Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 8 августа 2018 01:36 Редактировалось wer, 1 раз.
    jac_1:

    Dark в гости приезжал?

    Да

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 9 августа 2018 13:29
    jac_1:

    Ozzik, это Dark в гости приезжал?

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 10 августа 2018 12:55

    БМ 2018. Друг за другом, авария на 64 секунде.

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 августа 2018 19:57

    А я все думаю, куда внезапно подевался буфер и буферный фонарь на моем 130-м:-(
    Начал на пионэров грешить...

    Развел костер - разводи спирт
  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 11 августа 2018 00:22
    MGHO:

    А я все думаю, куда внезапно подевался буфер и буферный фонарь на моем 130-м:-(
    Начал на пионэров грешить...

    Внимательно проанализировал видео.
    На 90% уверен, что буферного фонаря не было ещё до столкновения, а буфера после столкновения остались на месте.
    Удар конечно был не приятный, но не такой силы что бы сломать буфер. Лок и три хвостовых вагона с рельсов не сошли. Выброс энергии пришёлся на три полувагона, что и видно на фото выше.

    Вот скрины с видео опубликованного 4 августа снятого за долго до аварии (3:00 и 5:27 минуты соответственно):

    Под определённым углом видно, что буф.фанари кабины А светят по разному. У правого (по ходу локмотива) свечение имеет более чёткий контур т.е. (ИМХО) он без "рассеевателя".

    Вот скрины с видео опубликованного 10 августа (1:04 мин.)
    За пару секунд до столкновения:

    Так же видно, что фонари светят не одинаково.

    Тут сразу после столкновения (1:51 мин.):

    Видно, что нет стекла на том же, правом фонаре, но буфера стоят на месте.

    А здесь в движении после аварии (2:31, 2:34, 3:44, 3:45 мин. соответственно):

    Опять же разное свечение буф.фонарей как и до столкновения, и буфера стоят на своих местах.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 11 августа 2018 08:47

    Согласен.
    Значит буфер уже позже оторвали.

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 11 августа 2018 13:49

    Камера впереди состава и два красавца

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 11 августа 2018 17:02

    Я собссно просто надеялся при помощи суперсовременных технологий уточнить момент пропажи этих деталей, а не дай жеж боже кого -то конкретно обвинить в преступной халатности :-)

    Развел костер - разводи спирт
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 11 августа 2018 18:39 Редактировалось Bosan, 3 раз(а).

    Спасибо, все забрали.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 11 августа 2018 18:42

    MGHO, согласен :beer:

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 11 августа 2018 20:56

    Начнем с авторских моделей.

    Была обкатана модель автовоза, четырехосной двухъярусной платформы для легковых автомобилей, модель 13-479. С полной загрузкой (наскребли по коллекциям). Полный самодел (за исключением тележек). С широким применением фототравленных деталей (палубы и пр.) собственной разработки.
    Автор - Дмитрий Якуш (г.Минск)

    Развел костер - разводи спирт
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 11 августа 2018 23:13

    Модель шестнадцатиосного сочлененного транспортера сочлененного типа грузоподъемностью 220 т.
    Модель на 85 % собрана из травленки авторской разработки на пайке. Как и на прототипе, конструкция может быть раздвинута, для размещения груза. На выставке не раздвигали, все-таки модель ехала к заказчику. Автор - Дмитрий Якуш (г.Минск)
    Моща!!! Сумрачный поздний Сталин, типа его послевоенных линкоров и крейсеров. Но этого монстра хоть на иголки не пустили - при любом раскладе пригодится.

    Развел костер - разводи спирт
  • MORYCHOK Senior Member
    офлайн
    MORYCHOK Senior Member

    1065

    17 лет на сайте
    пользователь #70933

    Профиль
    Написать сообщение

    1065
    # 16 августа 2018 15:52 Редактировалось MORYCHOK, 1 раз.
    MGHO:

    Модель шестнадцатиосного сочлененного транспортера сочлененного типа грузоподъемностью 220 т.

    Крутяк!!! :super: Даже колесные пары с тележками ржавчиной покрыты
    Что то на подобии такой платформы перевозили реактор в Остравец
    MGHO, можно ещё фото авторских моделей

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 16 августа 2018 17:31 Редактировалось MGHO, 2 раз(а).

    Можно.
    Найдите из трех моделей авторскую;-)

    Развел костер - разводи спирт
  • MORYCHOK Senior Member
    офлайн
    MORYCHOK Senior Member

    1065

    17 лет на сайте
    пользователь #70933

    Профиль
    Написать сообщение

    1065
    # 16 августа 2018 17:42
    MGHO:

    Найдите из трех моделей авторскую

    Ставлю на светло зеленый который по середине

    Видел на одном предприятии, правда другой конструкции

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 16 августа 2018 18:18
    MORYCHOK:

    Ставлю на светло зеленый который по середине

    Не угадали. Посередине как раз серийная новинка сезона - ТГК2 от PIKO.

    Развел костер - разводи спирт
  • MORYCHOK Senior Member
    офлайн
    MORYCHOK Senior Member

    1065

    17 лет на сайте
    пользователь #70933

    Профиль
    Написать сообщение

    1065
    # 16 августа 2018 18:22
    MGHO:

    Не угадали. Посередине как раз серийная новинка сезона - ТГК2 от PIKO.

    Ну тогда темно зеленый :-?

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 17 августа 2018 22:33 Редактировалось yuri9, 1 раз.

    Кстати. Тот пионер, который пытался машинки спионерить, с тех пор не появлялся. Боится, походу.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 18 августа 2018 23:22

    Это, Юра, я еще баланс своих моделей не подводил.
    Вагоны и фигурки пока еще не распакованы и не подсчитаны. Так что, он еще может вдогонку прославится.

    Развел костер - разводи спирт
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 18 августа 2018 23:43

    Ничего, он авансом прославится, а потом посмотрим.