Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 18 февраля 2019 21:09

    Давненько не подходил к макету, сегодня растащило и добавил рыбачка.

    st904a
  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 19 февраля 2019 11:50

    st904a, :super:
    Видать нет на ветке любителей рыбалки ...

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 февраля 2019 12:44
    st904a:

    добавил рыбачка

    Весьма похвально!

    Susie:

    Видать нет на ветке любителей рыбалки ...

    Любители есть - с реакцией реагирования на сообщения бывают проблемы :)

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 20 февраля 2019 22:36 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).

    Видать нет на ветке любителей рыбалки ... Ну, если не считать "профи", которые от случая к случаю участвуют в соревнованиях по КАРПФИШИНГУ в Беларуси и России(это по скромности) и не прочь помочить леску на рядовых рыбалках-то нет!

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 4 марта 2019 18:55 Редактировалось Evgenij57, 6 раз(а).

    Господа корифеи ж.д. модельного хобби!!! Мне лично требуется помощь бывалых экспертов в этом деле! Хочу приобрести с рук модель элекровоза BR 189 Piko 57952 H0, хобби! Просьба-вопрос к вам заключается вот в чём-должен ли быть в локе разъём под декодер и под какой разъём, каковы должны идти в комплекте(если таковым должно быть) дополнительные накладные детали, должен ли быть свет и с какой стороны, как этот електровоз(длина 225mm) проходит R2(358mm)-со скрипом или свободно-без проблем, ведь я не пуп Земли в этом деле, поэтому и обращаюсь к знающим о моей проблеме!!! Покупаю локомотив по цене и состоянии как "новый" и хочу комплектацию и его работу, как нового, поэтому обратился к вам-выручайте делетанта!!! Двигатель и свет наверно можно проверить "кроной" 9в, меняя полярность?

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 4 марта 2019 20:54 Редактировалось Susie, 2 раз(а).

    Evgenij57, Добрый вечер.
    Вот чего нарыл:
    разъём под декодер 8 PIN
    свет белый в направлении движения
    накладных деталей нет
    насчёт прохождения R1 точно не знаю, но с R2 всё должно быть нормально.
    Здесь важно посмотреть плавность хода и звук при движении! Раз уж с рук.

    p.s. так и не научился выкладывать здесь pdf - гляньте Вайбер.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 4 марта 2019 23:13 Редактировалось Evgenij57, 4 раз(а).
    Susie:

    p.s. так и не научился выкладывать здесь pdf - гляньте Вайбер

    Спасибо и на этом, залез я на пиковский сайт по твоей наводке-да, мин.рад.-358, свет есть-значит особо переделывать не придётся(если лампы, то переделаю на диоды и добавлю красных стопов), а насчёт декодера, то у меня есть свободный роковский без звука на 8pin-слегка погоняю, пока от МД придёт звуковой! Накладных, если не идут, то чёрт с сними, а вот инструкция по разборке с эл.схемой нужна, как не крути! Я с Piko ещё не имел дело, у меня пока всё Roco. Вот и становится всё на свои места! Ещё раз спасибо!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 6 марта 2019 16:28

    Evgenij57, чисто мое субъективное мнение - Piko Хобби не лучший выбор, из-за дешевых одноразовых моторчиков и не высокой деталировки. Я разбирал Эксперт, и там наблюдалась та же картина - корпус на саморезах по пластмассе, необслуживпемый двигатель и т.д. Я, увы, давно уже не держу руку на пульсе моделизма, но думаю что ничего координально за последние годы там не изменилось. Поправьте меня если я не прав.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 6 марта 2019 19:00 Редактировалось Evgenij57, 3 раз(а).
    Ozzik:

    Поправьте меня если я не прав.

    Насчёт пиковских моторчиков хочу спросить, а каков примерно ресурс их, если конечно это определяемо по времени? Как вечного ишака, локомотив я загружать особо не собираюсь!Там, где я буду брать, я смотрел и "Экспертов"-большой разницы деталировки не видел, честно говоря не обратил внимания на деталировку "Классика"(были модели тоже, вообще-как они?)-не сравнивал, но и цена там у "Классика" соответствующая!!! Я никогда Piko не брал, не разбирал-у меня всё Роковское, поэтому устройство нутра не знаю да средства не дают сильно шикануть по "Классику"!!! А за информацию БОЛЬШОЕ СПАСИБО, вообще приятно общаться делетанту со знающими, а так, если брать себе что-то из локомотивов, то какую контору среднестатистическую по качеству и деталировке посоветуете!?
    P.S. Интересно, а Piko всё производство перетянули в Китай, или частично???

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 6 марта 2019 19:50 Редактировалось yuri9, 1 раз.

    Да, ничего не изменилось. Мне в прошлом году попали в руки новенькие четырёхосные тепловозы из наборов - в них стоит одноразовый двигатель. По поводу ресурса скажу так - в макете в учебном центре ДЖД, локомотивы уже больше пяти лет, и ничего с ними не делается, т.к. макет под стеклом и в них не попадает пыль.

    Но да, из-за этих двигателей я тоже предпочитаю Роко. Хотя с Роко у меня тоже была история - купил на ebay неисправный паровоз, так оказалось, что в нём треснул корпус редуктора. А треснул из-за того, что был сделан из алюминие-магниевого сплава и без запаса прочности. Но тепловозы и электровозы у них отличные.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 6 марта 2019 22:00 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Понял! Если в учебке пять лет прокатались, то такой ресурс меня устраивает за небольшие деньги! Ещё один вопрос-как насчёт запчастей у Piko, например прикупить тот же движок??? У Roco вроде с этим особых проблем нет? Скиньте ссылку по пиковским запчастям, если кто знает!

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    22 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 6 марта 2019 23:01
    Evgenij57:

    BR 189 Piko

    Мой самый первый лок, купленный когда-то в стартовом цифровом наборе с декодером пико. Единственный лок, который я никогда не разбирал, потому что не было необходимости. Дети в свое время его хорошо погоняли - и ничего. Вчера специально поставил на рельсы - едет чёрт побери на любой скорости - даже на самой малой уверенно и тихо. Никаких дёрганий вообще не наблюдается. Думаю, что этот пиковский лок с пиковским декодером (в котором толком мало чего настроишь, по сравнению с модельдеповским) - это лебединая песня Пико.
    Даже пиковская звуковая чмуха бывает после простоя канючит - не хочет ехать пока не погоняешь, а этому хоть бы хны.
    Могу предоставить для сравнения с другим 189-м. Может мне так повезло?

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 7 марта 2019 06:23

    Evgenij57, если цена небольшая, то тогда еще нормально, потому что обычно новые Piko, что локи, что сартовые наборы, стоили не дешевле аналогов от более именитых конкуррентов. Потом поделитесь впечатлениями.

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 7 марта 2019 08:31
    wer:

    Может мне так повезло?

    У меня тоже есть два Pikoвских лока, разительно отличающихся от остальных. В лучшую сторону!!! И тихий (только колёсики по рельсам шуршат) плавный ход, и аккуратность сборки и снаружи и внутри. Покупал в составе аналоговых стартовиков. Чем это объяснить ? Годом выпуска? Местом сборки? Может кто в курсе.

    Про одноразовые моторчики.
    При качественном иготовлении, балансировке, полировке коллектора и правильном подборе материала щёток и подшипниковых муфт (на заводе-изготовителе) такие моторчики работают десятилетиями! Пример - магнитофоны. Вопрос только в отношении производителя к качеству, а не к неразборной конструкции и невозможности техобслуживания.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 7 марта 2019 11:18 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Мои претезии касаются такаго типа моторчиков.

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 7 марта 2019 11:55

    Ozzik, Вы имеете ввиду любые эл.моторчики неразборной конструкции или "зауженные" для маневровиков?

    Добавлено спустя 8 минут 39 секунд

    Кстати, меня недавно спросили сколько времени непрерывно можно гонять локи ?
    Я даже не знал что ответить. Сам гоняю минут по10-20 , просто чтобы не застаивались, и таким вопросом никогда не задавался.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 8 марта 2019 20:55
    Evgenij57:

    Понял! Если в учебке пять лет прокатались, то такой ресурс меня устраивает за небольшие деньги! Ещё один вопрос-как насчёт запчастей у Piko, например прикупить тот же движок??? У Roco вроде с этим особых проблем нет? Скиньте ссылку по пиковским запчастям, если кто знает!

    Хочу обратить внимание - они там катаются больше пяти лет, т.к. макет под стеклом. Если стекла нет, в двигатель набивается пыль, грязь, образуется нагар, и срок службы уменьшается в разы.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 10 марта 2019 09:55 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Ну, предположим, что стекло-не закрытая колба, пыль имеет свободный доступ, только, что не оседает сверху! В учебке катаются явно интенсивнее, чем дома-разный износ(это я к тому методом дедукции дошёл), пыль тоже по количеству разная и чтобы собрать то, что собирается в учебке(там табун ходит) дома, надо больше, наверно времени! Я думаю, что ресурса до точки кретического износа и надоедания-хватит, а там на демо-стенд!!! Ещё раз всех благодарю за участие и обзор моего вопроса!!! Модель я уже взял(состояние-нового, не бегавшего, на колёсах серое покрытие даже царапин не имеет, не говоря уже об износе), разобрал, посмотрел, как всё устроено внутри и понял, что конструкция на уровне граблей, будет немного шумно(карданчики, червячная передача тише), освещение-дрянь, надо выдирать и ставить своё-светодиодное(на свой глаз и с красными огнями), детализация-средней паршивости, но красивая модель(на фоне этого, детализация визуально остаётся на заднем плане), а это уже радует, а деньги заплатил-средние! В понедельник занесу на работу(там всё под рукой и я творю черновую сборку макета), вставлю декодер, поставлю на роллерстенд и посмотрю как бегает и шумит, позже расскажу о своих ощущениях и скину на форум фотку! Спасибо всем, кто откликнулся мне!!!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 10 марта 2019 21:06

    Evgenij57, цена должна соответсвовать качеству. Я в свое время погорел на этом. По этому, видимо, и проявляю скептицизм к данному производителю. А еще, я во всех своих локах оставил "ламповый желтый свет". Ну не ставили в локи ксенон! :)

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 10 марта 2019 21:11 Редактировалось yuri9, 1 раз.
    Evgenij57:

    Ну, предположим, что стекло-не закрытая колба, пыль имеет свободный доступ, только, что не оседает сверху! В учебке катаются явно интенсивнее, чем дома-разный износ

    там очень плотно закрыто, пыли совсем мало. Я вообще думаю, что она туда попадает только когда я снимаю стекло чтобы что-нить поремонтировать. Катаются где-то раз в две недели по полчаса.