Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    20 лет на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 14 февраля 2018 23:45

    ирина304, отсчет не от даты начала отработки, не от даты присвоения квалификации врача-специалиста, а от даты получения высшего образования))) Ну как вы это не понимаете? ))

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 14 февраля 2018 23:57
    96_JkO:

    ирина304, когда вам нужно явиться к месту работы?

    Нужно было приступить к работе, заключив контракт 01.01.2018 (см п.2 и п.3.4 договора об информационно-методическом сопровождении интернатуры и п.6 трудового договора, выложенных ранее). Но она была уволена 31.12.2017 в связи с истечением срока трудового договора, написав в Белфармации отказ от заключения контракта с 01.01.2018 сроком на 2 года.
    К сожалению, сам бланк свидетельства о направлении на работу не отсняла, он остался в Белфармации

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 15 февраля 2018 00:01
    96_JkO:

    выплата денег на обучение в контексте получения справки о свободном трудоустройстве происходит за обучение по закону а не за интернатуру по договору. УО пытается всех запутать

    ТС не должен УО отработку за обучение так как обучался за свой счёт. также ТС не должен отработку за интернатуру так как выплатил отступные по договору об интернатуре

    Вот, и я согласен с этим полностью!
    А теперь нам надо абстрагироваться от интернатуры вообще и рассматривать ситуацию ТС только в контексте обычного выпускника-платника, не явившегося на работу по направлению. И требовать от вуза исполнить такую процедуру:

    5. Учреждение образования (организация) в месячный срок со дня получения документов, названных в пункте 4 настоящего Положения, либо в случае неполучения от нанимателя подтверждения прибытия к свидетельству о направлении на работу или к направлению в интернатуру в течение месяца со дня предполагаемого трудоустройства выпускника организует работу по сбору информации и принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств или его освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.

    выходит, они обязаны что-то решить: Или принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств ИЛИ об освобождении от возмеещения.
    А на основании чего они это будут делать - не наши проблемы. Нас устроит любой результат. Т.к. если примут решение на возмещение, то сумма возмещения в расчете будет 0 рублей, но так как это абсурд, то будет освобождение.
    Теперь всё сложилось.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 15 февраля 2018 00:07 Редактировалось ирина304, 2 раз(а).

    В моей ситуации не может быть рассмотрения возмещения или освобождения от него, т.к. возмещать уже нечего. И соответственно, этот пункт не распространяется на меня.
    Хотя, приказ на возмещение интернатурных денег-то был с расчетом суммы (их я не прикладывала сюда, если нужно, то утром отсканирую, там в конце приказа было указан 6-месячный срок возмещения иначе документы передались бы в суд). Хоть как Вы говорите, это не обучение, но порядок выплаты данной суммы в приказе был указан, как и за обучение.
    Запуталась сама

    Добавлено спустя 9 минут 47 секунд

    5. Учреждение образования (организация) в месячный срок со дня получения документов, названных в пункте 4 настоящего Положения, либо в случае неполучения от нанимателя подтверждения прибытия к свидетельству о направлении на работу или к направлению в интернатуру в течение месяца со дня предполагаемого трудоустройства выпускника организует работу по сбору информации и принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств или его освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.

    перечитала в сотый раз этот пункт и теперь уже трактую его так, что право на самостоятельное трудоустройство возникает как при возмещении, так и при освобождении от возмещения. Раньше привязывала выдачу справки только к освобождению от возмещения.

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 15 февраля 2018 00:25

    ирина304, да, вы запутались))) Еще раз рассмотрим алгоритм, который запускается автоматически по закону, если выпускник не явился по направлению на работу или был уволен до окончания срок отработки, кем бы он ни был(платником, бюджетником, распределенным, направленным):

    Учреждение образования (организация) в месячный срок со дня получения документов, названных в пункте 4 настоящего Положения, либо в случае неполучения от нанимателя подтверждения прибытия к свидетельству о направлении на работу или к направлению в интернатуру в течение месяца со дня предполагаемого трудоустройства выпускника организует работу по сбору информации и принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств или его освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.

    1. Вуз не получил в срок от нанимателя подтверждения прибытия к свидетельству о направлении на работу.
    2. Вуз в месячный срок организовал работу по сбору информации, т.е. связался с нанимателем, узнал все обстоятельства, получил подтверждение неприбытия выпускника. Связался с выпускником, узнал об обстоятельствах, которые могут быть важны для принятия решения(что выпускник - платник, если забыли))) ).
    3. Вуз в месячный срок вынес только одно из двух доступных по закону решений(третьего не дано):
    - решение о возмещении выпускником затраченных средств;
    - решение освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.

    Вуз обязан провести эту процедуру с каким то одним их указанных исходов, это закон. Как и на основании чего они это будут делать - не ваша проблема. Достаточно требовать исполнить эту процедуру и обжаловать, если не исполнят. Причем это по закону делается автоматически, даже без заявления выпускника - потом только позвонят и попросят за справкой прийти.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 15 февраля 2018 00:32 Редактировалось ирина304, 9 раз(а).
    Добавлено спустя 5 минут 31 секунда

    Werth:

    Вуз в месячный срок вынес только одно из двух доступных по закону решений(третьего не дано):
    - решение о возмещении выпускником затраченных средств;
    - решение освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.

    Ведь Вы не ставите в строке рядом с решением о возмещении право на самостоятельное трудоустройство и вытекающую отсюда обязанность ВУЗа в выдаче необходимой справки
    А относительно позвонят и попросят- это не про БГМУ, т.к мне было сказано юристом по телефону, что ни при каком раскладе и ни при каких обстоятельствах я ее не получу. С ее слов,надо было думать о самостоятельном трудоустройстве, не приступая к интернатуре, в течение месяца после окончания университета, т.е до 01.08.2017))

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 15 февраля 2018 01:05
    ирина304:

    Ведь Вы не ставите в строке рядом с решением о возмещении право на самостоятельное трудоустройство и вытекающую отсюда обязанность ВУЗа в выдаче необходимой справки

    так в этом и суть, что не могут они выставить расчет-требование на возмещение, т.к. нет оснований! А если и выставят, то что? Выплатить 0 рублей? Ну так заплатите им по этому расчету 0,01 рубль, принесете квитанцию. А далее после возмещения и справка автоматом. А 1 копейку ошибочной переплаты потом попросите вернуть через кассу вуза. Это всё шутка, но она нужна для понимания того, что возмещать вы не будете этот 0 рублей. К вам применить обязаны только второй пункт:
    - освободить от возмещения средств с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.

    Добавлено спустя 13 минут 14 секунд

    В общем, надо знать точную дату - срок прибытия по направлению, от нее узнаете срок принятия решения вузом. Если срок прошел и они стоят на своем, можете идти дальше писать жалобы в прокуратуру, в минобр, не поможет - в суд.
    Только не запутывайте себя и инстанции интернатурами всякими, этот вопрос закрыт уже вами после оплаты. Акцентируйте внимание только на главном - на пункте 5 Положения о возмещении, только это касается вашей справки. Укажите в жалобе, что обязательную процедуру не провели и справку не выдали в срок. Что вы лишены теперь вузом права на труд из-за невыполнения своих обязанностей вполне конкретными должностными лицами вуза, не можете работать и получать зарплату, нет средств к существованию, страдаете... Насчет этого можно и иск выставить к вузу о возмещении морального вреда, это с юристами обсудИте, если желаете...

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 15 февраля 2018 08:19

    Не убедительно))
    В направлении указан был срок прибытия именно в интернатуру 01.08.2017 и указано место ее прохождения и срок отработки после нее с 01.01.2018 (место у нас было одно и то же, а у некоторых детей - разные).
    В своем письме к БГМУ я и так ссылалась на п.5 и ст.87 п.2.6, цитирую:
    ".....С учетом того, что я обучалась на платной основе и мною полностью возмещены средства в республиканский и (или) местный бюджеты, затраченные государством на подготовку специалиста (организационно-методическое сопровождение интернатуры), а также в соответствии с подпунктом 2.6. пункта 2 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в соответствии с пунктом 5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 N 821, прошу предоставить право на самостоятельное трудоустройство и выдать справку о самостоятельном трудоустройстве....."
    На что мне было отказано со ссылкой на тот же Кодекс- ст.83 пункты 3 и 4, а также ст.87 подпункт 2.3 и указано на обязанность приступить к работе и отработать установленный срок.
    А относительно права на труд, это тоже могло бы двояко быть трактовано, т.к может быть ответ: "Приступайте к отработке и зарабатывайте".)))

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 15 февраля 2018 11:41

    ирина304, Я даже не знаю, как еще убедительнее)) Я вам про Фому, вы мне про Ерёму. Ладно, попробую еще раз.

    Я знаю что такое интернатура, я знаю что пишут в свидетельствах о направлении на работу, и тем более - в дипломах. И утверждаю, что это абсолютно не имеет значения, что там написано в свидетельстве о направлении на работу, важно что написано в дипломе для целей следующей нормы:

    32. Наниматели независимо от формы собственности при приеме на работу выпускников государственных учреждений образования в течение двух лет после получения высшего или среднего специального образования и одного года - после получения профессионально-технического образования должны требовать предъявления ими свидетельства о направлении на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве.

    Срок отработки не равно срок запрета принимать на работу без справки или направления! Вас ввело в заблуждение, что и там и там 2 года. Но 2 года не всегда! Возьмите, например, целевое обучение, там срок отработки 5 лет! И что тогда? От какого момента считать этот срок? И то, просто поймите, разберитесь и забудьте снова, т.к. к нашей проблеме он не относится из-за того, что вы всё равно не будете ждать июля 2019 года. Или будете?

    ирина304:

    На что мне было отказано со ссылкой на тот же Кодекс- ст.83 пункты 3 и 4, а также ст.87 подпункт 2.3 и указано на обязанность приступить к работе и отработать установленный срок.

    Еще раз по слогам: Статья 83 Кодекса относится к распределению. ВЫ НЕ РАСПРЕДЕЛЯЛИСЬ! Вы направлялись по статье 84 Кодекса. В первом абзаце читайте:

    Статья 84. Направление на работу выпускников

    1. Направление на работу выпускников - процедура определения места работы в соответствии с заключенными договорами для выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), высшее образование I ступени, среднее специальное или профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляемая государственными учреждениями образования (государственными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования) или в случаях, установленных Правительством Республики Беларусь, государственными органами.

    И дальше по тексту:

    5. Выпускники, получившие высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, по их желанию и при наличии мест работы, оставшихся после распределения, направляются на работу.

    ирина304:

    А относительно права на труд, это тоже могло бы двояко быть трактовано, т.к может быть ответ: "Приступайте к отработке и зарабатывайте".)))

    А если вы приступили к отработке и были уволены за пьянку? Вы что не имеете право работать даже не по специальности и получать зарплату? И это при условии, что вы никому ничего не должны(бюджету)... Или как в вашем случае, вообще не явились на отработку.
    С точки зрения следующей нормы эти две ситуации одинаковы:

    Учреждение образования (организация) в месячный срок со дня получения документов, названных в пункте 4 настоящего Положения, либо в случае неполучения от нанимателя подтверждения прибытия к свидетельству о направлении на работу или к направлению в интернатуру в течение месяца со дня предполагаемого трудоустройства выпускника организует работу по сбору информации и принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств или его освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.
    что там в пункте 4:

    4. В случае неприбытия выпускника к месту работы или к месту прохождения интернатуры (для лиц, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование), его перевода или увольнения до истечения срока обязательной работы или прохождения интернатуры наниматель и выпускник в месячный срок сообщают об этом в учреждение образования (организацию), выдавшее выпускнику направление на работу или направление в интернатуру, с указанием причин и приложением подтверждающих их документов, в том числе подтверждающих право выпускника на освобождение от возмещения затраченных средств.

    Итого получаем, что можно быть и уволенным по разным причинам (не отработать срок) или вообще не явиться на отработку.
    При этих двух случаях запускается автоматически алгоритм действий вуза по пункту 5 Положения, хочет он или не хочет - вуз должен эту процедуру запустить. Это не комиссия по распределению, не по перераспределения или направлению, это просто рутинная операция вуза по возмещению средств или по освобождению от такого возмещения. Так как вы не были распределены и государству не должны, то и возмещать вам нечего, вас освобождают от возмещения и выдают справку. Вам даже присутствовать не надо. Это просто такая процедура получения справки в вашем случае, не более. Называется так. Это как "Свидетельство о направлении на работу" называется документ, а по нему не только направляют, но и распределяют! Просто название такое. Вот и здесь в вашем случае название процедуры по получению справки платником - освобождение от возмещения средств с последующим предоставлением права на самостоятельное трудоустройство и выдачей справки о самостоятельном трудоустройстве.
    Последний совет если еще не разобрались, слова: распределение, перераспределение, последующее направление - забудьте. Они к вам вообще не относятся и только запутывают вас.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 15 февраля 2018 12:10

    Цитату пишу, не скопировала))):
    От какого момента считать этот срок?
    ст.83 Кодекса 3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сроки обязательной работы при направлении на работу исчисляются с даты заключения трудового договора между выпускником и нанимателем. Для лиц, получивших высшее образование по профилю образования «Здравоохранение», срок обязательной работы исчисляется с даты заключения трудового договора по должности врача-специалиста.

    Наверно, мне стоит дождаться ответов из МЗ РБ и Минобразования. 12.02.18 им были вручены письма согласно уведомлениям о вручении. Думаю, что на след неделе получу ответы. Ведь свыше 15 дней до месяца продляется срок рассмотрения у обращений, "требующих дополнительного изучения и проверки".
    Это вышестоящие организации над БГМУ. В любом случае, имея от них ответы нужно будет двигаться дальше (либо суд, либо прокуратура).
    Обязательно еще отпишусь здесь и, думаю, что буду советоваться относительно своих дальнейших действий. Пока не совсем аргументированно смогла бы отстоять свою позицию с учетом всех доводов, о которых писалось здесь (и вчера и сегодня заново перечитываю все))))
    Огромное спасибо, что откликаетесь и помогаете (Вам обоим)))

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 15 февраля 2018 12:31 Редактировалось Werth, 1 раз.

    ирина304, вам правильно сказал 96_JkO, что вы не о том просили, и поэтому не надейтесь на что-то новое в ответах из МЗ и минобра. Вам вообще просить не надо было ничего, вам надо было выдержать срок и позвонить в вуз спросить: какое решение приняли и когда мне придти за справкой? Если бы сказали, что решение никакое не принято. - от тогда жалобы куда только можно, что не исполняют п.5 Положения о возмещении. Всё. Один абзац, без всякой воды.
    Вы спросили про распределение - они написали, что не имеют права. И это так и есть. И так вы до бесконечности в пинг-понг играть будете, если не потребуете того, на что имеете право и что должен сделать вуз, а именно - принять решение, как того требует закон.
    P.S. Хотя не до бесконечности, до июля 2019 года)))

    Не тратьте времени, если сроки по п.5 Положения вышли, идите лично в вуз и требуйте здесь и сейчас справку о самостоятельном трудоустройстве или расчет для возмещения. Если не выдадут - пишите жалобу в Книгу замечаний и предложений. Так и пишите ВУЗ не выполнил свою функцию, а именно не принял решение по п.5 Положения о возмещении, кратко изложив предысторию. А дальше прокуратура, минобр и минздрав с такими же жалобами. Потом суд, если что.

  • Kos_ik Neophyte Poster
    офлайн
    Kos_ik Neophyte Poster

    27

    9 лет на сайте
    пользователь #1219703

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 15 февраля 2018 13:56

    Здравствуйте ещё раз, писал по поводу отказа в приёме на работу, подал эти все документы в вуз, прошло уже почти 2 недели, в которые они должны дать ответ, если ответа так и не будет, могу ли я писать жалобу? Или нужно подождать месяц?

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 15 февраля 2018 15:11 Редактировалось Werth, 3 раз(а).
    Kos_ik:

    Здравствуйте ещё раз, писал по поводу отказа в приёме на работу, подал эти все документы в вуз, прошло уже почти 2 недели, в которые они должны дать ответ, если ответа так и не будет, могу ли я писать жалобу? Или нужно подождать месяц?

    Хоть я и не юрист, но сроки рассмотрения обращений до 1 месяца. Значит ждать месяц

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    Теперь по своему, уже надоевшему многим, вопросу)).
    Пришел только что ответ из Министерства образования о перенаправлении обращения в МЗ РБ.
    Теперь жду минздравовского ответа. Вручались одновременно 12.02.18

  • А_лис_А Junior Member
    офлайн
    А_лис_А Junior Member

    77

    10 лет на сайте
    пользователь #1021044

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 16 февраля 2018 11:46 Редактировалось А_лис_А, 1 раз.

    Доброго времени суток. Как Вы советовали я вступила в переписку с минсельхозпродом. Вот что вышло:
    ответ №1 https://cloud.mail.ru/public/Cv69/so6YhStZx
    ответ №2 https://cloud.mail.ru/public/72F8/ve8BEFH5v
    ответ №3 https://cloud.mail.ru/public/8euy/JNyis7VcF
    При этом пояснение понятие места работы от минобразования ни от палаты представителей не волнует.
    палата представителей https://cloud.mail.ru/public/AjVz/K3QKGUhqw
    минобразования https://cloud.mail.ru/public/LE9t/AmSL7kz1u
    В итоге повлиять никто ни на кого не может. Что делать теперь не знаю...

  • Defog666 Neophyte Poster
    офлайн
    Defog666 Neophyte Poster

    11

    12 лет на сайте
    пользователь #444316

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 16 февраля 2018 17:07 Редактировалось Defog666, 1 раз.

    del

  • hirodot Member
    офлайн
    hirodot Member

    153

    11 лет на сайте
    пользователь #794994

    Профиль
    Написать сообщение

    153
    # 17 февраля 2018 18:36

    Привет подскажите пожалуйста. Распределили на 2 года в колхоз. Должность главный инженер. Большая ответственность.,каждую неделю переработки неоплачиваемые. Какое заявление написать чтоб понизили в должности.Просто устал и посевная скоро и ещё труднее будет.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19583

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19583
    # 17 февраля 2018 19:49
    hirodot:

    Привет подскажите пожалуйста. Распределили на 2 года в колхоз. Должность главный инженер. Большая ответственность.,каждую неделю переработки неоплачиваемые. Какое заявление написать чтоб понизили в должности.Просто устал и посевная скоро и ещё труднее будет.

    а на что вы рассчитывали, когда соглашались?

  • cl3d15 Neophyte Poster
    офлайн
    cl3d15 Neophyte Poster

    23

    13 лет на сайте
    пользователь #280164

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 18 февраля 2018 02:28 Редактировалось cl3d15, 9 раз(а).

    Здравствуйте! Уже писал как-то тут, и был отклик, за что спасибо, но появились еще вопросы, извините за простыню, постарался облегчить чтение через выделения главного жирным:

    Ситуация коротко: отрабатывал распределение за магистратуру во время обучения в очной бюджетной аспирантуре (имею возможность, так как работаю по распределению преподавателем на 0.5 ставки в том же ВУЗе, где учился в аспирантуре). Из аспирантуры спустя год ушел по собственному желанию, и отработав практически 2-ой год, считаю, что моя отработка подходит к концу.

    В отделе кадров ВУЗа меня уверяют, что мне не засчитывают срок отработанный за магистратуру во время обучения в аспирантуре.

    7.2. Как решается вопрос с прохождением работы по распределению молодого специалиста, который желает продолжить свое обучение?
    В соответствии со статьей 3 Закона «Об образовании» каждый гражданин имеет право на получение образования. Ограничения прав на получение образования могут устанавливаться только законом.
    Особенность реализации данного права молодыми специалистами установлена частью 4 пункта 5 статьи 30 Закона «О высшем образовании», пунктом 32 Положения о распределении. Данная норма признает поступление в учреждение образования для продолжения обучения уважительным основанием для не заключения трудового договора с молодым специалистом и освобождения его от специальной ответственности.
    Однако приведенная норма устанавливает определенное ограничение:
    1) молодой специалист должен поступить на обучение в дневной форме получения образования. Т.е. данная норма не применяется в случае получения образования в заочной форме;
    2) данное образование должно быть более высокого уровня (ступени). В отношении выпускников ВУЗов можно говорить о поступлении в магистратуру, которая является второй ступенью высшего образования. Магистры же могут поступать в аспирантуру, которая относится к «послевузовскому» образованию, т.е. более высокий уровень.
    Лица, которые не трудоустроились по распределению в связи с зачислением в учреждение образования для продолжения обучения (поступили в магистратуру, аспирантуру в год получения документа о высшем образовании), должны письменно уведомить об этом нанимателя, свой ВУЗ и вернуть направление на работу. Т.е. такие лица утрачивают статус молодого специалиста.
    Указанные лица также освобождаются от специальной ответственности при условии, что они завершат обучение в установленном порядке (часть 4 пункта 5 статьи 30 Закона «О высшем образовании», абзац 11 подпункта 4.3 пункта 4 Положения о возмещении средств).
    Если с молодым специалистом уже был заключен трудовой договор, он подлежит расторжению на основании заявления молодого специалиста и предоставленного документа о зачислении в учреждение образование:
    - по желанию работника в связи с наступлением «обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы» (статья 40 ТК – если был заключен бессрочный трудовой договор);
    - по требованию работника в связи с наступлением «других уважительных причин» (статья 41 ТК – если был заключен срочный трудовой договор)
    .

    В отделе кадров руководствуются логикой, что если я был в очной бюджетной аспирантуре - значит отрабатывать за магистратуру не мог, так как учился, и отработка перенеслась на будущее распределение, которое после окончания аспирантуры, но при этом я мог работать не по отработке. Вот то за что зацепились в отделе кадров ВУЗа ():

    Если с молодым специалистом уже был заключен трудовой договор, он подлежит расторжению на основании заявления молодого специалиста и предоставленного документа о зачислении в учреждение образование:
    - по желанию работника в связи с наступлением «обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы» (статья 40 ТК – если был заключен бессрочный трудовой договор);
    - по требованию работника в связи с наступлением «других уважительных причин» (статья 41 ТК – если был заключен срочный трудовой договор)

    Но со мной не расторгли контракт, как раз потому что я не требовал этого (не писал заявление), так как сам хотел отрабатывать распределение за магистратуру параллельно учась в аспирантуре (все же не был уверен что ее окончу, да и распределился бы на то же место + статус МС дает надбавку в 10% к окладу и другие гарантии).

    Зато как только я поступил в аспирантуру меня лишают статуса молодого специалиста, и надбавок соответственно (и как выяснилось и отработки срока распределения), я узнаю это не сразу, а только увидев однажды, что из расчетника исчез пункт с надбавкой за молодого специалиста.

    Затем я увидел приказ, в котором было написано, что на основании приказа о зачислении в аспирантуру, и соответственно с этим утратой статуса молодого специалиста , меня лишают надбавки в 10%. (не дословно, так как на память, но суть такая)

    Я ушел из аспирантуры по собственному желанию, мне говорят что мне восстановили статус молодого специалиста с даты отчисления.

    Я считаю не засчитывание отработанного срока и временное лишения статуса молодого специалиста во время обучения в аспирантуре в течении года - незаконным.

    Мое основание: у меня есть контракт, который был заключен со мной по направлению на распределение из магистратуры и срок его действия 2 года, которые заканчиваются летом этого года. Направление я не должен был возвращать, так как устроился по направлению до поступления в аспирантуру и поступал уже отработав 3 месяца по контракту. Расторгать контракт по причине моего поступления без моего требования - не имели и не имеют (задним числом) права, соответственно все почти 2 года я работал по контракту распределения - значит являлся и являюсь молодым специалистом =>По истечению контракта летом этого года - я полностью отработал распределение.

    На данный момент я оставил в отделе кадров запрос на то, чтобы мне нашли не статью юриста а конкретные пункты в законах, на основе которых меня лишили статуса молодого специалиста. Сходу мне закон на основе которого принималось решение о лишении статуса не показали, я сам такой закон не нашел. Проблема в том, что когда лишали - работал над этим вопросом другой сотрудник. Но убеждают в том, что я должен еще год отработать, буквально всем отделом, включая нового сотрудника, которая занимается этим вопросом. Но без конкретики в плане ссылок на законы.

    Вопросы:

    • 1) Законно ли было лишать статуса молодого специалиста и не учитывать срок отработанный во время обучения в аспирантуре?

      2) Есть ли реально какой-то закон, в котором сказано, что пока человек учится в аспирантуре, он утрачивает статус молодого специалиста или может это логически вытекает из какого-то пункта закона?

      3) Утрата статуса молодого специалиста значит, что работа по контракту по распределению больше не является отработкой? Или в первую очередь смотрят именно на то отработан ли контракт?

      4) Правильно ли я понял, что если бы я поступил в бюджетную очную аспирантуру до заключения контракта по направлению - то я был бы обязан не отрабатывать за магистратуру, что вытекает из того, что я должен вернуть направление, а если я поступил после того, как устроился по распределению, как в моем случае, то это не обязанность, а право не отрабатывать, которым можно не воспользоваться?

      5) Как вообще технически возможно заставить меня подписать продление контракта после его истечения, в связи с тем, что срок отработки во время обучения в аспирантуре не засчитан? И если не подпишу, могут ли без моего согласия автоматически продлить и потом уволить за прогул, затем заставив выплатить за «неотработанный год» деньги?

      6) Ответ министерства образования сможет разрешить спор?



    Спасибо, что дочитали, буду признателен за любую помощь, возможно кто-то сталкивался, знает какие-то нюансы, которые не вижу я.

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 18 февраля 2018 16:48

    cl3d15, теперь вы имеете ситуацию, плохо регулируемую законом и противоречивую, т.к. сам закон был нарушен сначала вами:
    ПСМ 821:

    29. Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, который зачислен в учреждение образования на обучение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования на более высокий уровень (ступень) образования, обязан в течение трех дней после зачисления письменно уведомить о своем зачислении нанимателя, учреждение образования и вернуть свидетельство о направлении на работу в учреждение образования.

    но вместе с тем, у нанимателя нет оснований уволить выпускника, принятого на работу по распределению, если сам выпускник не изъявит желание уволиться, вот внимательно прочитайте ту статью, что предложили в вузе:

    Если с молодым специалистом уже был заключен трудовой договор, он подлежит расторжению на основании заявления молодого специалиста и предоставленного документа о зачислении в учреждение образование:
    - по желанию работника в связи с наступлением «обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы» (статья 40 ТК – если был заключен бессрочный трудовой договор);
    - по требованию работника в связи с наступлением «других уважительных причин» (статья 41 ТК – если был заключен срочный трудовой договор).

    С этим и я согласен и ни о каком требовании со стороны нанимателя не идет речи!
    Дальше, определение молодого специалиста:

    Статья 83. Распределение выпускников
    5. Выпускники, работающие по распределению, являются в течение срока обязательной работы по распределению молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими).

    При действующем трудовом договоре, заключенном на основании в том числе свидетельства о направлении на работу, наниматель не может самовольно то присваивать, то отнимать статус молодого специалиста у работника.

    Поэтому как вырулить ситуацию не знаю, но фактически ваша отработка не прерывалась. А если они считают, что прерывалась, пусть выписывают новое свидетельство о направлении на работу, которое потом будете обжаловать в суде. Посмотрим, на каком основании они это сделают. Т.к. оснований нет для перераспределения.

    P.S. Вот какая неопределенность бывает, если нарушаешь порядок вещей и закон в этом случае перестает работать как надо, если пытаешься ловчить...

    P.P.S. Кстати, если еще 3 месяца с момента прекращения выплат не прошло, то можете обратиться в суд с трудовым спором установить факты нарушения, и потребовать выплатить вам надбавку за МС и появится основание уволиться по 41 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем. Вот тогда будет полноценное перераспределение и признание вузом через суд срока работы при учебе в аспирантуре в срок отработки за 2 ступень в/о)))

  • cl3d15 Neophyte Poster
    офлайн
    cl3d15 Neophyte Poster

    23

    13 лет на сайте
    пользователь #280164

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 18 февраля 2018 17:17

    Werth, спасибо Вам за ответ!
    Хотел бы только уточнить, в чем я нарушил закон, если я был принят на работу по распределению за магистратуру до поступления в аспирантуру ( за 3 месяца до зачисления из за того что вступительные в аспирантуру - осенью) и не знал точно поступлю ли. Был бы зачислен до - без вопросов вернул бы направление, а так получается меня закон из-за разницы в сроке прибытия и зачисления в аспирантуру ставит в непонятное положение с отработкой, если я не хочу расторгать контракт в связи с зачислением на что имею право( буду разбираться, а ловчить - не пытался, я же смог совмещать и ни на работе, ни на учебе не сказывалось такое совмещение.