Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 30 марта 2018 11:26

    qvan22, молодец! Хоть кто-то не в зимней спячке и занимается делом. На балконе круглый год щадящий климат или конструкцию можно перемещать в квартиру?

    Всё будет
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 31 марта 2018 09:33
    wer:

    На балконе круглый год щадящий климат или конструкцию можно перемещать в квартиру?

    На балконе просто фотографировать удобно, а сама "конструкция" - 2 небольших модуля 60*25 см каждый, и их можно переносить куда угодно...

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 1 апреля 2018 06:52 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Хороша станция-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!! Классно в моделизме тогда, когда в человеке сочетаются техническая жилка с дизайнерско-художетвенной!!! Я таким похвастаться не могу-в основном чистый технарь, собрать, склеить, спаять, состыковать всё в одну кучу, чтобы работало надёжно, то это я ещё могу, а насчёт возвышенного у меня проблема и чувствую себя по этому поводу обделённым таким даром! А станция, на мой взгляд-просто ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!!
    P.S. Моё мнение может не совпадать с мнением других "экспертов"-извиняйте!!!

  • mr.Andersonn Senior Member
    офлайн
    mr.Andersonn Senior Member

    1529

    17 лет на сайте
    пользователь #66353

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 1 апреля 2018 22:44

    Ребята ,моделисты . поскажите , есть ли у насв Минске , модели масштаб G 1:22,5 ? может среди вас есть такие любители ! ,
    Если не сложно , напишите в лс . Спасибо

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 3 апреля 2018 22:26

    Ozzik, мысль вслух- может тему немного подредактировать , не только хануль, а вааще от z до 1?..

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 3 апреля 2018 22:57
    jac_1:

    Ozzik, мысль вслух- может тему немного подредактировать , не только хануль, а вааще от z до 1?..

    Поддерживаю. А то я даже с НОе здесь не вписываюсь.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 4 апреля 2018 12:52

    Корифеи ж.д. моделизма! Прошу бывалых просветить меня по поводу одной вещи-до какой температуры нагревается дымогенератор, т.е. какова температура кипения масла для него??? Если будет соприкасаться с пластиком корпус дымогенератора, не расплавит ли он пластик трубы паровоза??? Просветите, если кто знает эти данные наверняка-очень важно для меня и конечно для модели!

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 4 апреля 2018 13:32
    Evgenij57:

    Корифеи ж.д. моделизма! Прошу бывалых просветить меня по поводу одной вещи-до какой температуры нагревается дымогенератор, т.е. какова температура кипения масла для него??? Если будет соприкасаться с пластиком корпус дымогенератора, не расплавит ли он пластик трубы паровоза??? Просветите, если кто знает эти данные наверняка-очень важно для меня и конечно для модели!

    На счёт температуры так сходу не скажу, но если модель подготовлена для установки дымогенератора - есть зазоры между выходными отверстиями, корпусом локомотива и дымогенератором и есть посадочное место для него - особых проблем не будет, если не гонять с ним круглые сутки на пролёт.
    Если не подготовлен, то устанавливать "бутылку" примерно так - http://bergs.su/uploads/111_4df4f3dfe1246.jpg - на гибком подводе без прикосновения к раме и корпусу и зазором 2-3 мм. Ставили у себя так (к сожалению фото нет своих), но убрали - не из-за температуры и расплавления корпуса, а из-за загрязнения всего вокруг и самого локомотива жировыми парами и налётом жидкости дымогенератора, особенно когда начинает "плеваться".

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 4 апреля 2018 20:32

    А я рискнул и установил (в неподготовленный для дыма 64-й) дымогенератор "бутылочного типа" №11 Настроил, чтобы дымил всегда - даже на стоянке и наблюдаю. Вроде сильного нагрева нет. Дальше будет видно.
    На макете дымит скромненько

    А вот на полке поболее

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 4 апреля 2018 22:34 Редактировалось Evgenij57, 9 раз(а).
    wer:

    А я рискнул и установил (в неподготовленный для дыма 64-й) дымогенератор "бутылочного типа" №11 Настроил, чтобы дымил всегда - даже на стоянке и наблюдаю.

    Что значит №11, что за классификация и с чем её едят??? Почему мне Павлов из Модельдепо написал, что в BR 75 лилипутовский 131005 поставить дымник невозможно, мол нет места? Этот ответ его есть истина, или просто не хочет ставить, а может труба у основания снизу узкая(я спросил его с установкой звука и дымника), ведь 12мм наверно можно найти под трубой в корпусе для утолщённой части дымника!? А в этом 75-м свет есть? И что означает "подготовленный" под установку от "неподготовленного? В чём разница, ведь модели в масштабе одинаковые? А почему на полке дымит сильнее??? А какой дымник для цифры нужен 10-16в или 16-22в, ведь напряжение должно устанавливаться при помощи CV???
    P.S. Насчёт стоянки: если паровоз стоит, включен звук-пыхтит, то по идее и дым должен слегка из трубы валить!!!

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 5 апреля 2018 05:26 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    Evgenij57:

    Что значит №11, что за классификация и с чем её едят???

    В общих чертах: 11 - для цифры на 16-22 в. 10 - для аналога на 10-16 в. Но народ говорит, что если на цифру поставить №10, то дымить будет веселее, но трубу может поплавить (хотя можно с помощью CV уменьшить напряжение как бы). Я немного ошибся - ставил в 64-й SEUTHE 24 - он как и 11-й для цифры только бутылочной формы.

    Evgenij57:

    Почему мне Павлов из Модельдепо написал, что в BR 75 лилипутовский 131005 поставить дымник невозможно, мол нет места? Этот ответ его есть истина, или просто не хочет ставить, а может труба у основания снизу узкая(я спросил его с установкой звука и дымника), ведь 12мм наверно можно найти под трубой в корпусе для утолщённой части дымника!? А в этом 75-м свет есть?

    Тут не скажу - вроде он должен разбираться ведь деньги за это получает

    Evgenij57:

    И что означает "подготовленный" под установку от "неподготовленного? В чём разница, ведь модели в масштабе одинаковые?

    В подготовленном якобы труба усиленная-изолированная чтобы не поплавиться. Не знаю, у меня есть паровоз 45-й - там дымогенератора не было, но была подготовка - чего-то я глазами не увидел усиления трубы была только контактная площадка для подачи напряжения. Может я плохо смотрел? И там всё усилено?

    Evgenij57:

    А почему на полке дымит сильнее???

    Думаю, что на полке длина рельс намного меньше и почти нет потери напруги что-ли... Хотя малыши 80-е весело дымят и на полке и на макете (правда не знаю какие номера в них установлены - может десятые?) Здесь есть где-то их видео.

    Evgenij57:

    Насчёт стоянки: если паровоз стоит, включен звук-пыхтит, то по идее и дым должен слегка из трубы валить!!!

    Декодер (в частности модельдеповский) по умолчанию настроен так, что на стоянке на холостом ходу на него подается меньше 50% напряжения. Может слегка и будет дымить на стоянке, но еле-еле. Подразумевается типа что больше скорость - больше дым. Я ставлю сразу 95% и дым валит всегда хорошо.
    Кстати считаю декодеры от МД наиболее гибкими в плане настроек + подробная инструкция.
    Вообще почитайте тему на МД - там всего 10 страниц и мои посты есть. Много чего проясниться.

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 5 апреля 2018 10:11 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    А какой дымник лучше и надёжнее и правильней работает-прямой или бутылочного типа???

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 5 апреля 2018 11:10
    Evgenij57:

    А какой дымник лучше и надёжнее и правильней работает-прямой или бутылочного типа???

    Здесь надо выбирать какой влезет в паровоз, а какой лучше работает - не знаю. У меня оба дымят нормально.
    Например в 45-й паровоз подойдет №11 (цилиндр диаметром 5 мм)

    А в 64-й - №24

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 5 апреля 2018 23:46 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Господа хорошие! А где приобретаете дымогенераторы??? Кто-нибудь ставил дымник в BR 75 Liliput 131005-отзовитесь!!! Хочу взять этот паровоз, но не хочется "нарваться на мину", а хочу прежде чем брать-собрать информацию об этой модели! Ещё вопросик-какой там разъём под декодер и какой дымогенератор туда может влезть???
    Просветите, насчёт всего этого!!!

  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 6 апреля 2018 09:52
    Evgenij57:

    Господа хорошие! А где приобретаете дымогенераторы??? Кто-нибудь ставил дымник в BR 75 Liliput 131005-отзовитесь!!! Хочу взять этот паровоз, но не хочется "нарваться на мину", а хочу прежде чем брать-собрать информацию об этой модели! Ещё вопросик-какой там разъём под декодер и какой дымогенератор туда может влезть???
    Просветите, насчёт всего этого!!!

    Вот такой у меня был опыт с декодером (8 pin) - артикль другой, но паровоз тот же - 75 Liliput:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=385552&p=85564278#p85564278

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 6 апреля 2018 21:11 Редактировалось Evgenij57, 5 раз(а).

    Вот такой у меня был опыт с декодером (8 pin) - артикль другой, но паровоз тот же - 75 Liliput:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=385552&p=85564278#p85564278 Вот ZAV говоришь, что был горький опыт, а какой разъём был в локе на 21 или на 8pin??? Я вот сегодня этот паровоз заказал у Павлова, не зная какой разъём там стоит, а к нему заказал декодер Sound 2 micro c доб. конденсатором+адаптер лилипутовский с 21 на 8pin, ведь Sound 2 micro на 21pin не выпускают!!! Понадобится или нет адаптер-не знаю, но я решил прикрыться медным тазом, а потратив лишних 4,5 евро-не разорюсь, ведь в жизни поболее ценного теряем!!! Меня интересует главный вопрос-всуну я туда дымник или нет??? Декодер я втисну и лампочки поменяв на светодиоды SMD-тоже вставлю, даже с разноцветными огнями(маневровку, чтоб менялись при направлении) и звук можно сделать синхронно с дымом-главное сейчас для меня это установка в паровоз дымогенератора(влезет или нет), но я думаю, что и из этого положения выберусь!!!
    P.S. А в чём заключается термоизоляция трубы???

  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 6 апреля 2018 21:46

    я только отвечал на вопрос "прежде чем брать-собрать информацию об этой модели!" :)

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 6 апреля 2018 22:16 Редактировалось Evgenij57, 4 раз(а).
    zav1970:

    163
    # 6 апреля 2018 21:46

    я только отвечал на вопрос "прежде чем брать-собрать информацию об этой модели!"

    За информацию-БЛАГОДАРЮ, это дело ценное в наше время! Вот и подскажи недалёкому, насчёт термоизоляции трубы, как и с чем это едят!!! А какой всё таки разъём стоял в твоей модели 75??? Кто-нибудь пробовал заправлять дымник маслом для электронных сигарет, ведь сам генератор это колба и спираль нагрева, как и в сигарете, но в последней температура нагрева наверно меньше(температура кипения масла), чем в генераторе фирменного масла?

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 7 апреля 2018 00:29
    Evgenij57:

    P.S. А в чём заключается термоизоляция трубы???

    Попросту металлическая трубка внутри трубы.

    Развел костер - разводи спирт
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 7 апреля 2018 08:13
    MGHO:

    443
    # 7 апреля 2018 00:29

    Попросту металлическая трубка внутри трубы.

    Как я понял про начинку-сама труба паровоза(пластик), внутри её металлическая трубочка, а во внутрь её вставляется металлический дымогенератор??? Я то думал, может какой тоненький асбест вставляется вокруг дымника, чтобы не нагревать пластиковую трубу!? Так, какой смысл прямого контакта метала этой трубочки с металлом генератора? При таком раскладе дел, защита от тепла пластика трубы при контакте метала с металлом-минимальная, даже можно сказать, что вредная! Если нижняя часть дымника будет нагреваться вызывая кипение масла-пары, то верхняя-слегка охлаждённая, может дать обратный результат-конденсат масла, а отсюда получается и уменьшение выходного отверстия конденсированным маслом и плевки дымогенератора! По всем законам физики, чтобы не было конденсата, корпус дымника должен быть нагрет равномерно по всей длине-с верху до низу, чтобы нижний пар не выталкивал наружу с верхних стенок корпуса генератора конденсат !!! По логике вещей-надо пластик трубы паровоза защитить от перегрева, а верхнюю часть генератора от охлаждения, а это может сделать только теплоизоляция( типа асбеста), но никак не метал!!!