Ответить
  • Уставший MemberАвтор темы
    офлайн
    Уставший Member Автор темы

    436

    12 лет на сайте
    пользователь #466968

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 24 марта 2012 12:53
    budgerigar:

    Вот только один из них оплошал, забыл выключить систему оповещения, наблюдал процесс подбегания с комментариями и в финале, в момент захлопывания дверей, весь салон услышал радостный возглас - "не успел!".

    :trollface: спасибо подняло настроение)))

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    budgerigar:

    Тупят пассажиры? А как же. Люди разные.
    У меня есть ещё одна гипотеза - кислородное голодание. На сколько пассажиров рассчитан салон? Сколько пассажиров обычно в салоне в час пик? Сколько каждому достаётся кубометров воздуха э-э-э минут так на 20?

    Обычно в час пик людей набиваеться больше чем нужно. в разы. и в этом виноваты лично вы. сами давитесь. положено в 103 мазе 104 пассажира вроде(вместе с сидячими) так будьте уж так добры . И будет вам воздуха хватать и жизненного пространства. а вы вечно ломитесь, как будто последний автобус в этой жизни)) не так? :rotate:

    Добавлено спустя 6 минут

    budgerigar:

    Да, что там с системой охлаждения двигателя у МАЗ-ов? Не ваш коллега по парку горел? - заполненный салон сзади у данной модели автобуса - настоящая душегубка. Не был ли изначальной причиной замыкания многократный перегрев двигательного отсека?

    Просто жгут проводов соприкасался с двигателем а потом и дотронулся до выхлопной системы. начал плавиться. Система охлаждения если исправна работает на отлично;) А насчет 107 МАЗов автобусов(тот который горел) , ради того чтобы влезало на 11 человек больше (в 103 МАЗ влазит на 11 меньше) стоило делать еще одну ось и выносзадницы который на поворотах может зацепить что угодно)?! но это вопрос к разработчикам) тупой он. Абы сделать. у них у всех уже сзади сбитые все углы)) то мусорку цепанет с остановки то столб то машину. лучшие автобусы это 103 и 105. ;)

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 25 марта 2012 00:36 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).

    Обычно в час пик людей набиваеться больше чем нужно. в разы. и в этом виноваты лично вы. сами давитесь. положено в 103 мазе 104 пассажира вроде(вместе с сидячими) так будьте уж так добры . И будет вам воздуха хватать и жизненного пространства. а вы вечно ломитесь, как будто последний автобус в этой жизни)) не так?

    Кто виноват, что профильные кафедры университетов не задействованы? Есть математика - теория игр, есть имитационно-статистическое моделирование. Уже полвека как. Есть различное оборудование по управлению трафиком.
    Вместо этого в часы пик колонны дорогущих и доверху забитых машин бестолково стоящих в заторах, бесполезно жгущих топливо и переводящих электроэнергию изо дня в день.
    Нет денег на дорогостоящее оборудование? Можно выделить людей и хотя бы раз в неделю или месяц настраивать светофоры для ОТ - часть машин освободится от дорогостоящего простоя.
    Можно простые электронные информационные табло поставить на нагруженных остановках. Не надо их излишне сложными делать - пусть до время следующей по расписанию единицы ОТ показывают и всё, без какой-либо привязки к месту нахождения машины.
    Вместо этого - тишина как в болоте. Не вижу желания транспортников что-то последовательно предпринимать в правильном направлении.
    Оттого люди и давятся в ОТ. Не могут они предсказать, когда будет следующий транспорт. А ехать надо и время как у вас может поджимать.

    И всё-таки, сколько же кубов на одного пассажира остаётся в МАЗ 103 при полной (нормальной) загрузке?

    В заключение - лирическое отступление.
    Посмотрите на скорость движения, близкие бордюры, узкие полосы, наличие велосипедистов и припаркованных машин. Полосы уже, чем в Минске и его пригородах. Пассажиров тоже бывает много.






  • Уставший MemberАвтор темы
    офлайн
    Уставший Member Автор темы

    436

    12 лет на сайте
    пользователь #466968

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 25 марта 2012 02:17

    По сути видио скажу, что это пригород,а на пригороде и в беларуси ездят так же быстро. Насколько это позволяет резина и тормоза.

    Согласен с вами во всем что вы предлогаете и подписываюсь под вашими словами. Я только за. Просто большинство операций в организации ОТ проходит отмывание денег :molotok: госконтора всетаки. так что пока не смениться что то в нашей власти или где то ничего не измениться. уж так повелось)) А сколько кубометров воздуза на человека я хз)) честно) это на завод МАЗ ))

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 25 марта 2012 05:58

    Первые четыре - пригород. Остальные два последних - город. Не разрешают высокие здания строить, вот и застройка похожа на пригород.

    Так, глядим, сюда, округляем 12x2,5x2,8=84 кубометра. Сюда входят салон, моторный отсек, кабина водителя, колесные арки, потолок, фигурный пол, тела пассажиров. Возможно в габариты входит и дорожный просвет. Вместимость - 80 человек. Даже если оптимистично взять эти 84 кубометра, то одному пассажиру может достанется кубометр для личного пользования минут на 10-15 или как повезёт.

    Где-то я читал, проводили опыт, насколько хватит воздуха одному человеку в заваленной снегом машине. Машиной там был ВАЗ 2106. У него было 4 кубометра воздуха, прибор для измерения процентного содержания кислорода в воздухе, рекомендации от водолаза не добираться до 17 процентов кислорода, и кажется пару-тройку часов он там пробыл, а побыть дольше не рискнул из-за риска для его собственного здоровья.

    Если провести параллель между объёмами воздуха доставшемуся пассажиру в заполненном салоне и человеку в опыте, то я невольно прихожу к выводу, что опасная грань в наших условиях вполне достижима.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20334

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20334
    # 26 марта 2012 10:47
    Уставший:

    мне просче разломать важе железо чем получать за поломанный тот же нос или не дай бог руку ногу пассажира, уж поверьте.

    А почему Вы возите не сидящих и не пристегнутых пассажиров, подвергая их жизнь и здоровье опасности?

    Уставший:

    DVK:

    А как же я тогда рулил-то? Без понятия?

    А что ты рулил и конкретно место руления . Жду с нетерпение ответа. и желательно размеры т-го ср-ва и улицы города со временем и днем. Это для факта.

    Прицеп 2,55*10м с легквым тягачем (да-да, в зеркала заднего вида ничего, кроме прицепа не видать!) по центральным улицам с.-петербурга (включая узенькие старые улочки), н.новгорода, петрозаводска. Так что не надо тут петь афганские песни о том, как сложно управлять "крупногабаритным". Это можно чайникам рассказывать, их, может быть, впечатлит.

    Кстати, а традициия накатывать по 50 грамм после каждого круга жива еще у автобусников?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Уставший MemberАвтор темы
    офлайн
    Уставший Member Автор темы

    436

    12 лет на сайте
    пользователь #466968

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 26 марта 2012 12:11
    DVK:

    Прицеп 2,55*10м с легквым тягачем (да-да, в зеркала заднего вида ничего, кроме прицепа не видать!) по центральным улицам с.-петербурга (включая узенькие старые улочки), н.новгорода, петрозаводска. Так что не надо тут петь афганские песни о том, как сложно управлять "крупногабаритным". Это можно чайникам рассказывать, их, может быть, впечатлит.

    Просто ездить это только пол дела. а ездить в час пик по пробкам, вот это другое дело!

    Добавлено спустя 23 секунды

    DVK:

    Кстати, а традициия накатывать по 50 грамм после каждого круга жива еще у автобусников?

    Это традиция осталась в СССР

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    DVK:

    А почему Вы возите не сидящих и не пристегнутых пассажиров, подвергая их жизнь и здоровье опасности?

    К чему его пристегивать? к поручню выйти привязать? не предусмотрены ремни ололо

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    budgerigar:

    Первые четыре - пригород. Остальные два последних - город. Не разрешают высокие здания строить, вот и застройка похожа на пригород.

    Вы учтите наши дороги. зачастую даже самому иногда охото ехать быстрее, так дорожное покрытие не позволяет то нихрена!

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20334

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20334
    # 26 марта 2012 12:43
    Уставший:

    Просто ездить это только пол дела. а ездить в час пик по пробкам, вот это другое дело!

    Да что Вы говорите? Как по мне, так по пробкам даже легче - проще перестраиваться (без зеркал заднего вида актуально). При этом заметим, что в Минске пробок нет. Вернее, бывают крайне редко. В отличие от того же центра вражеской северной столицы.

    Уставший:

    DVK:

    А почему Вы возите не сидящих и не пристегнутых пассажиров, подвергая их жизнь и здоровье опасности?

    К чему его пристегивать? к поручню выйти привязать? не предусмотрены ремни ололо

    А почему Вы подвергаете жизнь и здоровье пассажиров опасности, перевозя их в не оборудованном (как положено, ремнями, подушками безопасности) для этого транспортном средстве?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 27 марта 2012 02:40 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).

    Уставший, А сколько МАЗ-103 потребляет на холостом ходу в час дизельного топлива и сколько в смешанном режиме движения? Я однажды (давно уже, лет 12-15 назад) спрашивал у водителя про Икарус-260, который ночью остановили, и использовали, как такси. Ответ был - 35 литров на 100 километров.

    DVK:

    Прицеп 2,55*10м с легквым тягачем (да-да, в зеркала заднего вида ничего, кроме прицепа не видать!) по центральным улицам с.-петербурга (включая узенькие старые улочки), н.новгорода, петрозаводска.

    Похоже на комбинацию джип+жилой прицеп. А сколько был общий вес вашего "автопоезда"?
    Предполагаю, что у уставшего под сиденьем минимум, 10-12 тонн, а при полной загрузке - 18, и так каждый его рабочий день.

    DVK->Уставший:

    А почему Вы подвергаете жизнь и здоровье пассажиров опасности, перевозя их в не оборудованном (как положено, ремнями, подушками безопасности) для этого транспортном средстве?

    Читайте внимательно ПДД 9.5 - при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Вам чётко отвечают - в типичном автобусе ОТ Минска ремни и подушки безопасности для пассажиров не предусмотрены конструкцией. Плюс заказчик автобуса ОТ, Минсктранс, а не Уставший.

    Кроме того, за границей в городском/пригородном ОТ ремней тоже нет. Чуть выше коллекция видеоклипов.

  • Уставший MemberАвтор темы
    офлайн
    Уставший Member Автор темы

    436

    12 лет на сайте
    пользователь #466968

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 30 марта 2012 15:02
    budgerigar:

    Предполагаю, что у уставшего под сиденьем минимум, 10-12 тонн, а при полной загрузке - 18, и так каждый его рабочий день.

    так точно. вы хорошо знаете видимо. и это вес только 103 маза.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20334

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20334
    # 30 марта 2012 16:16
    budgerigar:

    Похоже на комбинацию джип+жилой прицеп. А сколько был общий вес вашего "автопоезда"?
    Предполагаю, что у уставшего под сиденьем минимум, 10-12 тонн, а при полной загрузке - 18, и так каждый его рабочий день.

    Около 4 тонн. И что с того? Не вижу никакой связи массы со сложностью управления. Сложности наступают тогда, когда крутящий момент и мощность двигателя не соответствуют массе. А у беларуских подделок под автобусы дела обстоят именно так. Они не в состоянии нормально разгоняться. А даже если поставить туда правильный двигатель, они всё равно не смогут нормально разгоняться, тормозить и поворачивать потому что их пассажирские салоны не оборудованы для этого: пассажиры могут стоять - болтаться, не сидят.

    budgerigar:

    Вам чётко отвечают - в типичном автобусе ОТ Минска ремни и подушки безопасности для пассажиров не предусмотрены конструкцией. Плюс заказчик автобуса ОТ, Минсктранс, а не Уставший.

    Вот-вот. Т.е. конструкция не подразумевает безопасной перевозки пассажиров. Заказчик - да. А водитель кто? Тоже минсктранс?

    budgerigar:

    Кроме того, за границей в городском/пригородном ОТ ремней тоже нет. Чуть выше коллекция видеоклипов.

    За границей иначе организовано движение ОТ. Городские автобусы в узких местах движутся по выделенным полосам и трамвайным путям, не мешая движению. Так что не надо сравнивать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 31 марта 2012 05:46
    DVK:

    Около 4 тонн. И что с того? Не вижу никакой связи массы со сложностью управления.

    Вы, забыли школьный курс физики. Или не учили его. Предельно всё упрощаем. Используем формулы F=ma, P=Fv (мощность), F=mav. Строим модель.
    Предполагаем, что масса автобуса = 16 тонн, берем вес вашего автопоезда 4 тонны. Предполагаем, что движущая сила у автобуса и вашего автопоезда одинакова - упрощения приводят к равной мощности двигателя у автобуса, порядка 180-250 лошадиных сил, что при ускорении и автобус и ваш автопоезд использует всю мощность двигателя для разгона до одной и той же скорости (также можно предположить вместо этого, что автобус и ваш автопоезд использует равную мощность для разгона). Получаем соотношение m1*a1=m2*a2, где m1 - масса автобуса, а1 - его ускорение, m2 - масса вашего автопоезда, a2 - ускорение вашего автопоезда. a2=m1*a1/m2, подставляя значения масс получим: a2= 4 * a1. Ускорение вашего автопоезда будет в 4 раза выше ускорения автобуса. Учитывая, что v=at, предполагая, что первоначальная скорость была равна нулю, получаем ещё одно соотношение из которого следует, что затраты времени у автобуса будут больше в 4 раза. Вот вам существенная сложность управления. Несколько сложнее если мощности двигателей не равны, но например, даже если у автобуса будет мощность в 2 раза больше, то всё равно времени он затратит в 2 раза больше. Тоже самое с троллейбусами, тоже самое с трамваями, седельными тягачами с грузом, грузовиками или микроавтобусами.
    Про сетевые задачи объяснять несколько сложнее. Данные тс - это узкое место сети в задаче о скорости транспортного потока. Если на пальцах, то заставите их затормозить в потоке или не дадите пространства для набора скорости - получите общее снижение скорости потока и пропускной способности дороги. Причём пострадают все, кто будет ехать сзади, вне зависимости от класса тс, они будут просто терять время, причём это время потерь будет пропорционально количеству разгонов тяжёлых тс. Пользуясь терминами теории игр - или все соблюдают правила потока (дают возможность всем ехать) и вместе выигрывают, или отдельные тс выигрывают, все остальные получают значительный проигрыш по времени.

    "Зелёная волна" на проспекте независимости - это частное решение данной задачи для определенной пропускной способности проспекта и предположении о наличии тс на отдельных его участках. Очень вероятно, что при её решении, было поставленно существенное начальное условие, что тяжелые тс, имеют возможность двигаться со скоростью потока.

    Т.е. конструкция не подразумевает безопасной перевозки пассажиров.

    Подразумевает. Поручни, например. Есть рассчёты для ускорений и сил которые будет испытывать пассажир, даже при крайних случаях. Городской ОТ - это не аналог легковой машины, бывает ещё и сиденья специально складываются, чтобы больше пассажиров вместить.

    За границей иначе организовано движение ОТ. Городские автобусы в узких местах движутся по выделенным полосам и трамвайным путям, не мешая движению. Так что не надо сравнивать.

    Надо сравнивать. Есть п. 124 ПДД. В Минске тоже есть выделенные полосы для движения ОТ, обозначенные знаками и разметкой. Туда выезжают легковые машины в часы пик, причём специально, чтобы ехать быстрее потока, а не совершать затем манёвр поворота.

    Сложности наступают тогда, когда крутящий момент и мощность двигателя не соответствуют массе.

    Дайте это соотношение в формулах и неравенствах, пожалуйста.

    А у беларуских подделок под автобусы дела обстоят именно так.

    Выпущены тысячи машин, ездят по пятьсот тысяч и больше (без капитального ремонта?), десяткам уже исполнилось по 10 лет - серийное производство однако. Как с ними быть? Есть статистистика (от Iks-a? и других). Вот культура массового производства и ремонта - это беда.

    Они не в состоянии нормально разгоняться.

    Как пассажир не могу не заметить, что 203-я нормально разгоняется, как на клипах. Судя по буклету (с описками), там стоит двигатель Mercedes-Benz OM906A или Deutz 2013. По ощущениям, даже в заполненном салоне, хорошее соотношение двигателя и коробки передач: высокий КПД передачи крутящего момента и работа передач коробки в диапазоне оптимальных оборотов двигателя.

    они всё равно не смогут нормально разгоняться, тормозить и поворачивать потому что их пассажирские салоны не оборудованы для этого: пассажиры могут стоять - болтаться, не сидят.

    Ваш критерий разгона, торможения: диапазон величин в м/c^2; скорость прохождения поворотов в м/c и их кривизна в метрах, пожалуйста.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20334

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20334
    # 31 марта 2012 08:29
    budgerigar:

    Вы, забыли школьный курс физики. Или не учили его. Предельно всё упрощаем. Используем формулы F=ma, P=Fv (мощность), F=mav. Строим модель.

    Расшифруйте буквы в формулах, они мне не понятны. Если под F я еще могу подразумевать силу, то что остальные буквы означают?

    Предполагаем, что масса автобуса = 16 тонн, берем вес вашего автопоезда 4 тонны. Предполагаем, что движущая сила у автобуса и вашего автопоезда одинакова - упрощения приводят к равной мощности двигателя у автобуса, порядка 180-250 лошадиных сил, что при ускорении и автобус и ваш автопоезд использует всю мощность двигателя для разгона до одной и той же скорости

    Не понял. Какое отношение мощностью двигателя имеет к разгону? Вы в школе физику учили вообще? Для разгона имеет значение крутящий момент, а не мощность. От мощности зависит максимальная скорость, но не ускорение при разгоне.

    (также можно предположить вместо этого, что автобус и ваш автопоезд использует равную мощность для разгона).

    Это вряд ли было так. У моего автопоезда момента было около 160 Нм на 4 тонны массы, сколько там у тракторных двигателей, которые в автобусах ставят? 500-600? Впрочем, проще всего не заниматься расчетами, а взять штатную характеристику - время разгона до 100 км/ч. Для нормальной городской экслпуатации оно должно быть не более 20 с. При этом не забываем, что водитель по ПДД обязан давить тапку в пол и переключать передачи таким образом, чтобы обеспечить максимальной

    Вот вам существенная сложность управления. Несколько сложнее если мощности двигателей не равны, но например, даже если у автобуса будет мощность в 2 раза больше, то всё равно времени он затратит в 2 раза больше. Тоже самое с троллейбусами, тоже самое с трамваями, седельными тягачами с грузом, грузовиками или микроавтобусами.

    Вообще-то тягачи, грузовики и микроавтобусы имеют совершенно нормальную динамику разгона.

    Про сетевые задачи объяснять несколько сложнее. Данные тс - это узкое место сети в задаче о скорости транспортного потока. Если на пальцах, то заставите их затормозить в потоке или не дадите пространства для набора скорости - получите общее снижение скорости потока и пропускной способности дороги. Причём пострадают все, кто будет ехать сзади, вне зависимости от класса тс, они будут просто терять время, причём это время потерь будет пропорционально количеству разгонов тяжёлых тс. Пользуясь терминами теории игр - или все соблюдают правила потока (дают возможность всем ехать) и вместе выигрывают, или отдельные тс выигрывают, все остальные получают значительный проигрыш по времени.

    Так это из-за того, что они не могут нормально разгоняться, нормально тормозить, нормально проходить повороты! Значит им не место на улицах города и их следует уничтожить. Особенно учитывая то, что их эксплуатация наносит существенный ущерб экономике страны.

    Т.е. конструкция не подразумевает безопасной перевозки пассажиров.

    Подразумевает. Поручни, например. Есть рассчёты для ускорений и сил которые будет испытывать пассажир, даже при крайних случаях. Городской ОТ - это не аналог легковой машины, бывает ещё и сиденья специально складываются, чтобы больше пассажиров вместить.

    Поручни и прочее обеспечивают безопасность при условии нормальных (разгона, торможения, латеральных при поворотах) ускорений? Не верю!

    За границей иначе организовано движение ОТ. Городские автобусы в узких местах движутся по выделенным полосам и трамвайным путям, не мешая движению. Так что не надо сравнивать.

    Надо сравнивать. Есть п. 124 ПДД. В Минске тоже есть выделенные полосы для движения ОТ, обозначенные знаками и разметкой. Туда выезжают легковые машины в часы пик, причём специально, чтобы ехать быстрее потока, а не совершать затем манёвр поворота.

    Вот если бы ОТ ездил ТОЛЬКО по этим полосам. Да еще если бы они были выделены так, как надо, а не тупо отрезая часть полос проспектов, на которых и так полос для движения не хватает...

    Сложности наступают тогда, когда крутящий момент и мощность двигателя не соответствуют массе.

    Дайте это соотношение в формулах и неравенствах, пожалуйста.

    Смотретите результирующую характеристику - время разгона до 100 км/ч. Всё, что больше 20с - категорически не пригодно для участия в дорожном движении.

    А у беларуских подделок под автобусы дела обстоят именно так.

    Выпущены тысячи машин, ездят по пятьсот тысяч и больше (без капитального ремонта?), десяткам уже исполнилось по 10 лет - серийное производство однако. Как с ними быть? Есть статистистика (от Iks-a? и других). Вот культура массового производства и ремонта - это беда.

    Миллионы леммингов не могут ошибаться?

    они всё равно не смогут нормально разгоняться, тормозить и поворачивать потому что их пассажирские салоны не оборудованы для этого: пассажиры могут стоять - болтаться, не сидят.

    Ваш критерий разгона, торможения: диапазон величин в м/c^2; скорость прохождения поворотов в м/c и их кривизна в метрах, пожалуйста.

    Ускорения не менее 0.5g = 5 м/с^2. В поворотах - аналогичные латеральные ускорения.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 31 марта 2012 18:24

    DVK, Ключевая фраза, Предельно всё упрощаем. Или всё вы отлично понимаете или не хотите признаться, что что-то не знаете, но формул добавить не хотите, равно как и посчитать. Но выводы, правильные или неправильные, причём моментально, делать себе позволяете. Чего стараюсь не позволить сделать себе я.

    У моего автопоезда момента было около 160 Нм на 4 тонны массы, сколько там у тракторных двигателей, которые в автобусах ставят? 500-600?

    Забыли про число оборотов двигателя и ещё одну формулу. У вас 3000-4000 тысячи, у автобуса 1500-1800. Не спасают груженый автобус или седельный тягач даже 800 Н*м. И да, вы упомянули идеальные условия - не находите, что во всеуслышание надо об этом сказать?
    Мощность указывают для определенного числа оборотов, как правило максимальную и при максимальном крутящем моменте. Есть кривая зависимости, число оборотов двигателя и упомянутой силы на выходном валу - вот это и надо приводить для сравнения. Есть коробка передач, валы, карданы, есть инерция деталей, есть потери при механической передаче, и всё надо учесть. Есть наконец объективные показатели с какой скоростью двигатель может набрать заданное число оборотов и понятие ресурса деталей.
    DVK, Вы можете все формулы собрать здесь, расшифровать физический смысл, подставить значения, чтобы было понятно всем присутствующим? Если честно, я сам не могу, поскольку форум здесь слабоват, неприспособлен для математики, много времени у меня отнимет выкладка формул и их физическое толкование.

    Так это из-за того, что они не могут нормально разгоняться, нормально тормозить, нормально проходить повороты! Значит им не место на улицах города и их следует уничтожить. Особенно учитывая то, что их эксплуатация наносит существенный ущерб экономике страны.

    Дорога одна на всех. Есть реалии, из-за которых этого нельзя сделать. Но даже в сложившихся условиях, можно воспользоваться математикой, посчитать, сделать выводы, организовать движение или привить интуитивное понимание.
    А вообще сделать визуализацию ситуаций, чтобы всем стало понятно, к чему стремиться, - это интересная задача. Увы, здесь дело не одного дня или недели, даже при наличии шаблонов.

    В поворотах - аналогичные латеральные ускорения.

    Будьте проще и скажите - хочу центростремительное и тангенциальное ускорение такой-то величины. В общем, хотите 60 км/ч от тяжёлого транспорта с момента старта за 12 секунд.
    Троллейбус наверное так сможет, может и 203-й имеет такие характеристики. А вообще - многовато хотите. Забыли учесть время переключения передач, а их может быть 4-5, и переключение это не быстрое.

    При этом не забываем, что водитель по ПДД обязан давить тапку в пол и переключать передачи таким образом, чтобы обеспечить максимальной

    Хм, не понял, поясните вашу мысль.

    Добавлено спустя 13 минут 1 секунда

    Поручни и прочее обеспечивают безопасность при условии нормальных (разгона, торможения, латеральных при поворотах) ускорений? Не верю!

    :) Верьте. Не ломаются под нагрузкой, имеют скошенные углы, чтобы не причинять излишние травмы.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 1 апреля 2012 05:25
    DVK:

    budgerigar:

    Вы, забыли школьный курс физики. Или не учили его. Предельно всё упрощаем. Используем формулы F=ma, P=Fv (мощность), F=mav. Строим модель.

    Расшифруйте буквы в формулах, они мне не понятны. Если под F я еще могу подразумевать силу, то что остальные буквы означают?

    Нда, ошибаюсь. Во-первых, вкралась подлая опечатка: F=ma, P=Fv (мощность), P=mav.
    P - мощность, m - масса, a - ускорение, v - скорость.

    Во-вторых, самая главная формула здесь F=ma, всё остальное - мусор. Виноват, давно я не упражнялся. Это привлекло ваше внимание. Превосходно. Итак:

    Если есть возражения, давайте опровержение связанными формулами, как на картинке. В-третьих, опять виноват - термины средняя мощность и мощность разнятся. Но выводы - снова те же самые.

  • Уставший MemberАвтор темы
    офлайн
    Уставший Member Автор темы

    436

    12 лет на сайте
    пользователь #466968

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 2 апреля 2012 00:33
    budgerigar:

    А у беларуских подделок под автобусы дела обстоят именно так.
    Выпущены тысячи машин, ездят по пятьсот тысяч и больше (без капитального ремонта?), десяткам уже исполнилось по 10 лет - серийное производство однако. Как с ними быть? Есть статистистика (от Iks-a? и других). Вот культура массового производства и ремонта - это беда.

    Только не нужно ляля. Как говориться не знаем и говорим. вы че? Нет ни одного 10ти летнего корча в парке. Списание происходит, да будет вам известно - либо при наступлении 10 лет, либо 700 тыс пробега. тут уж что раньше придет.

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд

    Хорош спорить про разгон. Учтите,все, что мы возим людей. При чем стоящих. даже допустим что все держаться за поручни. Груз живой и болтаеться. тормознул все полетели.А лично я двигаюсь всегда с такой скоростью с которой я могу обеспечивать безопастность перевозок. И все что вы бы мне не сказали сейчас, вы ничего мне не докажете. Вы кроме своей жопы и еще пары человек и дров ничего и не возили, даже если это будет 7 тонн дров все равно смех. Так что не сразнивайте х с пальцем.

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    А лично я двигаюсь всегда с такой скоростью с которой я могу обеспечивать безопастность перевозок.
    еще раз обратил ваше внимание :molotok:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20334

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20334
    # 2 апреля 2012 09:30
    budgerigar:

    Мощность указывают для определенного числа оборотов, как правило максимальную и при максимальном крутящем моменте. Есть кривая зависимости, число оборотов двигателя и упомянутой силы на выходном валу - вот это и надо приводить для сравнения. Есть коробка передач, валы, карданы, есть инерция деталей, есть потери при механической передаче, и всё надо учесть. Есть наконец объективные показатели с какой скоростью двигатель может набрать заданное число оборотов и понятие ресурса деталей.

    Да, всё это есть. Указывают максимальную мощность двигателя и обороты, при которых она достигается. И, соответственно, при этом достигается максимальная скорость автомобиля. Но не его ускорение, которое определяется не мощностью двигателя, а его крутящим моментом.

    Так это из-за того, что они не могут нормально разгоняться, нормально тормозить, нормально проходить повороты! Значит им не место на улицах города и их следует уничтожить. Особенно учитывая то, что их эксплуатация наносит существенный ущерб экономике страны.

    Дорога одна на всех.

    Ага. Тогда почему же ОТ может не соблюдать ПДД? Которые тоже одни на всех? Почему тогда им дают денег из бюджета, а мне нет?

    Троллейбус наверное так сможет, может и 203-й имеет такие характеристики. А вообще - многовато хотите. Забыли учесть время переключения передач, а их может быть 4-5, и переключение это не быстрое.

    Нормально я хочу.

    При этом не забываем, что водитель по ПДД обязан давить тапку в пол и переключать передачи таким образом, чтобы обеспечить максимальной

    Хм, не понял, поясните вашу мысль.

    Читайте ПДД РБ п.91.4. И еще п.87, обратите внимание, что в п.87 нет ни слова о хрупкости и незафиксированности пассажиров. Таким образом грузовик, груженый хрупким грузом имеет право плавно разгоняться, плавно тормозить и плавно поворачивать, а вот автобус/троллейбус/трамвай - нет.

    Поручни и прочее обеспечивают безопасность при условии нормальных (разгона, торможения, латеральных при поворотах) ускорений? Не верю!

    :) Верьте. Не ломаются под нагрузкой, имеют скошенные углы, чтобы не причинять излишние травмы.

    Излишние? А какие тогда не излишние? Пассажир "обязан держаться за поручень", а что если ему нечем держаться? Рук нет. Или тупо заняты поклажей, для которой почему-то не предусмотрено багажника?

    Добавлено спустя 45 секунд

    Уставший:

    Хорош спорить про разгон. Учтите,все, что мы возим людей. При чем стоящих. даже допустим что все держаться за поручни. Груз живой и болтаеться. тормознул все полетели.А лично я двигаюсь всегда с такой скоростью с которой я могу обеспечивать безопастность перевозок. И все что вы бы мне не сказали сейчас, вы ничего мне не докажете. Вы кроме своей жопы и еще пары человек и дров ничего и не возили, даже если это будет 7 тонн дров все равно смех. Так что не сразнивайте х с пальцем.
    Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд

    А лично я двигаюсь всегда с такой скоростью с которой я могу обеспечивать безопастность перевозок.

    Вот! Вот именно! И клали на ПДД большой и толстый болт. За что вас тут и порицают.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Уставший MemberАвтор темы
    офлайн
    Уставший Member Автор темы

    436

    12 лет на сайте
    пользователь #466968

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 2 апреля 2012 18:15
    DVK:

    Вот! Вот именно! И клали на ПДД большой и толстый болт. За что вас тут и порицают.

    Конкретизируй мне где я кладу !

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5135

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5135
    # 2 апреля 2012 20:08

    Уставший,

    Уставший:

    budgerigar:
    А у беларуских подделок под автобусы дела обстоят именно так.

    Не мои это слова. :-?

    Я полагал, что список машин маз 103 и не только, вам известен. Там есть даже фотографии отдельных тс.

    Уставший:

    Списание происходит, да будет вам известно - либо при наступлении 10 лет, либо 700 тыс пробега. тут уж что раньше придет.

    Я не знал, что сейчас такие нормативы приняты. Спасибо. Цифры километража - а они, приличные, видел сам. Бывает, приходится талончики покупать, ненароком, заглянешь в кабину. Да и не хотел ничем обидеть вас. :-?

    Хотя наверное вы наверное за упоминание про культуру ремонта обиделись так? Мне как пассажиру, тоже обидно, много времени приходилось проводить в ОТ, по 3-4 часа в день. Бывало на "Дружной" водитель автобуса открывает моторный отсек и видно насколько там много собралось грязи и копоти. Или едешь сзади в салоне, а рядом не закрытый люк моторного отсека с масляными следами рук хлопает. Или, что ещё хуже, развинтившиеся и болтающиеся поручни, неоткрывающиеся вентиляционные люки или окошки, выхлоп в салон или не работающий отопитель в 15-20 градусов мороза.
    Был ещё случай, что помогал руками и дверь полупустого троллейбуса открывать и закрывать, пока до конечной не доехали.

    DVK:

    Вот! Вот именно! И клали на ПДД большой и толстый болт. За что вас тут и порицают.

    Фиксируйте конкретные ситуации нарушения ПДД ОТ со стороны. И выкладывайте сюда свою собственную видеосъёмку. Или приводите схемы, как принято у работников ГАИ, с указанием номеров тс. Тогда будет понятно, за что, кого порицают.

    DVK:

    Да, всё это есть. Указывают максимальную мощность двигателя и обороты, при которых она достигается. И, соответственно, при этом достигается максимальная скорость автомобиля. Но не его ускорение, которое определяется не мощностью двигателя, а его крутящим моментом.

    DVK, Давайте начнём с формул, дающих зависимость величины ускорения тс от крутящего момента двигателя тс. Упростим их, если они из учебника матфизики, выложим и посчитаем. Вам может быть всё очевидно, а мне - (возможно?) нет.
    Формулы, которыми я поделился (смотрите выкладки, проверяйте), подтверждают и мнение, и практику Уставшего, и других водителей. Динамика разгона тяжёлого и груженого тс(автобуса, троллейбуса, трамвая, грузовика и т.п.) хуже, чем у легковой машины. Потому тяжелый тс - это узкое место в пропускной способности дорожной сети - страдает (медленно едет) он - страдают все (и водители, и пассажиры), кто движется за ним. И водителю легковой машины необходимо это учитывать при движении - и помогать двигаться тяжёлому тс на дороге, уступить, держать дистанцию, давать возможность ему поддерживать безопасную дистанцию, совершая собственный манёвр, а не наоборот - мешать ему ехать.
    И ещё, в моей автошколе этот факт не приводился, собственное понимание данного факта возникло позже.

  • BАRMALEY Junior Member
    офлайн
    BАRMALEY Junior Member

    66

    12 лет на сайте
    пользователь #451099

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 3 апреля 2012 08:46

    Недавно на Казинца тралик пропустил поток перестроившись в правую полосу. Хотя потом ему пришлось возвращаться обратно, чтоб объехать припаркованные авто. Я его назад в среднюю полосу пустил. Мне не жалко.
    Явно водитель видел припаркованные авто. Но не стал провоцировать опережение справа. Как говорится респект и уважуха.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20334

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20334
    # 3 апреля 2012 09:28
    Уставший:

    DVK:
    Вот! Вот именно! И клали на ПДД большой и толстый болт. За что вас тут и порицают.

    Конкретизируй мне где я кладу !

    ВОТ! ТУТ! НИЖЕ!

    DVK:

    Уставший:

    Хорош спорить про разгон. Учтите,все, что мы возим людей. При чем стоящих. даже допустим что все держаться за поручни. Груз живой и болтаеться. тормознул все полетели.А лично я двигаюсь всегда с такой скоростью с которой я могу обеспечивать безопастность перевозок. И все что вы бы мне не сказали сейчас, вы ничего мне не докажете. Вы кроме своей жопы и еще пары человек и дров ничего и не возили, даже если это будет 7 тонн дров все равно смех. Так что не сразнивайте х с пальцем.
    Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд

    А лично я двигаюсь всегда с такой скоростью с которой я могу обеспечивать безопастность перевозок.

    А теперь идем читать ПДД, что там написано про выбор скорости движения. И про п.91.4 не забываем. Его требования нарушаются водителями ОТ систематически.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    budgerigar:

    Фиксируйте конкретные ситуации нарушения ПДД ОТ со стороны. И выкладывайте сюда свою собственную видеосъёмку. Или приводите схемы, как принято у работников ГАИ, с указанием номеров тс. Тогда будет понятно, за что, кого порицают.

    Будет видеосъемка - будет отправлена в ГАИ с заявлением о привлечении к административной ответственности. Ну, а чуть выше - личное признание в умышленном нарушении ПДД в части скорости движения.

    Добавлено спустя 12 минут 37 секунд

    budgerigar:

    DVK, Давайте начнём с формул, дающих зависимость величины ускорения тс от крутящего момента двигателя тс. Упростим их, если они из учебника матфизики, выложим и посчитаем. Вам может быть всё очевидно, а мне - (возможно?) нет.

    Элементарная формула: ускорение равно массе, деленной на приложенную силу. Приложенная сила равна крутящему моменту, умноженному на произведение передаточных чисел КПП, главной передачи и колесных редукторов (при наличии). Ну, еще радиус колес и потери на трение в трансмисии учесть. Как видите, мощность тут никаким боком не участвует. Только крутящий момент.

    Формулы, которыми я поделился (смотрите выкладки, проверяйте), подтверждают и мнение, и практику Уставшего, и других водителей. Динамика разгона тяжёлого и груженого тс(автобуса, троллейбуса, трамвая, грузовика и т.п.) хуже, чем у легковой машины.

    Если бы Вы в ваших формулах изволили разъяснить, что какая буква означает, тогда можно было бы найти в них ошибку. Динамика разгона определяется соотношением крутящего момента к массе. Если масса велика, а двигатель дохлый, то, естественно, динамика будет никакая.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani