Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 31 января 2019 14:27 Редактировалось MGHO, 1 раз.

    Красотищща!!!
    Просто,со вкусом и очень недешево!!!

    Развел костер - разводи спирт
  • 2273889 Neophyte Poster
    офлайн
    2273889 Neophyte Poster

    18

    6 лет на сайте
    пользователь #2273889

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 31 января 2019 16:09

    Да в этом вы правы ). Хотя, конечно, все относительно, знавал людей кто и по полсотни кило евро могли себе позволить заинвестировать, но это не в наших краях ).

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 4 февраля 2019 16:48 Редактировалось RALik, 1 раз.
    2273889:

    Для оживления, пару ссылок на мое домашнее творчество.

    Ух Америка!!! Моя тема правда застывшая((( Вопрос первый какое у вас управление? 2. Как у вас ездят спарки? (А то мои не хотят синхронно ездить) 3. Судя по вагонам радиус у вас не меньше 600?

    RALik_Minsk
  • 2273889 Neophyte Poster
    офлайн
    2273889 Neophyte Poster

    18

    6 лет на сайте
    пользователь #2273889

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 4 февраля 2019 17:02 Редактировалось 2273889, 1 раз.

    Использую рельсы Trix C трех радиусов 515, 579, 643, на самых длинных вагонах пришлось менять сцепки на Kadee long, иначе самый меньший радиус не проходили, управление Roco Z21, главное точно прописать traction setting, как можно больше контрольных точек, ну и в декодерах индивидуально подгонять CV параметров регулировки двигателя, здесь нет однообразия на разных декодкрах это разные CV. Но по опыту скажу, что желательно все же использовать декодеры одного производителя. У меня в основном Soundtraxx tsunami, но есть ESU i Broadway limited, вот с ними были некоторые проблемы, но подогнал.

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    Многие считают ESU лучшими декодерами, но как по мне, именно для сплоток лучше подходят Tsunami, их проще в этом плане регулировать, да и звуки Tsunami -2 не хуже ESU.

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    Из локомотивов признаю только Athearn Genesis и Scaletrains Rivet Counter, все остальное имеет гораздо более худшую деталировку.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    Правда есть GE AC6000 от Broadway, но я его купил в начале соберания коллекции по незнанию, и кроме звука это полный отстой и самый косячный и проблемный декодер.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 10 февраля 2019 12:03

    Может кто соберётся в Москву к Павлову - взял бы парочку декодеров 8pin "Стандарт", артикул 344002

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 февраля 2019 22:26

    Вот я только что заказ ему отправил, уже ничего не присовокупишь:-(
    Может быть со с следующим, через месяц.
    Я-то поеду в Москву только в мае.

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 11 февраля 2019 08:56
    MGHO:

    Может быть со с следующим, через месяц.

    Спасибо, Михаил, буду знать.

    Всё будет
  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    559

    11 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    559
    # 11 февраля 2019 21:55

    Сегодня решил себя порадовать. Стал счастливым обладателем трех каталогов : Auhagen, Preiser и PIKO. :D :rotate: :love: :ura: :jump:
    Все три каталога были приобретены по приемлемой и не спекулятивной цене.

  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 12 февраля 2019 11:27

    Кладбище паровозов в Пермском крае
    https://www.tourister.ru/world/europe/russia/region/permskiy_kray ... yandex.com

    Хоть и ржавые, но какая красота. Жаль, что в таком состоянии.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 13 февраля 2019 15:56
    swerg:

    Кладбище паровозов в Пермском крае
    https://www.tourister.ru/world/europe/russia/region/permskiy_kray ... yandex.com
    Хоть и ржавые, но какая красота. Жаль, что в таком состоянии.

    На ютубе ролик экскурсии есть туда.. и пишут, что осенью уже всё разобрали там

  • 2273889 Neophyte Poster
    офлайн
    2273889 Neophyte Poster

    18

    6 лет на сайте
    пользователь #2273889

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 13 февраля 2019 19:12 Редактировалось 2273889, 1 раз.

    Возвращаясь к вопросу движения сплоток. Установите для всех локомотивов одинаковые кривые разгона в CV25. А затем, пуская сплотку, на глаз подгоняйте динамику локомотивов в CV66, CV95. Идеально синхронизировать не удастся в любом случае (характеристики даже одинаковых двигателей всегда имеют небольшую разбежку) и на это не стоит обращать внимание.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 13 февраля 2019 19:28 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    2273889:

    Возвращаясь к вопросу движения сплоток

    2273889:

    Идеально синхронизировать не удастся в любом случае

    Посвятил сплоткам не один вечер. Делал всё по правильному (есть функция в z21) - не понравилось, есть рассинхронизация не сразу - так потом. Плюнул, загнал оба лока на один адрес, поправил CV5 у одного из локов и добился практически идеала. Вот старое видео - они едут в сцепке. А сейчас я их пускаю на расстоянии 10 см друг от друга и это расстояние почти сохраняется. Какое-то время едут с одинаковой скоростью, потом влияние звёзд и других небесных тел немного увеличивает или уменьшает расстояние, но это терпимо и неизбежно.

    Всё будет
  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 16 февраля 2019 19:24 Редактировалось Susie, 1 раз.

    Всем привет!
    Впервые взялся за полную профилактику тележек в BB67554 от PIKO.
    Старую смазку удалял водкой, кисточкой и мягкой ветошью, а затем насухую ещё щёточкой от бритвы Браун.
    Получилось хорошо, но трудозатратно. Подскажите, чем не агрессивным можно лучше удалять старую смазку?
    И ещё вопросик.
    При вращении ведущего вала по часовой стрелке после, примерно, 12 оборотов тележку неслабо подклинивает. Может кто решал такие проблемы? В чём может быть дело и как сие исправляется?

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    Хочу повториться

    Susie:

    Ищу тележку к такому ПИКОвскому полувагону, желательно с небольшим пробегом в отличном и хорошем состоянии. Или такой вагон на запчасти (цвет и состояние самого вагона не важны).
    НЕ БЕСПЛАТНО!
    Желательно в Л.С., чат, или тел./ вайбер/ бип 29 6087183

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 17 февраля 2019 13:46 Редактировалось wer, 1 раз.
    Susie:

    чем не агрессивным можно лучше удалять старую смазку?

    Удаляю старую смазку просто ватной палочкой, потом можно спиртом протереть и нанести новую СИ-180 - но без фанатизма.

    Susie:

    Ищу тележку к такому ПИКОвскому полувагону

    Есть два таких полувагона, но из одного сделал вагон-пылесос, а на вторых тележках тренировал токосъём. так что лишних в идеальном состоянии нет. А в чём вопрос - может старые твои можно реанимировать?

    Всё будет
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 17 февраля 2019 22:00 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    wer:

    СИ-180

    почему именно эта, кто рекомендовал, и где берёте?

    wer:

    Вагон-пылесос

    принцип ясен.. с чего кулеры, с компа что-ль? последовательно подключены?

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 17 февраля 2019 22:05

    Интересная штука конечно, вагон-пылесос! Пути периодически чистить приходится, если хочешь, чтобы механика и электрика локомотивов была в норме, а задумка ничего-ХОРОША!!! Надо взять на вооружение.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 18 февраля 2019 10:05 Редактировалось wer, 1 раз.
    varta1c:

    почему именно эта, кто рекомендовал, и где берёте?

    Давно ещё обсуждали и рекомендовали на модельдепо. Покупаю на радиорынке в Ждановичах. Цену не помню, но не кусачая.

    varta1c:

    с чего кулеры, с компа что-ль? последовательно подключены?

    Кулеры с алика от 3d принтера, подключены последовательно параллельно к декодеру модельдепо стандарт (попроще декодера не было в наличии).

    Evgenij57:

    Интересная штука конечно, вагон-пылесос!

    Особенно в труднодоступных местах вещь незаменимая, можно на раструб ещё наклеить щётки - собирало бы пыль ещё лучше, но есть вероятность, что щетины будут попадать в стыки рельс (короче надо пробовать).

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 18 февраля 2019 11:33

    Си180 в Дипе есть, меньше 2 руб.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 18 февраля 2019 11:54 Редактировалось wer, 1 раз.
    jac_1:

    Си180 в Дипе есть, меньше 2 руб.

    Такая же примерно цена в Ждановичах была прошлым летом.
    Посмотрел свой пост за 2014 год и тогда тюбик стоил примерно 1 доллар (10000 бел руб)

    Всё будет
  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 18 февраля 2019 13:48

    wer, jac_1, Спасибо, а то я по старинке - вазелинчиком.

    Кстати, проблему с подклиниванием тележки решил!!! :ura: