Ответить
  • Sp0rr0w Insomniac TeamАвтор темы
    офлайн
    Sp0rr0w Insomniac Team Автор темы

    2744

    22 года на сайте
    пользователь #1602

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 7 апреля 2004 17:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 145 раз(а).

    Для выбора Hi-Fi и High End акустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Для выбора усилителей используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by


    1.
    В рамках данной темы обсуждается все, что касается акустики и усилителей Hi-Fi и High End для построения стерео систем - полочной, напольной, сабвуферов, усилителей интегрированных, предварительных усилителей, усилителей мощности (в том числе на 3,5,7 каналов), стерео-ресиверов. Стерео это не только пара колонок и усилитель, но и усилитель + пара колонок + сабвуфер, активная акустика со встроенным усилителем, активная акустика + сабвуфер. Активная акустика обсуждаемая в рамках данной темы должна иметь стоимость выше 2000 BYN (~800$), пассивная акустика или усилитель от 1000 BYN (~400$) за компонент.
    2.в рамках данное темы НЕ обсуждаются компоненты для построения Домашник Кинотеатров (ДК) - AV-ресиверы, AV-процессоры, акустика для ДК (центральные каналы, специальные саттелиты для Dolby Atmos и тыла), системы домашнего кинотеатра в одной коробке, кабели и аксессуары, CD-проигрыватели, Blu-ray-проигрыватели, HD-медиаплееры, компьютеры как источник Hi-Fi звука, цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), аудиокарты и интерфейсы, виниловые проигрыватели и аксессуары, самодельная аудио техника и акустика, кассетные деки, портативная техника, наушники и усилители к ним, бывшая в употреблении "винтажная" техника возрастом старше 15-20 лет. Для обсуждения этой техники есть отдельные темы, ссылки ниже под спойлером.
    3. Любое утверждение нуждается в доказательстве. Это правило хорошего тона. Любые свои высказывания лучше сопровождать доказательной базой или указывать на то, что вы возможно не правы и можете ошибаться. Всегда старайтесь указывать источник полученной информации, чтобы остальные участники форума могли при случае и возможности с ним ознакомится.
    4. Если вы беретесь утверждать, что ваш оппонент не прав в понимании каких-то вещей или процессов, то вы должны предоставить подробную доказательную базу своим утверждениям. Простые отсылки, почитайте "там" это моветон, постарайтесь указать точный источник информации.
    5. Поскольку все, что касается аудио очень субъективно, не требуйте от кого-то доказательств утверждения "я слышу". Будьте толерантнее к чужому мнению и слуху. Слышит человек, нравится ему это, оставьте ему это право. Любые призывы к публичному доказательству никогда не дают результата. Если утверждающий, что слышит разницу не навязывает вам свое мнение, то требовать от него доказательств не стоит. Ваша настойчивость приведет лишь к эскалации конфликта и неизбежному наказанию. Не старайтесь кому-то что-то доказать. Форум создан для общения разных людей с разными взглядами, не надо превращать его в арену для боев или место для свершения крестовых походов на неверных. Мы разные и это не дает нам стать серой массой.
    6. Плохим аргументом считается отсутствие "серьёзной техники", "хорошего тракта" и "вы просто ничего не понимаете в...". за подобную аргументацию и ответы в стиле "сам дурак" последуют соответствующие наказания. Если вы считаете, что для чего-то необходим строго определенный аудиотракт, то вы просто обязаны чётко аргументировать свою позицию и подробно описать состав тракта с пояснениями.
    7. Если вас оскорбило чьё-то сообщение или вас возмутило поведение кого-то из участников форума, не вступайте с ним в полемику. Вы просто заработаете карту с ним на пару. Просто напишите письмо куратору ветки (Babka_v_kedax) с цитатой, вашими пояснениями и ссылкой на оригинальное сообщение. Получить ссылку на сообщение можно наведя на знак # слева от даты сообщения.
    8. Для различных споров, например что лучше CD или Винил, есть ли разница между loseless и MP3, многоканал или стерео и многих других, созданы отдельные темы. Ссылки под спойлером "Популярные холивары". Если вы не нашли темы с интересующим вас спором, то не сорите в этой теме, просто создайте новую. Если вы конечно уверены, что это будет кому-то интересным и тема не скатится в забвение.
    9. Уважительно относитесь к начинающим меломанам и киноманам. Направляйте их в профильные ветки и отвечайте там на поставленные ими вопросы. Мы все когда-то начинали с простой техники. Помогите начинающим своим опытом, может быть это поможет им избежать ошибок в выборе.
    10. Если вы размещаете ссылку на какую-нибудь акустику, усилитель или другую технику, то давайте её на сайт производителя или в каталоге Онлайнер, а не на сайт продавца.
    11. Не поминайте всуе Рауля Санчеса и труды его. Это начнет новый виток холиваров и принесет лишь очередное бурление фекалий в теме. Любые попытки развязывания холиваров с аргументацией "а вот Рауль писал" будут сразу получать заслуженную награду. Хотите поговорить о трудах г-на Санчеса, создайте фан-клуб.
    12. В теме считается моветоном поздравления с различными праздниками (государственными и религиозными), днем рождения и прочим. Это не социальная сеть, хотите кого-то поздравить, напишите в Личные Сообщения.
    To Be Continued...

    ВНИМАНИЕ!!!
    Все беседы о ДОМАШНЕМ КИНОТЕАТРЕ и многоканальном звуке ведуться в профильной ветке. Здесь обсуждается только стерео.

    Выбор активной недорогой активной акустики 2.0 или 5.1, стоимостью меньше 2000 BYN (~800$) здесь не обсуждается! С этими вопросами по ссылкам ниже
    Какая акустика 5.1 лучше - недорогая активная акустика для ДК
    Акустика. Выбор.(мультимедиа) - недорогая активная стерео акустика (2.0 или 2.1)

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте кураторам ветки AudioManiac, Babka_v_kedax в ЛС
    Кураторы ветки AudioManiac, Babka_v_kedax

  • ghabit Senior Member
    офлайн
    ghabit Senior Member

    874

    15 лет на сайте
    пользователь #146249

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 16 июля 2018 13:10
    Wolfheart:

    зачем ghabit, Ваш сетап...

    Мне очень интерестен стриминг. И хочу на примере увидеть как реализовано. Потому как по данным из интернета airplay может дропать качество. А тут у человека работающий кейс.

    all of good habits
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 16 июля 2018 13:19
    NY152:

    Слава-Космонавт, AMUR, Wolfheart, Спасибо за варианты :beer:
    Правда выбрать стало сложнее , исходно рассматривал Acoustic Energy 301 , Dynaudio Emit M10, KEF Q350 - теперь добавились еще )

    Добавьте еще SVS Prime Bookshelf :super:

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • ghabit Senior Member
    офлайн
    ghabit Senior Member

    874

    15 лет на сайте
    пользователь #146249

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 16 июля 2018 13:20
    Слава-Космонавт:

    Мы понимаем ведь с вами, что колебания звуковых волн от тыловой стороны динамика развёрнуты по фазе на 180 градусов относительно колебаний его фронтальной стороны. -- А, "передний" фазоинвертор сдвигает фазу колебаний тыльной стороны ГР обратно к фазе колебаний его фронтальной -- то есть! -- если фазоинвертор спереди АС -- то отраженная от задней стенки волновая звуковая фаза разворачивается на 180 градусов обратно в фазоинвертор :znaika: -- а из этого следует более высокая достоверность воспроизведения фонограммы.

    я этого не понимаю.

    all of good habits
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 16 июля 2018 13:22 Редактировалось Babka_v_kedax, 1 раз.
    ghabit:

    Wolfheart:

    зачем ghabit, Ваш сетап...

    Мне очень интерестен стриминг. И хочу на примере увидеть как реализовано. Потому как по данным из интернета airplay может дропать качество. А тут у человека работающий кейс.

    Человек вводит вас в заблуждение словом "стриминг" не поясняя подробностей. Там принцип такой: NAS по проводу в стример от Pioneer. Контент не из интернета, а с собственного хранилища.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • ghabit Senior Member
    офлайн
    ghabit Senior Member

    874

    15 лет на сайте
    пользователь #146249

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 16 июля 2018 14:06
    Babka_v_kedax:

    NAS по проводу в стример от Pioneer.

    Ага, пнян, спасибо. Значит приложение для стриминга тоже pioneer?

    all of good habits
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 16 июля 2018 17:36
    ghabit:

    Babka_v_kedax:

    NAS по проводу в стример от Pioneer.

    Ага, пнян, спасибо. Значит приложение для стриминга тоже pioneer?

    Думаю родное, напишите в личку владельцу, он вам подробности расскажет.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • NeoGeo Member
    офлайн
    NeoGeo Member

    169

    8 лет на сайте
    пользователь #1848747

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 16 июля 2018 18:20
    Wolfheart:

    Focal Solo 6be (ADAM/HEDD вам скорее всего не зайдет, судя по тому, что вы к детальному верху, судя по всему, не привыкли).

    У ADAM разве более детальный верх чем у берилливого Solo ?

  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    3946

    11 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    3946
    # 16 июля 2018 18:22
    ghabit:

    Babka_v_kedax:

    NAS по проводу в стример от Pioneer.

    Ага, пнян, спасибо. Значит приложение для стриминга тоже pioneer?

    ghabit - вот видите и эксперты подтянулись...а схема простая... :znaika:

  • ghabit Senior Member
    офлайн
    ghabit Senior Member

    874

    15 лет на сайте
    пользователь #146249

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 16 июля 2018 22:38
    Babka_v_kedax:

    Думаю родное, напишите в личку владельцу, он вам подробности расскажет.

    в лс он предпочитает не отвечать, уже писал несколько раз.

    all of good habits
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 18 июля 2018 16:22 Редактировалось Слава-Космонавт, 1 раз.
    ghabit:

    Слава-Космонавт:

    Мы понимаем ведь с вами, что колебания звуковых волн от тыловой стороны динамика развёрнуты по фазе на 180 градусов относительно колебаний его фронтальной стороны. -- А, "передний" фазоинвертор сдвигает фазу колебаний тыльной стороны ГР обратно к фазе колебаний его фронтальной -- то есть! -- если фазоинвертор спереди АС -- то отраженная от задней стенки волновая звуковая фаза разворачивается на 180 градусов обратно в фазоинвертор :znaika: -- а из этого следует более высокая достоверность воспроизведения фонограммы.

    я этого не понимаю.

    Существует как минимум 6 видов акустического оформления для акустических систем. Задача любого низкочастотного акустического оформления решается по древнему принципу "разделяй и властвуй". "Разделяй"-- означает, что колебания, излучаемые одной стороной диффузора -- должны быть чем-то отделены от колебаний создаваемых обратной его стороной, одновременно в противофазе с первыми. "Властвуй" -- означает, что с отсеченными таким образом "лишними" звуковыми волнами можно поступить по-разному.

    Виды акустического оформления:
    Закрытый ящик;
    Фазоинвертор;
    Громкоговоритель с пассивным излучателем;
    Band-bass, он же полосовой громкоговоритель (4-го, 6-го А, 6-го В порядка -- Квази-полосовой громкоговоритель);
    Акустический лабиринт;
    Свёрнутый рупор.

    Не много из истории:
    Исторически первым акустическим оформлением был акустический экран. Он держит оборону, не пуская колебания с одной стороны диффузора на другую и не давая им взаимно уничтожиться вплоть до частот, на которых кратчайшее расстояние между лицевой и обратной стороной диффузора станет сопоставимо с длиной полу-волны излучаемой частоты. А, ниже этой частоты акустический экран "расписывается в полном неумении" и предоставляет противофазным волнам гасить друг друга как им заблагорассудится. Для пресечения акустического короткого замыкания на частоте, скажем, 50 Гц, щит должен иметь размер 3 метра на 3 метра.-- Поэтому этот вид акустического оформления практическое значение давно утерял, хотя и используется до сих пор в качестве эталонного при измерении параметров динамиков.

    Выбор акустического оформления:

    Закрытый ящик:
    Конструктивно, простейшее акустическое оформление из практически применяемых -- это закрытый ящик. Здесь с ненужными колебаниями поступают решительно и круто: запертые в замкнутом пространстве позади диффузора, они рано или поздно угаснут, и превратятся в тепло. Количество этого тепла мизерно, но в мире акустики все носит характер малых возмущений, поэтому -- то как происходит этот термодинамический обмен -- небезразлично для характеристик акустической системы.
    Если позволить звуковым волнам внутри корпуса громкоговорителя болтаться без присмотра -- значительная часть энергии будет рассеяна на содержащемся внутри корпуса объеме воздуха, пусть и незначительно, он нагреется и изменится упругость воздушного объема, причем в сторону повышения жесткости. Для того, чтобы этого не происходило, применяют заполнение внутреннего объема звукопоглощающим материалом. Поглощая звук, этот материал (обычно вата, натуральная, синтетическая, стеклянная или минеральная), поглощает и тепло. Из-за существенно большей, чем у воздуха, теплоемкости звукопоглощающих волокон повышение температуры становится намного меньше и динамику "кажется", что позади него существенно больший объем, нежели не самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "акустического" объема по сравнению с геометрическим на 15 - 20%. -- В этом, а вовсе не в поглощении стоячих волн, как считают многие, заключается основной смысл введения звукопоглощающего материала в закрытые громкоговорители :znaika:

    Разновидностью этого (а не предыдущего Щита, как часто полагают) типа акустического оформления является так называемый "бесконечный экран". В англоязычных источниках такой тип оформления называют infinite baffle или free-air. Все приведенные названия одинаково дезориентируют. Мы все тут взрослые люди и понимаем, что бесконечного экрана на практике быть не может. На самом деле бесконечным экраном принято считать закрытый ящик с объемом -- настолько большим, что упругость заключенного внутри него воздуха значительно меньше упругости подвески диффузора -- так что динамик эту упругость просто не замечает и характеристики акустической системы определяются только параметрами головки... Где проходит та граница, начиная с которой объем ящика становится как бы бесконечным, зависит от параметров динамика. Впрочем, при решении практических задач таким объемом всегда оказывается внутренний объем например багажника авто, который и у небольшого автомобиля будет давать реакцию "бесконечно большого" объема даже для большого динамика. Другое дело, что не всякий динамик будет хорошо работать в таком оформлении, но это обсуждается отдельно, если мы будем говорить о выборе динамика под акустическое оформление (или наоборот).

    При всей (кстати, кажущейся) простоте закрытого ящика как акустического оформления низкочастотного звена (например автомобильной акустики) -- это решение обладает многими достоинствами, отсутствующими у других, более мудреных конструкций.

    Во-первых -- простота расчета характеристик. У закрытого ящика есть всего один параметр: внутренний объем. Уж один-то можно правильно выбрать, если постараться! Поле для ошибок здесь сведено к минимуму.

    Во-вторых -- во всем диапазоне частот, вплоть до нуля, колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного объема внутри ящика. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает горят, но практически никогда не "выплевываются".

    В-третьих -- только закрытый ящик является акустическим фильтром второго порядка, то есть -- имеет спад АЧХ ниже частоты резонанса системы головка-ящик крутизной 12 дБ/окт. А именно такой крутизной, только с противоположным знаком, обладает АЧХ внутреннего объема (например салона автомобиля, комнаты) ниже некоторой частоты. Если угадать, рассчитать или измерить (как кому доведется) -- появляется возможность получить идеально горизонтальную частотную характеристику на нижних частотах.

    В-четвертых -- при грамотном выборе параметров головки и объема для нее -- закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

    Но, у закрытого динамика есть подвох. Подвох один-единственный: К.П.Д. -- У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом, чем меньше нам удастся сделать объем ящика (при сохранении того же рабочего частотного диапазона) -- тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари (в смысле подводимой мощности) -- чем закрытый ящик АС малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано выше -- хоть и "не выплевываются", но горят нередко…

    Фазоинвертор:
    Следующий по распространенности тип акустического оформления -- фазоинвертор (ported, vented, bass-reflex), более гуманен по отношению к излучению тыловой стороны диффузора. В фазоинверторе часть энергии (которая в закрытом ящике ставится к его задней стенке) используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика -- создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе с фронтальным излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот -- от одной до двух октав, но в его пределах К.П.Д. существенно возрастает -- по принципу "нет отходов - есть неиспользованные ресурсы".
    Помимо более высокого К.П.Д.-- фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством -- вблизи частоты его настройки, значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. -- Это может на первый взгляд показаться парадоксом (как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора?) -- но тем не менее это факт!
    В своем рабочем диапазоне, фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки фазоинвертора амплитуда его колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения вносимые динамиком -- наоборот минимальны. Выше частоты настройки ФИ -- его тоннель становится все менее и менее "прозрачным" для звуковых колебаний (за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы), и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки -- происходит обратное: инерция тоннеля ФИ постепенно сходит на нет, и на самых низких частотах динамик работает практически без нагрузки -- как будто его вынули из корпуса. ---> Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск "выплевывания" диффузора, или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, замена динамика становится реальной перспективой.

    Средством предохранения от таких неприятностей (помимо осмотрительности в выборе уровня громкости) -- служит использование фильтров инфра-низких частот. Отрезая часть спектра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 - 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для "собственной жизни" .
    Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров его настройки, поскольку выбору под конкретный динамик подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

    Из-за наличия двух взаимосвязанных колебательных систем -- фазоинвертор является акустическим фильтром четвертого порядка, то есть его АЧХ теоретически имеет спад 24 дБ/окт ниже частоты настройки (реально - от 18 до 24). Получить горизонтальную АЧХ при установке в салоне авто или комнате -- практически невозможно. В зависимости от соотношения размера салона авто или комнаты -- а, стало быть, характерной частоты, с которой начинается подъем АЧХ внутренней акустики и частоты настройки фазоинвертора -- эта суммарная характеристика может иметь отклонения от деликатного Горба до безумных "Амурских Волн". Горб -- то есть плавный подъем АЧХ на низших частотах -- часто бывает как раз тем, что надо для оптимального субъективного восприятия басов в зашумленном пространстве. -- А вот резкие перепады амплитуды при неудачном выборе параметров -- снискали фазоинвертору совершенно незаслуженное прозвище boom-box ( бухало :jump: ). Чтобы восстановить справедливость, заметим, что "бухающего" эффекта можно добиться и от закрытого ящика ( в следующий раз необходимо разобрать: как правильно рассчитанный фазоинвертор способен дать очень ясный и музыкальный бас при разумной подводимой мощности)

    Громкоговоритель с пассивным излучателем:
    Разновидностью фазоинверторного оформления -- является громкоговоритель с пассивным излучателем (или радиатором). Здесь вторая колебательная система, позволяющая "утилизировать" энергию снимаемую с задней стороны диффузора -- реализована не в виде массы воздуха в тоннеле -- а в виде второго диффузора, ни к чему не присоединенного, но утяжеленного до требуемой массы.
    На частоте его настройки, этот диффузор колеблется с наибольшей амплитудой, а основной диффузор ГР -- с наименьшей.
    С продвижением вверх по частоте -- они постепенно меняются ролями.
    До недавнего времени, этот тип акустического оформления не находил применения в автомобильных АС, хотя в домашних -- используется довольно часто. Причиной такой "не любви"-- были неоправданные хлопоты по добыванию второго диффузора (это, обычно, такой же динамик, но без магнитной системы и звуковой катушки) и трудности в размещении двух больших диффузоров там, где у обычного ящика с ФИ -- можно разместить диффузор и небольшой тоннель фазоинвертора. Однако, в самое последнее время автомобильные сабвуферы с пассивным излучателем стали появляться (нужда заставила) -- Дело в том, что в последнее время стали появляться динамики нового поколения с очень большим ходом диффузора и рассчитанные на работу в малых объемах. Объем "выдуваемого" ими при работе воздуха очень велик! -- и туннель пришлось бы делать значительным в диаметре ---> иначе скорость воздуха в тоннеле возрастет настолько, что он будет "шипеть как паровоз" :lol: :rotate: . -- А сочетание малого объема и большого диаметра тоннеля ФИ -- заставляет выбирать для тоннеля ФИ большую длину. -- Вот и оказалось, что фазоинверторы обычной конструкции для таких головок "украсились бы трубами метровой длины". -- Чтобы избежать таких никому не нужных казусов, предпочли требуемую "со-колеблющуюся массу" сосредоточить в пассивном излучателе с ходом диффузора таким же, как и у активного динамика.

    Band-bass, он же полосовой громкоговоритель (4-го, 6-го А, 6-го В, порядка) Квазиполосовой громкоговоритель :
    Третий тип акустического оформления, довольно часто используемый в автомобильных АС (хотя и реже, чем два предыдущих) -- полосовой громкоговоритель (Band-Вass). -- Иногда встречается название "громкоговоритель с симметричной нагрузкой".
    Если закрытый ящик + фазоинвертор и акустические фильтры верхних частот -- то он полосовой (как и вытекает из его названия) -- Такой ГР объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот.

    Простейший полосовой громкоговоритель -- это одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго объема снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между этими камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично в замкнутые объемы -- отсюда и термин "симметричная нагрузка".

    Из традиционных конструкций -- полосовой громкоговоритель, в любом варианте -- чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы его пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но ограниченной отдачей -- то есть вариант "АЧХ Колокол" будет низким и широким, и также с узкой полосой и очень высоким К.П.Д. в этой полосе. График АЧХ "Колокол"-- при этом вытянется в высоту.

    Band-Bass -- капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик "закопан" внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткость и герметичность конструкции. Согласование частотных характеристик сабвуфера, салона авто или комнаты и фронтальной акустики также связано с известной головной болью. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе. Чем же это компенсируется?
    Прежде всего, как говорилось -- высочайшим К.П.Д.
    И Во-вторых -- тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установщика (или любителя) с фантазией. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля ---> и путь мощнейшим басам открыт. :super: Специально для таких установок фирма JL Audio, например выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает (и многие соглашаются) соединять выход сабвуфера с салоном авто -- Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.

    Еще большей эффективностью -- обладают полосовые громкоговорители 6-го порядка с двумя тоннелями. Камеры такого сабвуфера настраиваются с разносом примерно в октаву. Двойной Band-Bass обеспечивает меньшие искажения в рабочей полосе, поскольку динамик нагружен фазоинверторами с обеих сторон диффузора (со всеми преимуществами такой нагрузки) -- и еще имеет более крутой (по сравнению с одинарным ФИ) -- спад АЧХ ниже рабочей полосы.

    Промежуточное положение -- занимает так называемый квази-полосовой громкоговоритель (он с последовательной настройкой) -- задняя камера АС соединена тоннелем с передней, а передняя камера АС еще одним тоннелем соединена с окружающим пространством.

    Акустический лабиринт, Свёрнутый рупор:
    Существует еще два варианта акустического оформления низкочастотной акустики, которые хоть и существуют-- но применения редко находят.
    Первый, из аутсайдеров --- акустический лабиринт, где "отвод энергии" от тыльной стороны диффузора происходит по длинной трубе, обычно сложенной для компактности, но все равно увеличивающей габариты сабвуфера до пределов, недопустимых в мобильной установке.

    Второй -- длинный экспоненциальный рупор, который для получения достаточно низкой граничной частоты должен иметь циклопические размеры, что делает редкостью его использование в низкочастотном звене даже в стационарных системах, где места побольше, чем в автомобиле или комнате.

  • ghabit Senior Member
    офлайн
    ghabit Senior Member

    874

    15 лет на сайте
    пользователь #146249

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 24 июля 2018 08:31

    Статью прочел, но по поводу фазы "туда-обратно" в комнате там не нашел.

    all of good habits
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 24 июля 2018 17:44 Редактировалось Слава-Космонавт, 1 раз.
    ghabit:

    Статью прочел, но по поводу фазы "туда-обратно" в комнате там не нашел.

    Для полного описания формы колебаний звуковых волн от разных сторон диффузора динамика (ГР) необходима характеристика, которая позволяет привязать синусоидальную волну к выбранной точке отсчета по оси времени.
    Эта характеристика называется фазой. На первый взгляд, фаза звуковой волны может показаться слишком заумной характеристикой, которая представляет интерес скорее для ученых, чем для музыкантов или аудиофилов. Но эта характеристика важна для решения практических задач озвучивания помещения. Учет соотношения фаз очень важен для правильного размещения ГР в АС, и самих АС в помещении.
    :znaika: Если фронтальная сторона диффузора динамика излучает ФАЗОВЫЕ звуковые волны -- то обратная сторона диффузора этого же динамика --ПРОТИВОФАЗОВЫЕ (и наоборот).
    Фаза позволяет определить взаимное положение во времени двух синусоидальных волн одинаковой частоты, когда они встречаются, накладываясь друг на друга, и возникает явление, называемое интерференцией волн.

    Когда звуковые волны, встречаясь, накладываются друг на друга, они интерферируют -- этот процесс называют также суперпозицией волн. Интерференция может быть -- усиливающей, когда в результате наложения волн друг на друга амплитуда результирующей волны становится больше амплитуды исходных волн, -- и ослабляющей, когда амплитуда результирующей волны, получившейся в результате наложения волн друг на друга, оказывается меньше амплитуды исходных волн.

    Если в точке наложения вершины “горбов” и “впадин” волн совпадают по времени друг с другом, амплитуда суммарной волны становится больше -- иными словами, звук становится громче.
    Если же вершины “горбов” одной волны совпадают с вершинами “впадин” другой волны, то амплитуда суммарной волны снижается и звук становится тише.
    Если обе волны имеют одинаковую амплитуду, они полностью подавляют друг друга -- амплитуда суммарной волны в этом случае оказывается равной нулю, т.е. звук полностью исчезает (см. рисунок).

  • ghabit Senior Member
    офлайн
    ghabit Senior Member

    874

    15 лет на сайте
    пользователь #146249

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 24 июля 2018 19:45

    Позвольте я более точно сформулирую вопрос. Я понимаю что такое фаза, противофаза. Я не понимаю какое отношение, и главное влияние к вопросу имеет расположение фазоинвертера спереди или сзади. Другими словами я искренне не понимаю в чем принципиальная разница, если акустика с фазоинвертером расположена нормально.

    all of good habits
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10250

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10250
    # 24 июля 2018 20:33 Редактировалось Добрый_Дедушка, 1 раз.

    Топовые JBL-Ы имеют задние порты. Ничего в том аморального нету. Есть только один нюанс. Задний порт, точнее акустику с ним, надо устанавливать от стен не менее 1,5-2м. В большинстве квартир, это почти невозможно.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19140

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19140
    # 25 июля 2018 11:13
    Добрый_Дедушка:

    Задний порт, точнее акустику с ним, надо устанавливать от стен не менее 1,5-2м. В большинстве квартир, это почти невозможно.

    Не вся акустика требует таких жертв. У очень многих производителей этот порог значительно меньше 0,2-0,5м.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 25 июля 2018 11:29
    ghabit:

    Я не понимаю какое отношение, и главное влияние к вопросу имеет расположение фазоинвертера спереди или сзади. Другими словами я искренне не понимаю в чем принципиальная разница

    Возьмем для примера длины звуковых волн в воздухе на частотах 30 - 100 Гц -- они равны 11 и 3 метра .
    При такой длине звуковых волн -- ни одна конструкция корпусов бытовых АС не может препятствовать дифракции звуковых волн -- потому что дифракция звуковых волн происходит и при расстоянии до ближайших препятствий препятствий в три раза превышающих длину волн. Степень дифракция звуковых волн зависит и от способов их отражения.

    Для справки (упрощенно):
    Дифракцией называется огибание звуковыми волнами препятствия и ее сила (дифракции) качественно зависит от соотношения между длиной волны, размером препятствия или отверстия, расстоянием до него.

    Наглядный пример:
    Диффузор динамика (диаметр которого больше, чем излучаемые им длины звуковых волн различной частоты) -- посылает звук прямым пучком вперед, а в случае рупора, малого по сравнению с длиной волны, звук распространяется сферическими волнами, исходящими от громкоговорителя, как от центра. Из-за дифракционных эффектов звуковых волн различной длины (частоты) в АС применяют два типа рупоров: большой для низких частот и малый для высоких -- чтобы направить на слушателей большую часть звука.
    Эффект направленности и концентрации усиления звука позволяют улучшить акустические свойства озвучиваемых.помещений.

    ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Если рассматривать, на примере принципов работы рупора -- немного схожие с ним физические принципы работы фазоинвертора при пропускании различных звуковых волн с разной их дифракцией -- :-? то:

    Естественно: с этой точки зрения фазоинвертор лучше применить спереди АС , чем сзади! ( :znaika: мы с вами не скажем ведь -- что рупор лучше сзади АС сделать?)

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10250

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10250
    # 25 июля 2018 11:31
    Babka_v_kedax:

    Добрый_Дедушка:

    Задний порт, точнее акустику с ним, надо устанавливать от стен не менее 1,5-2м. В большинстве квартир, это почти невозможно.

    Не вся акустика требует таких жертв. У очень многих производителей этот порог значительно меньше 0,2-0,5м.

    Акустика в любом раскладе должна находится на каком то удалении от стен.

  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 25 июля 2018 17:43 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 25 июля 2018 19:22
    WatchDog:

    Наверное дураки там в студиях, что ставят контрольные мониторы прямо в стены, да?

    Ни разу не видел в стенах обычные мониторы ближнего поля (покажите фото?). В стенах там специальные мониторы разработанные для такой установки.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24836

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24836
    # 26 июля 2018 00:21
    nDrju:

    В стенах там специальные мониторы разработанные для такой установки.

    В стенах там разные мониторы. Обычно, понятное дело, контрольные main monitors. Которые, впрочем, никто не разрабатывал специально для in-wall монтажа.
    К примеру...

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd