Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 11 марта 2019 14:11

    Необязательно ставить в локомотивы светодиоды чисто или холодно белые, существует много оттенков теплого свечения, SMD светодиоды и места меньше занимают, когда их надо много впереть в ограниченное пространство, а яркость дают большую, которую можно отрегулировать с помощью резисторов или декодером! А насчёт качества, то я думаю, что цена пиковских завышена по шкале цена-качество!

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 18 марта 2019 15:11

    E 69 roco. Не ехал, щетки были подпаяны и вывалились. Решил поменять родной движок, на движок купленный на алике. Как ни странно стал как влитой, я даже ничего не подкладывал и не крепил. Единственное диаметр вала нового движка 1,5 мм, пришлось одеть тоненькую трубку пвх, чтобы диаметр стал 2,0 мм и родная червячная шестерёнка встала на место. После сборки поехал...

    Всё будет
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 19 марта 2019 14:00 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).

    Доброго всем!
    Недавно абсолютно случайно приобрёл паровозик странной формы и вида, на котором написано KD460 и больше - ничего.. А также 2 вагона из одного набора, но хорошего фото - пока нет.
    Покоцан, побит жизнью и временем, но ездит. Сначала был уверен что это какой-то из Пико, старьё совсем, рассчитывал на детей, чтобы играли.. но потом стал ковыряться и ВДРУГ обнаружил, что был такой производитель игрушек в 1930-1960-е "Konrad-Dressler", начав в одно время с нынешними флагманами, выпускал как и все жестяные игрушки на пружинках, и к концу 50-х перешел на колею НО и стал внедрять модели из пластика, как и прочие. Ассортимент был весьма слаб, качество тоже хромало (что видно по этим моделям), даже в сравнении с моделями от Лима, Марклин или Фляйшманн - откровенно проигрывали. Отстали от прогресса так сказать. И после того, как в 1970-м году концерн Куэлле не продлил контракт с ним и выбрал более дешевые Лима - фирма прекратила своё существование и канула в "лету". С большим трудом отыскал информацию, да и почти всё - с аукционов, да страничка в немецкой Вики..

    Есть ли те счастливцы, которые обладают этими моделями или видели их вживую? Буду рад любой информации, в свою очередь - готов поделиться чем имею) Предполагаю, что конкретно эта модель - середины 60-х, т.е. ей около 55 лет+-3 лет.
    А также - очень интересно бы почитать-посмотреть обзоры на винтажные модели и тематические игрушки (не считая конечн "у меня паровозик Пико 1985-го, ура!!")). Может быть и есть где-то - поделитесь, пожалуйста.
    "Умников" в стиле "нафига, купи то-сё, поставь цифру" - прошу идти лесом.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 марта 2019 15:08
    varta1c:

    Буду рад любой информации

    Есть каталог Мэрклин 1930 год (скачал вроде когда-то с модельдепо). Пролистал с большим удовольствием. Количество наименований подвижного состава и макетных декораций поражает (не совсем понял про блоки питания - вроде выдавали 20 вольт, 0,15 ампер), даже есть моя паровая машина (ну почти моя) и прочие сопутствующие товары. 68 страниц, pdf, 20мб Могу куда-нибудь выслать или выложить.

    Всё будет
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 19 марта 2019 17:29 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    wer:

    varta1c:

    Буду рад любой информации

    Могу куда-нибудь выслать или выложить.

    Да, прекрасно, как раз смотрю ролики с этим, удивительно, что в 50-е качество и детализация НО была похлеще некоторых новых.. бегают, жужжат, круть.
    На Яндекс, гугл ложите, или в любой подобный.
    Читал вроде про 16 вольт для О, а в 30-е делали реостатное понижение с 110 до 24 вроде, но позже отказались в пользу трансов.
    И еще надеюсь на то, что найдутся те, кто сможет показать и рассказать про такое своё старьё.. это - ИСТОРИЯ уже.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 22 марта 2019 10:26
    wer:

    E 69 roco... После сборки поехал...

    Продолжу...
    Снял небольшое видео одновременного движения лока с родным двигателем и с новым движком. Новый заметно тише, но и на максимальных скоростях немного медленнее. Впрочем, думаю, это в данном случае допустимо.

    Всё будет
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 23 марта 2019 01:00 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    wer:

    Продолжу...

    Как подобрали такой движок, там прямо так и есть "для замены в Пико"?
    По движению - всё допустимо более чем, не кардинальная разница.

    Я же - тоже продолжу про свой паровоз "Конрад KD460", и - тоже на ту же тему.. Нужна инфа от бывалых и знающих.
    Поставил паровоз на рельсы - стал проваливаться, не соответствие колее. Проблема оказалась в неплотной фиксации колёс на осях, что с учетом возраста - вполне закономерно. Человек выше описывал как заливал суперклеем, и ему советовали лудить оси. Считаю это рискованным и неверным решением. Читал про способ - зафиксировать оси на растворенную канифоль, что при необходимости позволит снова разобрать нагревом. Временно просто зафиксировал по капельке ПВА.
    При минимуме напруги (ок 5 вольт) - почти взлетает и очень резко стартует. И поскольку у меня регулятор не позволяет подать напряжение 2-3 вольта - подключил аккумуляторы. От 2-х аккумуляторов (соотв 2,4-2,5 вольт) - гонит как при максимальной скорости визуально, другой старый лок Пико при этом - даже не шевелится. Что будет при 10 вольтах - сложно представить, взлетит.
    Разобрал. По виду движок родной, похож на видимый мной в тырнете. Только проводок явно припаян уже левый. Если кто в курсе - возможно там убран некий контур, дроссель или доп цепь? Вряд ли в то время применялось питание вдвое меньшее, учитывая, что и Пико и Лима и Фляйшман уже вовсю занимали рынок НО.
    Кстати - спереди выведены световоды - на буферные фонари и спереди на котёл, возможно там была лампочка накаливания, которая компенсировала напряжение, а когда она сгорела - заменить не нашли чем. Однако - места для стандартной лампочки я не нашел (светодиод конечно же влезет), там балласт спереди котла.

    У кого есть какие соображения?

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 23 марта 2019 08:14
    wer:

    Продолжу...

    :super:
    Осталось составить их в сплотку, изъять старый шумный движок и вставить декодер. ЗВУКОВОЙ !

    varta1c:

    про паровоз "Конрад KD460"

    Надо ставить резистор последовательно электромоторчику.
    Начните с 30 Ом мощностью 5 Ватт ( 0.5 А ). И дальше подбирайте в зависимости от поведения паровоза.
    Удачи!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 23 марта 2019 11:43 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    Susie:

    Надо ставить резистор последовательно электромоторчику.

    Да, спасибо, пока конечно же другого варианта нет до замены двигателя, это и так очевидно, но всё же интересует причина такого явления. В любых же, даже очень старых локах, не стоят же на двиглах реостаты-резисторы.. двигатели изначально рассчитаны на 10-12 вольт, а тут явно, что 3-4 вольта - вполне максимум, бегает как угорелый, только смотри, чтоб не вылетел)

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 23 марта 2019 19:56 Редактировалось Evgenij57, 3 раз(а).
    varta1c:

    Надо ставить резистор последовательно электромоторчику.

    Если нет роллерстенда, то можно лок вывесить над рельсами(что-либо под него подложить), а к токосъёмникам последовательно подсоединить одно плечо не графитного, а проволочного переменного сопротивления в пределах 10Ком(у них достаточно большая мощность) и подсоединив питание, методом плавного кручения-подборки оного добиться желаемого результата, после этого замерить сопротивления плеча и установить постоянный резистор, согласно замеру(мне кажется, что такой метод более продуктивный по времени и колёсные пары крутиться будут)! Только вот я не пойму, как можно стабилизировать яркость свечения светодиодов на аналоге-на цифре это делается без проблем(независимые друг от друга силовые выходы двигателя и света), яркость светодиодов, по всем законам физики, на аналоге должна ГУЛЯТЬ!!! Подбирать постоянными резисторами-замучаешься такое действие творить!

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 23 марта 2019 20:22
    Evgenij57:

    Только вот я не пойму, как можно стабилизировать яркость свечения светодиодов на аналоге-на цифре это делается без проблем

    Вот именно поэтому ставят лампочки. Они загораются чуть раньше, чем локомотив начнёт движение и не перегорают при максимальном напряжении 14В. Яркость при этом, естественно, меняется.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 23 марта 2019 20:59

    Ну, я у себя перевёл все локомотивы на светодиоды, т.к. от аналога сразу отказался-яркость не скачет, яркости свечения и оттенка свечения можно добиться, подбирая сетодиоды разных производителей(у меня этого добра из Китая имеется...), при желании, любого качества+свечение шикарное, а не как мёртвый бздит, видно, что едет локомотив в темноте, качественно освещая себе путь! Но это моё личное мнение и другим я это не навязываю, как говорят: кесарю-кесарево!!!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 23 марта 2019 21:32 Редактировалось varta1c, 5 раз(а).
    Evgenij57:

    Только вот я не пойму, как можно стабилизировать яркость свечения светодиодов на аналоге

    Открою маленткий секретик - есть такая полупроводниковая деталюшечка, называется "стабилитрон", которая ограничивает к номинальному любое напряжение, конечно же в неких пределах.. т.е. - от 2,5 до 9 вольт - стабилитрон будет выдавать нужные светодиоду 3 вольта. С вас - шоколадка)
    И вы ошибаетесь в том, что яркость светодиода зависит от напряжения, это - полупроводниковый прибор, и он просто загорается при неком минимуме и неком максимуме просто перегорает, напр от 2,6 до 3,5, при этом его яркость чаще всего меняется незначительно, и уж точно совсем не так, как у лампы накаливания.
    А в старых модельках с 30-х годов - да, яркость прямо пропорциональна току, чем быстрее едет - тем ярче лампочка горит)

    к токосъёмникам последовательно подсоединить

    Уже делал, у меня есть довольно мощные пару переменок, одна на 6,8 кОм, другая на 30 кОм, так вот - неудачно, оба во всех значениях под нагрузкой выдают совсем немного, до десятых вольта, и в самом крайнем значении - резко скачок до входного, то есть можно как бы сделать вывод о том, что нужно намного меньше 6 кОм.. если я не туплю. Но найти такой агрегат пока не представилось возможным.

    Повторюсь: как с этим бороться - дело понятное и не очень мне интересное, в идеале - просто замена движка. Меня интересует причина этого явления.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 24 марта 2019 01:53 Редактировалось Evgenij57, 15 раз(а).

    Есть возможность настройку переменником более нежной-сделать последовательное соединение двух переменников-одного грубого 10ком и нежного 1ком, грубым выставляешь примерное значение, а нежным подстраиваешь потихоньку! Если не то, что нужно, то замеряешь сопротивление сплотки, выставляешь на грубом замер и начинаешь на выставленном в ноль нежном добавлять и так до победного конца! Мне кажется, что главное найти порог, с которого лок начнёт очень тихо трогаться! А насчёт светодиодов-не знаю, у меня они диммируются, при этом даже окрас свечения немного меняется!!! Тёплый белый при понижении доходит до желтоватого, а белый до дюже холодного, красный при повышении доходит до розового и т.д. с другими цветами, я выше писал, что благо есть с чем пробовать(затарился немного(из Китая в 15-20 раз дешевле брать оптом, чем у нас брать в розницу)-спалишь, то особо не горюешь, но в следующий раз эту ошибку не повторишь, но можешь сотворить новую ) разные варианты, варьируя с током и напряжением, смотря как всунешь сопротивление-как добавочное или как шунт! У меня был уже горький опыт с распайкой светодиодов (SMD 0402 на BR 75) для подсветки колёсных пар, шило короткое с колёс на два диода и пока я его нашёл, спалил светодидов 20, светодиды-мелочь, а вот их спаять и не сжечь такие блохи-проблема, паял 8вт паяльником с жалом как иголка, а времени убил около месяца, т.к. мысли быстро кончались, глаза уставали(паял под линзами), руки от напряжения тряслись и приходилось сворачивать часто работу! Вот на фото видно на паровозе-тёплый, но это дальний, а на дизеле белый холодноватый! На ICE в вагонах с декодерами-б.тёплый, на BR189 -белые(ближний, дальний) и красные(задние габариты), от направления цвет фонарей меняется, кабинка не включена-всего на BR189 13 светодиодов smd 0805! На фото не так смотрится, как на яву-глаз видит по другому, фото это мёртвая картинка, да и для хорошего фото надо соответствующий аппарат, а это со смарта! Слишком много различных бликов и и потеря натуральных цветов!

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 24 марта 2019 17:33 Редактировалось varta1c, 1 раз.
    Evgenij57:

    10ком и нежного 1ком

    Как я уже писал - в моём случае я пришел к выводу, что имеющийся 6,8 кОм - сжирает на себя всё и моторчик не реагировал, напруга была менее вольта, так что для движка нужно гораздо меньшее сопротивление.
    Насчет светодиодов - конечно их сейчас развелось немеряно и ведут они себя по-всякому, я о том, что полупроводники работают по совершенно иному принципу, нежели нити накаливания. Если бы вы предварительно ознакомились с принципом работы полупроводников, то большая часть ваших погоревших светодиодов были бы живы)
    И вопрос вами поднимался о том, как стабилизировать напряжение для питания светодиодов в DC аналоге, есть приборы, давно предназначенные для этого, и тоже копеечные, так что эта задача наверное проще, чем описанные вами сложности пайки светодиодов.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 24 марта 2019 19:19 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Я светодиодов не жалею, это всё накопление опыта, а горели они в основном от короткого(получалось напряжение на двух выше номинала и вылетала сразу пара, от перегрева паяльником(0402 очень маленькие-1х0,5мм), при экспериментах, просто жалко убитого времени, а в остальном, просто рабочий процесс, приобретение навыков преодолевать трудности, а светики мне больше нравятся, чем лампочки, да и пластмасса на светопроводах со временем потускнеет, время сделает своё! Я вот не понял про 6,8ком, ведь таким переменником можно выставить сопротивление от 0 до 6,8кОм грубо, малым подгонять в догонку плавно от 0 до 1000 Ом!!!

    varta1c:

    Как я уже писал - в моём случае я пришел к выводу, что имеющийся 6,8 кОм - сжирает на себя

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 24 марта 2019 21:14

    varta1c, на фото от 23.03.19 Ваш паровоз на рельсах марклин?

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    В догонку он точно ДС?

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 24 марта 2019 23:38 Редактировалось varta1c, 9 раз(а).
    jac_1:

    varta1c, на фото от 23.03.19 Ваш паровоз на рельсах марклин?

    Нет, это я прицепил картинку с лампочкой в 30-е годы, в кач иллюстрации. И его моторчик скорее всего вольт на 20-25.. Мой Дресслер - выше.

    Evgenij57:

    Я вот не понял про 6,8ком, ведь таким переменником можно выставить сопротивление от 0 до 6,8кОм грубо

    Нет, вы опять ошибаетесь, например 100 Ом - нельзя точно, малейшее движение в сторону от крайнего контакта вызывает резкий скачок на несколько сот Ом, напр в таком реостате поворот на миллиметр - это изменение на 200-300 Ом (6800 / ~30). Где то на этом миллиметре возможно и есть точка, которая будет иметь нужное значение, но физически установиться туда - не реально. К тому же изменение тока в цепи (и соответственно магнитная индукция и вращение ротора) в данном случае не прямо пропорционально сопротивлению этой нагрузки. Ваши познания в электротехнике желают быть много лучшими)

    re///
    Специально достал этот реостат, минимальное сопротивление, которого я смог добиться мизерным поворотом- 230 Ом, еще чуть - уже 350 и так далее. Это не подстройка) Нужен реостатик примерно в килоОм, а возможно и того меньше.

    Доп//
    И кстати, я полагаю, что раз есть локомотивы без декодеров, но со светом на светодиодах - то в них уже должен быть решен вопрос о стабилизации питания светодиодов. Никто не видел внутри ничего подобного, когда разбирали локи? Я то не в курсе, мои практические познания в этой сфере весьма скудны пока)

    Еще доп//
    Спрошу еще раз - никому Марклиновские колпары не нужны? Если нет - распилю пополам) Может кто подкинет идею попроще, как их заюзать?

    Еще раз доп//
    Кроме картона и пробковой подложки - что еще можно применить для устройства насыпи под балласт? картон - ненадежен, пробка - еще поди найди, да и недёшево, полиэтиленовая подложка - слишком мягкая, идеален бы пеноплекс, да где ж взять такие тонкие и длинные полосы?

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 25 марта 2019 00:50 Редактировалось 1526708, 1 раз.

    я вырезал полосы из линолеума на войлочной основе, причём войлочной стороной укладывал вверх, свеху ещё полоску из дермантина от старой двери, получалось многослойная подложка, шум неплохо поглощает, линолеум лучше прибивать гвоздиками к основе макета, а потом обсыпка балластом.Ещё использовал на стрелках подложку под ламинат пенопластовую, опять же сверху наклеивал дермантин. Получилось дёшево и сердито.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 25 марта 2019 03:35 Редактировалось varta1c, 3 раз(а).
    1526708:

    я вырезал полосы из линолеума

    А вот это - тема, огромное благодарствую, я и не допетрил в эту степь, линолеум прост дома не использую, забыл уже шо это)
    Вопрос - почему ворсом вверх , шо б помягче? подумал, что возм линолеум вообще без подложки - будет ближе по теме, только нужно решить вопрос с приклеиванием к основе, прибивать гвоздями мне не очень импонирует)
    А вот идея с подложкой пеноплексовой - мне приходила, вспоминал что вроде видел давно что-то похожее.. нужно короче в строймагаз или на рынок топать - смотреть-спрашивать.
    Но уже 2 варианта для экспериментов сразу - есть.

    И зачем дерматин то сверху???

    доп//
    А кстати - а почему не реализовать реальную технологию - устройство песчаной подушки под балласт и пути? делать опалубку напр из картона, насыпать песок, по краям фиксировать жидким клеем, песок прям шуршать должен под рельсами при движении ПС) Замороченно конечно, зато оригинально)