Ответить
  • andrus_k Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    andrus_k Senior Member Автор темы

    1133

    18 лет на сайте
    пользователь #34183

    Профиль
    Написать сообщение

    1133
    # 20 декабря 2005 19:50
    Chamfort:

    andrus_k, тебе же советовали знающие люди взять старый CD, а ты не полсушался :cry:

    Подождём-погреем...

  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    # 20 декабря 2005 20:56

    Wolfheart,

    А если серьезно, переход от винила к компакту, от компакта к SACD приносит только улучшение. (правда, в последнем случае для ощущения данных улучшений надо вполне серьезная техника за несколько тысяч зелени)...

    Не надо :roof: За несколько сот баксов не надо, а уж за несколько тысяч - и подавно :D

    Разница в восприятии громкости между компакт-дисками 1990 г. и 1999 г. более 6 дБ, хотя пики обеих записей имеют полную шкалу.

    Да, и какие же кажутся громче? Лично мне - старые

    Скажу более - лишь весьма немногие звукозаписывающие компании сейчас пишут все 10 бит информации на аудио сд (Telarc, Chesky - из этих немногих) - остальные ограничиваются 8 битами

    Может быть, ограничиваются 14-15 из 16 возможных? :D

    andrus_k,

    Подождём-погреем...

    Скорее весна придет, чем ты его прогреешь :(

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24965

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24965
    # 21 декабря 2005 10:00

    Chamfort,

    Может быть, ограничиваются 14-15 из 16 возможных?

    да, конечно! :) под конец рабочего дня бошка поплыла... (вечером вообще тупо 4 раза тыкал в кнопку "отмена" вместо "создать" $))

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • R2D2 Senior Member
    офлайн
    R2D2 Senior Member

    512

    18 лет на сайте
    пользователь #35462

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 21 декабря 2005 10:11

    Что-то я не понял:conf:

    Утверждение, что испольльзуя меньший динамический диапазон (ДД) можно получить на галимой технике более мясистый звук? ИМХО, это флейм.

    Это что, из разряда "минус на минус даёт плюс"?

    Галимая техника сама сожмёт ДД, а главное, для сочности поднимет басы и верхние. При чём тут ДД?

    А пишут 14-15 из 16 бит просто потому что влом для такой попсы хороший мастеринг делать.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24965

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24965
    # 21 декабря 2005 10:50

    Алексей_р,

    естественно никто ничего не ворует ;)

    Имелось в виду, что большинство студий звукозаписи (я имею в виду крупнейшие западные) использует при записи АЦП с реальной точностью < 14 бит (создание качественного АЦП задача технически более сложная, чем создание аналогичного по точности ЦАП).

    Теоретический динамический диапазон идеального АЦП/ЦАПа 16 бит составляет 98.08 dB. Т.е. как я понимаю, если вы хотите услышать все 16 бит, записанные на CD или другом носителе, шумы и искажения, вносимые вашим ЦАПом, включая выходные усилители и входной Jitter, не должны существенно превышать этого порога или 0,00125% от полного сигнала, причем, желательно во всем используемом частотном диапазоне, а не на 1кГц ! ( разрядность ЦАПа может быть и 20, и 24 бита - это разные вещи!). Исходя из этого, составляем простую табличку реальной точности ЦАПов и АЦП в реальной жизни:

    16 bit 98.08 dB 0.00125%

    15 bit 92.06 dB 0.0025%

    14 bit 86.04 dB 0.005%

    13 bit 80.02 dB 0.01%

    12 bit 74.00 dB 0.02%

    10 bit 61.96 dB 0.08%

    8 bit 49.92 dB 0.32%

    R2D2,

    что касается ДД и относимости его к бумбоксовому звуку, то тут дело, насколько я понимаю в следующем. Используя записи с широким ДД и позволяя его сжать самой аудиотехнике с низкой разрешающей способностью - мы тем самым увеличиваем уровень нелинейных искажений, внесенных из-за низкой разрешающей способности. Когда еще на уровне процесса звукозаписи ДД сжимается качественными средствами студий, тем самым позволяем проигрывать такие записи без существенного увеличения уровня искажений, так как ДД изначально качественно пожат в процессе звукозаписи.

    P.S. Собственно, все эти рассуждения имеют смысл только при наличии дорогой (относительно дорогой, понтовый hi-end не берем) техники для прослушивания.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7003

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7003
    # 21 декабря 2005 11:23

    Wolfheart, не смешите людей! Это на какой же «крупнейшей западной студии» используют АЦП с точностью <14 бит? На счет отличий в сложности создания ЦАП и АЦП, я вообще молчу… Ну, а дальше, то что у вас написано, это просто «детский сад». А табличку эту вы где взяли? Из статьи «Основы цифрового звука для полных чайников»?

    Seek and Destroy...
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24965

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24965
    # 21 декабря 2005 11:26

    Алексей_р,

    а по теме есть что сказать?

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7003

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7003
    # 21 декабря 2005 11:26

    Wolfheart, а о чем вы спрашивали?

    Seek and Destroy...
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7003

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7003
    # 21 декабря 2005 11:30
    R2D2:

    А пишут 14-15 из 16 бит просто потому что влом для такой попсы хороший мастеринг делать.

    Во-первых, они не могут НЕ писать все 16 бит на CD – просто формат этого не позволяет! А динамический диапазон сужают не потому что влом, а потому что так надо. Ограничений в средствах оборудовании и профессиональных кадрах на западных студиях нет, особенно при записи высокорентабельной «попсы». Просто если делать нормальный ДД, то попса звучать не будет, пропадет эффект «звуковой стены» и подростки ее слушать перестанут. Вот и дергают «максимайзеры» до «пляшки»!

    Seek and Destroy...
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24965

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24965
    # 21 декабря 2005 11:49

    Алексей_р,

    ваш прошлый пост не содержал никакой информации, кроме наездов. Если вы не согласны с изложенным мнением, почему бы не обосновать свое?


    они не могут НЕ писать все 16 бит на CD – просто формат этого не позволяет! А динамический диапазон сужают не потому что влом, а потому что так надо. Ограничений в средствах оборудовании и профессиональных кадрах на западных студиях нет, особенно при записи высокорентабельной «попсы».

    а никто и не говорит, что они пишут 14 бит.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    # 21 декабря 2005 11:57

    Алексей_р,

    Во-первых, они не могут НЕ писать все 16 бит на CD – просто формат этого не позволяет!

    Где то я давал ссылку на фирмы, записывающие 16 bit. Там статья была про запись Audio CD.

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7003

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7003
    # 21 декабря 2005 11:58
    Wolfheart:

    Алексей_р,

    ваш прошлый пост не содержал никакой информации, кроме наездов. Если вы не согласны с изложенным мнением, почему бы не обосновать свое?

    Кто понимает, полезную информацию из моих постов «выудит», в том числе и из этого. А вот наезды мои посты, действительно, редко содержат.

    Wolfheart:

    а никто и не говорит, что они пишут 14 бит.

    См. ниже:

    Wolfheart:

    Скажу более - лишь весьма немногие звукозаписывающие компании сейчас пишут все 10 бит информации на аудио сд (Telarc, Chesky - из этих немногих) - остальные ограничиваются 8 битами, чтобы на бумбоксах не было слышна вся убогость ДД акустики.

    R2D2:

    А пишут 14-15 из 16 бит просто потому что влом для такой попсы хороший мастеринг делать.

    Seek and Destroy...
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24965

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24965
    # 21 декабря 2005 12:21

    Алексей_р,

    имелось в виду 14 бит полезной информации, естественно.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • R2D2 Senior Member
    офлайн
    R2D2 Senior Member

    512

    18 лет на сайте
    пользователь #35462

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 21 декабря 2005 13:09
    Алексей_р:

    R2D2:

    А пишут 14-15 из 16 бит просто потому что влом для такой попсы хороший мастеринг делать.

    Во-первых, они не могут НЕ писать все 16 бит на CD – просто формат этого не позволяет! А динамический диапазон сужают не потому что влом, а потому что так надо. Ограничений в средствах оборудовании и профессиональных кадрах на западных студиях нет, особенно при записи высокорентабельной «попсы». Просто если делать нормальный ДД, то попса звучать не будет, пропадет эффект «звуковой стены» и подростки ее слушать перестанут. Вот и дергают «максимайзеры» до «пляшки»!

    Cамо собой разумеется, что пишут 16 бит; имелось в виду именно мастеринг.

    Да ну её эту попсу... Не о ней речь.

    Ну а классику? её то какой смысл зажимать? Как её не жми, она всё-равно на бумбоксе не заиграет... (впрочем, как и на подавляющем большинстве коробочных ДК)

    Я понимаю, некоторые пираты накачают mp3 с инета и штампуют CD из них.

    Однако:

    1. сильно много классики не накачаешь с инета

    2. её покупают несколько другие люди, и в основном не в "комках"

    => её обычно пиратят с лицензий.

    А тут некоторые утверждают, что сами студии мастерят не_попсу не под 16 бит... Да какие им проблемы то?

    Давайте забудем про биты. Попробуем посчитать так:

    Каждый бит даёт улучшение дискретизации по амплитуде в два раза. Или я опять не прав?

    Берём любой CD, считываем в WAV без нормализации CDEx-ом (например), и смотрим максимальный и минимальные уровни.

    [off]Кстати, насчёт алгоритмов коррекции ошибок.

    Берём 16 * 2 * 44100 получаем 1411200. Далее, умножаем на 60 (секунд) и на 74 (минуты). Результат делим на 8 (байт), на 1024 (кБайт) и на 1024 (МБайт). Получаем 746МБайт, а не 650, как для Data-CD, где => используется больший коэффиециент дублирования данных.[/off]

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7003

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7003
    # 21 декабря 2005 14:43
    R2D2:

    Ну а классику? её то какой смысл зажимать? Как её не жми, она всё-равно на бумбоксе не заиграет... (впрочем, как и на подавляющем большинстве коробочных ДК)

    Бумбоксы тут конечно не причем. Классику, как правило, не сильно «компрессят». Но без некоторой компрессии ДД все равно трудно обойтись, так как классика пишется через аналог (микрофон), ДД большой (более 120Дб) и чтоб уложить его в 16 бит (98 Дб) на CD нужна легкая компрессия, иначе очень тихие звуки будут просто утеряны. Так что легкая обработка компрессором будет присутствовать почти всегда, но не более того.

    А попсу копрессят просто нещадно! И не для того чтоб уложить в 98Дб, а для получения «сочного саунда».

    R2D2:

    А тут некоторые утверждают, что сами студии мастерят не_попсу не под 16 бит... Да какие им проблемы то?

    Проблем никаких и никакие нормальные студии не мастерят НЕ под 16 бит. Разве что под 18, 20 или 24 – это можно. А если речь идет о домашних кудесниках, то они могут мастерить как угодно.

    R2D2:

    Давайте забудем про биты. Попробуем посчитать так:

    Каждый бит даёт улучшение дискретизации по амплитуде в два раза. Или я опять не прав?

    Берём любой CD, считываем в WAV без нормализации CDEx-ом (например), и смотрим максимальный и минимальные уровни.

    Это ничего не даст. Так как любой диск с самой жуткой попсой и даже растоптанный из МР3 будет иметь (99%) макс. уровень 32767, а минимальный 1 (0 не в счет, но он тоже будет) и получаем 98Дб. В том то и штука, что формально ЛЮБАЯ запись на CD имеет ДД 98Дб. А вот реально слышимый, «давлеющий», преимущественный, (или еще как хотите) ДД может быть разным в зависимости от содержания записи, и зависит от степени примененной компрессии на этапе мастеринга.

    R2D2:

    [off]Кстати, насчёт алгоритмов коррекции ошибок.

    Берём 16 * 2 * 44100 получаем 1411200. Далее, умножаем на 60 (секунд) и на 74 (минуты). Результат делим на 8 (байт), на 1024 (кБайт) и на 1024 (МБайт). Получаем 746МБайт, а не 650, как для Data-CD, где => используется больший коэффиециент дублирования данных.[/off]

    Все правильно. Избыточность кодирования CD-DA всего 25%, а у Data-CD она больше и бывает разной. Вот и влазит меньше на Data-CD.

    Seek and Destroy...
  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3236

    18 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3236
    # 21 декабря 2005 15:55

    Народ не парьтесь, сжимают ДД офигенно, а не чут чуть, нихочу писать теорию и математику, но реальный дд компакта не больше прибл. 36дб, а искажения сигнала на -10д.б. уже наводит на серьезные размышления, а способен ли компакт вспроизводить нормально тихие звуки, сравнивая с пластами, могу сказать что нет.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24965

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24965
    # 21 декабря 2005 16:16
    Astach:

    Народ не парьтесь, сжимают ДД офигенно, а не чут чуть, нихочу писать теорию и математику, но реальный дд компакта не больше прибл. 36дб, а искажения сигнала на -10д.б. уже наводит на серьезные размышления, а способен ли компакт вспроизводить нормально тихие звуки, сравнивая с пластами, могу сказать что нет.

    все зависит от записи. есть и нормально записанные диски.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3236

    18 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3236
    # 21 декабря 2005 18:40

    Понятно, теларк, чески, конкорд, референс - это лучшие фирмы, которые сейчас пишут диски, но как не крути, если у оркестра дд 80 дб, то если к примеру самые тихие звуки будут к примеру -70, - 50 дб у сидюшника будут такое кни, что мама не горюй, далее компрессия как минимум в 2 раза на выходе дд равен 40 дб, еще кое как более менее нормальные сидюшник выдаст этот диаппазон, но в оригинале получается гдето 36 дб, мне кажется я объяснил очень доступно

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7003

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7003
    # 21 декабря 2005 19:26
    Astach:

    Народ не парьтесь, сжимают ДД офигенно, а не чут чуть, нихочу писать теорию и математику, но реальный дд компакта не больше прибл. 36дб, а искажения сигнала на -10д.б. уже наводит на серьезные размышления, а способен ли компакт вспроизводить нормально тихие звуки, сравнивая с пластами, могу сказать что нет.

    Вообще-то, реальный (слышимый) ДД CD, на качественной записи и аппаратуре оценивается где-то в 50-60Дб (намного больше 36Дб и, конечно, меньше расчетных 98Дб). При этом реальный ДД винила, при хорошей записи и аппаратуре оценивается числом ЕЩЕ МЕНЬШИМ! 40-50Дб! У винила много достоинств в сравнении с CD, но ДД не в числе этих достоинств.

    А в целом, для человеческого уха достаточно реального ДД в 60Дб. Да и ни один формат в РЕАЛЬНОСТИ (на аналоговом выходе) не выдает заметно больше, даже SACD или DVD-Audio.

    Seek and Destroy...
  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    # 21 декабря 2005 20:58

    Уже давал эти ссылки

    http://surround.nm.ru/Mp3/mp3_page3.htm

    Впрочем, не стОит сбрасывать со счетов и качество самих носителей, 90% современных компакт-дисков имеют отвратительный звук не только из-за своего истинно коммерческого содержания, но еще и ориентацией звукозаписывающих фирм на массовую аппаратуру. Очень мало студий стремятся записать все 16 бит информации. Это, например, Chesky, Telarc, Deutche Grammophon и некоторые другие.

    http://audioclub.boom.ru/he.html

    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=89:26

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает