Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 10 сентября 2019 07:25

    MGHO,

    MGHO:

    БМ-2019 уся тут.

    Вялiki дзякуй! :super: Добрая справа!

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 10 сентября 2019 09:05 Редактировалось yuri9, 5 раз(а).
    MGHO:

    БМ-2019 уся тут.

    Шчыры дзякуй!
    Вось

    таксама калекцыя фота и трошачкі відэа

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 сентября 2019 22:24 Редактировалось MGHO, 1 раз.
    yuri9:

    таксама калекцыя фота и трошачкі відэа

    А чаму б табе, Юрась, самаму не выкласьці усе гэнае багацце на тым жа Мадэлдэпе?
    Фотак мадэляу вузккалейкі ад Філатава (якія на вітрыне) у мяне наогул няма. І ніхто на Мадэллдэпе ня ведае, што нас селета наведау такі вялікі чалавек.

    Развел костер - разводи спирт
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 15 сентября 2019 22:01
    MGHO:

    yuri9:

    таксама калекцыя фота и трошачкі відэа

    А чаму б табе, Юрась, самаму не выкласьці усе гэнае багацце на тым жа Мадэлдэпе?

    Там нейкая зусім дзіўная сістэма дабаўлення фотаздымкаў, нешта не магу разабрацца, як яна працуе, дадаў як мог

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 18 сентября 2019 12:36

    І за тое Дзякуй!

    Развел костер - разводи спирт
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 18 сентября 2019 14:53

    Обращаюсь к минчанам, имеющим опыт приобретения кетайских "игрушек" на али-экспресс. Помогите пожалуйста в приобретении нескольких позиций. Вопросы и подробности - в личку (чат).

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 18 сентября 2019 19:20
    MGHO:

    Вопросы и подробности - в личку (чат).

    Написал.

    Всё будет
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 22 сентября 2019 21:56 Редактировалось yuri9, 2 раз(а).

    Просто оставлю это

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 30 сентября 2019 19:28 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Корифеи ж.д. моделизма, требуется ваша оценка моих изделий, в плане правильности!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 1 октября 2019 18:58
    Evgenij57:

    ...требуется ваша оценка моих изделий, в плане правильности!

    Евгений, не понятен вопрос.
    Правильности в плане чего? (копийности, расположения "огней" светофоров или вообще самой идей и т.п.).

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 1 октября 2019 21:01

    Я имею ввиду под правильностью то, что верно ли я сделал, что размерами и формами придерживался от "СвеТТофора", хотя комлектующие все китайские, кроме лестниц(СвеТТофоровские) для меня важна ваша критическая оценка технического и эстетического планов, похожи ли на натуру!!!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 2 октября 2019 21:56

    В плане копийности к нашим (СЖД, БЧ, РЖД и т.п.) эти светофоры конечно же не подходят. Но, думаю, что такая цель и не ставилась. А вот для помотивных вполне симпатично и правдоподобно смотрятся. Конечно правильно, что Вы их подогнали по высоте. Совсем другой вид получился. Я бы только убрал бело-красно-белые табличка и установил наши (например Н1, Н2, Ч1, Ч2, М1, М2 и т.д.) и возможно перекрасил светофоры в серый (алюминиевый) цвет. Хотя..., каждый из нас строит свою ж.д. и является начальником этой дороги. Какой приказ начальник дороги издаст так и будет. Лесенки и ящики в низу опоры конечно к месту. Но я бы немного сэкономил на светофорах с 2-знач. головками и на них лестницы не покупал. На таких светофорах в основном ставятся складные лестницы, а их в сложенном состоянии легко и самому с имитировать. На прототипах эти лестницы должны быть сложенными. У Вас они получаются в раскрытом состоянии. Но опять же их могли просто забыть сложить... .
    По расположению и цвету огней это надо смотреть схему макета и где планируется их устанавливать. Например 2-знач. зелёно-красный подойдет на перегоне в качестве проходного сигнала при полуавтоматической блокировке и т.п.....
    Думаю, что на макете эти сигналы будут смотреться очень хорошо.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 3 октября 2019 17:12 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).
    CH1:

    Думаю, что на макете эти сигналы будут смотреться очень хорошо.

    Спасибо за объективную оценку! Очень нужен внимательный и независимый взгляд со стороны, моделизмом не занимался лет 40, вот решил, что все деньги в гроб не утянешь, а лучше потратить кое-что для души и для подрастающего поколения! Я планирую сделать ж.д. узел, где надо много стрелок и светофоров, а делаю для внука-дорогую, так сказать, игрушку на память о себе! К точным копиям изделий я особо не придерживаюсь, хочу, чтобы были красивые и рабочими-не бутафория, притягивали внимание и мысли, но масштаб выдерживаю и стараюсь, чтобы были похожи на правдоподобные!

  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    512

    18 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 15 октября 2019 21:34

    А для каких целей такой элемент с клеммами? Не представляю как запитывать одну половину путей одним проводом, а вторую половину путей вторым, при этом у них остается общий рельс

    с оборота

    your adv here
  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 15 октября 2019 22:32 Редактировалось Susie, 2 раз(а).

    genom_,Доброго вечера.
    Не надо там ничего запитывать. Это разрыв цепи для автоматизации и управления движения. Подключите к клеммам тумблер или другой какой выключатель.
    Локомотив переедет за разрыв цепи и остановится, а когда Вы включите тумблер ( или выключатель), поедет дальше. Чтобы система работала пути не должны быть закольцованы. А если они закольцованы надо где-то ставить ещё один такой разрыв, но уже без тумблера. Можно придумать ещё несколько вариантов использования такого рельсика.

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    6 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 16 октября 2019 17:25

    На аналоге такой кусочек пути можно поставить на расстоянии самого длинного лока от тупика (если планируется что въезжая в тупик лок будет, либо один, либо тянуть вагоны за собой).
    Если планируется въезд состава вагонами вперёд, то тогда разрыв надо ставить на длину самого длинного состава от тупика.
    В клемы вставить диод. Получиться что-то вроде автоматического предохранителя от ухода лока (состава).
    1. При определённой полярности локомотив проедет этот участок и сам остановиться.
    2. Поехать сможет только в обратную сторону при смене полярности.

  • sergei.sh Neophyte Poster
    офлайн
    sergei.sh Neophyte Poster

    12

    5 лет на сайте
    пользователь #2539923

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 17 октября 2019 15:03

    Доброго дня, Кто-нибудь заказывал в сентября - октябре на http://www.trainmodel.eu/ . Посылки отправляют? На письма отвечают?

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 17 октября 2019 18:09 Редактировалось alexx_trs, 1 раз.

    Я пол года прождал, так ни кто и не ответил и заказ мой так и висит в воздухе... :(

  • sergei.sh Neophyte Poster
    офлайн
    sergei.sh Neophyte Poster

    12

    5 лет на сайте
    пользователь #2539923

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 18 октября 2019 11:33

    Печально( Деньги вернули?

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 18 октября 2019 14:01 Редактировалось alexx_trs, 1 раз.

    Так я деньги и не переводил, така как продавец не откликнулся, и не сообщил куда и чего... )))
    Хоть я и писал ему неоднократно...