Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 4 декабря 2017 16:55
    n.lapin:

    Добрый день, принимайте в клуб. Обрастаем парком, на данный момент три локомотива PIKO. Начинаем вникать и разбираться.
    Первый вопрос, который возник, а нет ли программы специальной, в которую можно вводить сколько и какого вида рельс имеется, для того, чтобы она комбинировала что можно собрать из того, что есть? :)

    WinTraсk вроде

    RALik_Minsk
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 4 декабря 2017 18:30 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Господа корифеи! Как можно обмануть SCARM??? У меня вышло время пользования халявной пробной версией и ничего добавить, ни убавить на плане не могу-никаких изменений внести не могу! Собираю черновой, есть добавки и обрезки макета, как и обычно должно быть в таком случае, а в план занести не могу, ведь буду всю эту массу переносить на чистовуху-по плану, я думаю это будет не трудно, там все рельсы и стрелки подписаны и их порядок укладки, ни чертить вручную план и подписывать рельсы после SCARMa нет желания, а SCARM предлагает купить программу! Предложение его по баблу дюже накладное, вот поэтому и обращаюсь к прошаренным в этом деле. Вопрос №1: можно ли пойти таким путём-можно ли стереть старую версию полностью, при этом сохранить свои намётки отдельно, а потом закачать пробную поновее и задействовать свои намётки уже в ней??? Вопрос №2: у меня старая пробная была на двух компах-дома и на работе(макет черновой собираю на работе). Меня интересует: SCARM отслеживает мои компы на предмет того, что я закачивал старую пробную и не приобрёл платку, но так, как я решил закачать новую, то даст ли он её использовать??? Если кто знает как выйти из этого положения-НАПИШИТЕ В ЛИЧКУ, любым советам буду признателен!!!
    P.S. А почему N.LAPINy не попробовать SCARM, ведь я начинал тоже с чистого листа, карандаша и линейки, но ребята надоумили попробовать это чудо и пошло дело веселей! Да и SCARMовский план со всеми рельсами и стрелками неплохо ложится в планшет и в смартфон, что позволяет управлять, особо не напрягаясь, стрелками и локомотивами-главное руку набить! Где-то я встечал, что РОКОвскую программу на АНДРОИДЕ можно положить на ВИНДУ в комп, а из него управлять макетом, глядя на большой экран(всё таки не телефон)!

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 4 декабря 2017 23:18

    Evgenij57, на мд форуме было 2 решения:
    - поменять дату вниз на компе
    или
    - поставить предыдущую версию...

  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 5 декабря 2017 11:54

    Привет саратники. Такой вопрос, у нас в Минске есть где ещё ж.д. макеты, созирцать эту красоту, кроме детской ж.д. ?

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 5 декабря 2017 13:19

    Streetboy, Посмотрите на 264 страничке этой ветки.

  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 6 декабря 2017 02:37

    Скучноватый для нашей страны. А желающих нет тут, случайно, кто бы хотел вклад вложить , чтобы создать что то серьёзное ???

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 6 декабря 2017 05:54 Редактировалось Susie, 1 раз.

    Что то серьёзное, я думаю, создано у многих ( дома ) , а желание вклад вложить в нашей стране надолго отбили. Дай Бог чтобы лет через 20 появилось. ИМХО.

  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 6 декабря 2017 06:49

    А кто отбил то , что за замут был, что желанием прошло ?

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 6 декабря 2017 12:42

    Evgenij57, по локомаусу или мультимаусу - гляньте в барахолке - там был - https://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=20745704
    Цена не гуманная, но всё же.
    По SACRM - скиньте мне адрес почты в личные сообщения - отправлю вам предыдущую версию - там нет ограничений ни по количеству рельс ни по времени работы. Единственное что сделанные в новой версии проекты не откроются в старой. Но думаю это можно подправить в самом файле открыв в текстовом редакторе - сам не пробовал, но скорее всего там где-то или в начале файла или в конце прописана версия.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 6 декабря 2017 14:42 Редактировалось RALik, 1 раз.
    Streetboy:

    А кто отбил то , что за замут был, что желанием прошло ?

    Что-то серьёзное в этой стране не возможно!!!

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    Если честно то я боюсь если жильцы нового жилого комплекса начнут жаловаться на д.ж/д! То боюсь с нашей властью останемся и без д.ж/д(

    RALik_Minsk
  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 6 декабря 2017 21:11

    Ребята, а у кого какой стаж в ж.д. моделизме? Очень бы хотелось пообщаться с профи в этом деле.

    Добавлено спустя 35 минут 25 секунд

    Планирую создать макет для музея. Чтобы могли ходить детишки и радоваться этой красоте.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Может есть желающие ктобы хотел внести свою лепту в этот проект ? :)

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 6 декабря 2017 23:10
    RALik:

    Если честно то я боюсь если жильцы нового жилого комплекса начнут жаловаться на д.ж/д! То боюсь с нашей властью останемся и без д.ж/д(

    Жильцы этого комплекса приезжают посмотреть на строительство, и видят, что там нет даже стройплощадки. И так уже лет пять.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 8 декабря 2017 14:26
    Streetboy:

    Ребята, а у кого какой стаж в ж.д. моделизме? Очень бы хотелось пообщаться с профи в этом деле.

    Добавлено спустя 35 минут 25 секунд

    Планирую создать макет для музея. Чтобы могли ходить детишки и радоваться этой красоте.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Может есть желающие ктобы хотел внести свою лепту в этот проект ? :)

    задумка очень хорошая, я бы принял участие, но по-чесноку, сам думаю, кто бы мне помог макет в костёле довести до ума. А то вроде, мелочёвка за мелочёвкой, а времени много занимает.
    Напишите подробнее, что вы хотите сделать и где, надо сначала оценить свои возможности.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 9 декабря 2017 19:57

    Streetboy, таки расскройте секрет - какой музей?
    Можэт сообщество уже о нем думает?...

  • Gadkij.Ya-13 Neophyte Poster
    офлайн
    Gadkij.Ya-13 Neophyte Poster

    6

    8 лет на сайте
    пользователь #1884366

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 10 декабря 2017 22:27

    Да-да, "Спой птичка не стыдись" !!! Если для масштабного ж/д музея то отечественного произ-ля нет, если для других, нужен тематический макет, да и пинёнзе потянет не хило!!! Просто макет и пару составов - это одно, а полностью интерактивный макет это совсем другое, ландшафт+электроника+ обслуживание. Макет в монастыре - это юниорнабор для детей, нужна изюминка. Ну и конечно финансирование, если инвесторы то это коммерция- проценты , дивиденды, а на пожертвования и добровольные взносы даже в Минске не потянет проект. На данный момент мой макет лежит на стадии разработки и личном финансировании уже почти десять косарей при размере 10м*6м*6м П-образный. И это еще не вся электроника и подвижной состав чуть больше 20 ед локов и вагоно около100

    Добавлено спустя 37 минут 33 секунды

    Ну немного приврал с локами и вагонами - посчитал новые и старые локи почти полтос (модели дублируются) ну а вагоны более трех сотен рельс пару километров
    Пипец --Звезда в шоке!!!!!
    P.S. Наши поезда самые поездатые поезда в мире!!!!!! НО--рулит!!!!

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 11 декабря 2017 16:37

    Gadkij.Ya-13, и какого ляда влезли? Чет Вас тут не встречалось... И "звезду" оставьте с собой!

  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 12 декабря 2017 05:36

    Очень приятно, что всё-таки однодумцы имеются у нас в Минске. Для начала, чтобы быть в теме я решил сам соорудить макетик, освоить и прочувствовать этот вопрос. Поэтому сейчас работаю над небольшим проектом, который в ближайшее время предоставлю на форуме для всеобщего обсуждения :).

    Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды

    По поводу проекта, то я рассчитываю на не коммерчески проект, потому что как раз мы живём не в той стране , где можно будет забрать денег , в плане нашего народа :), хотя всё может быть. Музей планируется от МТЗ, он недавно открылся и есть выходы на нужных людей. Поэтому тема будет связанная с добычей полезных ископаемых, железной руды и т.д. с последующей доставкой ее . По поводу инвесторов, то для начала нужна презентация чего им показать. Поэтому чтобы этот вопрос решить и не растягивать на долго нужна команда.

    Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд

    Да и совместный проект мог бы объединить модэлистов в реальной жизни, а не ввиртуальной, кроме того как переписываться на форуме.

    Добавлено спустя 7 минут 34 секунды

    И вообще народ , если у вас есть предложения, задумки , идеи делитесь. Как говорится: одна голова хорошо , а 10 лучше :).

  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 12 декабря 2017 17:19 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Макет планируется такого плана.

  • Gadkij.Ya-13 Neophyte Poster
    офлайн
    Gadkij.Ya-13 Neophyte Poster

    6

    8 лет на сайте
    пользователь #1884366

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 15 декабря 2017 16:19 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    [censored by Ozzik]
    п.п. 3.5.17

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 16 декабря 2017 01:57

    А что вот это сегодня у нас тут было?
    Поток неуправляемого сознания или просто словесный понос с изрядным домешком бытового хамства?
    Кого-то все это словоизвержение мне очень напоминает...
    А! Вспомнил! Очередная реинкарнация И.С. Козлова.

    Развел костер - разводи спирт