вот думаю с памятью что-то или читаю невнимательно?
когда читаешь - думаешь о другом
стопро
замечал за собой не раз
надо представлять себе то, что читаешь
а проглатываешь страницу за страницей - мало что отложится
вот думаю с памятью что-то или читаю невнимательно?
когда читаешь - думаешь о другом
стопро
замечал за собой не раз
надо представлять себе то, что читаешь
а проглатываешь страницу за страницей - мало что отложится
ЛялЯ:Амелина, спасибо, поищем
http://super.unovo.ru/buy.php?tovid=38773419&go=464 чтобы легче искать было
вот нарыла пару полезных советов от бытовой забывчивости.
сколько раз переживала, выходя из подъезда, закрыла ли входную дверь. мозгами понимаешь, что открытой оставить не могла, но все равно волнуешься, т.к. момент "закрывания" из памяти не выкалупливается. удавалось пару раз вспомнить, если вспоминалось о чем думала в момент закрывания
Вспоминайте, восстанавливая в памяти. Допустим, вы участвуете в телевизионной шоу-игре, и вы на грани выигрыша - полностью оплаченного кругосветного путешествия. Все, что вам надо сделать, - это вспомнить название битвы, в которой Наполеон потерпел поражение. Вы знаете ответ. Он у вас на кончике языка. Как же заставить его слететь оттуда?
"Попробуйте восстановить в памяти как можно больше того, что, как вы знаете, связано с вопросом, - предлагает Роберт Вест, д-р философии, профессор психологии в Университете в Флориде. - Итак, Наполеон может привести к Жозефине, к Франции, к Кодексу Наполеона, к битвам и в конце концов - к Ватерлоо. Чем больше связей вы установите, тем больше шанс найти правильный путь".
"Сфотографируйте" . Средний американец в процессе жизни проводит целый год в поисках предметов, которые он куда-то положил. Хотите спасти себе год жизни? Вы можете это сделать. "Взгляните как следует на ключи, которые вы кладете на стол. Поднимите руки к глазам, сделайте вид, что это камера, и нажмите на кнопку", - предлагает д-р философии Джоан Миннинджер в своей книге "Вспомните все! Как усилить память".
Разговаривайте с собой . Давайте, давайте, не стесняйтесь! Пусть у вас в памяти будет не только визуальный, но и слуховой образ. "Если вы оставляете свою машину в конце стоянки, под большим дубом, скажите себе: "Я оставляю машину в конце стоянки, под большим дубом". Скажите это вслух. Это еще один способ укрепить память", - советует д-р наук Ирэн Колски, специалист по памяти и адъюнкт-профессор в отделении обучения в Университете в Майами.
Завяжите желтую ленточку вокруг дуба . Вы боитесь: запомнить, что машина под дубом, но не запомните под каким именно дубом? Используйте физические подсказки. Это "очень эффективный способ запомнить, - уверяет д-р философии Форрест Р.Скоджин, доцент психологии в Университете в Алабаме. - Желтой ленточкой на дубе может служить резинка вокруг вашего запястья (это чтобы вспомнить, что надо купить салфетки), или часы "не на той руке" (чтобы напомнить вам о дне рождения тетушки Берты), или любая вещь, которая придет вам в голову".
Пишите списки . Когда и где возможно записывайте на бумаге то, что вам необходимо запомнить. "Наша кратковременная память имеет ограниченные возможности, - поясняет д-р Скоджин. - В ней совсем немного места". Составляя списки, вы не только обязательно запомните, что записали, но и освободите память для более важных вещей.
Делите на категории . "Если нет карандаша и бумаги, вам придется составить список у себя в голове, но не делайте это кое-как, - предупреждает д-р Скоджин. - Если вы направляетесь в бакалейный магазин и знаете, что вам нужно купить 20 предметов, вы, вероятно, никогда не запомните все двадцать, если они не будут логически сгруппированы. Думайте так: 5 видов овощей, 4 вида канцелярских товаров, 3 вида фруктов...".
Группируйте . Группировать - это то же самое, что составлять категории, только так запоминаются номера. Если вам, например, надо запомнить номера 2, 0, 2, 4, 5, б, 1, 4, 1, 4, вам придется попотеть.
Сочините глупую историю. "Если вам надо запомнить несколько пунктов, а вы боитесь, что не сможете, - нет проблем! Просто придумайте историю, которая бы включала все ваши пункты, - советует д-р Прессли. - Например: вы на пути на рынок, и вам надо купить свиных отбивных, абрикосов, молока и хлеба. Расскажите себе историю, в которой поросенок пьет молоко на пшеничном поле в тени абрикосового дерева".
Чтобы запомнить имена, думайте о лицах. "Возможно, самое сложное задание для памяти - это запомнить имена людей, с которыми мы только что познакомились, - считает д-р Скоджин. - Секрет в том, чтобы накрепко соединить у себя в голове имя и лицо. Даже лучше: найдите в лице какую-нибудь выдающуюся черту и сосредоточьтесь на ней. Если у Бадда Терянски, этого нового парня в офисе, случайно оказался длинный нос, представьте себе крошечного человечка, съезжающего на лыжах по этому длинному носу. Представьте, что этот маленький человечек потерял (Терянски) свои лыжи.
Ассоциируйте имена. "Всегда легче запомнить имена, если вы сумеете провести ассоциацию с чем-нибудь. Если вам надо запомнить имя человека, у которого нет ни длинного носа, ни родинки на щеке, сочините маленькую историю. Представьте себе человека по имени Брюс Тейлор (Тейлор - по-английски "портной"), сидящим перед вами с ножницами, сантиметром и куском мела. Человека по имени Фейнштейн вы можете представить сидящим перед вами с огромной наполненной пивом кружкой. Кого-то зовут Пресли. Представьте его читающим "Питтсбуресс" или пожимающим руку Элвису", - советует д-р Прессли.
Ищите "маркера". То, что произошло с вами много лет назад, не было оторвано от других событий, - говорит д-р Прессли. - Допустим, вы забыли, когда работали в строительной компании АВС, - вспомните какие-нибудь ключи, которые помогут вам сосредоточиться на том времени. Возможно, вы вспомните, с кем встречались тогда, что вы часто ходили вместе в кино и одним из фильмов, который вы смотрели, был "Челюсти". Затем вы, может быть, вспомните (или вам поможет библиотекарь), что "Челюсти" вышли на экран в 1975 г .
Очертите свои мысли. Многие студенты сразу же вступают в контакт с розовым, желтым или зеленым рынком цветовых эффектов. Но вам не нужен фломастер, чтобы обрисовать свои мысли. Вы можете сделать это мысленно. "Отберите, что важно, а что нет, - рекомендует д-р Прессли. - Маловероятно, что вы забудете то, что прочитали".
ЛялЯ, интересная статейка. Мой папа, например, тренерует свою память когда читает книги. У него в жизни не было никаких закладок, он не запоминал номера страниц, а просто "фотографировал" действие, событие, на котором остановился. Имхо, действенно. Особенно для тех, кто читает книги
Разные люди по разному запоминают!
крайне глубокомысленное, неожиданное и необходимое замечание, да
как этот пост, уважаемый Romuald Werewolf, поможет Ляле?
крайне глубокомысленное, неожиданное и необходимое замечание, да
как этот пост, уважаемый Romuald Werewolf, поможет Ляле?
AnAtom, поможет, если она определит КАК именно она запоминает, то определится что ей надо улучшить
спасибо всем откликнувшимся. я нашла уже ответы на свои вопросы.
берегите интернет - источник знаний!
вот еще пару ценных советов
Как тренировать память Рекомендации кандидата психологических наук Инны Михайловны Рамендик
Памятью называется накопление, сохранение и воспроизведение информации. Все эти три параметра и нужно тренировать.
Самое главное - стараться запоминать как можно больше информации. Для этого необходимо максимальное внимание. Когда внимание распыляется, человек либо не запоминает, либо не может вспомнить. Поэтому старайтесь днем внимательно наблюдать за всем, вас окружающим, выделять главные события и вечером воспроизводить их в вашей памяти. Сделайте это для себя игрой, забавным времяпрепровождением, и постепенно это войдет в привычку. А результаты не замедлят сказаться.
Но это метод для молодых людей, специально тренирующих память с расчетом на то, что это пригодится в жизни для дальнейшей карьеры. Для людей старшего возраста есть приемы полегче. Причем несколько неожиданные: скажем, учить стихи. Не всякие, а только хорошие. Вот, например, поэма Пушкина "Граф Нулин" очень легко читается и легко запоминается. А исследования показали, что, когда пожилой человек выучивает эту поэму наизусть, объем его памяти увеличивается на 30 процентов. Причем не надо стараться заучивать ее всю сразу - по нескольку строф в день вполне достаточно.
Другой способ. Каждый из нас хорошо знает свою комнату и мебель в ней. Когда что-то надо запомнить, то можно мысленно повесить таблички на мебель. Скажем, поручено купить продукты. Вот и пишешь мысленно на кресле - "хлеб", на диване - "колбаса", на люстре - "огурцы". Таблички со спиртными напитками вешать необязательно: это не забывается. И потом мысленно ходишь по комнате и считываешь. Суть здесь в том, что связываешь то, что надо запомнить, с тем, что хорошо помнишь. Несколько таких тренировок - и память улучшается.
колитесь
как праздник отметили
отметил
и подарок получил
хоть ни того, ни другого не ждал
AnAtom, как это *незнал, что влюбился*?
ниугадала
просто не планировал вечер по поводу, а случилось
AnAtom,
просто не планировал вечер по поводу, а случилось
А ведь это удобно, дааа