Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 3 мая 2019 13:08 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    Evgenij57:

    Дымогенератор 72270 это Марклин бутылочной формы!

    А что смущает? У меня в двух BR80 и в одном BR64 дымогенераторы бутылочной формы, а в BR45 - цилиндрической. И те и те нормально дымят - в силу своих возможностей. Лучше - на жидкости Пико, немного хуже на концертной жидкости. Слышал, что американская жидкость дымит ещё лучше чем пиковская, но попробовать у меня не было возможности.

    Здесь ключевая фраза

    Evgenij57:

    поставляется с установленной на заводе дымовой установкой

    Скорее всего не надо будет шаманить с бубном, как происходит когда сам устанавливаешь дым.

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 3 мая 2019 14:02

    В этом что-то есть(что не надо шаманить), а какой формы дымник мне по барабану, это я просто для общего познания выложил, когда сам это узнал!

  • белжд Neophyte Poster
    офлайн
    белжд Neophyte Poster

    5

    6 лет на сайте
    пользователь #2446190

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 5 мая 2019 00:10

    Здравствуйте меня зовут Арсен ,я увлекаюсь ЖД моделями,столкнулся с интересным случаем ,нашел корпус от М-62 бывший хозяин его переделал то м-62 в 2М-62,я его полностью почистил ,отнес к инструктору на ДЖД, он мне сказал чтобы я обратился на форум,а проблема не могу задние окна боковые выпилить.Может кто -нибудь разбирается в этм деле или могу поменять корпус 2М-62 с декалями бел жд на М-62 можно с окт. жд .
    Если мое предложение кого-нибудь за интересует звоните по номеру +375 44 568 45 22

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    белжд:

    Здравствуйте меня зовут Арсен ,я увлекаюсь ЖД моделями,столкнулся с интересным случаем ,нашел корпус от М-62 бывший хозяин его переделал то м-62 в 2М-62,я его полностью почистил ,отнес к инструктору на ДЖД, он мне сказал чтобы я обратился на форум,а проблема не могу задние окна боковые выпилить.Может кто -нибудь разбирается в этм деле или могу поменять корпус 2М-62 с декалями бел жд на М-62 можно с окт. жд .
    Если мое предложение кого-нибудь за интересует звоните по номеру +375 44 568 45 22

  • белжд Neophyte Poster
    офлайн
    белжд Neophyte Poster

    5

    6 лет на сайте
    пользователь #2446190

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 5 мая 2019 10:39

    Здравствуйте меня зовут Арсен ,я увлекаюсь ЖД моделями,столкнулся с интересным случаем ,нашел корпус от М-62 бывший хозяин его переделал то м-62 в 2М-62,я его полностью почистил ,отнес к инструктору на ДЖД, он мне сказал чтобы я обратился на форум,а проблема не могу задние окна боковые выпилить.Может кто -нибудь разбирается в этм деле или могу поменять корпус 2М-62 с декалями бел жд на М-62 можно с окт. жд .
    Если мое предложение кого-нибудь за интересует звоните по номеру +375 44 568 45 22

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 9 мая 2019 10:10 Редактировалось MGHO, 2 раз(а).

    С 28-го мая по 7-го июня буду в Москве. Гигантских коробок типа стартовых наборов и флексов просьба не заказывать.
    Деньги вперед.;-)

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 9 мая 2019 19:38
    MGHO:

    С 28-го мая по 7-го июня буду в Москве. Гигантских коробок типа стартовых наборов и флексов просьба не заказывать.
    Деньги вперед.;-)

    :ura: :super:

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 18 мая 2019 08:20 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Приветствую всех бывалых ж.д. моделизма! Требуется разъеснение по поводу колпака на осветительной вышке-какую функцию он выполняет, почему нет на вышке вертикальных красных габаритных огней для самолётов, почему нет на вышке молниоотвода, ведь это сооружение первое должно страдать от грозы??? Поясните пожалуйста недалёкому, чтобы ума-разума набраться!!!

  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 18 мая 2019 17:07

    Жень, у тебя же вышка пластиковая, молния не ударит в неё :D

    RUMPEL
  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 18 мая 2019 17:44

    Колпак - это светильник для трубчатых, дуговых лам типа ДКсТ-20000. Т.к. прожектора на площадке это, так сказать, приборы дальнего действия, светят в даль, под самой мачтой получается мало освещённое пятно. Этот светильник компенсирует этот недостаток. Если это место перекрывается другими источниками света, то это "корыто" не ставят.
    Молниеотвод может быть, а может и не быть. Зависит от местных условий. В основном он устанавливается.
    Габаритные огни так же устанавливаются в зависимости от условий расположения мачты. Если она далеко от аэродрома, то огни устанавливаются начиная с высоты 50м. Ж.д. мачты в основном меньше этой высоты.

  • Alick Senior Member
    офлайн
    Alick Senior Member

    723

    15 лет на сайте
    пользователь #165914

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 19 мая 2019 15:33

    Привет всем. Просветите новичка, нашел у себя вот такой вагончик времен ГДР:

    Правильно ли я понимаю, что это PIKO масштаба N? есть ли у него какой-то артикул, чтобы загуглить. Представляет ли он какую-либо ценность?

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 мая 2019 19:21 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    Alick, гугли пико 4125, можешь 4125-10....
    На вкус и цвет карандаши у всех разные. :)

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 20 мая 2019 21:52
    CH1:

    Колпак - это светильник для трубчатых, дуговых лам типа ДКсТ-20000.

    Спасибо за обширное пояснение моего вопроса-мотаем на ус!!!

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 6 июня 2019 00:44

    Народ, может кто воронит-чернит латунь(травлёнку)? Подскажите-чем!? Может кто знает, где можно купить готовый карбонат меди-не хочется самому химическими процессами заниматься!!!

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    356

    14 лет на сайте
    пользователь #204401

    Профиль

    356
    # 9 июня 2019 19:29

    Купил жидкость для состаривания монет для чернения тележек из латуни - результат пока не очень, так как все сильно зависит от сплава. Чернением латуни занимаются судомоделисты. Есть такой известный форум shipmodelling верфь на столе, там достаточно подробно обсуждают, что и как делать. Если покрытие не очень стойкое и стирается, готовые составы надо модифицировать путем добавления компонентов, но это требует познаний в химии ибо эти компоненты отнюдь не безобидны.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 11 июня 2019 18:40
    BlackJoe:

    познаний в химии ибо эти компоненты отнюдь не безобидны.

    А почему же просто не покрасить то?)

    Всем доброго!!!
    Опять вопрос, кто может быть в курсе старых штучек. Где и как можно найти артикулы или еще какие опознавательные к старым стартсетам и прочему от Пико?
    Вот к примеру такое...

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 12 июня 2019 08:14

    varta1c, на МД есть тема " помогите опознать старое пико" там есть такое.
    Только набор ваш д.б. с паровозом, хотя так детям красивше...

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 12 июня 2019 12:30
    varta1c:

    А почему же просто не покрасить то?)

    Да вот дело в том, что красить 6-ти миллиметровые в диаметре прожектора от "светофора" как-то плохо(пробовал-дрянь и краска с латуни слазит, если грунтануть, то из-за двойного покрытия самого изделия останется пшик)! Начал вот "химию вспоминать"-из фосфата меди(медный купорос) синтезировал карбонат меди(углекислая медь) при помощи питьевой соды, потом выпарил и растворил его в 10% амиаке, попробовал воронить-слабовато, нужен 25% амиак, а его в аптеках не продают-только10%, говорил с училкой по химии-у неё есть, но опять же вопрос в том, с какого он года рождения, ведь амиак даже в ампулах теряет свои свойства от времени!!! Вот такие дела, а воронить надо прожектора и их крепёжки(всё латунное)! Зато, если выгорит моё дело, то не сотрёшь без наждачки!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 12 июня 2019 20:05 Редактировалось varta1c, 1 раз.
    jac_1:

    набор ваш д.б. с паровозом

    Это - не мой, но на фотке - именно такой как и должен быть, видел несколько разных объявлений, точь-в-точь..

    Ну вот почему они хотя бы год не ставили, или номерок какой сквозной? Интересно - эт у всех немцев так?
    Да и мне кажется, что даже пролистав ВСЕ каталоги за все года - полной на 100% инфы по ассортименту там не будет.

    Evgenij57:

    как-то плохо

    А пробовали как? Аэрографом? Да и красок ассортимент огромен..
    Да и разве модельные брэнды не красят свои мелкие штучки краской? красят, прост у них технология отработана.
    Просто я думаю (имхо), что хорошего рез-тата можно добиться и без химии.. такая заморочка необходима только для колёс если заморачиваться, чтобы с движущихся частей не стиралось.. стоит ли овчинка выделки?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    356

    14 лет на сайте
    пользователь #204401

    Профиль

    356
    # 13 июня 2019 15:02

    Мелкие детали, особенно из латуни проще чернить, чем красить. Покраска требует больше усилий.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 13 июня 2019 22:20
    jac_1:

    на МД есть тема

    а это не вы мне там на МД "грозные замечания" пишете?))

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    BlackJoe:

    Покраска требует больше усилий

    судя по написанному - и чернение - еще та задача. А сложность в покрасе аэрографом - только в отсутствии этого аэрографа)