MOHCTPiK, вот именно - рекомендую для начала узнать точное значение слова ребрендинг. например, наберите в гугле "что такое ребрендинг" и почитайте. или тут:
http://brand.report.ru/_5FolderID_220_.html
У билайна - это вообще - смена фирменного стиля и все...
ну если это не ребрендинг, тогда ребрендинга в природе не существует. приведите тогда пример, что надо было сделать билайну, чтобы это был ребрендинг. вот билайн четко попадает под то, что я описал - и не ребрендинг. а новые рекламные ролики с новым слоганом - ребрендинг. чудны дела твои...
Кто возражает - прошу привести высказывания топов билайна - что они делают именно ребрендинг... именно топов, а не рекламщиков или пишущей братии...
приведите лучше слова, где они говорят, что они делают что-то другое . и - ничего, что на сайте билайна висит в новостях например такое:
http://beeline.ru/vc/vc/press/default.aspx?id=57881f6a-14e2-45cb- ... cb0fa915de
27.10.2005 «Билайн» подвел первые итоги ребрендинга
27 октября 2005 года, Москва. Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») подвела первые итоги ребрендинга, который стартовал 4 апреля 2005 года. Ввод нового фирменного стиля стал частью большой программы по превращению «Билайн» в сервисную компанию мирового уровня. Повышение лояльности существующих абонентов - одна из главных задач, которую ставила перед собой Компания, запуская новый фирменный стиль.
«Обновленный стиль сработал даже лучше, чем мы ожидали, - отметил генеральный директор Компании Александр Изосимов. - Исследования подтверждают: «Билайн» стал восприниматься как более стильный, динамичный, жизнерадостный и активный. Изменения бренда повлияли не только на эмоциональную оценку, восприятие улучшилось и на уровне рациональных аргументов, таких как качество и сервис, простота и понятность тарифов».
По данным аналитического агентства ROMIR Monitoring, позитивно или нейтрально оценивают изменения образа компании 98% респондентов, осведомленных о смене фирменного стиля. Данные агентства TNS подтверждают, что всего за три месяца после запуска нового стиля «Билайн» в среднем на 12% увеличилось количество респондентов, которые считают оператора успешным, жизнерадостным, выделяющимся и стильным.
Изменение восприятия на эмоциональном уровне повлияло и на функциональную составляющую. Тех, кто считают, что «Билайн» - оператор с хорошей репутацией, с широкой зоной покрытия, с простыми и понятными тарифами, а также качеством сервиса в среднем на 5% стало больше чем до ребрендинга. На вопрос: «услугами какого оператора вы пользуетесь?» 42% респондентов отвечали: «Билайн». В апреле этот показатель был равен 39%.
Доля «приверженных» абонентов (преданных бренду, выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора, и рекомендующих его своим друзьям, коллегам, деловым партнерам) постоянно растет. Если в январе 2005 года их доля составляла порядка 22% от общего числа абонентов «Билайн», то в июне этот показатель достиг 26% (наиболее высокий показатель среди российских операторов сотовой связи).
Силу и ценность бренда «Билайн» подтверждает рейтинг 40 крупнейших российских торговых марок, опубликованный в октябре 2005 года известной международной консалтинговой компанией Interbrand Group*. Торговая марка «Билайн» занимает в нем первую сточку, бренд был оценен в более чем 5 миллиардов долларов США.
«Смена фирменного стиля укрепила наши сильные стороны, мы захватили новые позиции в сознании людей, - подчеркнула директор по маркетингу Компании Ольга Турищева. - Но бренд никогда не будет заменой самому продукту. Бренд - это обещание. Чтобы наше обещание исполнялось, нам еще многое предстоит сделать. Мы должны сфокусироваться на опыте, которые получает наш клиент в каждой точке контакта с оператором: заключает контракт, обращается в абонентскую службу или офис, пользуется сервисами или подключает новые услуги».
За полгода изменения коснулись около 40 миллионов клиентов Компании в 77 регионах России и в Казахстане. С 4 апреля в продажу поступили SIM-карты и карты оплаты в новом дизайне. Компания обновила линейку тарифных планов, запустив такие тарифы как «Легкий шаг», «Живи легко», «Свободный стиль». «Билайн» вывел на рынок новые предложения, среди них - интерактивный сервис «Хамелеон», тарифный план «Простые вещи», предложения «Зональная тарификация» и «SMS-пакеты». Для корпоративных клиентов был запущен новый продукт «Мобильная почта». Все собственные офисы продаж переоформлены в соответствии с новым имиджем; в 50% дилерских салонов сотовой связи «Билайн» представлен в новом фирменном стиле.
еще вопросы есть? поэтому действительно советую разобраться, что такое ребрендинг и с чем его едят. я очень рад, что валентин усматривает ребрендинг даже там, где его нет, но у меня сильное подозрение относительно того, что он говорит это для повышения стоимости проведенной работы потому как если каждую рекламную компанию называть ребрендингом, тогда все находятся в процессе перманентного ребрендинга. смена позиционирования и ребрендинг это несколько разные плоскости - см. определение которое я привел ранее.
дыфы, это как ни странно ближе к ребрендингу чем изменение рекламного слогана. хотя тоже не ребрендинг как таковой. Luga прав - скорей, легкий редизайн логотипа.