Может камера внутри
офлайн
Ник_Аннулирован
Senior Member
|
|
9932 |
21 год на сайте Город:
|
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15618 |
15 лет на сайте Город:
|
На эту темку тут есть : http://www.endurik.org.ua/index.php?showtopic=424&st=0
офлайн
Kardan_9898ak-2
Member
|
|
228 |
14 лет на сайте Город:
|
Naumbl4:оригинально...
толькак как резина не спускает,это же чемто проклеивать надо...
нет не спускает, т.к. между камерой и шурупами уложен пожарный шланг, а он как вы знаете не пробиваемый
Есличо, у Туратеха можно купить сами шипы для шиповки закручивающиеся.
сравнительно недорого даже
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15618 |
15 лет на сайте Город:
|
Оживлю темку. Думаю, что моему сказанию здесь самое место. Итак, начнем.
Этот опус частично может служить ответом тем, кому не хватает денег на первый байк, не продают в рассрочку, не дают кредит и т.д. ( С оговоркой – если не дают дефченки – этот вариант скорее всего не поможет, хотя…) Да , отвлекся.
С определенного места стало ясно, что один мотоцикл не может решить всех поставленных задач. В определенных случаях , его просто жалко. После летнего прохвата по Арабатской стрелке (между Крымом и Азовом)в голове разложились недостающие звенья. Нужен легкий, внедорожный, достаточно недорогой в обслуге мотоцикл на убой. От импортной техники ( в силу отсутствия свободных средств) пришлось временно отказаться.
На онлайнере при просмотре нашелся подходящий донор за некосмические деньги. Осмотр показал годность аппарата в качестве заготовки. Рассказы продающего о устройстве и боевом прошлом пропускаю мимо ушей (как после окажется – не зря).Везем в гараж , глее после визуального осмотра дефектуем и разбираем.
Детальный осмотр показал:
- система зажигания – исправна
- карбюратор – куда ни шло (разберем – посмотрим)
- родной движок 3.221 собран из говна и частично новых деталей. Работать не может , по определению и годится только для сдачи на «люминтий». Потому сразу демонтируется. Разборка показала отсутствие перспектив в восстановлении данного сердца.
- амортизаторы – в мусорку.
- сидение – сгодится,
- все оставшееся также разбирается , снимается и тщательно отмывается на мойку с химией.
- Набрасываем список необходимого – он не такой и большой. Многое пригодится, часть деталюшек есть в закромах Родины. Основное направление – достигнуть удовлетворительного результата с минимальными вложениями.
- Передняя вилка от ЧЗ-та болтается и дубасит по чем попало,
- колесные подшипники с сальниками под замену все – на импортные аналоги в закрытом исполнении.
- колодки – в мусорку, туда же камера заднего колеса.
Ознакомившись с аналогичными конструкциями в нете первым делом усиливаю проблемные, более нагруженные места рамы косынками из железа, попавшегося под руку.
Нахожу близкие по диаметру конические ступичные подшипники от а/мобилей и у токаря заказываю чашки –крепления в раму и переходные втулки на ось нижней траверсы. Чашки ввариваю в раму. Пыльники изготавливаю из крышек аэрозольных баллонов.
Все резьбовые соединения, учитывая родословную, ставлю на резьбовой гермет или использую гайки с тефлоновым уплотнением.
Параллельно модернизирую подножки. Все скопом очищается, грунтуется и красится тут же в подвале гаража. Благо краска еще есть от предыдущих малярных работ.
После проведения соцопроса изготавливаю «Эндурячую» подъемную подставку под будущего коня. Ничего не прогадал , все функционально и удобно.
Процесс сборки затянулся – морозы, лень и т.д. А зима пролетела быстро. Нашел пусть и китайские , но зато аккуратные и функциональные ручки тормоза и сцепления. Хуже оказалось с мотором. 3.113 с «прямым» выхлопом найти не удалось. Новый в магазе мотовело перекрывал весь бюджет (3 600 000руб.). «Неколотый» мотор не предлагался в принципе. Зато предложений от «пионеров» собрать из говна – выше крыши. Белорусские продавцы с периферии предлагали хорошие цены, но доставить мотор в Минск за 1,5 месяца так и не смогли. Самостоятельная поездка за мотором по стоимости топлива перекрывала стоимость мотора, да и возможность увидеть не то, что описано была также достаточно велика (опыт имеется). Нашел мотор 3.112 по заверениям продавца «в огне» за 80 долл. С замененными сальниками и прокладками. Внешне все подходило под описание. Бонусом получил коммутатор. На сегодняшний день можно констатировать – мотор не самый плохой, но нет 4-й передачи (она не включается). Коммутатор и вовсе не работает. А так все хорошо – очередной привет продавцу с онлайнера.
Первым делом монтирую маятник заднего колеса. Техника советская, поэтому размеры пляшут плюс-минус километр. Допускам и посадкам – большой привет. Все решают болгарка, дрель, шайбы и обрезки труб. В крайнем случае – знакомый токарь. Подгонки и в будущем съедают значительную часть времени.
Замена колодок превращается и вовсе превращается в увлекательное занятие на пол-дня. Ни Хонде ни Кавасаки такое не снилось. Утешение – стоимость колодок, огорчение – качество.
Монтирую траверсы с коническими подшипниками и мотор на раму. Тут без особых проблем. Выхлопная труба «смотрит» прямо в правую трубу дуплексной рамы. Вопрос решаем болгаркой, полуавтоматом и выточенным полукольцом из стали по месту. По месту же и подгоняю выхлопную трубу ( симбиоз родного выхлопа, гайки и трубы от Лидера, опять же сварки с многократными подгонками и такой-то матери).
Дальше веселее. Из куска дюраля вырезаны и обточены полоски для защиты – Айсербис нервно курит в сторонке. Резиновый шланг в трубу руля, втулки по диаметру от строительных закладных дюбелей, болты М8, шпильки диаметром 6 мм, старые крепления зеркал – и защита готова в лучшем виде.
Тросы управления дополнительно «одеваю» в гофрированную трубку и обкручиваю изолентой, предварительно пролив внутрянку смазкой.
Карбюратор «Пакко» прикручен и подсоединен, ручка газа промазана и подключена. Приобретать проводку смысла нет (ни по цене, ни по назначению). Нахожу похожие разъемы и паяю самостоятельно. Полученное – в гофру и изоляцию. Все что нашел в «дорогом» магазине от Мотовело свечи Денсо. Ну и ладно.
Т как в старом моторе была раздроблена стенка к генератору, делаю защиту цепи и устанавливаю внутрь. Цепь хиленькая , но новая – пока пойдет. Подгоняю по длине и все креплю.
Делаю еще несколько "улучшайзеров":
- типо слайдер
- вворачиваю масленки
Возникают первые сомнения в «благонадежности» мотора. Генератор не закреплен. Винтики крепления – какие попало. Подбираю крепеж. Все соединения перепроверяю с новыми шайбами и гайками.
Приобретается дорогая фирменная вещь - ручки руля ПроГрип
Из старой автомобильной защиты моторного отсека изготавливаю недостающую часть заднего брызговика.
Ну что-ж самое время послушать мотор. А вот и хренушки. Искра то есть – то нет, то яркая , то еле-еле. Ну вот и испорченный вечер выходного дня. Нахожу коммутатор тайвано-китайского !!! производства на Дружной. Милая девушка выдает мне это аккуратное изделие в картонной коробочке и полиэтиленовом пакетике с логотипами и даже с кассовым чеком. Вот оно спасение моего настроя и выходного дня.
Пусковой бачок, бензин+масло и пуск с «пол-тычка». Всегда любил Минские моторы за это качество.
Пробный выезд выявил и некоторые косячки:
- задний тормоз никакой (неинформативный). Тормозной щит гнется куда захочет. Не зря есть описание в нете по изготовленю другого, более жесткого на кручение,
- Карбюратор настроен неидеально. Тяга и бесперебойная работа присутствует только в определенной части оборотов при определенном открытии газа. Отрегулировать не удалось, не хватило времени,
- При нескольких резких прохватах сбивается настройка сцепления ( я думаю , что это врожденное и малоисправимое),
- передний тормоз издает при работе истеричные звуки ( да и фиг с ними),
- не очень внушают доверие задние амортизаторы – хиловаты, но пока пойдут.
В целом результат ожидаем и с большего меня устраивает. Остались мелкие доработки. О чем напишу позже.
С уважением. Инженер.
Engineerno1, хороший кусок работы, впереди доводочные (безконечные) работы. Желаю удачи (без подколок)
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15618 |
15 лет на сайте Город:
|
Спасибо! Список доводок уже утвержден. Позже еще фото выложу. Понятно, что Минскач не превратится в Кавасаки. Но за эти деньги - безальтернативный вариант.
Добавляю Защита руля:
Дорогая свечечка
Моя гордость и опора - подставочка:
Усиление крепления ДВС
Ну ты шаман. Низкий поклон тебе человечеще, за такое терпение и самонасилование. Я бы так никогда не смог.
Да уж работу провернул не хилую.
Только двигло Минское зря всунул я в теже деньги ГДРовскую стописятку нашел.
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15618 |
15 лет на сайте Город:
|
народ, подскажите пожалуйста где найти токаря? Нужно сделать приспособу, чтобы снять ротор генератора.
офлайн
Ник_Аннулирован
Senior Member
|
|
9932 |
21 год на сайте Город:
|
Engineerno1, я бы посоветовал ослабленное место под выхлоп на раме замкнуть дугой и с другой стороны.
Engineerno1, Спасибо за идею защиты рук.
Только возник вопрос - зачем стойки от хомутов? Можно же прямо к хомутам выгнуть?
ПС Сколько стоит патент на данное изобретение (себе сам сделаю )?
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15618 |
15 лет на сайте Город:
|
Урбанович Дима, Дуга вырезана из сплошного кольца. Так что его прочность в разы больше , чем тонкостенная трубочка рамы. Когда делал врезку - удивился даже. Кроме того оставил возможность установки для двигателя 3.113 либо любого другого с прямым выхлопом. Сейчас перебираю свой (замена к/вала) проработал всего 20 минут, заклинил даже не на ходу. До соплей обидно.
drofa, к хомутам выгнуть не получится, будет помеха рукояткам и тросам. Да и используется все, что под руками, без лишних материальных затрат.
офлайн
Ник_Аннулирован
Senior Member
|
|
9932 |
21 год на сайте Город:
|
труба в этом месте работает на растяжение при прыжках и имхо, ее удлинение на порядок меньше чем у работающего на изгиб полукольца. даже цельного.
Engineerno1, а у меня защита работает без помех тросам, я её уже года два как замутил к основаниям рукояток.
правда это уже модификация, первая лопнула вчера при очередной попытке вписаться в поворот на лесной тропе (думал - впишусь и вписался в сосенку ), теперь из латуни!