Fisher!:
Шайбу менять всегда. Предварительно ее отжечь и отпустить в холодной воде.
Болт слива закручивать только с требуемым моментом.
Аналогично следует поступать и с масляным фильтром.
Понятно, что фильтр предварительно наполняется моторным маслом.
Для ленивых фильтра Мале или Кнехт имеют уже предварительно смазанный O-ring.
Если моторное масло&фильтр меняются по-другому - бегите оттуда по-дальше.
что ж так категорично то? за порядка 15 замен на своих авто масла - ни разу не менял шайбу. пару раз отжигал её, когда узнал и не лень было. в остальных случаях хватало просто хорошо всё почистить и зажимать не со всей дури.
да, было в двух авто что пробка подтекала (еще при покупке). две прокладочки вокруг шайбы, сделанные из картона коробки от фильтра - решили проблему.
шайбы не менял по одной простой причине - не знал их размеров. покупать десяток разных - смысла не видел. а в гараже когда болт выкрутишь - уже поздно ехать.
насчёт смазанных кнехтов - не видел. резинка как резинка на них. сухая, если мне склероз не изменяет.