chisman:
как по мне так вакуумировать обязательно, у кого нет вакуумного насоса за 200 баксов, такой монтажник нищеброд сразу идет нафиг. Тут как повезет, бывает такие блоки работают без проблем много лет, а бывает весь теплообменник в дырках уже через 2 года. Оно вам надо? По фреону, ничего стравливать не нужно, при длинных трассах могут только чуть-чуть добавить.
Да.
И что там вакуумировать, но я только с холодосами встречался... Иc завода в масле в компрессоре кондея нет воздуха, стравил немного фреона и всё. Но конечно, если трасса длинная - придется долить фреона.
А если кондей или холодос работает на воздухе/ и именно часто так бывает / по аварии - вакуумирование сторого обязательно.
- Но покупать насос и бочку ~10кг фреона - значительно дороже выйдет, чем пригласить специалиста по кондиционерам.
Интересно, какую они гарантию дают - специалисты? - 1мес?
- У нас был случай на фирме - кондиционерщики трассу отлично смонтировали, а фреон через месяц уходит. 3мес, всеравно задница. В итоге внешний блок где-то "травил". Заменили внешний блок - 2года- полёт нормальный. Брак наверное был..
У меня есть вакумный насос за 100$ китай одноступенчатый - нормально. За 1 час хорошо вакуумирует.
Но конечно каждому пользователю я не порекомендую купить насос, переходники, углубиться в интернет, и без знаний пытаться его применять. - это будет дороже. И кстати, я знаю основы холодильных машин, мне проще, почти легко. Но практика на определенных девайсах - немного/значительно не такая как в теории.