Ответить
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30767

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30767
    # 9 декабря 2017 08:23

    Блендамед, все ответы выше в теме. Вежливо послать, далее не разговаривать.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Dead-MaraZM Senior Member
    офлайн
    Dead-MaraZM Senior Member

    654

    16 лет на сайте
    пользователь #92873

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 14 декабря 2017 13:05

    Уважаемые форумчане, добавлю пару наблюдений из собственного опыта. Для себя я взял за правило в таких ситуациях руководствоваться Гражданским Кодексом Республики Беларусь, в частности "Статья 159. Форма сделок" "Статья 160. Устные сделки" и "Статья 439. Качество товара".

    Я считаю данные моменты основопологающими, т.к. именно они и регламентируют сам процесс и собственно факт заключения либо отказ от последнего.

    Мы совершаем устную сделку без оформления договора в простой письменной форме, это допустимо законодательством. Причем в отличие от письменной,она заключается вербально, т.е. на словах в процессе разговора либо посредством использования ими для этой цели специальных средств связи (телефон, скайп и т.п.). И согласно пункту 2 ст. 159 ГК РБ сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной также в случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Для меня таким фактором являеся обмен товара на деньги. Клиента все устроило, он заплатил и условия соблюдены. Я всегда стараюсь встретиться лично, чтобы было как можно меньше моментов, имеющих двойное толкование.

    Касаемо самого момента взаимодействия я регламентируюсь ранее указанной ст. 439 ГК РБ.
    в п.3 данной статьи оговаривается следующее: "При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию." Как пример - неоригинальные аксессуары либо вопросы по состоянию, то лучше это подробно описать и приложть фото. В результате с вас не убудет, а в случае спорного момента железный аргумент у вас "вы были предупреждены и согласились".

    Уточнять технические характеристики я не рекомендую, покупатель принимает решение о покупке в соответствии с имеющейся у него информаций, поэтому помимо технических характеристик в обьявлении можно добавить ссылку на официальную страницу указанной вещи на сайте производителя. Это позволит при попытке "возврата фарша в исходное состояние" аргументировано обосновать отказ.

    Опять же личная встреча предпочтительна, т.к. вы сами можете лично предложить проверить оборудование и получить согласие на совершение сделки.

    Я обязательно озвучиваю согласие с состоянием и комплектом, с ценой и задаю простой вопрос "Вас все страивает и вы довольны?" Ответ ДА и все. С юридической точки зрения вы защищены.

    Как действовать в случае перехода покупателя в режим "Достоевский"? Мой универсальный ответ - В соответствии с такими-то статьями ГК РБ данная устная сделка считается завершенной и ее расторжение возможно по вашей инициативе в соответствии с действующим законодательством. Прошу более меня по этому вопросу не беспокоить и все дальнейшие попытки обращения я буду расценивать как вторжение в мою частную личную жизнь и реагировать в соответствии с законодательством. Желательно записывать такие разговоры заранее предупреждая об этом - пыл остужает очень сильно. При попытках угроз расправой либо обращением в компетентные органы (милиция, прокуратура и т.д.) можно предупредить об ответственности за шантаж, ложный донос и т.д. с соответствии с УК РБ.

    В принципе если вы не обманываете и честно продаете свои вещи, то данная схема работает и позволяет держаться в рамках правового поля обеим сторонам.

    Умные люди не обижаются, умные люди мстят...
  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27306

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27306
    # 22 декабря 2017 01:07

    Фил Саныч, молодец, все очень толково и обстоятельно :super:

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • Pippinero Neophyte Poster
    офлайн
    Pippinero Neophyte Poster

    6

    7 лет на сайте
    пользователь #2000649

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 22 декабря 2017 10:12

    Доброе утро.Такая ситуация,вчера продал камеру покупателю,сидели с ним в машине,он рассматривал ее,включал,выключал,крутил со всех сторон,никто не гнал,не подгонял,в итоге сам сказал-"300р,все верно?"...я взял деньги,мы разошлись,перед этим проверял дома,все работало.Потом он мне звонит и говорит,что мол камера лагает,полежит,выключается и т.д.,я такого не наблюдал,а вдруг он ее уронил где-то и теперь пытается выставить дураком меня,и просит теперь вернуть деньги,иначе пойдет в милицию,все дела.Я же не обязан ему ничего возвращать?его же все утроило

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40609

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40609
    # 22 декабря 2017 10:15

    Pippinero, доброе утро

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21378

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21378
    # 22 декабря 2017 11:28

    Pippinero, читайте тему. Обсуждали не раз

  • Dead-MaraZM Senior Member
    офлайн
    Dead-MaraZM Senior Member

    654

    16 лет на сайте
    пользователь #92873

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 23 декабря 2017 23:45

    Нашел еще одну интересную формулировку, делюсь!

    Согласно статье 439 Гражданского кодекса РБ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

    Основываясь на вышесказанном, могу отметить следующее. Если объявление (любой сайт или газета) и товар (то, что вы продаете) соответствуют друг другу, то возврату данное изделие не подлежит.

    Умные люди не обижаются, умные люди мстят...
  • Kibernetik3 Member
    офлайн
    Kibernetik3 Member

    315

    12 лет на сайте
    пользователь #490038

    Профиль
    Написать сообщение

    315
    # 4 января 2018 20:13 Редактировалось Kibernetik3, 1 раз.

    Извините, может это обсуждалось..... а если покупаешь авто, продавец говорит что он владелец, что в авто только красился бампер, что все ок, а потом ты покупаешь авто, в процессе оформления документов оказывается что присутствует не владелец по техпаспорту а директор фирмы по продаже авто и что все это время ты разговаривал с ним, и все что он говорил по телефону записано. Тебе оформляют счет справку и ты едешь домой за 250 км, а потом оказывается что авто было битое и его восстановили. и битое сильно к тому же. В этой ситуации ответственности этой фирмы тоже нет?, или если ты узнал что тебя обманули, авто можно пробовать возвращать? спасибо за адекватные ответы и сильно не пинайте.

  • Mih-Mih Senior Member
    офлайн
    Mih-Mih Senior Member

    9596

    12 лет на сайте
    пользователь #574089

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 4 января 2018 20:26 Редактировалось Mih-Mih, 1 раз.

    DEL

  • Kibernetik3 Member
    офлайн
    Kibernetik3 Member

    315

    12 лет на сайте
    пользователь #490038

    Профиль
    Написать сообщение

    315
    # 4 января 2018 20:34

    не, у меня программа стоит на телефоне, которая записывает все разговоры. Про состояние и покраску расспрашивал несколько раз. вопрос, помогут ли записи мне? так я же не определил что авто битое. когда домой приехал, то показали .

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    да получилась какая то психологическая атака ((((( я один (глупость), но уже поздно ... и мне все твердят что все хорошо все хорошо.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    а понял я что фирма, только когда все документы оформили и я в них прочитал, что продавец фирма и штампик стоял. я спросил, а как это так, ведь продавец должен быть тот, кто в техпаспорте, а мне и стали объяснять, типо авто на комиссии, так правильно, а продавец - это директор фирмы....вот так то

  • Plyaer Senior Member
    офлайн
    Plyaer Senior Member

    20672

    17 лет на сайте
    пользователь #89794

    Профиль
    Написать сообщение

    20672
    # 4 января 2018 20:51
    Kibernetik3:

    типо авто на комиссии

    Так вам автохаус впарил?

    В нашей "стране советов" забить камнями людей с иным мировоззрением - национальная забава! (с)
  • Kibernetik3 Member
    офлайн
    Kibernetik3 Member

    315

    12 лет на сайте
    пользователь #490038

    Профиль
    Написать сообщение

    315
    # 4 января 2018 20:57

    автохаус или нет, я не знаю, но фирма, которая берет автомобили на продажу по комиссии. Хотя авто находилось возле дома на парковке. Если бы это не заметил сам, так бы и думал что купил у частного лица

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    и выписали счет справку. Короче вообще непонятно как то. Вот я лох то.

  • Plyaer Senior Member
    офлайн
    Plyaer Senior Member

    20672

    17 лет на сайте
    пользователь #89794

    Профиль
    Написать сообщение

    20672
    # 4 января 2018 20:58
    Kibernetik3:

    но фирма, которая берет автомобили на продажу по комиссии.

    5 баллов!
    Да еще и

    Kibernetik3:

    авто находилось возле дома на парковке.

    Я бы ТАКОЕ пытался скинуть как можно быстрее,и забыть как страшный сон!

    В нашей "стране советов" забить камнями людей с иным мировоззрением - национальная забава! (с)
  • Dead-MaraZM Senior Member
    офлайн
    Dead-MaraZM Senior Member

    654

    16 лет на сайте
    пользователь #92873

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 12 января 2018 11:32

    ДЛя начала я бы посоветовался с юристом, специализирующимся на гражданском законодательстве. Необходимо првести анализ, насколько высока вероятность расторжение данного ДКП через суд. Составлялся ли акт приема-передачи автомобиля с указанием всех недостатков? Если нет, то это очень печально...

    Умные люди не обижаются, умные люди мстят...
  • mw2208 Member
    офлайн
    mw2208 Member

    179

    11 лет на сайте
    пользователь #702595

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 6 февраля 2018 00:41

    Доброго времени суток.Подскажите, пожалуйста, я вот продала на Куфаре детскую курточку б.у. Приехали покупатели ко мне домой, час рассматривали, думали и решили купить, я еще скинула цену. На другой день передумали позвонили и решили вернуть, я отказалась принимать,т.к.мы так не договаривались о возврате. Начали звонить угрожать, оскорблять и т.д. Я написала заявление в милицию о привлечении покупателей к админ.ответ .Подскажите, что бываетв таких случаях в дальнейшем??? Я обычный частный продавец с Куфара, не ИП и не организация.Продаю вещи своего ребенка. Какой обычно исход в таких ситуациях???? Заранее спасибо.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40609

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40609
    # 6 февраля 2018 07:38

    mw2208, а что в милиции вам сказали?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Plyaer Senior Member
    офлайн
    Plyaer Senior Member

    20672

    17 лет на сайте
    пользователь #89794

    Профиль
    Написать сообщение

    20672
    # 6 февраля 2018 07:41

    mw2208, Если нет записи с угрозами,то им просто погрозят пальчиком.А вам,на будущее,если люди,рассматривают б\у куртку ЧАС,они априори не адекватные и лучше отказаться от сделки!

    В нашей "стране советов" забить камнями людей с иным мировоззрением - национальная забава! (с)
  • mw2208 Member
    офлайн
    mw2208 Member

    179

    11 лет на сайте
    пользователь #702595

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 6 февраля 2018 19:22

    Вы правы, что не адеквадные, спасибо за ответ.

  • Dead-MaraZM Senior Member
    офлайн
    Dead-MaraZM Senior Member

    654

    16 лет на сайте
    пользователь #92873

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 7 февраля 2018 11:27

    mw2208, процитирую себя же:

    Фил Саныч:

    Как действовать в случае перехода покупателя в режим "Достоевский"? Мой универсальный ответ - В соответствии с такими-то статьями ГК РБ данная устная сделка считается завершенной и ее расторжение возможно по вашей инициативе в соответствии с действующим законодательством. Прошу более меня по этому вопросу не беспокоить и все дальнейшие попытки обращения я буду расценивать как вторжение в мою частную личную жизнь и реагировать в соответствии с законодательством. Желательно записывать такие разговоры заранее предупреждая об этом - пыл остужает очень сильно. При попытках угроз расправой либо обращением в компетентные органы (милиция, прокуратура и т.д.) можно предупредить об ответственности за шантаж, ложный донос и т.д. с соответствии с УК РБ.

    Умные люди не обижаются, умные люди мстят...
  • mw2208 Member
    офлайн
    mw2208 Member

    179

    11 лет на сайте
    пользователь #702595

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 7 февраля 2018 23:04

    спасибо большое за совет.