Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 июля 2005 18:32 Редактировалось 355, 29 раз(а).

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2007 14:54

    kitnamore, AL4 ставили на машины до 2л, до нее была коробка 4HP20

    в

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2007 14:56
    kitnamore:

    Что 2.0, что 3.0 - вполне нормальные автоматы, только ужасно тормозные, редко встретишь автомат, который на 3 сек медленнее такого же авто с механикой.

    значт там точно не AL4

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SolAM Onliner Auto Club
    офлайн
    SolAM Onliner Auto Club

    59

    17 лет на сайте
    пользователь #79295

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 9 февраля 2007 16:30

    Да, похоже - чудо инженерной мысли эта коробка AL4.

    Может, про эту коробчёнку отдельную темку завести?.. :)

    Недавно вычитал, что AL4 и DP0 - одно и тоже: совместная разработка типа Рено и Ситроена. Под разными названиями просто проходит.

    Хотя, судя по всему - предполагалось, что это необслуживаемая деталь - отслужила свое - меняй..

    Как AL4 себя проявляет - могу только догадываться. А с DP0 столкнулся и, к сожалению споткнулся. Подвела.

    Эх, адаптивный автомат..

    По документам - ксюшка 98г. выпуска родом из Италии. Под одной хозяйкой до меня пробегала. При покупке - протестировали на "вашей звезде". Движек и коробка - все без ошибок.. ТО1 - по полной сделали. Лелеем тачу.

    А через месяц где-то зашалила. Педаль газа чтоль не так давлю? - думал. И так и этак, а движек иногда урчит не так - сурово как-то - на холодную.

    Потом проедешь чучка - мигает индикатор коробки S/*. На Ксюхе это - сообщение об ошибке в коробке.

    Остановишься, перезапустишь движек - всё, дальше как песня едет - не слышно.

    На "автотрансмиссии" поменял масло.

    Хм.. а после этого еще интереснее стало - перед тем как сообщение выдать, машину стал сопровождать толчёк.

    А вы говорите - машины делать разучились. Наоборот - такие умные стали - всякими разными способами сообщают о возможных неполадках! :)

    И заметил - на сырость как-то это реакция. На холод - нет, если сухо - без ошибочки едет.

    На "автотрансмиссии" протестировал повторно двигатель/трансмиссию - ошибочка в коробке. Повышенное давление на холостом ходу, кажись такой вердикт.

    Предлажили баксов за 500 поменять клапана регулятора давления, потом - программу сбросить - еще денег.. Гарантий при этом на чудо техники - никакой, как понял..

    Здорово!

    "Ваша звезда"-юкола - за такую работу, кстати в два раза меньше берет, узнавал..

    Про клапана - это, там сказали - стандартная рекомендуемая ситроеном процедура при подобном диагнозе коробки.

    А в таких коробках - это, оказывается, болезнь частая.

    Но помогает такая процедура, как понимаю только материальному положению мастеров, т.к. коробка начинает служить исправно лишь в 50 случаях из 100. Со слов человека компетентного..

    Наибольшая вероятность желаемого результата, как сказали - если коробку такую целиком заменить.. Во как! Хотя, по деньгам - примерно тоже самое, что разборки/сборки. Слегка дороже.

    Ездил бы с такой ошибкой, пожалуй, да горючки много кушает при всём при том. И 92 кормил и 95м - всё едино. 98й, как производитель рекомендует поробовать остается..

    Самое досадное, что наверняка дело, как обычно бывает - в каком-нить проводке датчика от двигла к коробке - чего б это оно от сырости зависило. Может, конечно, и атмосферное давление на давление коробки влияет?.. :)

    Ну, да, возможно, не разучились машинки делать, а просто на определенный срок работы расчитывают при проектировании. Вот они накануне 10-летия и начинают сыпаться, в основном..

    Еще автомобилестроители скорминичают - срок большой на изделие предусматривают. А-то было б как с компами - год/два - и меняй.. Может, это и ждет нас впереди.. :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2007 17:00
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 12 апреля 2007 12:26

    Немного про качество тойоты:

    http://www.toyota-russia.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12010&start=0& ... a77fab22b2

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 апреля 2007 12:34

    localhost, спс

    на вский случай скопируем основные моменты тут

    Президенту ООО «Тойота Мотор»

    Г-ну Томоаки Ниситани

    129090, г. Москва,

    ул. Щепкина, д. 4,

    тел.: (495) 258-3465

    факс: (495) 258-3466

    От: ____________ (Ф.И.О.)

    Адрес: _________________

    Контактный телефон: ____

    E-mail: _________________

    ПРЕТЕНЗИЯ

    Уважаемый г-н Томоаки Ниситани!

    26 февраля 2007 года мной был приобретен автомобиль марки Toyota Corolla (модель 2007 года) VIN: JTNBV56E902002498, у Официального дилера «Тойота Центр Коломенское» («НИКА МОТОРС Холдинг»), расположенного по адресу: 115470, Москва проспект Андропова, 10а.

    На настоящий момент срок эксплуатации автомобиля составляет 1 месяц и 1 неделя, при этом пробег по показаниям одометра – 3600 километров. Автомобиль мною эксплуатируется в г. Москве и в Московской области в соответствии с условиями эксплуатации, определенными заводом-изготовителем и отраженными в Руководстве по эксплуатации.

    24 марта с.г. при осуществлении мойки автомобиля (бесконтактным способом) мною были обнаружены многочисленные сколы и «обсечения» лакокрасочного покрытия в следующих местах: низ передних дверей, нижние края задних дверей, а также плоскость порогов, находящаяся перед арками задних колес (фотографии данных мест прилагаю).

    25 марта с.г. я обратился с данной проблемой в ОД «Тойота Центр Отрадное», находящееся по адресу: г. Москва, ул. Римского-Корсакова, 3 к инженеру по гарантии Виктору Фуфаеву, который вынес вердикт об отказе устранения дефектов моего автомобиля по гарантии (Ремонтный ордер № 178340 от 25.03.2007г). В этот же день я обратился в службу по работе с клиентами ООО «Тойота Мотор», где факт моей претензии был зафиксирован сотрудником ООО «Тойота Мотор» Татьяной Зотовой.

    26 марта с.г. мне позвонили из ОД «Тойота Центр Отрадное» (Светлана Коновальцева) и предложили подъехать и представить машину для осмотра. По итогам осмотра какого-либо решения сотрудниками ОД «Тойота Центр Отрадное» принято не было. 28 марта с.г. меня повторно пригласили в ОД «Тойота Центр Отрадное», где дали письменный ответ в виде «Ремонтного ордера №179657 от 28.03.2007г.» с подписью и указанием, что данный случай не является гарантийным. Следует отметить, что в период с момента осмотра и до момента вручения мне письменного ответа («Ремонтного ордера»), на котором я настоял, мне неоднократно звонили из ОД «Тойота Центр Отрадное» с сообщением, что мой случай не является гарантийным, т.к. явился следствием естественных механических повреждений.

    30 марта с.г в мой адрес поступило письмо ОД «Тойота Центр Отрадное» (Исх. № ТЦО-0102-90 от 28.03.2007г.) с письменным отказом в гарантийном устранений дефектов лакокрасочного покрытия на моем автомобиле.

    С данной позицией Официального дилера «Тойота Центр Отрадное» я не согласен как неправомерной и необоснованной по следующим основаниям:

    1. В соответствии с гарантийными обязательствами Toyota, гарантия завода-изготовителя на автомобиль Toyota Corolla распространяются на любые дефекты, обусловленные некачественным изготовлением либо сборкой. В случае соблюдения требований руководства по эксплуатации гарантия действует в течение 3 (трех) лет или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при этом в течение первого года эксплуатации ограничений на пробег не устанавливается. Также, в течение трех лет независимо от пробега автомобиля гарантируется устранение поверхности коррозий и дефектов лакокрасочного покрытия любых окрашенных панелей кузова, возникших вследствие недостатков качества материалов или изготовления.

    2. Согласно п.6 ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 (в ред. От 25.11.2006г.) «О защите прав потребителей» «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» Пункт 5 данного закона при этом говорит, что «При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

    3. Поскольку ОД «Тойота Центр Отрадное», не является специализированной экспертной организацией, имеющей право давать заключения о причинах возникновения недостатков лакокрасочного покрытия автомобиля и не доказал, что предъявленные дефекты автомобиля являются следствием нарушения мною правил эксплуатации автомобиля, то я считаю, что решение ОД «Тойота Центр Отрадное» об отказе в ремонте моего автомобиля по гарантии является неправомерным и вынесено в нарушение действующего законодательства.

    4. В качестве дополнительного аргумента и в обоснование неправомерности решения ОД «Тойота Центр Отрадное», хочу обратить внимание, что эксплуатация автомобиля, имеющего технические сертификаты соответствия Российской Федерации, предполагает гораздо больший срок его эксплуатации, чем срок в 1 месяц, а вывод о «естественном» механическом повреждении отдельных деталей несостоятелен ввиду идеального состояния порогов, за брызговиком и «на закруглении» заднего бампера, т.к. данные места наиболее подвержены механическим повреждениям от песка и камней. Это было отмечено работниками ОД «Тойота Центр Отрадное» при осмотре, однако осталось без должной оценки...

    На основании изложенного, прошу Вас обязать ОД «Тойота Центр Отрадное» организовать проведение независимой экспертизы за свой счет и устранить выявленные дефекты лакокрасочного покрытия по гарантии. Я, в свою очередь, готов предоставить свой автомобиль Toyota Corolla для проведения дополнительного осмотра и экспертизы.

    Мне крайне приятно владеть автомобилем Toyota Corolla и я считаю его одним из лучшим автомобилей, официально продающихся в Российской Федерации. Тем не менее, в случае отказа по положительному решению моей ситуации в порядке, предусмотренном действующим законодательством и условиями гарантийного обслуживания Toyota, я буду вынужден обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющейся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также в суд. Кроме того, я буду вынужден детально осветить сложившуюся в отношении меня негативную ситуацию в автомобильных Интернет-изданиях Российской Федерации.

    Прошу Вас рассмотреть настоящую претензию и дать мне письменный ответ на нее в недельный срок. Со своей стороны еще раз хочу подчеркнуть намерение решить сложившуюся ситуацию в порядке конструктивного диалога и в кратчайшие сроки.

    Приложения:

    1. Фотографии дефектов лакокрасочного покрытия в 1 экз. на ___ листах.

    2. Копия Ремонтного ордера № 178340 от 25.03.2007г. в 1 экз. на ___ листах.

    3. Копия Ремонтного ордера № 179657 от 28.03.2007г. в 1 экз. на ___ листах.

    3. Копия письма ОД «Тойота Центр Отрадное» (Исх. № ТЦО-0102-90 от 28.03.2007г.) с письменным отказом в гарантийном устранений дефектов лакокрасочного покрытия.

    С искренним уважением,

    Ф.И.О.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 23 мая 2007 10:16
    Rhezus:

    интересная история...

    http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=55230&st=0

    CHOOS:

    Ну вот, выдалось времечко, описываю всю историю в деталях. Как и говорил, история будет об Опеле Омега 1998г. с двигателем X20DTH. Пробег (по спидометру) 160 т.км. Думаю, владельцам Фронтер с X22DTH это пригодится.

    Часть первая. «Прозрение»

    При покупке с рук ничто не предвещало беды. Движок работал исправно. Динамика была на высоте. Однако, как мне казалось, двигатель с непосредственным впрыском этого поколения мог работать и потише (сон вещий). Началось с того, что раз на прогреве он заглох и больше не стал заводиться. Опускаю доскональную проверку топливной магистрали с продуваниями и промываниями. Методом отпускания гаек с форсунок (а вот с этим надо было поосторожнее) и прослушивания щелканья клапана-«глушилки» на ТНВД, выяснили, что клапан-«глушилка» не работает – подачи нет. На ТНВД находится залитый блок, к нему подходит внешний жгут. Из этого блока внутрь насоса тянутся шлейфы датчиков (нежная вещь). По поверхности насоса от него идут кабели к собственно клапану-«глушилке» и (внимание!!!) электрическому корректору угла опережения впрыска (вот это будет тема!!!), расположенному между выходными штуцерами насоса. Были сомнения (насос ведь ляктронный) справимся сами или в сервис. Насос сняли (ой, блин, система), при этом заметили, что мы уже не первые, кто его снимает. Стало очевидно, что мы идем по чьим-то следам (насос тоже уже пытались ковырять). Позже мы все поймем… Во время «добычи» насоса пришлось разобрать впускной коллектор, а там …(большинство владельцев DTH уже поняли) все у@рано маслом – сплошной гуталин. Заслонки впускного уже и не шевелятся (тоже, блин, система). Да как оно ваще работало… Промыли бензином впускной, а заодно и инкулер с патрубками (все было в масле). Посмотрел по электрической схеме, почесал тыкву. Получается, мозги напряжение для открытия клапана выдают. Это напряжение транзитом через блок на ТНВД (по схеме) должно следовать на клапан. А его там нет (проколол иголочками провода на клапан от этого блочка. А блок залит (черный ящик). Убедился на схеме, что не наврежу, сверил полярность, да и припаял две перемычки от проводов (цвета уже не помню, но они толще прочих) жгута насоса до клапана, обойдя блок ТНВД. Поставили на место ТНВД (опять нет слов..) и все завелось. Конечно, как приличный дизель, после вмешательства в топливную систему машину для запуска пришлось потаскать на веревке. Но главное – зарычала! Однако, рано обрадовались. Машина явно тупила, при наборе 100 км\ч загоралась лампочка «выбрось двигатель» и ложилась турбина. Вначале подумали, что просто напутали что-то с многочисленными вакуумными трубочками и стали в них разбираться (вот откуда про вакуумную приблуду знаю). Там действительно напутали, разобрались, соединили как надо. Но заметно лучше от этого не стало. Кстати, на сервисе БОШ (ул. Петушкова) отец уже после этого показал «спецам» припаянную перемычку и изложил проблему. Они удивились решению и быстренько зарисовали себе на бумажке. Сказали, что сами бы предложили в таком случае заменить блок ТНВД (навскидку). Позже выяснилось, что это решение очень хорошо при подобной экстренной поломке в дороге (скажу даже больше, далеко от сервиса БОШ), но целиком проблему это не решает. Это только начало, про волшебную лампочку и скитания по сервисам (и прочие "чудеса";) я расскажу позже.

    CHOOS:

    Часть вторая. «Лечение турбины»

    Вначале один моментик. Когда снимали ТНВД, заметили, что на приводе насос выставлен в прорезях максимально «вперед», что не понравилось. При установке поставили–таки поближе к среднему значению. А я заметил, что двигатель стал работать мягче. Ну это так…

    Главная проблема теперь была – выключение турбины на скорости более 100 км\ч (да это получалась и максимальная скорость). Так проблему и приподнесли, обратившись на дизельный сервис в Бирюлево на территории 9ТМП, Харьковский пер. д.2. Кто-то его рекомендовал в Инете как толковый. Сразу насторожило то, что легко разделываясь на наших глазах с проблемами в других дизелях, на этот двигун они смотрели как на инопланетное творение. Считав код ошибок с помощью имеющегося у них оборудования (собственно, сделав компьютерную диагностику!!!!!!!!) они увидели причину в наличие избыточного противодавления и призвали удалить забившийся катализатор, заменив его грамотно выполненным пламегасителем. Отец согласился (а что делать, диагностика показала). Что они и проделали, нужно сказать аккуратно и со знанием дела (взяв около 7000руб.). Вот только проблема осталась. Следующий наезд сервисменов был уже на турбину. Мы согласились потому, что судя по впускному, во всех случаях, дни ее были действительно сочтены, а машину хотелось сделать «для себя». Еще 24 тыс. руб. и турбина восстановлена с гарантией (и это, нужно сказать, они делают хорошо). Они еще сделали повторную диагностику и сказали, что предустановленное в насосе опережение «рановато» и они, управляя с компьютера, сделали попозже. После всего этого максимальная скорость машины стала ограничиваться 80 км\ч!!! После – лампочка и привет. Всяческие бодания с ребятами (на уровне их гендиректора) ни к чему не привели, т.к. исходная жалоба не была зафиксирована документально, а оплаченные нами работы были выполнены безукоризненно. В качестве примирения они предлагали еще «поискать», но были отклонены фразой разгневанного отца: «Что, теперь попробуете фаркоп поменять?». При всем этом мы постарались ( ой, не зря) не разрывать с ними отношения с конфронтацией. Теперь все дороги вели лишь в авторизированный сервис БОШ, но это уже следующий рассказ…

    CHOOS:

    Часть третья. «Сервис БОШ – заклятый друг»

    Следует заметить, что пространным названием «сервис БОШ» я (чуть слукавив) окрестил «распальцованный» сервис ДЕЛФИ Групп (величавший себя в одно время и «Электронный дизель» или что-то вроде того), что на улице Петушкова. Но они, действительно, авторизированны БОШ (на стене полный иконостас). Это была последняя инстанция и отец направился туда (под моим интенсивным давлением). При обращении был составлен фирменный сервисный лист, где в деталях описана проблема. Оборудование у них самое крутое, так что их диагностика сразу показала проблему в ТНВД!!! Дело было в электрокорректоре опережения ТНВД. Существует понятие предустановленного опережения впрыска (в основном выставляется механическим позиционированием привода насоса с возможностью незначительной электронной коррекции). Это так сказать средняя точка. А уже относительно нее мозги по сигналам датчиков (режим нагрузки, уровень наддува) дают управляющее напряжение на электрокорректор. Этот (…ный) привод корректора очень нежен и имеет привычку умирать (говорят от нашей солярки). Происходит следующее. Двигатель набирает обороты и мощность, турбина раскручивается, повышается давление наддува, мозги дают сигнал к опережению впрыска (напряжение на корректор), он умер, датчик в насосе сообщает что опережения не происходит – мозги аварийно вырубают турбину. ВОТ И ВСЕ ДЕЛА!!! Система не понимает, что корректор захряс, но видит, если опережение не происходит. Корректор запитан как и глушилка через блок на ТНВД. Если он задубел, а мозги постоянно подают напряжение, то в блоке ТНВД может что-то перегореть и умрет (за компанию) и "глушилка" (одна силовая цепь питания). А дальше риторический вопрос в сервисе: «Вам машину делать на продажу или для себя?». Для себя – переборка насоса. На продажу – просто свернуть насос на самый ранний впрыск ( помните, так и было!). При этом, даже при высоком наддуве «запаса опережения» хватает и машина едет без жалоб. Но на низах тогда опережение слишком большое (это система не считает проблемой) и двигатель работает жестко (как мне и казалось). Вот что сделали прошлые Кулибины, до нас, для старого хозяина. Мы решили – делать хорошо. Нам предложили сделать диагностику, чтобы подтвердить целесообразность такого ремонта для этой машины. Померили компрессию – ОК! Еще что-то там. А вот форсунки проверять не стали – для их снятия нужно демонтировать распредвал (это еще один гемор этого движка – аукнится далее). Сказали, что по их опыту ( запомните!!!) проблемы с ними маловероятны, за что они отвечают. Короче, 1500 евро (замена всего в ТНВД согласно деффектовке), неделя ожидания и забираем машину без зажигающейся лампочки и с полугодовалой гарантией на ТНВД (красиво опломбирован). Плюс обязательная замена у них топливного фильтра (нового) и странная оплата 20 литров (!!!) солярки за обкатку насоса на стенде. Машина вновь полна сил и энергии. Но счастье оказалось не долгим… (Продолжение следует)

    P.S. Топливный бак у сдаваемой машины был почти полон, а осталось литров 10-20. И это при всем уважении к их «распальцовке».

    CHOOS:

    Часть четвертая. «Волшебное масло».

    Для полноты счастья отец решил заменить масло в машине и последить за его расходом, т.к. его утечка через турбину была ликвидирована. Поездив немного, он заметил, что масло выше нормы. Посчитав, что изначально перелил и, беспокоясь за сальники, привел уровень к норме (просто высосал часть через отверстие щупа). Вскоре эффект повторился. Нет, ну чтобы двигатель «жрал» масло – это понятно, но чтобы добавлял!!! Теории было две. Либо левое масло со странным коэффициентом расширения, либо подтекание соляры в картер из топливной системы. Пока шли раздумья - масло пришлось отбавлять уже в третий раз.

    Однажды вечером отец ехал домой с работы. Вдруг на перегазовке двигатель пошел в разнос. Бешенные обороты, визг турбины, облако дыма сзади. Ну, пятую и по тормозам. Удавил. Шок конечно. Как не стуканул еще! Машину на веревку и в «Делфи» (благо, что рядом). Так, мол, и так. Насос ваш, наверное, с ума сошел. Они сделали компьютерную диагностику. Все ОК! Только жалуется на повышенное противодавление в выпускной. Это турбина виновата, говорят, а сами в пламегаситель тычат. Где вам этот «девайс» делали, туда и езжайте. А с насосом нет проблем! Ну, мы, на всякий случай, машину на веревочку и в Бирюлево на разборы. Приезжаем, излагаем. Сам директор сервиса (по старой памяти) проявляет живое участие и велит своим разобраться. Странно, говорят, как эти ваши хлопцы противодавление вообще компьютерной диагностикой выявили? Это только инструментально мерится. Просверлили две маленьких дырочки, до и после пламегасителя. Померили все специальным прибором. Все изумительно! Дырочки аккуратно заварили. А тогда чего? Они стали выдвигать самые фантастические версии. Что, мол, поршневой капец (кольцам) и соляра (не понятно как) попадает в картер. Под это дело стали предлагать переборку двигателя. Вы чего, ребята, ох….ли!!! – был наш ответ (естественно). Тут мы вспомнили про «волшебное масло». Они его слили – чистая соляра. Ага! Когда доля соляры в масле достигло критической отметки, в картерных газах стала высокая концентрация ее паров. А дальше нагнетание турбиной во впускной. Вот и разнос!!! Тогда откуда соляра? Перебирали ТНВД. Значит, если теперь гонит с сальника его вала, то все сходится!!! Прямиком в картер!!! Разбавив масло значительной порцией свежего (не меняли, чтобы сохранить улику) мы отправились в «ДЕЛФИ»….

    Господа, а по-моему, пора делать ставки….

    CHOOS:

    Ну-с, поехали дальше….

    Предисловие. Коллеги, а вы заметили, что мы по ходу уже пару визитов на сервис сделали бесплатно. Нехорошо …

    Часть пятая «Деньги на бочку!»

    Мдаа-а! Вот где нас не чаяли вновь увидеть! Нарисовались, изложили. До вас, говорим, не текло, после – течет (мать вашу…). Как понимать, а?! Не сальник ли, вами менянный в числе прочего. Оставляйте, будем разбираться – вздохнули они. Вечером звонок отцу местного менеджера. Такая тема – будем снимать насос для прогонки на стенде. Ну что же… Снимайте! На следующий день звонок – подъезжайте ( и сразу подумайте, как расплачиваться будете!..). Отец позвонил мне : «Чевой-то я на понял, поехали вместе».

    Приехали. Говорят, что никаких течей с насоса не выявлено и ненавязчиво подсовывают счетик на 5200 руб. за снятие\установку ТНВД и его обкатку на стенде. НЕ ПОНЯЛ!!!! Далее начинает набирать обороты следующий диалог.

    - С каких это пор гарантийные обращения стали за счет клиента, а?

    - В нашей работе проблем не обнаружено. Кто теперь оплатит нормо-часы нашим механикам. И вообще, мы в своей работе уверены.

    - Так зачем тогда насос снимали?

    - Ну, Вы же настаивали. Видите, а оказалось что не он. Похоже – форсунки.

    - Не вы ли «профессионально» за них ручались. Предупреждать надо, что если не подтвердиться, то выставите на бабки!

    - Я звонил!

    - Вы просто сказали о ваших намерениях. Думали, речь идет лишь об увеличении времени нахождения машины в сервисе.

    - Пока не заплатите – ключи не отдадим.

    - Чего? А как на счет защиты прав потребителя? А через суд не хотите? Вот за такое обращение с клиентами вас БОШ по головке погладит! – Ну и все такое.

    При словах «суд» и «БОШ» они дрогнули.

    - Предлагаем цивилизованное решение конфликта. Мы демонтируем форсунки, проверим на стенде и отремонтируем. Поверьте, нам тоже с профессиональной точки зрения хочется до конца разобраться в вашей машине (при этих словах у нас чуть не проступили слезы). Тогда про этот счет забываем. Но ремонт форсунок не наш основной профиль, он нам серпом…

    - Сколько, ориентировочно, это будет стоить.

    Они ударились в расчеты. Плутали, плутали. Мне им пришлось подсказывать, как в этом двигателе расположены форсунки и что им придется демонтировать, чтобы их извлечь.

    - Около десяти тысяч.

    - Ребята, идите лесом…

    - Тогда платите за насос!

    Мы очень долго ругались. Иногда нецензурно. Менеджером вызывались для дачи показаний мастера и слесари «в теме», их профессиональные навыки были посрамлены мною в присутствии находящихся рядом прочих клиентов. Их доводы рассыпались, выглядели они плохо. Тогда менеджер принес ключи.

    - Пожалуйста, только распишитесь, что вы отказываетесь от дальнейшей гарантии.

    - Это на каком таком основании? Фантазируете.

    - Тогда, в следующий раз, мы будем снимать ваш ТНВД только по решению суда.

    - А вот это сколько угодно!

    Мы забрали ключи. Кроме описанного, в перепалке, мы наговорили им еще очень много «приятного». Разошлись мы врагами, каждый считал, что прав. Так что возвращаться сюда нам больше не хотелось.

    После такого ожесточенного сопротивления у отца даже закралась идея, что вдруг они что-то таки нашли и исправили, но не хотели признавать (понтились). Но масло прибавлялось…

    CHOOS:

    Ну, теперь уже форсунки, нефиг думать. Действовать надо. Демонтировать распредвал, добраться до форсунок, а там – решать. Или что-то сами, или демонтировать и на сервис (не в «Делфи»). Стал пристально рассматривать устройство на elcats.ru. А че это за зубило рядом с форсункой нарисовано (деталь 12)? Подумав, понял, что там просто убого все изображено. Привожу отредактированное и понятное изображение (западло им было сразу так нарисовать?). Сразу стало понятно, где искать слабое место – это резиновое кольцо уплотнения обратки (деталь 11). Заказав в exist.ru комплект (по 4 шт) расходных деталей (уж коль лезть, то менять по максимуму) – детали 11,14,15,16. За все около 50 у.е. («неоригинальный оригинал» – БОШ). Для тех, кто не знает, двигатель этот – 16 клапанный, но с одним распредвалом. Каждый кулачок нажимает на два компенсатора\клапана через мостик-рокер. Прикольно! Дальше все так. Выставляем ВМТ (сжатие 1-го). Звездочка цепи ГРМ стопорится на распредвалу только моментом затяжки болта (аккуратнее, шлицов и шпонок нет!). Мы просто осторожно набили острым бородком метки на звездочке и валу. Снимаем вал. Ну конечно… Я все надеялся увидеть там не то, что прикинул по схеме. Чудес не случилось. Хлипкая (суперхлипкая!!!) конструкция (ИМХО). А мы еще гадали «и где это могло потечь?». Форсунки установлены глубоко в «шахтах» ГБЦ. Топливные штуцеры, торчащие из двигателя – это не форсунки, это детали 12 (называемые держателями). Они являются полыми топливопроводами и сочленяются Г-образно с форсунками. Подача (высокое давление) уплотняется конусом, а обратка – резиновым колечком 11. Но главное, все это хозяйство крепится, обеспечивая примыкающий натяг – одним болтиком 14 диаметром М6!!! Все это хозяйство стремно шевелится, когда крутят накидную гайку трубки от насоса. Колечки 11 со временем и от температуры – дубеют и теряют эластичность. Реже и нежно оттягивайте\затягивайте гайки трубок на двигателях DTH!!! Я, конечно, понимаю конструкторов, в таком 16-клапаннике с одним распредвалом по-иному подвод к форсункам, наверное, не сделать. Но что мешало сделать фланец на держателях у выхода из ГБЦ и добавить еще пару винтов крепления (этот конец вообще не закреплен)? Конечно, это надо видеть! Одним словом – слабое место! А гонит ли конусной стык высокого давления, прижатый хилым винтиком – всегда загадка. Выгоняемая соляра будет просто мило стекать в обратку (если, конечно, колечко 11 держит). Ну да ладно! Поменяли мы детальки 11 и 15, затянули держатели как можно сильно (не оборвать бы) новыми болтиками 14, а втулки 16 менять не стали – их надо как-то сшибать, а новые запрессовывать. Уплотняют они от подтекания масла из-под клапанной крышки, а оно, вроде не текло. Лучшее – враг хорошему! Собрали все, проверили по кулачкам установку ГРМ. Заменили масло. Ну, вот и все – машинка бегает, соляра не течет, волноваться уже не за что. Пошла беспроблемная эксплуатация авто.

    Счастье имеет свойство – заканчиваться….

    CHOOS:

    Часть седьмая. Без «чудес» не проживешь.

    Так любит говорить один мой знакомый.

    Вся эта эпопея происходила в прошлом (2005) году. Этот год (2006) начался для машины счастливо и имел все шансы быть беспроблемным (ну согласитесь, наконец!). Однако в самом начале лета отец стал жаловаться на мерцание лампочки «выбрось двигатель» на холостых оборотах при включенном кондее. Газанешь или выключишь кондей – потухает. Позже, такой эффект стал проявляться даже без кондиционера. Что может быть? – пытал меня отец. Ну, самое невинное – посмотреть генератор. Померили – вроде нормально. Потом почистили расходомер – не помогло. Где бы (но не в «Делфи») диагностику нормальную сделать? Пока раздумья. Ездить можно.

    Ну вот. Дожили. В начале августа родители торжественно выезжают на юга. Большая дизельная машина – универсал. В багажнике комплект канистр с «проверенной» солярой. Но, отъехав недалеко от Москвы (~50 км) упал тахометр и прихватил с собою….конечно же – турбину. 80-90 км\ч – это предел. Разворачиваются, в Москву на сервис. За эти 50 км сожрала хренову тучу соляры. Оказалось, что потерял контакт датчик оборотов. Почистили – все заработало. Короче, съездили родители на море, но без «резких движений», т.е. не более 120 км\ч и без кондея (прикольно, наверное, летом по Краснодарскому краю). Открою секрет, такая машина была куплена родителями с «застрелом» на путешествия – дизельная и просторная. Но выходит, что на машине с подобным дизелем вот так (http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=5387&start=0&postd ... highlight=)

    путешествовать, мягко говоря, противопоказано. А герои указанной истории сделали свою ставку на правильный двигатель (и не пожалели). Я всецело не их стороне.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 августа 2007 14:56
    [url]http://www.belgazeta.by/20070813.32/430024351[/url]:

    От любви до маркетинга

    Без тормозов

    Дмитрий НОВИЦКИЙ

    http://www.belgazeta.by/20070813.32/430024351

    Любви нет - ее убил маркетинг, брак по расчету. Она была, я ее помню! Помню, как любая новая модель восхищала, манила. Влюбляла… Когда появилась Alfa Romeo 156, шинами старого «Запорожца» я рисовал ее имя на асфальте. Прокатился на Mercedes Gelandewagen - выражением лица заполнил призывную анкету бундесвера. После старенькой Honda Civic - половосозрел и возбудился. Сейчас я мертв. Холоден. Безразличен.

    Мне неинтересно смотреть на новые модели, не говоря уже о предложении покататься. Зачем? Чтобы убедиться в нынешней фригидности Honda? Чтобы прослушать бредовую лекцию о Mercedes спортивном и надежной, верной Alfa? Зачем мне спортивный, но сложный Mercedes? И надежная, но скучная Alfa?

    Мне кажется, сейчас нам продают подделку. Вместо шекспировской трагедии и донжуанского оргазма создания автомобиля инженером пытаются продать пошлость в мягкой обложке учебника маркетинга.

    Кто бы смог помочь Фердинанду Порше зачинать «Жука»? Кто бы смог заставить сэра Иссигониса стесняться Mini? Наверное, только сам Господь Бог.

    Он не пришел, вместо него появились маркетологи. Они у руля - и нет покоя оболочке. Денно и нощно воздаю хвалу инженерам, дабы не убивали они Творца в себе ради сиюминутной прибыли бизнес-плана.

    Ничего не помогает: читаю в новостях о поклонении Карлосу Гону, обрезателю расходов… А то, что после его прихода машины стали хуже, никого не волнует.

    То, что во всем мире творится, волнует только горстку механиков, инженеров и меня, случайного гуманитария в их цифровых рядах.

    «Двенадцать лет от сквозной коррозии?» - окститесь, о чем вы, господа маркетологи? Я понимаю, что этого действительно хочет клиент. Но одной рукой вы цинкуете кузов, другой начиняете его электронной дрянью, срок службы которой от силы лет семь, а потом подходят ваши чудо-ступицы по $200 за штуку. У нас будут свалки блестящих машин - вот о чем говорят ваши хвалебные двенадцать лет от сквозной коррозии. Смутные времена наступают, темные: за годы маркетологического ига «маленькие» Citroen разучились ездить по серпантинам. Mercedes стал сложным и глючным, как амстердамский джанк, а BMW - жирным и сальным деревенским увальнем. Такое бывает, когда детей зачинают без любви.

    Сейчас ваши дети из цифровой пробирки стали мутантами. Перешли грань: зачем миру Land Rover, на котором нельзя съезжать с асфальта?

    Таких нужно отстреливать. А создателей - расстреливать. Они нарушили главный закон жизни.

    Карма - одна. Любовь она.

    А были времена, когда и карма цела - и машина хороша.

    Они ушли, и где-то там, далече.

    В ваших учебниках истории это глава выглядит так: «Volkswagen Golf 2 - неудачный автомобиль. Не ломался и не принес прибыли СТО и отделу запчастей - в утиль его!»

    Мы новый, маркетологический мир построим! С электрогидравлическим ручником, который… На фига машине ручник с приводом от кнопки? Чтобы через пару зим менять весь механизм? Это не техника, это подделка, порнография.

    Я пишу эти строки где-то под Сызранью, на пути в Казахстан. Я приехал сюда на BMW X5 - отличный автомобиль, но без запасного колеса. Полноприводной полувнедорожник - без запаски! Назад до Москвы - семьсот, вперед - сколько? Без дорог… А у полноприводной машины нет запаски.

    Мне ее любить? Где мы будем любить друг друга? У какой обочины?

    Где ты, жиголо снижения расходов на производство? Рассказал бы, как мне любить созданные тобой автомобили? Только ненавидеть!

    И скорбить по замученным в застенках исследований рынка Nokia 3310, скрипке Страдивари и Mercedes-Benz W123. Жаль, в учебниках по маркетингу об этих героях инженерного сопротивления - ни слова. Потому что в них не пишут о любви…

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    16 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 17 августа 2007 09:29

    Эххх... согласен с автором. Eric 520 - где сейчас найти похожее? Цитрамон 2CV - я хочу найти себе такой, еще живой и бегающий... кататься по городу и на природу, Жук - настоящий жук - только первый - второй - подделка на гольф-базе. Транспортер Т1 и Т2 - сказка-машина ... может у друга получится взять его за 2500 ... и еще на ходу... будем чинить холить и лелеять. Что правда то правда - машины потеряли "лицо".... единственное из нового, что вроде имеет свои особенности - FIAT Multipla - и пусть говорят, что "уродец" - зато он один такой "не такой как все". А начиналась маркетология с "докатки" и набора инструментов из домкрата и балонника (и все .. даже свечной ключ выкинули). Да и сейчас на рынке знающие люди для себя будут искать аппарат не "покруче" а попроще и понадежней. Нафига электрофарш - если половина его не работает после первой зимы, а вторая половина глчит и сношает мозг владельца. Да и "машина надолго" - уже не относится к легковым.. и скоро не будет относиться и к грузовикам. А еще... хочу рено 5 не убитую - тоже по городу кататься.

    ps может только смарт еще вывалился из этой серой безликости - все же таубретка-четыре-колеса

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 17 августа 2007 10:14

    Не согласен. Делают кучу простых новых машин, не берите мах комплектацию и будет вам счастье. Сам владелец короллы Е12, которая в этом году перестала выпускаться. Машины гольф класса имеют комфорт и размеры салона как раз как машины Е-класса 15-тилетней давности, бмв Е34 и мерседесы 123-124 уступают королле по размерам салона и аккустическому комфорту, проверено. Конструкция машины на уровне машин 90-ых годов, никакого алюминия в подвеске. Усложнение только в вопросах, связанных с безопасностью (подушки) и экологичностью (катализаторы), остальное - проверенные временем решения.

  • Volk669 Senior Member
    офлайн
    Volk669 Senior Member

    1428

    17 лет на сайте
    пользователь #76798

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 17 августа 2007 10:29

    почему в начале темы не одна из сылок не работает:-?

    Делай что должен и будь что будет..... МТС 7669767 & VELCOM 6696766
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 17 августа 2007 10:35
    Roman4x4:

    короллы Е12

    Конструкция машины на уровне машин 90-ых годов

    А моторы ZZ и ...

    http://toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm

    .
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    16 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 17 августа 2007 10:37

    Делают кучу простых новых машин

    Да про это я не заикаюсь - их хватает - но так чтобы она за душу цепляла (видом, возможностями) и имела свою "фишку" - очень тяжело найти. Вон цитрамон с15 уже сколько лет выпускался ... и вроде выпускается еще в польше- неказист, уродлив .. но очень нишевый и по своему хороший аппарат. При его внешнем виде никто не скажет, что машина может быть 8-9-леткой

    Да и движку ремонтопригодную сейчас сложнее найти в машине так чтобы и гильзы мокрые и привод РВ цепью (а лучше шестернями) ... итд и чтоб разбирать его не снимая полмашины можно было.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 августа 2007 10:55

    Volk669, фиксед, подыхают линки потиху

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 августа 2007 10:56

    Roman4x4, тоже есть как раз про короллу

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 17 августа 2007 11:48

    ДА УЖ :insane: почитав статейку как-то и не сильно хочеться новое авто :roof:

    будемс дальше продолжать ездить в целях экономии на 6-14 летках :lol:

    Добавлю, кстати, впечатления О бывшем шефовом мерсе ML270 TD 03г.

    За год использования : ремонтировалась клима 2 раза, менялась магнитола, 2 раза ремонтировали АКПП и один раз её полностью менЯли(заказывали с герм).. Само по себе не машина а гремучий (шумка слабая) "паркетник-табуретка" :lamer:

    После всего этого ML был продан.. а куплен на порядок дешевле новый WV PASSAT B6 2.0 FSI, на данный момент пробег около 39т. были заменены т.колодки\масла\фильтра\заправлен кондей и все..

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 августа 2007 12:07

    AMDima, ну так может подробнее про ML270 TD 03г.? чтобы как-то можно было в шапку добавить?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 17 августа 2007 13:22

    Shura1, насколько я знаю, основная проблема двигателя: залегание поршневых колец была решена в 2003 году, на машинах позжих годов выпуска проблема не наблюдается до сих пор. на движках ранних годов выпуска цена вопроса в районе 600 у.е. После чего проблема исчезает навсегда. Невозможность расточки, что-то не помню, чтобы кто-то из знакомых растачивал цилиндры для ремонта, чаще проще купить другой мотор. Я в этих вопросах не спец, но проблема, думается мне, сильно преувеличенная.

    По поводу ЛКП, тут вопрос спорный. ИМХО. Продана машина с неотрегулированными дверями (зазоры в пределах нормы, но могли бы и идеально поставить), чел ездит явно не по асфальту, на выступах двери появились сколы. Сколы вызваны не совсем естественными условими - чел явно прохватывался по гравийке либо кто-то около него буксовал сильно, раскидывая камешки. По хорошему, дилеру нужно идеально отрегулировать нормально дверь и закрасить ее. Формально дилер прав: регулировка в пределах нормы, сколы вызваны дорожными условиями, а не браком краски.

    ДА УЖ почитав статейку как-то и не сильно хочеться новое авто

    будемс дальше продолжать ездить в целях экономии на 6-14 летках

    Почитайте статейки-ужастики про машины 6-14 лет, вообще расхочется покупать машину.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 августа 2007 13:44

    Roman4x4,

    на движках ранних годов выпуска цена вопроса в районе 600 у.е. После чего проблема исчезает навсегда.

    "Увы, дела обстоят не так хорошо. После ноября 2001 двигатели серий ZZ и NZ стали комплектоваться "доработанными" кольцами, в том же году был несколько изменен блок цилиндров ZZ. Но во-первых, это никак не отразилось на выпущенных ранее двигателях - разве что появилась возможность установить при переборке "правильные" кольца. А второе и главное - проблема не исчезла: более чем достаточно случаев, когда переборки или замены двигателя потребовали в том числе и гарантийные машины выпуска 2002-2005 годов с пробегами от 40 до 110 тысяч км."

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 17 августа 2007 13:50

    Roman4x4, моторы ZZ - одноразовые. Их не откапиталишь. Потому что производителю нафиг это нужно - 5-7 лет и в Гатово.

    Тойота сделал себе имя на своей меганадежности - а сейчас стрижет купоны. А машины стали такими же как и у конкурентов

    .