Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 января 2020 00:50

    genom_, PIKO 55293 Адаптерные контактные клеммы соединители для рельс (металл) для соединения рельс PIKO A-Gleis - с рельсами PIKO 1992-2002 г.в., ROCO, FLEISCHMANN, MEHANO, LIMA, и др.. пробуйте...

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 20 января 2020 23:18 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    genom_:

    varta1c:

    Рельсы ЖДвМ - это рельсы Механо.. поделитесь - в чем же вы увидели такую глобальную разницу?

    ..угадайте где пико где ждвм 8)

    А тут и "угадывать" нечего - Механо - внизу. И не потому что у пластика шпал - детализация другая, а потому, что у Механо по концам решетки есть пазы для пластиковых клипс, рельсы Механо дополнительно еще стыкуются отдельными пластиковыми клипсами, в результате - стабильность и прочность соединения рельс Механо в разы лучше, чем у прочих, ваши круто детализированные Пикорельсы после 3-5 сборок-разборок будут болтаться, как трусы бабы Мани на заборе, - покупай новые соединители.. в ЖДвМ эти клипсы ессн - отсутствуют.
    Если под "качеством" подразумевали детализацию литья пластика - то возможно, НО когда вы соберете макет по всем канонам - мало что останется от любой детализации))
    по стрелкам - так, НО - стоит сравнить цены, сколько стоит такая стрелка у Механо, а сколько - эта у Пико? Вот и ответ. Целевая ниша и политика у Механо совершенно иная, чем у Пико, и ассортимент рельсового материала у Механо в несколько раз меньше, они в это не упираются..
    А если взять рельсы старого Пико, то там тихий ужасный мрак, вчерась решили собрать тестовый кружочек из стартсета Джуниор, - всё слетало, разваливалось и скакало, пришлось полтора часа сидеть - поджимать и ровнять их, чтобы более-менее было работоспособно.. И тогда же собрал круг от Марклина C Gleis - так вот где КАЧЕСТВО, с которым всякие Пико-шмико и рядом не лежат.. Так что всё - относительно.

    genom_:

    Märklin H0 отличается от всех остальных модельных ж.д. тем, что он использует переменный ток и 3-х рельсовую систему.
    ВНИМАНИЕ: к Märklin H0 подходят локомотивы только Märklin.

    Я это всё прекрасно знаю, я интересовался - может кто-то сам своими руками ковырял их и приспосабливал или точно знает - что и как. Достался за-просто-так разбитый лок Марклина, но с целым корпусом, вот и прицениваюсь к возможностям запуска в строй.
    Кстати, токосъём у Марклина - гениален по своей простоте, в тыщу раз надёжнее нашего любимого) Да, колпары - литые, держатели колпар и тележки как правило - сплошной металл, и вся конструкция по сути - корпус и движ детали - земля, а вот изолированная лыжа просто соединяется проводком в схему. И всё, - никаких пружинок, изоляторов, токосъёмных пластин, контактиков и проч.

    ре:
    1) разыскивается резиноход Пико мальчику в любом рабочем состоянии по приемлемой цене
    2) разыскиваются 3 штуки рельс Марклин C Gleis R1 24130, оч нужно
    3) движки в локах Марклин крутятся ТОЛЬКО на переменке?

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 21 января 2020 13:01 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).
    varta1c:

    Я это всё прекрасно знаю, я интересовался - может кто-то сам своими руками ковырял их и приспосабливал или точно знает - что и как. Достался за-просто-так разбитый лок Марклина, но с целым корпусом, вот и прицениваюсь к возможностям запуска в строй.

    Ищите подходящие по диаметру изолированные с двух сторон колёсные пары, т.е. вал отдельно, а металлические колёса одеты через пластиковые проставки (что-то вроде этого ), либо мудрить из родных колёсных пар марклина - растачивать и сажать через изоляторы (либо подбирать\точить пластиковый вал), но это без хорошего инструмента и ровных рук или фрезеровщика очень мутурно, т.к. выловить соостность и добиться ровного вращения то ещё приключение. Ну или как вариант колёсные пары с изоляторами с одной стороны и корпус использовать как один из проводников. Токосъём с колёсных пар организуется исходя из ситуации. Дальше подбираем моторчик DC (aliexpress либо ждановичи либо старые CD-DVD приводы) и шестерни чтобы стали на место родного. В общем если любите повозиться - задор и веселье гарантировано :)

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 21 января 2020 19:26

    kamenko_p, ну, моторчики АС и ДС это разная песня! АС на ДС нихотят работать от слова Абсолютно! Уже провели... :( Получилось нифига не кошерно...

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 21 января 2020 21:58 Редактировалось varta1c, 1 раз.
    kamenko_p:

    Ищите подходящие по диаметру изолированные с двух сторон колёсные пары,
    Дальше подбираем моторчик DC

    Да, про колпары - само собой разумеется, родные - только куда ниб на вагончик после распилки.. тем более усугублено дело тем, что в наличии только одна тележка, вторая ведущая исчезла.
    Про моторчик всё-же - думаете на постоянку он никак? я подумывал - может у них выпрямление в постоянку прямо в локе организуется.........
    Он еще родной и цифровой был(( ..декодер сидит на месте, а вот станция - тю-тю

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 января 2020 08:57 Редактировалось kamenko_p, 5 раз(а).
    varta1c:

    Он еще родной и цифровой был

    Ну если так, то вполне возможно что он и так поедет без переделки моторов и кодеров , только колёсные пары поменять- посмотрите здесь более подробно : http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=6310
    В общем достаёте мотор и смотрите на него - если три вывода с катушки и нет магнита, а также есть реле внутри лока - значит переменка.Если два вывода - отпаиваете от кодера и подаёте на него постоянку примерно 10 вольт - крутит, значит DC.
    Аналоговый Марклин - однозначно AC, а вот цифровой - зависит от времени выпуска, но всё же если есть декодер - это постоянка. Тоже самое касается других производителей которые выпускают локи для AC с установленными декодерами - там сразу стоят моторы DC.

    varta1c:

    Про моторчик всё-же - думаете на постоянку он никак?

    У марклина вместо постоянного магнита на статоре катушка с тремя выводами.

    Если декодер уже установлен и он заведомо рабочий как вариант, если есть любая DCC станция подключите к ней локомотив, поуправлять и посмотрите что он будет делать. Другой вопрос как адрес угадать локомотива, ну тут уже скорее гугл в помощь чтобы узнать какой декодер стоит и в какой ячейке адрес локомотива хранится.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 января 2020 12:29 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.

    ---

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 22 января 2020 19:06

    У меня АС движки на 2 контакта.. от ДС они только дёргаются...
    сразу не знал, что они АС, думал сдохшие.. потом случайно тыкнул переменку, и всё ок, оказалось. Теперь малой напругой и малым током все движки проверяю.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 22 января 2020 19:57 Редактировалось varta1c, 4 раз(а).
    kamenko_p:

    Ну если так

    О, вот это уже ценная информация) То есть Марклин мог соорудить лок и на мотрчике ДиСи? Да и набор - явно из новых. Ок - буду смотреть. Проверить на цифровом - нет вариантов от "совсем". Тут в Минске не сыщешь переменщика, а уж у нас в провинции)
    Хотя - в нашем музее ЖД имеется огромный макет, выполненный на рельсах Марклин и с локами Марклин.. свомим глазами видели. Но вряд ли там цифра. Нужно идти, подмазываться)

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 22 января 2020 21:45
    varta1c:

    То есть Марклин мог соорудить лок и на мотрчике ДиСи?

    Ещё бы пару фото в открытом виде сверху и с других сторон, но то что уже видно - магнит постоянный на статоре, на движок идёт два провода - двигатель на постоянку, потеряна так понимаю ведущая тележка, т.е. та куда передаётся вращение от мотора, а вот передача идёт не так как в Roco-Piko на центр вала, а сбоку, не знаю найдёте ли такую тележку...
    Не понятно только что за плата сверху мотора, генератор импульсов? - он что с мигалкой что ли?
    Похож либо на старый локомотив где-то так конца 90-ых, начала 2000, либо это самопал - переделка с аналогового на цифру.
    КОдер похож на этот: https://www.marklin-users.net/forum/posts/t32114-Marklin-BR-120-- ... F3-enabled
    https://www.mke.de/artikeldetails-82-351-maerklin_fx_decoder_mit_ ... funk_.html
    Поэтому понимает ли он DCC команды - не знаю, но попробывать стоит - подать один контакт с рельс на лыжу, второй на колесо.
    Я так понимаю это вот этот локомотив - https://www.catawiki.com/l/32685081-marklin-h0-uit-set-29755-dies ... uerwehr-db
    https://www.beneluxmodels.net/t2309-module-gyrophare-sur-v100-sec ... klin-83474
    Вот документы на него если не ошибаюсь: https://static.maerklin.de/damcontent/b4/c9/b4c9f0e2a154862cbfffe ... 542425.pdf
    https://www.maerklin.de/de/produkte/details/article/29755
    Ищите в инете по нему информацию и фото.
    Новые марклины выглядят вот так- https://static.maerklin.de/damcontent/3c/cc/3ccc65724d972d24b5dd6 ... 440728.pdf
    https://static.maerklin.de/damcontent/93/62/93622a2f4ce4550389ff5 ... 565764.pdf

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 22 января 2020 23:17
    kamenko_p:

    Ищите в инете по нему информацию и фото.

    Да по сути вы уже всю информацию дали) Не знаю только, как он может быть старым, это - стартсет 29750 или 29755, он продаётся и поныне, и полагаю куплен он также не 20 лет назад, а от силы пару-тройку лет.
    Мои подозрения всё же нашли подтверждение, почитал и там тему, и ваши заключения, приводят меня к мысли, что наиболее вероятно, что движок - под постоянку, задача стоит организовать привод на отсутствующую телегу, ну а колёса - дело десятое
    Прочел там и открыл для себя, что Роко делают цифр локи под систему Марклин, которые ничем не отличаются от локов на ДиСи, кроме нюансов токосъёма, и Марклин с каких то пор - туда же. То есть как я понял - практически все цифровые локи под Марклин - уже используют движки Диси.

    В сторону от темы - встречал посты про организацию управления с компа (рокрайл что ли) через некий девайс. Может подскажете - где прочесть подробный расклад - как и с помощью чего это делается, с компом я - хорошо, а вот в дебри электронно-цифровых приборов вникать нет желания.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 23 января 2020 08:23 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).
    varta1c:

    Не знаю только, как он может быть старым, это - стартсет 29750 или 29755, он продаётся и поныне, и полагаю куплен он также не 20 лет назад, а от силы пару-тройку лет.

    2004 год начало производства и судя по виду мотора - он примерно с тех лет. Самый точный метод, если это так принципиально - посмотрите год выпуска микросхем на декодере.
    https://www.maerklin.de/de/produkte/details/article/60760
    https://www.stayathome.ch/decoder.htm
    https://moba-hgh.de/index.php/modellbahn/digital/decoder-fuer/fue ... c#102458-2
    https://www.ad-soft.ch/moba-digital-marklin-decoder-60760/

    varta1c:

    Может подскажете - где прочесть подробный расклад

    На модельдэпо. http://forum.modelldepo.ru/ http://forum.modelldepo.ru/forumdisplay.php?f=122
    В любом случае это будет готовая система управления, например Roco multiMaus либо Roco z21. Модельдэпо выпускает свои модули под DCC - и декодеры и системы управления: http://www.modelldepo.ru/index.php?act=4&menuselect=2
    http://www.modelldepo.ru/dcc/index.php?current_folder=60
    В шапке данное темы раскройте вкладки https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=385552&start=6000#p2609490 : Аналоговое и цифровое управление, Декодеры, Системы управления

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 23 января 2020 20:57
    kamenko_p:

    и судя по виду мотора -

    Эээ, вы - коллекционер Марклин??

    kamenko_p:

    На модельдэпо.

    Да, ссылок много , спасибо)
    Но вот с чего начать то? Есть компьютер, смартфон, есть паяльник, тестер, и есть рельсы и парочку локомотивов... Все эти темы начинаются со слов вроде "как назначить порт, перейти на вкладку, задать параметр" и проч.
    Нашел там файлик Rocrail Step RU.doc, будем читать, позже отпишусь)
    А есть кто из присутствующих, кто сам юзает эту систему?

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 24 января 2020 12:56 Редактировалось kamenko_p, 7 раз(а).
    varta1c:

    Эээ, вы - коллекционер Марклин??

    Да нет :) Всё гораздо проще. Те ссылки что я указал выше - в них всё есть про ваш BR212 (V100) - на каждой странице указана дата релиза:
    https://www.maerklin.de/de/produkte/details/article/33723 - первые упоминания на сайте 2000-2001 год с декодерами,
    а ваш тепловоз с декодером- с 2004 года - https://www.maerklin.de/de/produkte/details/article/37725
    и набор тоже с 2004 года - https://www.maerklin.de/de/produkte/details/article/29750
    Выпуск марклинов и остальных производителей BR212(V100) начался гараздо раньше - где-то в 80-ых годах, а то и раньше и судя по документации ничего принципиально до 2000-ых не менялось.
    У меня Rail Bus от марклина 1970-1980 годов который я пытаюсь переделать на постоянку, но пока руки дошли только до замены колёсных пар с изоляторами, подбора мотора и шестерёнок :) Так вот в нём стоял с завода мотор такой же конструкции как у вас только на переменку.
    Переход на "нормальные" цилиндрические DC моторы с центральным расположением шестерёнок на приводных колёсах произошёл судя по той же документации на этот агрегат марклина в 2008 году: https://www.maerklin.de/en/products/details/article/58098

    varta1c:

    Но вот с чего начать то?

    Определиться с целью для начала :)
    0) Просто посмотреть что это такое - купить аналоговый набор, либо собрать по частям - дёшево, но для развития макета нужно быть с электрикой и электроникой очень хорошо знакомым и управление в любом случае будет оооочень далеко от цифрового.
    1) Купить побаловаться с цифрой - тут пойдёт любой дешёвый стартовый цифровой набор от любого производителя, главное чтобы поддерживал DCC-протокол (примеры - Piko Digi1 - простенький совсем, Roco multiMaus-гораздо выше классом - http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=9444 или модэльдэпо MD Prog - это програматор, но управлять с компьютера одним составом можно). В любом случае нужна покупка декодеров (для локомотивов - если нет в наборе, стрелок, светофоров освещения в вагонах) поддерживающих DCC - самые дешёвые либо с алиэкспресс, либо модельдэпо. Развитие данного варианта минимальное - пару локомативов на один блок управления (больше по току может не вытянуть), управление стрелками и прочих оборудованием минимально и в ограниченном количестве, подключения к компьютеру отсутствует без закупки дополнительных модулей. Окончание данного варианта, например - продажа набора в два-три раза дешевле начальной цены, либо передача в дар кому-либо.
    2) Купить - попробовать, потом дойдут руки сделать что-то серьёзное, пока пускай полежит. Здесь возможно будут куплены не самые дешёвые варианты наборов, либо цифровое управление отдельно с возможностью развития и подключения к компьютеру, с вариантом управления через программы. Ну например - ROCO Z21 и чёрные и белые - довольно неплохо развитый и продолжающий развиваться вариант продолжения Roco multiMaus и совместимый с оным, Piko Smartcontrol - все подробности на сайте самого производителя и на профильных форумах, т.к. в двух словах не опишешь. Либо более дешёвый, но не столь продвинутый вариант - управление от модельдэпо.
    3) Осознанно купить и заниматься данным вопросом далее долгий годы. Здесь только процесс сбора информации о возможных вариантах займёт непрерывно от полугода. Сперва цель - макет, диарама, стенд, полка, коробочное хранение, просто покатать пару раз по полу и т.д. Выбор масштаба (вдруг вместо H0 приглянётся TT, N или Z, а то 0-левой :) ), нации, эпохи, размеров, детализации, производителя рельсового материала и подвижного состава .....
    4) Ну и любой другой вариант из указанных выше в различных вариациях...
    В целом это на основании той информации которую удалось получить за последние 3-5 лет, но здесь в ветке есть настоящие матёрые ЖД моделисты - они вам расскажут гораздо больше.
    Самое главное что нужно понять - всё это очень и очень не дёшево.
    Для начала всё же как и советовали ранее - пройдитесь здесь по барахолке введя в поиск например "H0" и по AYточкаBY в разделе "Коллекционирование Модели, фигурки "Киндер" Железнодорожные" и загляните в магазин модельдэпо и на Lippe - http://www.modellbahnshop-lippe.com чтобы иметь представление о возможных вариантах, а также стоимости.
    И прочтите вот эту статью - она хоть скорее больше подколка, но всё же : http://railroader.ru/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0/%D1%86%D0%B8% ... 0%BD%D0%BE

    http://railroader.ru/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0/%D1%86%D0%B8% ... BD%D0%BE-2

    varta1c:

    Есть компьютер, смартфон, есть паяльник, тестер, и есть рельсы и парочку локомотивов... Все эти темы начинаются со слов вроде "как назначить порт, перейти на вкладку, задать параметр" и проч.

    Rocrail, Train Controller, RocoMotion это всего лишь программы для компьютера которые создают командные сценарии для макета. Для физического подключения к рельсам и передачи всех команд локомотивам (и питания тоже) всё равно нужен физический бустер (цифровой контроллер, блок управления DCC, цифровая станция - как угодно назовите: roco 10764+10785, roco z21, модельдэпо (Модуль «Диспетчер» либо Модуль "RocoBus" + roco 10764) и пр.), который будет подключен к рельсам и будет передавать команды вместе с питанием всем декодерам - локомотивов, вагонов, стрелок, симофоров и т.д + блоки обратной связи которые с датчиков на путях будут снимать сигналы (промежуточное положение локомотива, стрелок и т.д.) и передавать их через бустер на компьютер программе (вот простой пример - https://www.roco.cc/uploads/documents/pdf/10785.pdf ).

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Паша1488 Neophyte Poster
    офлайн
    Паша1488 Neophyte Poster

    24

    8 лет на сайте
    пользователь #1697933

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 января 2020 15:46

    Здравствуйте. Может кто подскажет, в Минске кто-нибудь изготавливает декали на заказ?

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 24 января 2020 21:18

    kamenko_p,
    Прочёл "статью-скорее подколку" по Вашей наводке. Благодарю, получил удовольствие. Занимательно очень. А местами прям как про меня!

    Появились у меня две штуки колпар неизолированных. Как новые! Меняю на
    изолированные PIKOвские. Длина оси 24.6 , диаметр колеса 10.5 , реборды 13.2. В личку ,пожалуйста
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 24 января 2020 22:06 Редактировалось varta1c, 4 раз(а).
    kamenko_p:

    0) Просто посмотреть что это такое - купить аналоговый набор

    Да уже стартсетов куплено штуки 4, с десяток локомотивов (ессн - аналоговых), вагонов несколько десятков всяких с миру по нитке, вся серия ЖДвМ, много домиков и проч, рельсы-стрелки, ну, короче - больших коробки 3-4 уже) С электроникой - хорошо, ВУЗ закончил в молодости по электросвязи, профессионально занимаюсь программированием. Так что всё пробовано во многих вариантах)
    Поскольку именно покупать брендовую цифровую систему не планирую, заинтересовал именно этот вариант, как мне показалось - это гибче и доступнее.. но - семья, 3-е детей, стройка квартиры, работа и прочие заботы-увлечения, так что элементарно даже почитать форумы или эту найденную документацию - реально не доходит. Вот переселимся в новое и просторное жильё - сразу начнем мастерить стол и рельсовую схему.
    Ну так вот - заранее зондирую понемногу вариант с сложным управлением, чтобы и руки приложить и пробовать. На данный момент весьма смутно вообще представляю себе - как это делать.

    kamenko_p:

    ..по барахолке введя в поиск например "H0" и по AYточкаBY в разделе "Коллекционирование Модели, фигурки "Киндер" Железнодорожные"

    Как уже отписал выше - покупка стартсетов, моделей и юзание оных - пройденный этап, следующий - сооружение стационара и попутно вот сканирую по цифре. Многоуважаемого мэтра этого дела Руслана "Румпеля" - достаю регулярно уже полтора года, не даст соврать) Сын иногда спрашивает "Когда мы опять поедем к Румпелю?";) с покупками моделей - уже давно пора завязывать..:-)
    Как я уже неоднократно сталкивался - кроме соббсна моделей, рельс и проч - необходимы декодеры в локи и ROCO Z21, верно? интересует только вариант с РокРэйл, то есть - с компа мутить)

    Добавлено спустя 1 час 29 минут 45 секунд

    kamenko_p:

    Rocrail, Train Controller, RocoMotion это всего лишь программы для компьютера которые создают командные сценарии для макета. Для физического подключения к рельсам и передачи всех команд

    Это всё очевидно и ясно.. дебри для меня - физическая, аппаратная реализация, принципы работы цифры - я прекрасно понимаю.

    kamenko_p:

    roco 10764+10785, roco z21, модельдэпо (Модуль «Диспетчер» либо Модуль "RocoBus" + roco 10764) и пр.

    Я надеюсь - это перечисление через союз "или", а не "и"??)

    Начал читать очерк.. Весьма разумно и здраво всё) Да, думаю, чего именно я хочу конкретно - я знаю в общих чертах: - макет в пределах квартиры (2 на 3 метра макс), и возможно в будущем - переезды на соседние мелкие модули или трассы, конечно - звуки, дым и сигнализация-стрелки-свет, да и рабочие элементы макета - заманчивы ,вроде предприятий, механизмов..

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 25 января 2020 14:09 Редактировалось kamenko_p, 6 раз(а).
    varta1c:

    Да уже стартсетов куплено штуки 4, с десяток локомотивов (ессн - аналоговых)

    Раз уж речь зашла про оцифровку локомотивов - хотите не дорого, то локомотивные декодеры пробуйте от модельдэпо http://www.modelldepo.ru/dcc/index.php - и звуковые и без звука и для вагонов и для светофоров и для стрелок - может у кого здесь другое мнение, но исходя из того что у меня есть - вполне неплохо. Во всяком случае стоимость по сравнению с другими в 1,5-2 раза ниже, а по качеству - сопли на плате не торчат, элементы не отваливаются, программное обеспечение переодически обновляют, через месяц работы не помирают, купить всегда можно в РФ по почте, да и из этой ветки периодически кто-нибудь да ездит закупаться - заодно могут прикупить. Сам процесс оцифровки, если уже есть разъём в локомотиве - вообще не представляет труда - заглушку достали, разъём декодера вставили, главное ключ не перепутать. Ну а если нет разъёма - берём декодер сразу без разъёма (только провода припаяны - посмотрите каталог модельдэпо поймёте о чём речь) паяльник и нож в руки и паять, перерезать лишнее - в документации к локомотивным декодерам модельдэпо всё расписано с картинками - и свет как подключить и парогенератор.

    varta1c:

    рельсы-стрелки

    Здесь всё же если речь про макет, то с путевым материалом нужно быть аккуратнее, т.к. теоретически совместимость между PIKO (старым\новым), ROCO, ЖДвМ (Mehano) конечно есть с переходниками и напильником, но ещё есть различия в высоте путей и наблюдать как составы прыгают на каждом соединении тоже не очень весело + надёжность соединения между разными производителями. Ещё один момент - качество металла (сплава) самих путей - по PIKO могу сказть одно - пользоваться можно, но - пути собирать только в перчатках, т.к. жир с рук моментально окисляет рельсы, да и сами по себе они со временем темнеют, покрываются окислом - здесь только в помощь тряпочка и спирт - всё стриается, контакт восстанавливается, но периодически процедуру нужно повторять. На форумах хвалят PECO, как по качеству, так и по выбору - не знаю как сейчас, может ещё кто появился из производителей, но цена у них не малая. Поэтому дело конечно личное и финансовое :) , но путевой материала всё же нужно брать одинаковый, либо заранее продумывать как всё разношёрстное хозяйство соединять во едино.

    varta1c:

    ROCO Z21, верно? интересует только вариант с РокРэйл, то есть - с компа мутить)

    В плотную с РокРэйл не работал, но суть всех подобных примерно всегда одна и та же. В простом случаем, когда управление ручное, т.е. управляем с пульта - локомотив с установленным декодером, рельсы, к рельсам подключён бустер (командная станция, преобразователь), запитанный от блока питания. К бустеру (если он без встроенного пульта управления) подключен пульт управления - проводной, беспроводной, либо планшет или мобильник по WIFI с установленной программой выполняющей функции физического пульта. Пультом задаёте нужные команды - какой локомотив, что с ним делать - ехать (в какую сторону) , стоять, с какой скоростью (вращение колеса на пульте управления, либо ползунка в программе), какие выходы декодера включить (свет, дымогенератор, звук, сцепка и т.д.) - дальше пульт уже передаёт команды (пакет данных) на бустер и далее с бустера идёт на рельсы нужному по адресу локомотиву (декодеру) для выполнения. В случае с РокРэйл составляется сценарий в виде схемы (программа, скрипт и т.д.) и заданных значений (направление, скорость, в какой момент делать, при каком условии и т.д.) и с компьютера точно так же как с ручного пульта управления подаются команды (пакеты данных) на локомотивы через бустер, т.е. суть самого управления что с компьютера, что с пульта и физический набор оборудования не меняется. Физический пульт всё равно у вас будет - и для интереса ребёнку (и думаю не только ребёнкам :) ) и для безопасности - аварийно остановить все составы когда пульт в руках проще чем бежать к компьютеру, или к бустеру. Пример инструкции по проводному пульту от ROCO здесь: https://www.fleischmann.de/uploads/documents/pdf/multiMAUS/10810_ ... aus_ru.pdf

    По аппаратной части. Простейшую схему я уже приводил выше: https://www.roco.cc/uploads/documents/pdf/10785.pdf - смотрите по схеме:
    10764 это бустер (для большого макета и множества локомотивов их нужно несколько - как считать - нужно читать форумы), 10785 (аналог моделбдэпо - Модуль «Диспетчер2» или Модуль «RocoBus2») - это двусторонний преобразователь для подключения к компьютеру + отдельный путь для программирования декодеров, т.к. 10764 не имеет встроенного преобразователя (только через пень колоду можно передавать в одну сторону команды с компьютера). Далее 10787 (аналог модельдэпо - Модуль обратной связи FB2) - блок для подключения перефирии - определения занятости участков (обратной связи). Ну и 10810 - пульт управления. Стрелки, светофоры и прочее - это те же самые локомотивные декодеры, только упрощённые, подключаются к рельсам. Для всех производителей и систем цифрового схема будет примерно +\- такая же, только возможно что-то будет соединено в один блок, что-то наоборот раздроблено, добавлены\убраны поддержки каких-то протоколов разных производителей, добавлены\убраны внешние шины (XpressNet X-Bus, Z-bus, Loco-net и тд) . Например в чёрной ROCO Z21 несколько блоков объеденены в один (на примере 10764 + 10785 ) + добавлена возможность подключения к сети как проводной так и беспроводной + куча вытекающих из этого плюшек. https://www.rocoland.ru/manual_pdf/Roco_Z21.pdf
    Белая z21 - дешевле, т.к. много чего урезано, её видимо лучше не рассматривать в принципе. А так как Z21 продолжается развиваться, то сказать честно я уже отстал от того что в конечном счёте умет и может данная система. Ещё был ROCO Multi Central Pro 10830 + беспроводные пульты, но прожил не долго и переродился в z21.
    Ну и не стоит бояться совмещать устройства различных производителей - главное чтобы были одинаковые протоколы передачи данных и поддерживаемые шины - конкуренция сыграла на руку потребителям и все стремятся к унификации и совместимости.
    Какие ещё системы можно рассматривать - ESU? LENZ?
    Посмотрите здесь, но про них я вообще ничего не знаю:
    https://www.modellbahnshop-lippe.com/Product+search/gb/liste.html ... al+station
    https://www.modellbahnshop-lippe.com/Product+search/gb/liste.html ... ts+digital
    https://www.modellbahnshop-lippe.com/Product+search/gb/liste.html?s=Boost
    https://www.modellbahnshop-lippe.com/Digital+_sp_+Digital+boxes/D ... up=Digital
    https://www.modellbahnshop-lippe.com/Digital+_sp_+Digital+boxes/D ... up=Digital
    https://www.modellbahnshop-lippe.com/Digital+_sp_+Digital+boxes/D ... up=Digital
    Ну ещё в какой-то момент времени возникли самопальные проекты управления на Arduino - и бустеры и командные станции и декодеры, но на каком они сейчас свете не знаю - давно не отслеживал.

    varta1c:

    Да, думаю, чего именно я хочу конкретно - я знаю в общих чертах: - макет в пределах квартиры (2 на 3 метра макс), и возможно в будущем - переезды на соседние мелкие модули или трассы, конечно - звуки, дым и сигнализация-стрелки-свет, да и рабочие элементы макета - заманчивы ,вроде предприятий, механизмов..

    Ну это Вам только кажется что представляете :) Шучу - всё получится...

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    512

    19 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 26 января 2020 23:17

    а есть какие-нибудь типовые схемы или примеры для размещения путей на макете? Хочется собрать комнатный макет чтобы побольше всего впихнуть в малое пространство.

    your adv here
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 27 января 2020 00:17
    genom_:

    а есть какие-нибудь типовые схемы или примеры для размещения путей на макете? Хочется собрать комнатный макет чтобы побольше всего впихнуть в малое пространство.

    миллион их, на том же Модельдепо постоянно жуётся эта тема

    kamenko_p:

    Раз уж речь зашла про оцифровку локомотивов - хотите не дорого, то локомотивные декодеры пробуйте от модельдэпо

    да, более-менее уже есть представление, спасиб.. нужно пробовать, а для этого нужно сначала рельсовую схему соорудить на стационар.

    Попутно вопрос - может быть кто-то сталкивался с ныне уже вымершим масштабом 1:64 Spur S, 22,5 mm? это - VEB Stadtilm, BUB, American Flyer, старый китайский Fenfa - в этих масштабах. Стал обладателем сразу нескольких моделей - VEB Stadtilm DDR: набор паровоз и 3 вагона, но без рельс к сожалению, старый китайский Fenfa паровоз с парой вагонов (оч похожи на American Flyer по виду), к ним пластиковые рельсы и еще старый локомотив с вагоном от племянника. Такое странное совпадение из 3-х разных источников и практически одновременно) Из чего бы это рельсы соорудить, не хочется старое Пико расковыривать )