Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 28 декабря 2019 16:39

    Магазин супер, я перевожу золотой короной, отправляют мне СДЭК ом, 2-3 дня и посылка тута, рекомендую сей магазин!.. ;)

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 31 декабря 2019 15:46 Редактировалось alexx_trs, 2 раз(а).

    Господа форумчане, всех с наступающим Новым Годом!!!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 3 января 2020 11:44 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    alexx_trs:

    Господа форумчане, всех с наступающим Новым Годом!!!

    С Новым 2020-м Годом!!

    Всем - благ, шчасця, здоровья и ПАРОВОЗОВ!!!)

    пысы: разыскивается резиноход мальчику, любой в люб состоянии

  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 3 января 2020 17:00

    Какая компактная прелесть:

    https://www.dm-toys.de/en/product-details/Noch_88400.html

  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    512

    18 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 11 января 2020 18:29

    А кто может рассказать о поездах масштаба ТТ, они менее долговечны по сравнению с НО при одинаковых условиях эксплуатации, или это мне так "везёт", что из пяти подвижных составов только один может себя перемещать, остальные лишь гудят и подёргиваются. При этом первый попавшийся БР из стартера НО бодренько жужжит и крутит.

    your adv here
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 11 января 2020 22:17 Редактировалось yuri9, 1 раз.

    Если у вас набор эпохи ГДР, то я с этим тоже сталкивался. Я их не собираю, но из тех что ко мне попадали,тоже один из пяти работал.

  • ANdrei333_Aniskevich Member
    офлайн
    ANdrei333_Aniskevich Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #284609

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 12 января 2020 12:42
    genom_:

    остальные лишь гудят и подёргиваются

    Попробуйте промыть подвижные части WD40 и смажьте аккуратно силиконовой смазкой, у меня получилось оживить несколько паровозов таким образом

    ТЭЦ-4
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 12 января 2020 16:10
    genom_:

    лишь гудят и подёргиваются

    чистить, обезжиривать рельсы...
    чистить, обезжиривать, смазывать локи....
    раскатывать локи на каком-нибудь роллстенде или на рельсах...
    Какое-то время может поездит, потом опять будет полоскать мозг. Считаю изначально малый вес локов основной причиной хренового токосъёма (особенно в ТТ) У меня (в НО) есть датский экспресс - я его утяжелил - его вес сейчас 606 грамм. Вот у него проблем с токосъёмом нет. А легкие локи дергаются - прижмёшь или на роллстенд поставишь - едет норм...

    Всё будет
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 13 января 2020 02:03 Редактировалось varta1c, 4 раз(а).
    genom_:

    А кто может рассказать о поездах масштаба ТТ, они менее долговечны по сравнению с НО при одинаковых условиях эксплуатации, или это мне так "везёт", что из пяти подвижных составов только один может себя перемещать, остальные лишь гудят и подёргиваются. При этом первый попавшийся БР из стартера НО бодренько жужжит и крутит.

    ну и я имею один стандартный паровозик в весьма потрепанном состоянии.. не разбирал, особо не чистил, почистил только рельсы, поставил, с десяток раз погонял туда-сюда - нет проблем.. может вы ожидаете, что они круглосуточно должны жужжать?) эт вряд ли..

    пысы: разыскивается резиноход в любом состоянии.. кому не жалко..

    пысы 2: двигатели локомотивов Марклин ни при каком раскладе на постоянке не работают?

  • ANdrei333_Aniskevich Member
    офлайн
    ANdrei333_Aniskevich Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #284609

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 15 января 2020 11:42 Редактировалось ANdrei333_Aniskevich, 1 раз.

    Посоветуйте пожалуйста сцепки, что бы заменить стандартные, очень широкое расстояние между вагонами. Смотрю Kadee но там очень большой выбор) Особенно хочется сократить расстояние между Аммендорфами .

    ТЭЦ-4
  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 15 января 2020 13:37 Редактировалось Susie, 1 раз.

    ANdrei333_Aniskevich,

    Для комплектования подвижного состава, оборудованного NEM-шахтами, выпускается несколько разных типов (номеров) сцепок. Отличием от всех прочих артикулов является то, что сама головка сцепки закреплена относительно хвостовика на подпружиненном шарнире, что позволяет при отсутствии установочной коробки сохранять необходимую подвижность. К таким сцепкам относятся следующие номера, отличающиеся только длиной хвостовика:
    № 17 - короткие (7,11мм)
    № 18 - средние (8,63мм)
    № 19 - длинные (10,61мм)
    № 20 - экстра длинные (11,68мм)
    На фото 11 показаны все 4 варианта этих сцепок и для удобства сравнения размеров приложена измерительная линейка.

    Как правило, Kadee 17 используют для установки на короткие двухосные вагоны, Kadee 18-19 - на трёхосные или короткобазные четырёхосные вагоны, Kadee 20 - на длинные вагоны и на локомотивы, в том числе, как правило, их всегда устанавливают на четырёхосные пассажирские вагоны. Необходимо принять во внимание и для каких целей Вы устанавливаете сцепки. Если вагоны будут стоять только на полке, без движения, можно установить более короткие сцепки, чтобы вагоны стояли буфер в буфер - это будет красиво. Однако такое близкое расположение не рекомендуется, если Вы планируете катать состав - подвох в том, что если в прямом направлении с вагонами все будет нормально, то при движении в обратном направлении по радиусным рельсами вагоны начинают наезжать друг на друга и буфера начинают цеплять друг за друга, в результате неминуем сход вагонов с рельс.

    А производители и цена-качество разные. Тут не подскажу.

  • sergei.sh Neophyte Poster
    офлайн
    sergei.sh Neophyte Poster

    12

    5 лет на сайте
    пользователь #2539923

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 15 января 2020 16:32
    ANdrei333_Aniskevich:

    Посоветуйте пожалуйста сцепки, что бы заменить стандартные, очень широкое расстояние между вагонами. Смотрю Kadee но там очень большой выбор) Особенно хочется сократить расстояние между Аммендорфами .

    Kadee не такой уж и большой выбор, если под шахту NEM, то №№ 17,18,19 и 20

    Добавлено спустя 8 минут 38 секунд

    17 -цистерны и хопперы, 18 - остальные грузовые вагоны, 19 - локи, 20 - пассажирские вагоны (расстояние по сравнению с накиданной петлей не уменьшится)

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 15 января 2020 17:32 Редактировалось alexx_trs, 1 раз.

    Кадейки хороши для грузовых вагонов самые оптимальные 18#, для пассов лучше селёдки от roco, будет суфле в суфле, но для селёдок лучше использовать радиусы R 3-4, так как на более мелких радиусах будет сход с рельс... Селёдки вот такие...

  • ANdrei333_Aniskevich Member
    офлайн
    ANdrei333_Aniskevich Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #284609

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 15 января 2020 20:52

    Всем большое спасибо за помощь, теперь знаю что искать и покупать)

    alexx_trs:

    селёдки от roco, будет суфле в суфле

    Вот это то что нужно) осталось найти их)

    ТЭЦ-4
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 15 января 2020 22:56

    Спросите у Rumpel, тут на здешней барахолки, я у него покупал, вроде ещё были...

  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    512

    18 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 16 января 2020 20:36

    Довелось сегодня сравнить пристально рельсы от пико и ждвм, разница в качестве налицо :molotok:
    А есть ли переходники между этими рельсами? Ширина клипсы разнится там и там :naezd:

    your adv here
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    10 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 17 января 2020 01:40 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    genom_:

    Довелось сегодня сравнить пристально рельсы от пико и ждвм, разница в качестве налицо :molotok:
    А есть ли переходники между этими рельсами? Ширина клипсы разнится там и там :naezd:

    Рельсы ЖДвМ - это рельсы Механо.. поделитесь - в чем же вы увидели такую глобальную разницу?
    чуть разные размеры, стыкуются со всеми на клипсах, конечно же - нужно поджимать.

    И как по-вашему - кто и зачем будет выпускать "переходники" между рельсами Пико (Германия) и Механо (Словакия)?)) ...ну, если только Марклин ради юмора)

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    С локомотивами Марклин никто из присутствующих не имел дела никогда?

  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1074

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1074
    # 17 января 2020 13:43

    ANdrei333_Aniskevich, найдём пару селёдок,если нужно.

    RUMPEL
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 17 января 2020 23:41

    У селедок есть одно слабое место - длинный хвостик, который легко отгибается, особенно при неаккуратной транспотировке. Поэтому я предпочитаю вот такие https://www.fleischmann.de/fr/product/11765-0-0-0-0-0-0-003005-0/products.html

  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    512

    18 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 19 января 2020 18:36
    varta1c:

    Рельсы ЖДвМ - это рельсы Механо.. поделитесь - в чем же вы увидели такую глобальную разницу?

    Запощу фотографии (при нажатии откроется в большом качестве), угадайте где пико где ждвм 8)
    фактура шпал и заклёпки:

    подшлифовка в рельсе чтобы стрелка не выступала а заходила заподлицо (бонусом - пружинный доводчик стрелки)

    прилегание металла и пластика на разветвлении стрелки, металлические контр-рельсы (не знаю правильного термина)

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    varta1c:

    кто и зачем будет выпускать "переходники" между рельсами

    Я встретил в продаже такие клипсы, подумал что и рельсовый материал готовый имеется :shuffle:
    - Элемент железной дороги Piko Рельсовые переходники-соединители (55293)
    Кстати никто не пользовался - подходит для озвученных мною целей?

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд

    varta1c:

    С локомотивами Марклин никто из присутствующих не имел дела никогда?

    Заинтересовался, почитал по диагонали http://www.marklin.ru , пишут что есть особенности:
    >> Märklin H0 отличается от всех остальных модельных ж.д. тем, что он использует переменный ток и 3-х рельсовую систему.
    ВНИМАНИЕ: к Märklin H0 подходят локомотивы только Märklin.
    Так как у Märklin переменный ток, то + локомотив снимает длинным контактным полозом минимум с 7 шпеньков (зависит от длины локомотива) между рельсами, а земля это обе!!! рельсы, а токосъем у Märklin с колес с обеих сторон. В результате этого независимо от модели локомотива + снимают мин 5 шпеньков, а землю держат 2 колеса(на 2-х осном локомотиве).

    your adv here