Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 21 сентября 2018 07:28

    Про желоба знаю, по сути кроме них там ещё есть моменты разные, цилиндры на телегах, да и на крыше есть не ответствие... :)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 21 сентября 2018 11:48
    Ozzik:

    MGHO, если будут какие то выставки - дай знать, я неподалеку буду.

    Будет вполне подходящее и вроде как в музейном комплексе Депо Подмосковное. Я там давно хочу побывать.
    http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=19602

    Развел костер - разводи спирт
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 29 сентября 2018 07:42

    Ребят, подскажите, а в Варшаве есть норм магазин по нашей тематике?...

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 29 сентября 2018 10:01 Редактировалось yuri9, 3 раз(а).

    Есть. https://www.lokomodel.pl/ Полчаса пешком от центрального вокзала.
    https://www.google.com/maps/place/Loko-Model.+Art.+modelarskie/@5 ... 1374?hl=en
    Если поедете - сообщите, будет одна просьба.

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 29 сентября 2018 17:54

    Буду в Варшаве 13-14 числа, правда не уверен что будет время свободное, и смогу ли я отыскать магазин... :)

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 29 сентября 2018 20:22

    alexx_trs, на МД есть тема про тематические маги в эуропе, там киньте вопрос.

  • tor Member
    офлайн
    tor Member

    120

    21 год на сайте
    пользователь #4704

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 29 сентября 2018 22:33

    Добрый день, специалисты и любители. Подскажите как разобрать и пофиксить пульт Piko 55003. Плохо контачит при вращении.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 29 сентября 2018 22:59

    Меня этот вопрос тоже интересует. Я в своё время не стал заморачиваться, взял кирпич, а это юниоровское чудо положил подальше в шкаф. Но мне всё равно интересно.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 30 сентября 2018 22:15 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    Тоже интересна тема... "0" не держит...
    tor, есть умелец, который их образумет на образ фирмы Механо. Цена вопроса в личку. Это не я!
    Перешёл на"а-ля" Механовские крутилки...

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 14 октября 2018 22:11
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 16 октября 2018 14:42 Редактировалось alexx_trs, 1 раз.

    А к нам вот такой ништяк приехал... )))

  • sid23 Junior Member
    офлайн
    sid23 Junior Member

    63

    14 лет на сайте
    пользователь #241113

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 1 ноября 2018 16:34

    Уважаемые форумчане, помогите разобраться с вопросом. Хочу купить сыну железную дорогую на базе geoLine. Для начала аналоговую. Посмотреть как пойдет. Но вот беда - никак не могу найти аналоговый стартовый набор(снят с производства). Если собирать с нуля - найти путевой материал не проблема, но не могу найти аналоговый пульт управления Roco. Есть идея купить пульт от Piko + контакт GeoLine (от пульта к рельсам). Будет такая система работать(по вольтажу и току)?

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 1 ноября 2018 20:45 Редактировалось Bosan, 1 раз.

    sid23, Покупайте смело, все будет работать. Можно взять рельсы Roco Geoline, пульт Piko, подвижный состав Фляйшман, Трикс, Атлас и остальное что душе угодно и подходит для системы постоянного тока (DC). Все, кроме Marklin и того что предназначено для трехрельсовой системы переменного тока (АС). И не стесняйтесь, спрашивайте с ссылками на конкретную вещь. Думаю здесь Вам с радостью помогут разобраться. Может не очень быстро, но помогут.

  • sid23 Junior Member
    офлайн
    sid23 Junior Member

    63

    14 лет на сайте
    пользователь #241113

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 2 ноября 2018 08:59

    Bosan, спасибо за такой быстрый ответ, сняли груз с плеч :)

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 2 ноября 2018 15:43
    sid23:

    Уважаемые форумчане, помогите разобраться с вопросом. Хочу купить сыну железную дорогую на базе geoLine. Для начала аналоговую. Посмотреть как пойдет. Но вот беда - никак не могу найти аналоговый стартовый набор(снят с производства). Если собирать с нуля - найти путевой материал не проблема, но не могу найти аналоговый пульт управления Roco. Есть идея купить пульт от Piko + контакт GeoLine (от пульта к рельсам). Будет такая система работать(по вольтажу и току)?

    Собрать и купить то можно, но быстро наскучит - один пульт, собственно один локомотив управляется. Только если городить участки через изоляторы - один заехал, второй выехал. Ну а так всё зависит от размаха идеи. Если не принципиально новое, б\у можно и здесь посмотреть: http://collect.ay.by/modeli-figurki-kinder/zheleznodorozhnye/?order=create
    Сами пользуемся PIKO A-Gleis, поэтому по Geoline вряд ли подскажем, можно только предположить, что будет проблема с набором рельс в принципе - ограничен выбор. Стыки и соединения - да в GEOLINE лучше чем в PIKO + под призму рельс ROCO можно электронику путевую и управление стрелками спрятать для будущего (цифровое управление). На вскидку - аналоговый пульт PIKO https://besplatka.ua/aws/10/52/27/81/142fa9380a43.jpg больше двух локомотивов не тянет, да и два тоже не сильно, особенно не очень новых. По сути если найдёте старый "кирпич" от Piko FZ1 https://skylots.org/images/d2/54d26347a8639596e3d0369f4a07cc39.jpg - вот тот вообще зверь по нагрузочной способности.
    Ну и по вагонам, если будете брать с рук - проверяйте чтобы не были закорочены колёса на осях - обычным тестером, либо на глаз - есть ли изоляторы на осях хотя бы с одной стороны.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • arkadiк Member
    офлайн
    arkadiк Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #569182

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 ноября 2018 13:29 Редактировалось arkadiк, 2 раз(а).

    Нужна помощь!!! Хочу перевести на цифру ДР1А производства "ПО Сокол". Ходовая, моторы штатные (возможно потребуется переделка, замена).

    Какой декодер лучше установить? Нужен звук, освещение, возможно дымогенератор...
    Сейчас собираю командную станцию на базе Arduino - аналог Z21 (жду недостающих комплектующих)
    Приветствуются любые советы, помощь!

    Заранее СПАСИБО!!!

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 3 ноября 2018 14:45

    arkadiк, Ходовку тяговую переделывать однозначно. Кто ставит от роковского 215, кто от GP-38 всяких там Атласов и Бахманов. И обязательно динамические сцепки межвагонные под "скальпель". То что есть, ни в какие ворота не лезет. Декодер, без вариантов, Модельдепо. Кстати, там Вам и звук по желанию зальют. А вот дымогенератор на данном аппарате, сугубо мое мнение, как зайцу стоп сигнал.

  • arkadiк Member
    офлайн
    arkadiк Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #569182

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 ноября 2018 15:58

    Bosan, Спасибо за советы. Да, декодер буду ставить Модельдепо SoundGT2 (и есть звук для др1 !). Он идет в 3-х вариантах исполнения: с 8-ти штырьковым разъемом на проводах NEM652; с разъемом Plux16/12/8: с 6-ти пиновым разъемом на проводах NEM651. Какой лучше заказать? И, если можно, поподробнее про сцепки. Я в этом вопросе новичок, много чего еще не знаю. Спасибо!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 4 ноября 2018 05:26

    Декодер нужно заказывать с таким разъёмом ("папой" ) что бы подошёл под гнездо ("маму" ) на плате, что будет стоять у Вас в ДРе. Я так понимаю, что саму плату Вы ещё не делали поэтому сначала определитесь какая "мама" у Вас будет. Так же нужно определиться с динамиком, местом где он будет стоять. В модели ДРа места хватает поэтому можно заказать динамик побольше, соответственно с звуковыми параметрами получше.
    По ходовке немного дополню Bosanа. Кроме тяговой тележки надо поменять все колёсные пары на вагонах, как МВ, так ПВ. Штатные - ужас. Очень желательно что бы на ходовой тележке была одна кол.пара обрезинена (но это на любителя). Так же просятся под переделку остальные (не ходовые) тележки. У них, на мой взгляд, плохо реализован токосъём и степень свободы.
    По сцепкам: Штатные сцепки установлены на самом торце рамы. Точка их поворота находится очень близко к буферной балке, а длина вагона большая. Поэтому возникают большие проблемы при прохождении кривых участков пути. У динамического механизма сцепки, установленного на раму вагона, ось поворота подальше от буферной балки, что уже хорошо, и главное, что механизм динамики при прохождении кривых увеличивает расстояние между двумя сцепленными вагонами, что на много уменьшает шансы на выброс или сход вагона, а так же визуально смотрится лучше (на прямых участках вагоны стоят, как и положено на прототипе "буфер в буфер".
    Вариантов "динамики" много. Например можно вместо штатной сцепки поставить Роковскую динамику арт.40343 или что-то подобное. Места на раме ДРа под неё достаточно. Конечно надо поработать надфилем и т.п., но мы же не ищем лёгких путей :)

  • arkadiк Member
    офлайн
    arkadiк Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #569182

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 4 ноября 2018 18:16

    CH1, По сцепкам все понятно, разъяснили подробно, спасибо. Для ходовки буду брать донора с DCC интерфейсом, под него и закажу декодер.Начну потихоньку переделывать, может что путное и получится...