Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 12 мая 2018 00:04
    kamenko_p:

    В модельдэпо в Москву никто в ближайшее время наведываться не собирается? Или заказ размещать? Пару дэкодеров не звуковых надо купить.

    Еду 28-го мая, вернусь числа 10-го июня.
    С Павловым встречаюсь лично - свои заказы надо забрать.

    Развел костер - разводи спирт
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 25 мая 2018 08:02 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    По поводу вашей поездки в Москву я написал в личку(чаты).

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 5 июня 2018 20:35

    Господа корифеи модельного дела! Есть вопросик к БЫВАЛЫМ! Не могу раскачать дымогенератор №11(16-22в), замерил-напряжение при нагрузке, то, что я смог выжать при помощи CV (z21 у меня белая, напряжение подкачать на рельсах наверно не получится?), всего-14в, ток тоже мал-50ma-нагревается с жидкостью так, что можно почти спокойно держать пальцами(гдето градусов 80), ну и естественно не кипит!!! Вопрос: стоит ли мне эксперементировать дальше, или приобрести дымник с меньшим рабочим напряжением(№9, 8-14в, мне подходит только прямой и ф5мм), при этом пожертвовать током, ведь по мощности дымники наверно одинаковые???
    Ответьте пожалуйста, не один день промучался-может зря, просто мой дымогенератор не дано раскачать моей станцией???

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 5 июня 2018 21:38

    Коллеги! Поделитесь наблюдениями! Правильно ли я понимаю что цифровые локомотивы менее чувствительны к загрязнению рельсов чем аналоговые?

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 6 июня 2018 16:55

    yuri9, Доброго дня. По моим наблюдениям наименее чувствительны к загрязнению рельс локи с большим числом токосъёмных колёс. Без разницы - цыфровые или аналоговые.
    Даже после того, как я перевёл на цифру двухосный паровозик PIKO, он так-же как и раньше "спотыкается" на грязных рельсах.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 6 июня 2018 18:49 Редактировалось wer, 1 раз.

    yuri9, по моим опытам аналог менее чувствительный к загрязнению рельсов. Цифра более капризна, но зависит от декодера. Есть например BR 294 - на аналоге как птица, а с декодером (родным из старсета) запинался... Поставил другой декодер - стало намного лучше.

    Susie:

    Даже после того, как я перевёл на цифру двухосный паровозик PIKO, он так-же как и раньше "спотыкается" на грязных рельсах.

    Попробуй моделдепо Pro - скорее всего проблема пропадет :beer:

    Всё будет
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 6 июня 2018 21:11
    yuri9:

    Коллеги! Поделитесь наблюдениями! Правильно ли я понимаю что цифровые локомотивы менее чувствительны к загрязнению рельсов чем аналоговые?

    У меня в девятке одни и те же локи в цифре немного лучше начинали ездить, но не существенно. А вот когда к декодеру добавить поверпак из конденсаторов, разница уже существенна. В ютубе много примеров.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 6 июня 2018 22:40
    wer:

    yuri9, по моим опытам аналог менее чувствительный к загрязнению рельсов. Цифра более капризна, но зависит от декодера. :beer:

    Дело вот в чём. На зимнем макете ездят узкоколейный паровозик цифровой и 218й аналоговый, оба роковские. Причём в 218м приходится регулярно чистить колёса, а паровозик я только один раз разбирал. В чём тогда может быть дело?

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 7 июня 2018 09:27 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Ребята, кто-нибудь дельное может предложить по поводу дымогенератора, или спецов в области установки дымников у нас в Минске нет??? Я ведь не просто, типа, ради писанины, обращаюсь к вам, я хочу, чтобы вы помогли мне недалёкому в этом, решить свою и может проблему других в этой области, ведь явно кто-то с такой проблемой имел дело и её решил-не может быть, чтобы я был первым с такой заковыркой!!! А насчёт загрязнения могу сказать исходя из собственного опыта, что доп. конденсаторная сборка даёт свои плюсы(я-лично, ставлю на каждый свой декодер), но на небольших загрязнённых участках-на большой скорости их можно проскочить( загрязнённые участки), а на малой это сделать не получится-всё упирается во время расхода накопленной энергии, когда нет контакта с рельсами. У меня пути геолайновские-мельхиоровые, довольно быстро окисляются, особенно, когда макет накрыт защитным от пыли покрывалом(влага под ним накапливается и плохо испаряется, идет ускоренное окисление(накрываю сподбондом), заметил также плохой контакт после большого перерыва в езде по рельсам(какие бы не были гладки колёса на локах и вагонах, они всё-таки при езде сдирают окисел, вывод: чаще надо кататься! А так периодически чищу рельсы, но не очень часто, а кондёры на декодерах выручают, но ограниченно, на очень малых скоростях-маневровках, у меня та же самая проблема с контактом! Вот только я не могу понять, зачем разбирать локомотив для чистки колёсных пар, вроде бы всё, что делает контакт с рельсами хорошим, находится снаружи???

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 7 июня 2018 14:06

    В роковских локомотивах очень удобно снимать крышки с тележек и колёсные пары, чтобы их почистить. А узкоколейный паровозик я разбирал в порядке ТО. Там пыли насобиралось, заодно и смазку обновил.

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 10 июня 2018 03:02
    Evgenij57:

    Вот только я не могу понять, зачем разбирать локомотив для чистки колёсных пар, вроде бы всё, что делает контакт с рельсами хорошим, находится снаружи???

    В подавляющем большинстве моделей (локов) быстро без разборки можно почистить только поверхность катания колеса, да и то, только ведущие кол.пары. Кроме контакта "колесо-рельс" есть ещё, грубо говоря, "колесо-двигатель". К этим контактам сложно добраться без разборки.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 10 июня 2018 16:39 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Ну, это я со своей колокольни смотрю, ведь у меня нет аналогов-локов, всё на цифре и звуке, так что у меня контакт теряется только на рельсах и колпарах, локи все с новья, но со временем и я это понимаю, что полетят может быть щётки на двигателях!
    P.S. Ребята, так, что по поводу дымогенератора, неужто нет прошаренных в этом деле, ведь и я, как знающие мою проблему и молчащие, могу, что-то знать и промолчать, но это уже ни в какие рамки не лезет и не в моих манерах-воспитан по другому!!!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 11 июня 2018 01:25 Редактировалось CH1, 1 раз.
    Evgenij57:

    Ну, это я со своей колокольни смотрю, ведь у меня нет аналогов-локов, всё на цифре и звуке, так что у меня контакт теряется только на рельсах и колпарах...

    Тут у большинства такая колокольня. Цифра со звуком уже давно не в диковинку.
    А на счёт контакта, то нет разности аналог или цифра. Конструкция токосъёма одинаковая. Отличие только в том стоит декодер или нет, ну и PowerPack. И там, и там кроме контакта "рельс-колесо" есть ещё скользящие контакты которые снимают напряжение непосредственно с колеса и отправляют к движку.
    По дымогенератору к сожалению ни чего не подскажу т.к. давно отказался от такой затеи. Не впечатляет. На мой взгляд нет правдоподобного вида. Ещё когда стоит паровоз, то более-менее что-то похожее, а в движении напоминает дым из печки-буржуйки, а не выхлоп лока. ИМХО, уж если ставить, то только динамический дым.
    Знаю, что на данном форуме есть люди хорошо в этом разбирающиеся, но, либо они не прочитали Ваш вопрос, либо не сталкивались с подобной проблемой.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 11 июня 2018 10:50

    Что такое динамический дым и с чем его едят-просветите, уже начинает быть интересным это дело!!!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 11 июня 2018 15:06

    Как по научному объяснить не знаю. Простыми словами - это синхронный пуск дыма в такт работы паровой машины или оборотов дизеля. В тырненте есть много инфы по этому вопросу.
    Видео тут
    и тут
    Тоже хватает нюансов. Сложная конструкция, дорогая, наверняка капризная и говорят, что сильно загаживает макет.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 12 июня 2018 11:33 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Картинки особо не расскажут, как это сделано технически, что именно расскачивает дымогенератор в такт со звуком! Идея хороша, но всё упирается в это-КАК ОНО СДЕЛАНО И ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ РАБОТАЕТ!!! Где на это крутое дело инфу нарыть и схемы-понятия не имею, может кто подскажет-где,что и почём???

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 12 июня 2018 22:14 Редактировалось kamenko_p, 3 раз(а).
    MGHO:

    Еду 28-го мая, вернусь числа 10-го июня.
    С Павловым встречаюсь лично - свои заказы надо забрать.

    Огромное спасибо Михаилу за помощь с декодерами Модельдэпо ;)

    Добавлено спустя 10 минут 19 секунд

    CH1:

    4
    # 11 июня 2018 15:06
    Как по научному объяснить не знаю. Простыми словами - это синхронный пуск дыма в такт работы паровой машины или оборотов дизеля. В тырненте есть много инфы по этому вопросу.
    Видео тут
    и тут
    Тоже хватает нюансов. Сложная конструкция, дорогая, наверняка капризная и говорят, что сильно загаживает макет.

    На сколько я знаю данные пример не совсем уместен, потому как roco br 10 roco br 85 и им подобные уже из коробки продаётся со встроенным динамическим дымогенератором.



    Evgenij57, а в целом динамический дымогенератор занимает не мало места. т.к. это камера с дымогенератором и механизм "выталкивания" дыма в нужный момент по сигналу - либо поршень, либо вентилятор.

    В остальном не подскажу, но почитать можно здесь: http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=4078

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 17 июня 2018 20:18

    Хочу выразить на форуме огромную благодарность, от себя лично, за доставку моего заказа из Москвы Михаилу Григорьеву!!! Вот в таких мелочах, взаимовыручке и проявляется человек, как личность и его бескорыстие!!! Ещё раз-большое ему спасибо!

  • dmitry27041990 Neophyte Poster
    офлайн
    dmitry27041990 Neophyte Poster

    26

    7 лет на сайте
    пользователь #1962479

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 1 июля 2018 13:34

    Ребята, посоветуйте, где можно достать лестницу для модели крана КДЭ 161 в 87 масштабе. Кран пришел без комплекта накладных деталей

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 5 июля 2018 22:46

    А у кого брали?

    Развел костер - разводи спирт