegender Hamburger - Летучий Гамбуржец. Брал ее без упаковки, не совсем комплектную в плане мелочевки. Но это все не страшно и легко решаемо. Главное, что прежний хозяин утверждал, что модель с мертвой бесперспективной ходовой и уступил ее за не просто смешные, а очень смешные еврики. А вот ремонт сего агрегата занял...., минут пятнадцать, от силы. Кстати, это уже не первая "мертвая" модель от разного рода бауэров с ебебея, восстановленная на счет три. Даже какой то азарт появляется когда видишь в разделах als ersatzteil defekt интересную модель.
    Теперь вот думаю что хорошо бы ее оцифровать. Но это чуть позже, после рейса, на "больших выходных".
    Да, и фото не мои. До дома еще не добрался, а пообщаться хочется. А то с этим вирусом совсем можно одичать. [контент удалён]
    [контент удалён]

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 3 апреля 2020 15:11 Редактировалось wer, 3 раз(а).
    Bosan:

    SVT 877 от Kato.

    Интересная модель. Есть в ней изюминка... Я когда-то на еbаy купил красавца Е71 Написано было "дефект двигателя" очень символическая цена. Оказалось внизу переключатель был включен на то, чтобы брать ток с пантографа - вот он по рельсам и не ездил. Переключатель щёлк - лок поехал. Бывает иногда и так...

    Bosan:

    До дома еще не добрался

    Удачно доехать домой.

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 3 апреля 2020 22:06
    Bosan:

    За одно похвастаюсь своим свежим приобретением, так сказать давней хотелкой. SVT 877 от Kato.

    А мне сдавалось, что они трехвагонник? Ну зыбаннско все равно!

    Развел костер - разводи спирт
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 4 апреля 2020 01:29 Редактировалось varta1c, 1 раз.
    MGHO:

    Bosan всех минских владельцев старопиковских 38 -х в лицо помнит

    а я - не минский) и я проверил - нету на месте 38-го!

    Bosan:

    SVT 877 от Kato

    пожалуйста, поделитесь технологией - где и как вы достаёте такие штуки?? я то всё по местным барахолкам.. но тут - только Руслан-румпель что-то показывает приличное. А вот по е-бэям - не понимаю и стремаюсь

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Bosan:

    просто смешные, а очень смешные еврики

    ну а всё-таки - сколько? возможно - мне и не смешно совсем будет)

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 4 апреля 2020 09:54 Редактировалось Bosan, 1 раз.
    varta1c:

    а я - не минский) и я проверил - нету на месте 38-го!

    В любом случае должны помнить где и как его мне передавали. Если это Ваш, конечно. А еще, если возможно, хорошо бы Ваше фото в личку.

    varta1c:

    пожалуйста, поделитесь технологией - где и как вы достаёте такие штуки?? я то всё по местным барахолкам.. но тут - только Руслан-румпель что-то показывает приличное. А вот по е-бэям - не понимаю и стремаюсь

    Кто не стремается, тот катает "такие штуки". Ничего на ебеях нету страшного. Главное что бы почта была в вашу сторону и цена адекватная, с учетом нынешних реалий, в виде растаможки и прочей "фискально-финансовой" гадости.

    varta1c:

    ну а всё-таки - сколько? возможно - мне и не смешно совсем будет)

    Даже в нормальном состоянии, но не цифра и не новые, вполне в адекватной цене для этой фирмы и этого класса моделей. Зайдите на немецкий ебей (там традиционно выбора и порядка побольше) и посмотрите все сами. А за мою цену не скажу, сам буду наслаждаться, жадный я.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 4 апреля 2020 18:17 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    Bosan:

    В любом случае должны помнить

    вот не помню) но кажись - там нету, потому что и не было никогда у меня 38-го..

    Bosan:

    Главное что бы почта была в вашу сторону и цена адекватная, с учетом нынешних реалий, в виде растаможки

    ну а подробнее всё-таки? напр я увидел там лот в 20 евро.. что дальше?

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 4 апреля 2020 18:44
    varta1c:

    ну а подробнее всё-таки? напр я увидел там лот в 20 евро.. что дальше?

    Посмотрите предлагает ли продавец почту в Беларусь. Ее стоимость. Если не предлагает, попробуйте спросить через личное сообщение. За почту можно поторговаться. Разбежка почтовых услуг от 4 до 35 евро. В первом случае ни слежки ни страховки. В последнем, чуть не на дом в постель с чашкой кофе. Опять же аукцион это или просто продажа (Sofort-Kaufen) по фиксированной цене? Аукцион это понятно, что ставки на повышение. Там же таймер указывает сколько времени до конца аукциона. Самые интересные цифры в графе сумма появляются за доли секунды до конца. Если просто продажа посмотрите есть ли волшебное слово (oder Preisvorschlag) , то есть Вы можете предложить продавцу свою цену. Но на много не рассчитывайте, хотя редко, но бывает и соглашаются на приличную скидку. Когда, определитесь, договоритесь, оплачивайте, садитесь у окошка и ждите почтальона с желаемым артефактом. Правда для всего этого надо зарегистрироваться на ебее и желательно завести себе палку (paypal) для удобства расчетов с продаваном. Все что описАл касается немецкого сегмента мировой барахолки.