Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 19 октября 2019 12:09

    Пополнил депо еще одним американцем из Канады. Не смотря на размер. Проходит по радиусу R1. А так же в звуковую систему встроен сабвуфер. DC/DCC декодер Paragon3 от Brodway Limited.

    st904a
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 19 октября 2019 12:44

    Поздравляю с приобритением!.. :)

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 октября 2019 15:40

    st904a, красиво! Два лока: сплотка или на одном адресе? Как синхронизированы? В вагоны человечков посадить ( я заказал на али - получу, в свои вагоны рассажу)...

    Всё будет
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 19 октября 2019 19:03
    st904a:

    Пополнил депо еще одним американцем из Канады.

    BNSF американская компания!!! Сформировалась 1996 году слиянием двух крупных компаний ATSF и BN
    BNSF имеет железнодорожную сеть, простирающуюся по 28 штатам Центра и западного побережья США и частично заходящую в Канаду общей протяжённостью 52,3 тыс. км. В настоящее время компания является работодателем для 41 тысяч сотрудников и обладает парком в 7000 локомотивов[1].

    Главный офис компании расположен в Форт-Уэрте, штат Техас. Владелец — Уоррен Баффетт.

    RALik_Minsk
  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 21 октября 2019 07:52

    Супер. Мне нравятся их декодеры. Paragon. Позволяют настроить все что душе угодно от звука. До реалистичности трогания остановки, работа в сплотке. Но я пока запустил на одном адресе. Пассажиры из Китая есть. Пока руки не доходят рассадить их в вагоны. Но обязательно сделаю. Американец из Канады - я имею ввиду, что недавно вернулся из Канады, и там приобрел этот локомотив. :)

    Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд

    Через е-бей, было бы дороже. Пересылка под 70 у.е плюс хрен знает сколько за растаможку бы взяли.

    st904a
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 21 октября 2019 08:11
    st904a:

    Супер. Мне нравятся их декодеры. Paragon. Позволяют настроить все что душе угодно от звука. До реалистичности трогания остановки, работа в сплотке. Но я пока запустил на одном адресе. Пассажиры из Китая есть. Пока руки не доходят рассадить их в вагоны. Но обязательно сделаю. Американец из Канады - я имею ввиду, что недавно вернулся из Канады, и там приобрел этот локомотив. :)

    Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд

    Через е-бей, было бы дороже. Пересылка под 70 у.е плюс хрен знает сколько за растаможку бы взяли.

    ААА теперь понятно! А я пока кинул собирать дорого да и растаможка с отправкой влетает в копейку. Парагон шикарные модели делает как-то хотел взять ихний паровоз но цена 350 $ (без пересылки и таможни) больно кусается( Я кстати собирал локомотивы BN которые бегали до слияния с ATSF

    RALik_Minsk
  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 21 октября 2019 09:10

    Я помню, ты американцев собирал. Я пару локов на переездах снял. Залью на Ютуб. Поделюсь ссылкой

    st904a
  • dmitry27041990 Neophyte Poster
    офлайн
    dmitry27041990 Neophyte Poster

    26

    7 лет на сайте
    пользователь #1962479

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 26 октября 2019 15:43

    Ребята, может у кого есть фото технических надписей (даты ревизии, отв маш-инструктор и т.п.) для какого-нибудь ТЭП60 БЧшного. Хочу заказать себе декали для КИТа

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 26 октября 2019 16:11 Редактировалось alexx_trs, 1 раз.

    Работа по тиху продолжается, высадил кустарники..
    Ну и очередное обновление парка... :)

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 26 октября 2019 20:00

    alexx_trs, Поздравляю! Красотища!

    Добавлено спустя 1 час 6 минут 19 секунд

    alexx_trs,

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 26 октября 2019 21:10 Редактировалось alexx_trs, 2 раз(а).

    Прикольно, я как то не додумался так сравнить.... ))) Ещё будет не большая доработка по модулю, и я думаю с него достаточно, пора браться за следующий.. :)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 28 октября 2019 22:47

    Замечательно!
    Ждем на БМ-2020! Если получиться...
    Ваяй сразу двухпутку!

    Развел костер - разводи спирт
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 2 ноября 2019 15:25
    MGHO:

    Замечательно!
    Ждем на БМ-2020! Если получиться...
    Ваяй сразу двухпутку!

    Спасибо!.. На выставку приеду с удовольствием, а вот успею ли двухпутку сделать будет видно. Все в средства упирается..

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 3 ноября 2019 15:21

    А флокировал чем? Али коврик клеил?

    Развел костер - разводи спирт
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 4 ноября 2019 21:32
    MGHO:

    А флокировал чем? Али коврик клеил?

    Самодельный флокатор за 11 рублей, мухобойка да ситечко... :)

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 4 ноября 2019 23:05
    alexx_trs:

    Самодельный флокатор за 11 рублей, мухобойка да ситечко... :)

    а вы случайно не знаете, какое в этой мухобойке напряжение и какой ток? Поляки флокировали вообще одним ситечком, но какой они туда ток подавали, я забыл спросить

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 5 ноября 2019 11:00

    Неа я тут не силен, могу сказать что работает от двух пальчиковых батареек, правда я поставил туда аккумуляторы...

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 7 ноября 2019 16:22 Редактировалось alexx_trs, 1 раз.

    Ну вот и финалочка, установка сигнализации и её проверка... :)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 8 ноября 2019 10:45

    Замечательно!

    Развел костер - разводи спирт
  • Protez1999 Senior Member
    офлайн
    Protez1999 Senior Member

    9977

    16 лет на сайте
    пользователь #113845

    Профиль
    Написать сообщение

    9977
    # 9 ноября 2019 19:55 Редактировалось Protez1999, 2 раз(а).

    Может кто нибудь делал самостоятельно систему управления для поездов. Например на ардуино. Делаю систему для поездов лего через wi-fi, но как мне кажется по рельсам будет более надежно посылать сигналы. Но столкнулся с несколькими проблемами. контакт тележки и рельс дает дребезг пришлось ставить кондеры. Попробовал отсылать шим в принципе работает но пока не на поезде.


    Или как вариант пробовать ставить готовую цифровую систему, но интересует можно ли к ней подключать датчики и програмировать на выполнения определенных действий и управлять с компа.
    типа такого


    вот сюда делаю.