Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    20 лет на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 2 февраля 2018 10:10 Редактировалось Werth, 1 раз.

    irzuniha, оспаривайте, если учителем в обычной школе. Если в гимназии или лицее, то допустимо.

    Добавлено спустя 11 минут 42 секунды

    УЧИТЕЛЬ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ) ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ, КОЛЛЕДЖА, ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
    Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание учащихся (воспитанников) с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень (углубленный, повышенный) подготовки учащихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Проводит воспитательную и внеклассную работу по предмету. Соблюдает права и свободы учащихся (воспитанников). Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
    Должен знать: нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся; содержание, принципы организации обучения по предмету; программы, учебники и учебные пособия; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Квалификационные требования.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища высшей квалификационной категории: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя (преподавателя) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища I квалификационной категории не менее 3 лет.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища I квалификационной категории: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя (преподавателя) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища II квалификационной категории не менее 3 лет.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища II квалификационной категории: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя (преподавателя) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища не менее 2 лет.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин без предъявления требований к стажу работы.

  • 2112487 Neophyte Poster
    офлайн
    2112487 Neophyte Poster

    6

    7 лет на сайте
    пользователь #2112487

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 2 февраля 2018 11:41 Редактировалось Werth, 1 раз.

    Здравствуйте. Я уже писала о своей ситуации, когда университет требует от меня согласия нанимателей, несмотря на то, что у меня причина-замужество. Я подала документы и получила вот такой ответ(фотографии), скажите могу я написать в Мин. Образования, чтобы они мне дали четкий ответ , нужны ли мне эти документы и повлияет ли это как-то университет, или надо поступить по-другому?

  • irzuniha Senior Member
    офлайн
    irzuniha Senior Member

    592

    10 лет на сайте
    пользователь #883559

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 2 февраля 2018 16:58
    Werth:

    agent-smit90:

    могут ли меня направить преподавателем ИЗО в деревню

    могут, ваша специальность и квалификация позволяют вам работать в должности преподавателя или учителя (Преподаватель 24419).
    Если речь об уровне школы, то вот приблизительная должностная инструкция:

    УЧИТЕЛЬ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ) ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ, КОЛЛЕДЖА, ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
    Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание учащихся (воспитанников) с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень (углубленный, повышенный) подготовки учащихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Проводит воспитательную и внеклассную работу по предмету. Соблюдает права и свободы учащихся (воспитанников). Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
    Должен знать: нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся; содержание, принципы организации обучения по предмету; программы, учебники и учебные пособия; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Квалификационные требования.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища высшей квалификационной категории: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя (преподавателя) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища I квалификационной категории не менее 3 лет.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища I квалификационной категории: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя (преподавателя) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища II квалификационной категории не менее 3 лет.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища II квалификационной категории: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя (преподавателя) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища не менее 2 лет.
    Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища: высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя (преподавателя) общетехнических и специальных дисциплин без предъявления требований к стажу работы.
    УЧИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
    Должностные обязанности. Осуществляет и организует работу по художественно-эстетическому воспитанию и обучению учащихся. С учетом специфики преподаваемого предмета способствует социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных видов искусства (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.). Содействует выбору и последующему освоению программ художественного образования. Развивает творческие способности учащихся с учетом их индивидуальности, склонности к определенным видам художественной деятельности, планирует развитие их профессиональных навыков. Использует разнообразные педагогические формы, методы, приемы и средства обучения. Планирует и осуществляет образовательный процесс. Способствует становлению творческой личности ученика и прогнозирует ее развитие. Организует и осуществляет концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность учащихся и творческих коллективов. Создает благоприятный морально-психологический климат в группе, творческом коллективе, на индивидуальных занятиях с использованием этических норм и правил общения. Приобщает учащихся к мировой и национальной художественной культуре. Владеет профессиональным исполнительским или изобразительным мастерством. Систематически повышает профессиональный, педагогический и исполнительский уровень. Проводит воспитательную и внеклассную работу. Соблюдает права и свободы учащихся. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
    Должен знать: нормативные правовые акты и другие документы по вопросам художественного образования, художественно-эстетического воспитания, правам ребенка; особенности национальных традиций; историю культуры и искусства; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; основы психологии личности и коллектива, этические и правовые нормы общения; методику преподавания специальных дисциплин, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся в сфере художественного образования (по видам искусства); эффективные виды и формы планирования и организации репетиционной, концертной и выставочной деятельности; содержание, принципы организации образовательной деятельности и контроля за эффективностью хода образовательного процесса в учреждении внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры; программы, учебники и учебные пособия; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Квалификационные требования.
    Учитель учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры высшей квалификационной категории: высшее (среднее специальное) образование в сфере культуры и искусства и, при необходимости – сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки либо высшее (среднее специальное) педагогическое образование и стаж работы в должности учителя учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры I квалификационной категории не менее 3 лет.
    Учитель учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры I квалификационной категории: высшее (среднее специальное) образование в сфере культуры и искусства и, при необходимости – сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки либо высшее (среднее специальное) педагогическое образование и стаж работы в должности учителя учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры II квалификационной категории не менее 3 лет.
    Учитель учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры II квалификационной категории: высшее (среднее специальное) образование в сфере культуры и искусства и, при необходимости – сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки либо высшее (среднее специальное) педагогическое образование и стаж работы в должности учителя учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры не менее 2 лет.
    Учитель учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры: высшее (среднее специальное) образование в сфере культуры и искусства и, при необходимости – сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки либо высшее (среднее специальное) педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (КРОМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА, КОЛЛЕДЖА), УЧЕБНОГО ЦЕНТРА, УЧЕБНО-КУРСОВОГО КОМБИНАТА, КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ИХ ФИЛИАЛОВ
    Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание учащихся, обеспечивая уровень их знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ. Участвует в разработке рабочей учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки в соответствии с изменениями в содержании обучения. Осуществляет тематическое и поурочное планирование учебного материала предмета. В соответствии с расписанием подготавливает и проводит занятия с использованием разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач. Проводит дополнительные, индивидуальные занятия и консультации. Формирует у учащихся профессиональные умения и навыки, способность к быстрой адаптации в сфере производственных отношений, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности. Содействует вовлечению учащихся в различные виды внеучебной деятельности, способствующей повышению их профессионального уровня, формирует у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности. Выявляет проблемы и противоречия, имеющиеся в учебно-воспитательном процессе по предмету на основе анализа его результатов. Принимает меры к их разрешению. Участвует в методической работе учебного заведения, совершенствовании методического обеспечения преподавания предмета и учебно-воспитательного процесса в целом. Изучает индивидуальные качества учащихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению. Устанавливает и поддерживает связи с родителями учащихся. Способствует формированию коллектива учащихся и развитию ученического самоуправления. Обеспечивает соблюдение учащимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учебного заведения. Осуществляет учет успеваемости и посещаемости учащихся. Участвует в планировании и проведении учебно-воспитательной работы во внеурочное время. Контролирует соблюдение учащимися правил и норм охраны труда при проведении занятий. Изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.
    Должен знать: нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав учащихся, организации учебно-воспитательного процесса; содержание преподаваемого предмета, его место и значение в формируемой целостной системе знаний специалиста; дисциплины педагогического цикла: педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену учебного процесса; методики, прогрессивные технологии обучения и воспитания учащихся; вопросы формирования коллективов учащихся и управления ими; содержание и принципы организации обучения по предмету; программы, учебники и учебные пособия; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий; средства обучения и их дидактические возможности; основные перспективы и направления развития отрасли и образования в регионе, республике; достижения педагогической науки и передового педагогического опыта; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    Квалификационные требования.
    Преподаватель профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов высшей квалификационной категории: высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин, стаж работы в должности преподавателя профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов I квалификационной категории не менее 3 лет.
    Преподаватель профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов I квалификационной категории: высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин, стаж работы в должности преподавателя профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов II квалификационной категории не менее 3 лет.
    Преподаватель профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов II квалификационной категории: высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин, стаж работы в должности преподавателя профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов не менее 2 лет.
    Преподаватель профессионально-технического и среднего специального учебного заведения (кроме высшего профессионального училища, колледжа), учебного центра, учебно-курсового комбината, курсов повышения квалификации и их филиалов: высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин без предъявления требований к стажу работы.

    А как это понимать? Ответ, что могут отправить в деревню?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 2 февраля 2018 19:07

    2112487, вам четко вуз ответил, причем в нескольких местах о перераспределении В ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА. Будьте внимательны. Если вы просили перераспределения от одного нанимателя к другому, то и вам ответили насчет перераспределения в порядке перевода.
    Обстоятельства вашего замужества, возникшие во время работы по распределению дают вам право на особый порядок перераспределения НЕ В ПРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, можно сказать "в никуда", а вернее по месту жительства или работы супруга, или при вашем желании - в любой нас. пункт.

    Добавлено спустя 2 минуты

    2112487, напишите еще раз правильное заявление, в шапке есть. Укажите жирным: прошу перераспределить НЕ В ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА.

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    irzuniha, вам надо понимать, что если в деревне будет гимназия, то вас туда могут отправить по закону, в обычную школу - нет. Надеюсь больше объяснять не надо...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19583

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19583
    # 2 февраля 2018 20:29

    2112487, покажите заявление

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 2 февраля 2018 21:14

    Обновление!
    Добавил в шапку примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены)). Жалоба успешно опробована на вузе, выпускник распределен по месту жительства мужа.

  • irzuniha Senior Member
    офлайн
    irzuniha Senior Member

    592

    10 лет на сайте
    пользователь #883559

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 2 февраля 2018 23:33 Редактировалось irzuniha, 1 раз.
    irzuniha:

    Werth, да, больше не надо. спасибо.

  • Fiesta95 Senior Member
    офлайн
    Fiesta95 Senior Member

    1098

    13 лет на сайте
    пользователь #275765

    Профиль
    Написать сообщение

    1098
    # 3 февраля 2018 16:23 Редактировалось Fiesta95, 1 раз.

    Здравствуйте, уважаемые форумчане! Пытался максимально изучить ветку и найти ответы на свои вопросы, что бы вас не беспокоить, но тем не менее не всё для меня понятно,и хочу попросить у вас помощи.
    И так, в 2015 г. после колледжа поступил на сокращенный срок обучения в БГАТУ. Поступал с целевым направлением на 5 лет, от конкретного хоз-ва в моём городе. На тот момент особо не отдавал себе отчёта, что такое 5 лет отработки, сейчас же на 4 курсе понял, что перспектив в этом никаких. Универ заканчиваю в след.году, но хочу уже разобраться в вопросе и «спахватиться» заранее, тк не могу спать спокойно..
    1. Учусь я на бюджете и получаю стипендию. После окончания учёбы хочу выплатить гос-ву за обучение или как ещё можно «спрыгнуть» с целевого(по-мимо работы в гос.службе)? Вопрос следующий,в договоре прописано: п.4 «Стоимость обучения по настоящему договору составляет 137 млн.бел.руб.» Эта стоимость и остаётся такой же неизменной (не зависимо от того, что тогда был другой курс доллара(это я взял из головы,а вдруг влияет), произошла деноминация и тд) или же эту сумму можно как-то высчитать исходя из срока обучения? (3,6 года) В тезисах форума я прочитал о выплате,но не совсем понял, как её можно высчитать.
    2. Далее, в п. 7.2, договора о целевой подготовке специалиста: «Заказчик обязуется дополнительно выплачивать стипендию в р-ре 200 тыс.» И тут у меня возникает множество вопросов. Этой стипендии от хоз-ва я никогда не получал и в глаза не видел, летом на производственно-тех.практике, когда я приехал к ним «на меня вылупили глаза», что мол думали, я не поступил в универ (хотя я передавал справку о зачислении в хоз-во) Сказали, что если предъявлю справки об обучении, то смогу получить эту накопившуюся сумму,но я сам не хочу этих «подачек»,и брать эти деньги по собственному желанию. Должен ли я буду ещё что-то хоз-ву выплачивать, если не брал с них этих денег?
    3. В приоритете конечно хотелось бы вообще не отрабатывать после окончания ВУЗа,но для этого нужно,как я понимаю выплатить полностью за обучение. Можно ли как-то появлиять на сумму выплаты, уменьшить её,ибо для моей семьи это огромные деньги, тем более с одного платежа, насколько я понимаю,или эту сумму можно разбить на какие-то периоды?
    4. Почитав ветку, понял, что возможен вариант отработать в хоз-ве года 2,а там уже выплатить оставшуюсь стоимость, ведь она уменьшится в разы. Возможно ли такое?
    5. Так же почитав форум,исходя из ответов сделал вывод, что на работе(отработке) не проверяют выпускников и их присутствие,насколько я понял. Возможно каким-то чудесным образом договориться с хоз-вом(что бы они не рассторгали договор,как бы я продолжаю находится у них на работе,ибо с его рассторжением осведомят ВУЗ) и работать в другом месте/другом городе,так ли это? Так же прочитал, что можно работать не полную ставку.
    6. Есть возможность переехать в Киев, чего не даёт сделать целевое направление. Сможет ли как-то повлиять брак (пусть фиктивный брак) с гражданинкой Укрианы(либо нашей страны)на перераспределение или уменьшение выплаты? Рассматриваю все варианты, а что делать))
    P.S. Прошу прощения, что столько много текста, но старался все вопросы полочкам разложить, что бы получить более развёрнутые ответы. Спасибо!

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 3 февраля 2018 16:39
    Fiesta95:

    И так, в 2015 г. после колледжа поступил на сокращенный срок обучения в БГАТУ.

    колледж: дневной бюджет?

  • Fiesta95 Senior Member
    офлайн
    Fiesta95 Senior Member

    1098

    13 лет на сайте
    пользователь #275765

    Профиль
    Написать сообщение

    1098
    # 3 февраля 2018 16:46

    Werth, Дневное на бюджете, да.

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 3 февраля 2018 16:56

    Fiesta95, отработали и потом поступили или сразу после колледжа поступили в вуз?

    Добавлено спустя 17 минут 49 секунд

    Fiesta95, сразу скажу, что целевое - это 99.9% рабство и выхода почти никогда оттуда нет без возмещения или отработки. И практики у нас тут нет особой по этому поводу, т.к. договор договору рознь...
    1. Стоимость указывается примерная, она зависит от фактических расходов вуза. Здесь вам никто не скажет сколько должно быть, это узнавайте в бухгалтерии вуза. Инструкция по расчету сумм возмещения есть в ПСМ 821 в шапке темы.
    2. Это хорошо, что не получали доплаты от заказчика... Если в договоре есть условие о ежемесячной выплате заказчиком стипендии и он ее не выплачивал, то можно попытаться вообще расторгнуть этот договор в суде на основании невыполнения одной из сторон своих обязательств, лучше найти юриста грамотного и проконсультироваться по этому поводу, тогда вообще отчислитесь и возмещать не будете, а будет возмещать виновная сторона, т.е. заказчик.
    3. На выплату дается 6 месяцев. Для возмещения полной суммы, потом суд.
    4. Да, возмещать будете пропорционально не отработанному времени.
    5. Можете работать хоть на дому, можете фиктивно, на не полную ставку. А по совместительству на условиях неполного рабочего времени где угодно. "Мертвые души" на предприятиях частной формы - это без проблем. Если хозяйство гос. формы собственности, то платить вам будут из государственного кармана. Не представляю, чтобы руководство подписало себя под нецелевым расходованием госсредств, если еще не хуже - обвинят при проверке в том, что вы с руководством в сговоре пилили бюджет.
    6. Брак при целевом не является основанием к каким-то льготам. Хоть с марсианкой брак - должен отработать или возместить.

    Остается вопрос об отработке после колледжа...

  • Evgeshanya Neophyte Poster
    офлайн
    Evgeshanya Neophyte Poster

    3

    6 лет на сайте
    пользователь #2406240

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 3 февраля 2018 17:45

    Добрый день!

    Хотелось бы проконсультироваться по, возможно, банальному вопросу.
    Учусь на на выпускном курсе университета, бюджетная форма. В скором времени предстоит распределение. Хочу остаться работать в своем городе, но заявок отсюда в университет не поступало, а самостоятельно по специальности место пока не удалось найти.
    Хочу продолжить обучение и поступить в магистратуру, тем самым отсрочив момент моего распределения и продолжить поиски работы. В связи с этим - вопрос: если во время обучения в магистратуре мне-таки удастся найти для себя место работы, то смогу ли я просто забрать документы из университета и пойти работать туда в качестве отработки 2 лет за полученное мной образование? Или с этим могут возникнуть проблемы?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 3 февраля 2018 18:13
    2406240:

    смогу ли я просто забрать документы из университета и пойти работать туда в качестве отработки 2 лет за полученное мной образование? Или с этим могут возникнуть проблемы?

    нет гарантии, что к тому моменту не появятся заявки из какой-нибудь базовой организации или иные "безымянные" запросы. Они меют приоритет. А ваша именная заявка приоритета иметь не будет. Да и фактор согласия вуза исключать нельзя, т.к. комиссия по распределению голосует и решение принимается большинством голосов.

  • Kos_ik Neophyte Poster
    офлайн
    Kos_ik Neophyte Poster

    27

    9 лет на сайте
    пользователь #1219703

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 3 февраля 2018 18:41

    Здравствуйте, ещё раз
    Извините за назойливость, но все же
    На работе по распределению по прибытию туда мне дадут отказ в связи с сокращением штата сотрудников, с этимотказом мне нужно поехать в университет и написать заявление на перераспределение или на справку отсвободгом трудоустройстве (знаю, что заявок нет на мою специальность, т к заставляли всех из моей группы приносить свои заявки и по ним же распределяли, а парня, который не принёс, оставили на кафедре (наша специальность - низкотемпературная техника (инженер-механик))? Есть ли пример этого заявления? И в какой срок после моего обращения меня должны перераспределить или же выдать справку о свободном трудоустройстве?
    И ещё хотелось бы уточнить с предприятия отказ брать числом, указанном в направлении? Или раньше?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 3 февраля 2018 19:41

    ПрихОдите к нанимателю не позднее даты, указанной в свидетельстве о направлении на работу, показываете это свидетельство, пишете заявление о приеме на работу, получаете обоснованный отказ. Наниматель пишет письмо в вуз с указанием причины невозможности принятия выпускника на работу. Возвращаетесь в вуз, возвращаете свидетельство, отдаете им отказ нанимателя и пишете заявление о перераспределении. С этого момента у них 15 дней вам ответить. Прямого срока перераспределения не установлено, т.к. по сути перераспределить могут сразу на основе имеющихся заявок(искать вуз их не обязан, нет такой функции у него), а ответить на заявление обязаны в течение 15 дней, максимум месяц, если, например, запрос вашему нанимателю сделают. Это и является "косвенным" сроком перераспределения. Прочитайте в шапке образцы заявлений и жалоб, чтобы понять аргументацию по некоторым вопросам.

  • veronika_selfish Neophyte Poster
    офлайн
    veronika_selfish Neophyte Poster

    15

    11 лет на сайте
    пользователь #797679

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 4 февраля 2018 10:11

    Здравствуйте, подскажите ,что делать в такой ситуации. Дано: девушка учиться на 5 курсе бюджетной формы в университете в РБ,вышла замуж за гражданина ЕС, у мужа привязка к работе в ЕС,естественно 2 года жить отдельно - это не вариант! что делать с распределением в этом случае, какие есть законные варианты? зарание благодарю за ответ.

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 4 февраля 2018 10:45
    veronika_selfish:

    что делать с распределением в этом случае, какие есть законные варианты?

    работать или платить. У мужа привязка к работе в ЕС, у вас привязка к работе в РБ. Кому-то надо отвязаться)))
    Пусть ваш муж заплатит калым государству за вас и увозит ;-)

  • Fiesta95 Senior Member
    офлайн
    Fiesta95 Senior Member

    1098

    13 лет на сайте
    пользователь #275765

    Профиль
    Написать сообщение

    1098
    # 4 февраля 2018 17:14

    Werth, Здравствуйте! Благодарю Вас за столь развёрнутые и доступные ответы! Теперь в моей голове,хоть что-то прояснилось для себя, спасибо большое за помощь.
    В универ поступил сразу после окончания колледжа,в колледже учился на бюджете и с целевым от р-на (т.к. хотелось отрабатывать вблизи от дома). А сокращенный срок обучения,на выплату никак не влияет?
    Возвращаясь ко 2-му вопросу: отчисляться не хочется, ведь уже на финальной стадии,зря проучился столько времени что ли)) И заказчика как-то не красиво будет так подставить, совесть всё-таки замучает повесить на них эту выплату (насколько знаю,там в хоз-ве и так ср-в нету, банкроты),ведь они мне предлагали эти деньги получить. Но возможно ли будет с ними как-то обоюдно договориться и рассторгнуть договор? (Хотя это уже скорее вопрос к юристам)
    P.S. Про брак с марсианкой улыбнули))))

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    17 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 4 февраля 2018 17:20
    Fiesta95:

    в колледже учился на бюджете и с целевым от р-на

    на каком основании тогда после целевого обучения в колледже вы не отрабатывали, а поступили в вуз на целевое обучение?

  • Captain_Dirigible Junior Member
    офлайн
    Captain_Dirigible Junior Member

    55

    12 лет на сайте
    пользователь #558430

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 4 февраля 2018 17:48 Редактировалось Captain_Dirigible, 1 раз.

    Добрый день! Отработал 1,5 года после выпуска колледжа, но в прошлом году поступил в ВУЗ на бюджет на дневное. Совмещаю с учёбой. Есть ли лазейка уволиться сейчас и не быть никому должным?