Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1139

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 10 января 2018 00:08 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    WER], темка для тебя на МД: Мэрклин 1930 год, начиная со стр.51 ты пооблизываешься, а от 53-56 вааще уйдешь в экстаз... :D

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 10 января 2018 11:10 Редактировалось wer, 1 раз.

    jac_1, блин клас! :super: Я твое сообщение увидел только сегодня (привет - давно не виделись - надо как-нибудь...), а каталог скачал вчера и уже протащился по полной - за 90 лет мало что изменилось (я про паровые машины если что). :super: И локи супер!

    Всё будет
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 января 2018 18:40 Редактировалось wer, 2 раз(а).

    Подоспела ненароком к выходным цистерна со спиртом (настоящим медицинским - как в детстве) :D ...

    Есть ещё с вином (вроде), но она ещё на подходе...

    Всё будет
  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 19 января 2018 19:09

    wer, а кальяна на колёсиках нету? :trollface:

    RUMPEL
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 января 2018 19:18 Редактировалось wer, 1 раз.
    RUMPEL07:

    wer, а кальяна на колёсиках нету?

    Да есть паровоз один (твой) - дымит круче кальяна :rotate:

    Всё будет
  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 19 января 2018 21:33

    wer, выкрутился :). А шприцовоза нету случаем?

    RUMPEL
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 января 2018 21:46
    RUMPEL07:

    А шприцовоза нету случаем?

    Этого нет, но есть сельская жизнь 18+

    Всё будет
  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 19 января 2018 22:30

    wer, зацензурь квадратиками,а то забанят.

    RUMPEL
  • dmitry27041990 Neophyte Poster
    офлайн
    dmitry27041990 Neophyte Poster

    26

    7 лет на сайте
    пользователь #1962479

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 27 января 2018 20:04

    Ребята, какие функции идут из коробки для лока roco 72696?

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 27 января 2018 20:48
    dmitry27041990:

    Ребята, какие функции идут из коробки для лока roco 72696?

    Попробуйте посмотреть на странице локомотива на сайте roco. Там есть закладка Downloads с инструкциями в PDF формате. И описание декодера там тоже есть.
    Правда все в основном на немецком или английском языке...

  • dmitry27041990 Neophyte Poster
    офлайн
    dmitry27041990 Neophyte Poster

    26

    7 лет на сайте
    пользователь #1962479

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 28 января 2018 12:48

    спасибо, нашел

    Добавлено спустя 22 минуты 32 секунды

    Ребята, ни у кого нет на продажу ламп Drahtlampe T1 16V/30mA?

  • Streetboy Junior Member
    офлайн
    Streetboy Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #193310

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 28 января 2018 19:31
    dmitry27041990:

    ламп Drahtlampe T1 16V/30mA

    посмотри на БЕЛЧИПе

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 10 февраля 2018 00:04

    Мужики, хочу использовать на макете в качестве шумо-вибро поглощающей балластной призмы кусочки-обрезки линолеума, по-моему по толщине тоже подходит да и клеится к фанере отлично. Как думаете подойдёт?

  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 10 февраля 2018 08:29

    1526708, линолеум с войлоком снизу?

    RUMPEL
  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 10 февраля 2018 11:54
    RUMPEL07:

    1526708, линолеум с войлоком снизу?

    Да основа похожая, типа войлока что-то.

  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    12 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 10 февраля 2018 17:37
    1526708:

    RUMPEL07:

    1526708, линолеум с войлоком снизу?

    Да основа похожая, типа войлока что-то.

    Ну должно смягчать шумо-вибро неудобства.

    RUMPEL
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 12 февраля 2018 12:39 Редактировалось Evgenij57, 3 раз(а).
    1526708:

    Мужики, хочу использовать на макете в качестве шумо-вибро поглощающей балластной призмы кусочки-обрезки линолеума, по-моему по толщине тоже подходит да и клеится к фанере отлично. Как думаете подойдёт?

    По моим мозгам, лучше было бы положить под рельсы пробку или подложку(то и другое выпускается для монтажа ламинированных полов)! Линолеум, если лягут рельсы на резиноподобную поверхность-будут шуметь, на войлочную основу ставить, наверно, нет смысла-ворсистая, как декор потом на такую поверхность мастырить?! Да и я не помню, чтобы линолеум был хорошо откалиброван, чтобы был ровным как стекло на поверхности-толщина гуляет! А пробка и подложка разной толщины-выбирай себе по вкусу-калибровка хорошая,шумоизоляция достойная и клеится, и разглаживается тоже хорошо!!!

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 12 февраля 2018 19:55

    Кто сдавал в ремонт BR-38 от PIKO? Отзовитесь!!! Ау!!!

    И две стрелки с электроприводами, п-образные в размере N (1:160) от старого PIKO отдаю за так. Работоспособность неизвестна. Но только самовывоз

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 13 февраля 2018 19:22
    Evgenij57:

    1526708:

    Мужики, хочу использовать на макете в качестве шумо-вибро поглощающей балластной призмы кусочки-обрезки линолеума, по-моему по толщине тоже подходит да и клеится к фанере отлично. Как думаете подойдёт?

    По моим мозгам, лучше было бы положить под рельсы пробку или подложку(то и другое выпускается для монтажа ламинированных полов)! Линолеум, если лягут рельсы на резиноподобную поверхность-будут шуметь, на войлочную основу ставить, наверно, нет смысла-ворсистая, как декор потом на такую поверхность мастырить?! Да и я не помню, чтобы линолеум был хорошо откалиброван, чтобы был ровным как стекло на поверхности-толщина гуляет! А пробка и подложка разной толщины-выбирай себе по вкусу-калибровка хорошая,шумоизоляция достойная и клеится, и разглаживается тоже хорошо!!!

    А подложка под ламинат не будет слишком мягкой? Я так понимаю подложка которая в рулонах вспененная или листовая типа пенопласта? Какой толщины лучше брать подложку?

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 15 февраля 2018 10:27 Редактировалось Evgenij57, 11 раз(а).

    1526708:

    А подложка под ламинат не будет слишком мягкой? Я так понимаю подложка которая в рулонах вспененная или листовая типа пенопласта? Какой толщины лучше брать подложку?

    В идеале, на мой взляд, конечно лучше пробковая подложка, довольно плотная(натуральное дерево), отлично клеится, хорошо на неё ложится всякий декор, отлично крепить инфраструктуру(здания, светофоры, деревья и т.п., отсутствие люфта после клейки)! По толщине надо брать в зависимости- какой длины элементы крепежа(гвоздики или шурупы), как будет ложится и монтироваться основной декор. Конечно вспененая подложка в рулонах мягкая-хороший амортизатор, но на ней труднее будет закрепить элементы декора( при клейке на неё, будет люфт приклеенных деталей) листавая плотнее и люфт на ней почти будет отсутствовать-при крепеже рельс надо будет прижимать немного сильнее шпалы к ней, чем на рулонную(рулонная подходит только плоская-есть волнистая), а по звукоизоляции , что лучше, ничего сказать не могу-я, когда буду стелить подложку по верху макета, в добавок под низ фанеры буду крепить звукопоглощающий материал в определенных местах( где будут щёлкать стрелки), такой, какой крепят на крыши и двери авто и на металлические кухонные мойки!!! А вот мои черновые наработки(ничего не закреплено-пристрелка идёт) на сегодня-вверху! Это, по моей задумке, будет Ж.Д. узел. Рельсовый материал собран, но бывает-корректируется, с учётом инфраструктуры, сейчас начал определять строения, потом пойдут прожектора, столбы ж.д. освещения, а стрелочное управление и светофоры в последнюю очередь! Вся проблема в 22евро для посылок, а в Белоруси комплектующих практически НЕТ, короче-в этом у меня главный тормоз!!!
    P.S. Если кого интересует, что это за вагон на рельсах в никуда, то поясню-это вагон-столовая для работников ж.д. узла!