budgerigar:
Вы, забыли школьный курс физики. Или не учили его. Предельно всё упрощаем. Используем формулы F=ma, P=Fv (мощность), F=mav. Строим модель.
Расшифруйте буквы в формулах, они мне не понятны. Если под F я еще могу подразумевать силу, то что остальные буквы означают?
Предполагаем, что масса автобуса = 16 тонн, берем вес вашего автопоезда 4 тонны. Предполагаем, что движущая сила у автобуса и вашего автопоезда одинакова - упрощения приводят к равной мощности двигателя у автобуса, порядка 180-250 лошадиных сил, что при ускорении и автобус и ваш автопоезд использует всю мощность двигателя для разгона до одной и той же скорости
Не понял. Какое отношение мощностью двигателя имеет к разгону? Вы в школе физику учили вообще? Для разгона имеет значение крутящий момент, а не мощность. От мощности зависит максимальная скорость, но не ускорение при разгоне.
(также можно предположить вместо этого, что автобус и ваш автопоезд использует равную мощность для разгона).
Это вряд ли было так. У моего автопоезда момента было около 160 Нм на 4 тонны массы, сколько там у тракторных двигателей, которые в автобусах ставят? 500-600? Впрочем, проще всего не заниматься расчетами, а взять штатную характеристику - время разгона до 100 км/ч. Для нормальной городской экслпуатации оно должно быть не более 20 с. При этом не забываем, что водитель по ПДД обязан давить тапку в пол и переключать передачи таким образом, чтобы обеспечить максимальной
Вот вам существенная сложность управления. Несколько сложнее если мощности двигателей не равны, но например, даже если у автобуса будет мощность в 2 раза больше, то всё равно времени он затратит в 2 раза больше. Тоже самое с троллейбусами, тоже самое с трамваями, седельными тягачами с грузом, грузовиками или микроавтобусами.
Вообще-то тягачи, грузовики и микроавтобусы имеют совершенно нормальную динамику разгона.
Про сетевые задачи объяснять несколько сложнее. Данные тс - это узкое место сети в задаче о скорости транспортного потока. Если на пальцах, то заставите их затормозить в потоке или не дадите пространства для набора скорости - получите общее снижение скорости потока и пропускной способности дороги. Причём пострадают все, кто будет ехать сзади, вне зависимости от класса тс, они будут просто терять время, причём это время потерь будет пропорционально количеству разгонов тяжёлых тс. Пользуясь терминами теории игр - или все соблюдают правила потока (дают возможность всем ехать) и вместе выигрывают, или отдельные тс выигрывают, все остальные получают значительный проигрыш по времени.
Так это из-за того, что они не могут нормально разгоняться, нормально тормозить, нормально проходить повороты! Значит им не место на улицах города и их следует уничтожить. Особенно учитывая то, что их эксплуатация наносит существенный ущерб экономике страны.
Т.е. конструкция не подразумевает безопасной перевозки пассажиров.
Подразумевает. Поручни, например. Есть рассчёты для ускорений и сил которые будет испытывать пассажир, даже при крайних случаях. Городской ОТ - это не аналог легковой машины, бывает ещё и сиденья специально складываются, чтобы больше пассажиров вместить.
Поручни и прочее обеспечивают безопасность при условии нормальных (разгона, торможения, латеральных при поворотах) ускорений? Не верю!
За границей иначе организовано движение ОТ. Городские автобусы в узких местах движутся по выделенным полосам и трамвайным путям, не мешая движению. Так что не надо сравнивать.
Надо сравнивать. Есть п. 124 ПДД. В Минске тоже есть выделенные полосы для движения ОТ, обозначенные знаками и разметкой. Туда выезжают легковые машины в часы пик, причём специально, чтобы ехать быстрее потока, а не совершать затем манёвр поворота.
Вот если бы ОТ ездил ТОЛЬКО по этим полосам. Да еще если бы они были выделены так, как надо, а не тупо отрезая часть полос проспектов, на которых и так полос для движения не хватает...
Сложности наступают тогда, когда крутящий момент и мощность двигателя не соответствуют массе.
Дайте это соотношение в формулах и неравенствах, пожалуйста.
Смотретите результирующую характеристику - время разгона до 100 км/ч. Всё, что больше 20с - категорически не пригодно для участия в дорожном движении.
А у беларуских подделок под автобусы дела обстоят именно так.
Выпущены тысячи машин, ездят по пятьсот тысяч и больше (без капитального ремонта?), десяткам уже исполнилось по 10 лет - серийное производство однако. Как с ними быть? Есть статистистика (от Iks-a? и других). Вот культура массового производства и ремонта - это беда.
Миллионы леммингов не могут ошибаться?
они всё равно не смогут нормально разгоняться, тормозить и поворачивать потому что их пассажирские салоны не оборудованы для этого: пассажиры могут стоять - болтаться, не сидят.
Ваш критерий разгона, торможения: диапазон величин в м/c^2; скорость прохождения поворотов в м/c и их кривизна в метрах, пожалуйста.
Ускорения не менее 0.5g = 5 м/с^2. В поворотах - аналогичные латеральные ускорения.