Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • ic-pkp Member
    офлайн
    ic-pkp Member

    462

    11 лет на сайте
    пользователь #590334

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 8 июля 2018 11:08

    [censored by Grace-o 3.5.18 3.5.16]

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 20 июля 2018 20:07

    Ребята, когда и во сколько планируется Белорусский модуль в этом году?

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 21 июля 2018 09:37
    1526708:

    Ребята, когда и во сколько планируется Белорусский модуль в этом году?

    если не ошибаюсь первые выходные Августа! а это 4,5 число. Если будет.

    RALik_Minsk
  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 21 июля 2018 16:20

    А что, может и не быть?

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 21 июля 2018 19:00 Редактировалось yuri9, 1 раз.
    1526708:

    Ребята, когда и во сколько планируется Белорусский модуль в этом году?

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 22 июля 2018 02:22

    УУУх, какой грозный мужик! Прямо жути нагнал.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 июля 2018 07:54

    1526708,
    на днях будет официальное объявление.

    yuri9,
    я на работе отпрошусь на чт-пт :super:

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 22 июля 2018 22:43 Редактировалось yuri9, 2 раз(а).
    1526708:

    УУУх, какой грозный мужик! Прямо жути нагнал.

    Ну да. Не забывайте, коллеги, что для того, чтобы Белорусский модуль состоялся, необходимо привезти модули и их состыковать. А потом разобрать и увезти обратно.

    Ozzik:

    я на работе отпрошусь на чт-пт :super:

    :super:

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 23 июля 2018 00:16

    ну не повезу же я свой строящийся модуль 3х1,5 метра в Минск за 250 км, а потом обратно

    Добавлено спустя 21 секунда

    хотя бы посмотреть на творения рук других

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 23 июля 2018 08:56 Редактировалось yuri9, 1 раз.
    1526708:

    ну не повезу же я свой строящийся модуль 3х1,5 метра в Минск за 250 км, а потом обратно

    А почему бы и не привезти?
    Но естессна, вопрос непростой,необходим соответствующий транспорт.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 23 июля 2018 09:25 Редактировалось MGHO, 3 раз(а).

    Выстава " Беларускі модуль-2018" адбудзецца у звычаевы час і у звычаевым месцы.
    А менавіта - на ст."Заслонава" Мінскай ДЧ, 3-5 жніуня, селета.

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд

    Никто и не просит везти недостроенные модули (непонятно по каким нормам, модулек 3х1,5!!!) за 250 км.
    Хотя готовые стандартные модули БМ везут из Гомеля и Мостов.
    Речь идет о конкретной проблеме, возникающей каждый год при монтаже и демонтаже выставки - проблеме транспорта.
    Если у кого есть такая возможность, помогите пожалуйста с завозом модулей(четверг, 2 августа) и вывозом (понедельник, 6 августа)!

    Развел костер - разводи спирт
  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 26 июля 2018 10:14
    MGHO:

    Выстава " Беларускі модуль-2018" адбудзецца у звычаевы час і у звычаевым месцы.
    А менавіта - на ст."Заслонава" Мінскай ДЧ, 3-5 жніуня, селета.

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд

    Никто и не просит везти недостроенные модули (непонятно по каким нормам, модулек 3х1,5!!!) за 250 км.
    Хотя готовые стандартные модули БМ везут из Гомеля и Мостов.
    Речь идет о конкретной проблеме, возникающей каждый год при монтаже и демонтаже выставки - проблеме транспорта.
    Если у кого есть такая возможность, помогите пожалуйста с завозом модулей(четверг, 2 августа) и вывозом (понедельник, 6 августа)!

    Мужики, давайте не будем "умничать", я за всю свою жизнь пока ещё не встречал каких-то стандартов и норм по размерам макетов и модулей, как место дома позволяет, такой и строю.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 26 июля 2018 11:16 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).

    1526708, тут скорее дело не в "умничании", а в совместимости модулей которые строятся в том числе для выставки, т.е. возможности последующей стыковки и сборки на выставке в Заслоново:
    http://cyclowiki.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1 ... 0%BB%D1%8C
    http://clubbm.narod.ru/index.htm
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8 ... 0%B3%D0%B8
    https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/415898

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 26 июля 2018 14:57

    Благодарю за ссылки, даже и не знал о наличии сайта БМ. Прошу прощения, если некорректно написал пост.

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 26 июля 2018 23:22

    Нормы БМ образца 2018г.:
    тут

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 27 июля 2018 00:27

    Помимо норм БМ, существует еще множество европейских и американских норм во всевозможных масштабах.
    Россияне пользуются в основном нормами ЛТ-модуль.
    http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=38&t=6977
    http://scaletrainsclub.com/portal/our-library/2008-05-26-17-01-44/94--h0
    Так что, "поумничали" задолго до нас по всему миру.
    Прежде чем что-то строить, стоит наверное осведомиться, прежде чем называть это модулем?

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    По поводу помощи с транспортом - покамест гробовая тишина.
    Не знаю пока, как будем выкручиваться...

    Развел костер - разводи спирт
  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 27 июля 2018 01:51
    MGHO:

    Помимо норм БМ, существует еще множество европейских и американских норм во всевозможных масштабах.
    Россияне пользуются в основном нормами ЛТ-модуль.
    http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=38&t=6977
    http://scaletrainsclub.com/portal/our-library/2008-05-26-17-01-44/94--h0
    Так что, "поумничали" задолго до нас по всему миру.
    Прежде чем что-то строить, стоит наверное осведомиться, прежде чем называть это модулем?

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    По поводу помощи с транспортом - покамест гробовая тишина.
    Не знаю пока, как будем выкручиваться...

    Ну уж извините, глубокоуважаемый MGHO, что мой макет не вписывается в ваши стандарты, я его делаю прежде всего для себя

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 июля 2018 13:02
    MGHO:

    Россияне пользуются в основном нормами ЛТ-модуль...
    ...Так что, "поумничали" задолго до нас...

    Конечно "поумничали" задолго до того, как появился БМ, но не ЛТ, т.к. Белорусский модуль старше ЛТ-модуля.

    1526708:

    Ну уж извините, глубокоуважаемый MGHO, что мой макет не вписывается в ваши стандарты, я его делаю прежде всего для себя

    1526708, не стоить обижаться. Уверен, что MGHO не хотел Вас обидеть. Просто Вы написали о модуле 3х1,5м и это было не понятно. Первое, что мне пришло на ум, так это вопрос - а зачем нужен модуль таких размеров?... Он же теряет одно из основных своих преимуществ - мобильность. Потом понял, что это макет. Конечно очень хорошо, что у Вас есть такой макет, Вы его строили для себя и он доставляет радость Вам и Вашим родным и близким. Но если для Вас ж.д.моделизм нечто большее, чем игра, то этот макет скоро Вам надоест. Проверено и доказано (знаю, что у нас в РБ, в одном из гаражей, за не надобностью пылиться макет на много больше Вашего и соответственно с большими возможностями). Такие макеты в основном имеют кольцевые схемы с не большими радиусами и полезной длиной станционных путей на 2-3 вагона с локом. Вид "ломанного" подвижного состава на сплошных радиусах мягко говоря не очень. Станции (если они вообще есть) из-за своей ужатости не позволяют более-менее правдоподобно имитировать работу этой станции, и т.п., и т.д.. Ну и самый большой недостаток - это громоздкость конструкции. Не удобства, как в эксплуатации и обслуживании, так и при транспортировке (если есть такая необходимость).
    Те кто делает домашние макеты из не больших модулей, также как и Вы, делают их прежде всего для себя. Но у них есть возможность достать, например, станцию из этого макета, увеличить её длину путём вставки дополнительных модулей между горловинами и привезти на выставку или просто к друзьям на дачу для покатушек-посиделок уже солидный, с более правдоподобным видом и возможностями продукт. А благодаря универсальным стыковочным поверхностям присоединить частичку своей ж.д. к другим подобным кусочкам. И застучат колёсами по ней относительно длинные составы, забегает какая-нибудь ЧМЭшка на маневрах, или припрутся путейцы с соседнего участка на дрезинке... А это уже совсем другие эмоции.

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 27 июля 2018 13:49

    Благодарю за понимание СН1, покатушки у друзей на даче или на выставках с большими составами и всем остальным это конечно, очень хорошо. К сожалению в глубинке мало кто этим увлекается, по крайней мере у нас в городе я не знаю никого, кто бы занимался этим, поэтому и стою макет для себя, своих родных и близких, ну что ж , придётся довольствоваться урезанными станциями с путями на 2-3 вагона с локом, мы живём несколько в другой реальности, чем Минск.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 27 июля 2018 18:18
    1526708:

    Я Вас в этом поддерживаю. Преимущество такого, как у Вас макета в том, что его можно когда хочешь запустить и творить на нём что хочешь и когда хочешь. Так что желаю удачи!