Ответить
  • Fuji Senior Member
    офлайн
    Fuji Senior Member

    1973

    13 лет на сайте
    пользователь #279875

    Профиль
    Написать сообщение

    1973
    # 4 апреля 2018 19:14
    pw:

    У жены на телефоне за последнюю неделю ушло около 7 рублей. Залез во входящие смс-ки, а там два смс от 1313 и 1919 о подключении на какую-то хрень. В детализированном отчете какие-то подписки I и II категории. На телефоне кроме вайбера никаких интернет приложений нет, игр, вк, браузеров тоже нет. Позвонил 0890, сказали, что было два подключения на платные подписки. Спросили отключить? Сказал да и спросил возможно ли, что бы больше нельзя было подключаться. Ответили, что отключают такую возможность. Деньги вроде не большие, но точно нигде не лазили. Может ли подключение самостоятельно происходить по входящей смс? Деньги вроде не большие, но впечатление, что нае...ли.

    ваше впечатление вас не обманывает. В телефоне нет браузера, это что, кнопочная звонилка?...

    Кремация - сегодня это, пожалуй, единственный способ развеяться.(с)
  • pw Senior Member
    офлайн
    pw Senior Member

    1141

    17 лет на сайте
    пользователь #88278

    Профиль
    Написать сообщение

    1141
    # 4 апреля 2018 19:19

    нет, это смартфон, в котором вся ненужная ерунда удалена принудительно. Что такое рут, я думаю не стоит объяснять?

  • mikolaki Senior Member
    офлайн
    mikolaki Senior Member

    27914

    18 лет на сайте
    пользователь #36525

    Профиль
    Написать сообщение

    27914
    # 5 апреля 2018 07:26
    pw:

    Деньги вроде не большие

    Позвоните ещё раз и потребуйте, чтобы вернули

    Пока не пользовался интернетом, не знал, что на свете есть столько идиотов. © Станислав Лем
  • casperix Junior Member
    офлайн
    casperix Junior Member

    55

    16 лет на сайте
    пользователь #111588

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 6 апреля 2018 12:47 Редактировалось casperix, 2 раз(а).

    сам столкнулся с такой проблемой (юр. лицо). разговор с менеджером ничего не дал - мол ваши абоненты сами виноваты, тыкают не глядя. и это не мы, а контент-провайдеры. я торможу гонщика - у нас договор с вами, услуги ваши и деньги мы платим вам. про каких-то третьих лиц не знаю и знать не хочу. предложили сделать выборку номеров (коротких), на которые активирована подписка, они в несут наши номера в их черный список и т.д. мне как потребителю услуг это показалось долго и неинтересно. перешел на переписку - прошу отключить и заблокировать возможность подключения всякого *овна допуслуг, тарифицируемых как платные подписки и дать письменный ответ. в адрес мтс и велком. велком дал ответ - услуги отключены, заблокировать подключение технически невозможно. следом пишу ещё письмо - просьба сделать перерасчет. основание - оказание услуг не соответствует п.10 Правил оказания услуг электросвязи (в редакции пост. Совмина от 12.07.2017 №518 ).
    копнуть в корень - при заключении договора абоненты по умолчанию дают согласие на получение предложений о подписках. а при расхождении публичного договора (он размещен на сайте оператора и может меняться в одностороннем порядке) с бумажным - принимаются условия публичного, и это уже прописано в бумажном. один из вариантов - пресечь этот корень. сделать доп. к договору, с отвязкой от публичного. но предвижу, оператор не пойдет на такое. второй вариант - прикинуться шлангом ссылаясь на этот пункт 10. может в ветке уже писали, не читал, повторю его.
    10. Пользователю услуг электросвязи могут быть оказаны оператором электросвязи дополнительные платные и бесплатные услуги электросвязи. Предоставление дополнительных услуг электросвязи, включая бесплатные, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг.
    гуглим: Конклюдентное действие - действие, свидетельствующее о молчаливом согласии лица вступить в договор
    нажал кнопку - подписался, вроде как схема работает, не подкопаешься. но как оператор докажет, или достоверно установит, что нажав кнопку абонент согласился на получение услуг, а не нажал случайно или необдуманно. и мне по наивности думается, что эту достоверность должен доказывать оператор, а не абонент - обратное. и заметьте - услуги оказывает оператор, сторонними контент-провайдерами вроде как и не пахнет. зато есть по тексту Положения инфа, о сборе данных об абоненте в базу (с письменного согласия абонента, которое в типовом договоре по умолчанию), которую закон видимо не запрещает им сливать кому либо.
    т.е. вернувшись к упомянутому 2му варианту думаю - либо платить по счету, но без суммы за подписки - доказывайте, аргументируйте, присылайте фотки, где абонент нажал кнопку, заключение полиграфа, справки их псих-нарко, что был в рассудке и т.д.. но боюсь, пока будет разбор - отключат сим за недоуплату. или платить все, но требовать перерасчета, если опять же не докажут достоверность волеизъявления.
    пока так. to be continued...
    ps я не юрист, я технарь)

  • dxvit Senior Member
    офлайн
    dxvit Senior Member

    7480

    9 лет на сайте
    пользователь #1230039

    Профиль
    Написать сообщение

    7480
    # 6 апреля 2018 12:54

    Платить и требовать перерасчета

  • Mindless Member
    офлайн
    Mindless Member

    100

    15 лет на сайте
    пользователь #138992

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 6 апреля 2018 13:03

    casperix, :znaika:

  • 123er4 Junior Member
    офлайн
    123er4 Junior Member

    40

    13 лет на сайте
    пользователь #358782

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 6 апреля 2018 14:24
    nitrotrinitro:

    Предлагаю составить коллективное исковое заявление.
    Опыт есть, требуется не менее 20ти пострадавших от данных действий, в случае если возникнет хоть какое-то желание то создадим отдельную тему, заявление я могу составить сам.

    Я за. Возможно надо организовать телеграм чатик с жаждующими людьми. Там будет проще и реальней договориться о встрече, подписях и т.д., как по мне

  • casperix Junior Member
    офлайн
    casperix Junior Member

    55

    16 лет на сайте
    пользователь #111588

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 6 апреля 2018 16:07
    123er4:

    Я за. Возможно надо организовать телеграм чатик с жаждующими людьми. Там будет проще и реальней договориться о встрече, подписях и т.д., как по мне

    вопрос возможно будет решен в той части, что потребуете, и в отношении только тех людей, что подадут исковое заявление. вам возможно вернут деньги и отключат подписки. но никто не даст гарантии, что вас не подпишут в будущем. и остальных абонентов ваш иск, увы, не коснется. на том видимо и построена идея, кто наблюдателен и настойчив - вернет деньги и без иска. хоть бы скандалом. а ничего неподозревающая бабуля у вёсцы будет молча терпеть. т.е. либо операторы трактуют законодательство в свою пользу, но не хотят скандалов и терять клиентов и, якобы, делая одолжение идут на встречу, либо же осознают свой косяк, но опять же не хотят массовой огласки и возвращают деньги.
    и кто знает, в какую сторону рыть - писать иск о коллективном частном случае (в суд) или писать коллективное обращение в Мисвязи (не оно ли выдает операторам лицензию?). или же каким то образом нодоумить законотворческий орган (Совмин?) внести правки в сущ. Положение об электросвязи - убрать возможность подписки, за исключением письменного согласия абонента или посредством ИССА/кабинета пользователя. иной способ подключения услуг признать недействительным.
    ответ оператора о технической невозможности заблокировать приглашение о подписке мне кажется несколько нелепым. нашли же техническую возможность реализовать? мне как пользователю это и не очень интересно - мне нужны только звонки и интернет, остальные свистульки оставьте своим работникам, будет чем гордится, а мы типа будем завидовать. возможно нужно смотреть в сторону Закона о защите прав потребителей (я не хочу платить за услугу, на которую меня подписал телефон, находясь в кармане или же когда я, пролистывая читалку, коснулся в тот момент, когда всплыла реклама с подпиской) или же Закона о рекламе - мне не нужен спам об услугах, которые мне не интересны.

  • 333vs333 Member
    офлайн
    333vs333 Member

    292

    12 лет на сайте
    пользователь #571224

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 6 апреля 2018 20:26
    casperix:

    и кто знает, в какую сторону рыть

    Издать свой Закон о недопущении такого *ерьма. Для этого нам понадобится создать проект закона, 50 тыс подписей - и дело в шляпе. :)

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2000 г. № 361-З О нормативных правовых актах Республики Беларусь
    Статья 45. Субъекты права законодательной инициативы

    Правом законодательной инициативы обладают Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек.

    Возлюби ближнего своего!
  • Fuji Senior Member
    офлайн
    Fuji Senior Member

    1973

    13 лет на сайте
    пользователь #279875

    Профиль
    Написать сообщение

    1973
    # 6 апреля 2018 20:38 Редактировалось Fuji, 2 раз(а).

    дел

    Кремация - сегодня это, пожалуй, единственный способ развеяться.(с)
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 7 апреля 2018 01:28
    casperix:

    Конклюдентное действие - действие, свидетельствующее о молчаливом согласии лица вступить в договор
    нажал кнопку - подписался, вроде как схема работает, не подкопаешься. но как оператор докажет, или достоверно установит, что нажав кнопку абонент согласился на получение услуг, а не нажал случайно или необдуманно.

    Не думаю, что здесь получится что-нибудь добиться. Это всё равно что подписал договор, а "случайно или необдуманно" это уже ваша проблема. И если что не так, доказывать случайность или необдуманность именно вам.

    Попробуйте подойти чуть с другой стороны. А где доказательства, что вы жали кнопку? Если верить многочисленным рассказам, то подписка иногда прилетала на кнопочные телефоны, на сим-карточки в устройствах, или при серфинге в интернете, но "сама", без нажатия кнопок. Поэтому для начала пусть покажут страницу, с которой вас подписали. Если такая есть, далее могут возникнуть новые вопросы, например, а правильно ли оформлена та самая кнопка для подписки.

    Например, так:

    Shoorick:

    "Согласно Закону Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18 июля 2011 г. № 300-З, статья 7, заявитель имеет право "знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;".

    В соответствии с постановлением Министерства связи и информатизации Беларуси №6 от 18 февраля 2015 года, вступившим в силу 1 января 2016 года, поставщики интернет-услуг обязаны хранить актуальные сведения о посещаемых пользователями интернет-услуг интернет-ресурсах, в частности дата, время начала и окончания соединений, внутренний и внешний IP-адреса и порты оконечного абонентского устройства (терминала), доменное имя или IP-адрес и порт посещаемого пользователем интернет-услуг интернет-ресурса, объем переданных и принятых данных.

    Прошу предоставить мне полную копию сохраненных сведений об интернет-ресурсах, посещенных с телефона +375 <свой_номер> <число_месяц_год> с <время> до <время>, так как эти материалы непосредственно относятся к рассмотрению моего обращения, а именно могут подтвердить (или опровергнуть) факт подписки на услугу.

    Напоминаю, что согласно Закону "Об обращениях граждан и юридических лиц", статья 18, пункт 1, письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными, содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей."

  • ArhiGraf Senior Member
    офлайн
    ArhiGraf Senior Member

    6461

    13 лет на сайте
    пользователь #265791

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 7 апреля 2018 15:11
    Shoorick:

    2423116:

    На просьбу предоставить мне детализацию моих запросов в этой сессии, где конкретно будет указано обращение c моего IP-адреса к IP-адресу WEB портала во время подключения услуги сотрудник ответил, что это вряд ли возможно.

    Задайте этот вопрос в письменном обращении.

    "Согласно Закону Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18 июля 2011 г. № 300-З, статья 7, заявитель имеет право "знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;".

    В соответствии с постановлением Министерства связи и информатизации Беларуси №6 от 18 февраля 2015 года, вступившим в силу 1 января 2016 года, поставщики интернет-услуг обязаны хранить актуальные сведения о посещаемых пользователями интернет-услуг интернет-ресурсах, в частности дата, время начала и окончания соединений, внутренний и внешний IP-адреса и порты оконечного абонентского устройства (терминала), доменное имя или IP-адрес и порт посещаемого пользователем интернет-услуг интернет-ресурса, объем переданных и принятых данных.

    Прошу предоставить мне полную копию сохраненных сведений об интернет-ресурсах, посещенных с телефона +375 &lt;свой_номер&gt; &lt;число_месяц_год&gt; с &lt;время&gt; до &lt;время&gt;, так как эти материалы непосредственно относятся к рассмотрению моего обращения, а именно могут подтвердить (или опровергнуть) факт подписки на услугу.

    Напоминаю, что согласно Закону "Об обращениях граждан и юридических лиц", статья 18, пункт 1, письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными, содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей."

    Резюмируя общение с сотрудником: чаты не являются каналом для обращений, электронные они тоже не принимают, только письменные.

    По Закону так и есть. На электронные обязаны отвечать только госорганы, все остальные организации - на письменные.

    это надо в шапку добавить

    все было когда-то... и это пройдёт
  • casperix Junior Member
    офлайн
    casperix Junior Member

    55

    16 лет на сайте
    пользователь #111588

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 9 апреля 2018 09:14 Редактировалось casperix, 2 раз(а).
    Shoorick:

    А где доказательства, что вы жали кнопку

    я же о том и говорил. ...конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг. я трактую так: оператор может оказать пользователю дополнительные услуги путем совершения конклюдентных действий, если эти действия позволяют достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг. факт нажатия кнопки оператору доказать думаю не сложно (будет махать распечаткой детализации), а вот её конклюдентность и тем более подтверждение, что таким путем было осуществлено "волеизъявление" абонента... вопрос. конклюдентность относительно безопасно работает в банкоматах - пользователь осознанно идет снимать деньги, да и риски при этом минимальны (снимет не ту сумму, но деньги при этом останутся при нем). а нажимая кнопку на телефоне абонент уже знает, что с этого момента с него будет списываться такая-то сумма с такой-то периодичностью? имеет ли тут место "конклюдентность". конклюдентность нажатия кнопки - да (опустим случаи подписки на модемах - это отдельная тема). конклюдентность подписки... сомнительно.
    у большинства из нас прочно засел стереотип - связь безопасна, звонки и интернет, рекламу тоже терпим, и по привычке нет разницы, как скрыть всплывшую в неподходящий момент рекламу - нажав "ок" или "отмена". этим и пользуются наши заботливые операторы, расставляя такого образа ловушки. дети купят бабуле трубку, что бы поддерживать с ней связь, и дай Бог, что б она хоть научилась принимать звонки и звонить сама. Говорить тут о конклюдентности подписки можно серьёзно?
    интересно было-бы глянуть на статистику - сколько подписанных, и какой процент из них подписались в здравом уме и трезвой памяти) и сколько ещё не подозревает, что подписаны) это был бы повод для пересмотра законности оформления подписок на основании "конклюдентных действий".

    Добавлено спустя 13 минут 59 секунд

    кстати, вспомнил и свой случай. купил дочке на ali часики с симкартой и gps-модулем (кстати, рекомендую у кого чадо дошкольного возраста). на часы (кроме звонков) можно принять 10 первых символов смски. сообщение приходит сразу на экран, открывать его не надо. кнопок ок и отмена не предусмотрено. однако ж да - на второй месяц обнаружил подписку)) сумма была незначительная, я просто отключил подписку, хотя пришлось помучится - симку нужно было на время переставить в обычный телефон (что б отправить смс или ussd код)

  • dima21011994 Senior Member
    офлайн
    dima21011994 Senior Member

    7777

    12 лет на сайте
    пользователь #590776

    Профиль
    Написать сообщение

    7777
    # 9 апреля 2018 09:58
    casperix:

    Shoorick:

    А где доказательства, что вы жали кнопку

    я же о том и говорил. ...конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг. я трактую так: оператор может оказать пользователю дополнительные услуги путем совершения конклюдентных действий, если эти действия позволяют достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг. факт нажатия кнопки оператору доказать думаю не сложно (будет махать распечаткой детализации), а вот её конклюдентность и тем более подтверждение, что таким путем было осуществлено "волеизъявление" абонента... вопрос. конклюдентность относительно безопасно работает в банкоматах - пользователь осознанно идет снимать деньги, да и риски при этом минимальны (снимет не ту сумму, но деньги при этом останутся при нем). а нажимая кнопку на телефоне абонент уже знает, что с этого момента с него будет списываться такая-то сумма с такой-то периодичностью? имеет ли тут место "конклюдентность". конклюдентность нажатия кнопки - да (опустим случаи подписки на модемах - это отдельная тема). конклюдентность подписки... сомнительно.
    у большинства из нас прочно засел стереотип - связь безопасна, звонки и интернет, рекламу тоже терпим, и по привычке нет разницы, как скрыть всплывшую в неподходящий момент рекламу - нажав "ок" или "отмена". этим и пользуются наши заботливые операторы, расставляя такого образа ловушки. дети купят бабуле трубку, что бы поддерживать с ней связь, и дай Бог, что б она хоть научилась принимать звонки и звонить сама. Говорить тут о конклюдентности подписки можно серьёзно?
    интересно было-бы глянуть на статистику - сколько подписанных, и какой процент из них подписались в здравом уме и трезвой памяти) и сколько ещё не подозревает, что подписаны) это был бы повод для пересмотра законности оформления подписок на основании "конклюдентных действий".

    Добавлено спустя 13 минут 59 секунд

    кстати, вспомнил и свой случай. купил дочке на ali часики с симкартой и gps-модулем (кстати, рекомендую у кого чадо дошкольного возраста). на часы (кроме звонков) можно принять 10 первых символов смски. сообщение приходит сразу на экран, открывать его не надо. кнопок ок и отмена не предусмотрено. однако ж да - на второй месяц обнаружил подписку)) сумма была незначительная, я просто отключил подписку, хотя пришлось помучится - симку нужно было на время переставить в обычный телефон (что б отправить смс или ussd код)

    да от нажатия на крест идет подписка или совсем кидающий способ- не успел за 2 сек закрыть стр (пофиг почему)-- ты подписан

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 9 апреля 2018 10:39
    casperix:

    интересно было-бы глянуть на статистику - сколько подписанных, и какой процент из них подписались в здравом уме и трезвой памяти) и сколько ещё не подозревает, что подписаны) это был бы повод для пересмотра законности оформления подписок на основании "конклюдентных действий"

    Количество подписанных вам никто не даст. Это внутренние документы.
    Количество не подозревающих можно выяснить только опрашивая каждого подписанного.
    То есть в лучшем случае эту информацию вы получите как результат некоего законного расследования, а не до него.

    а нажимая кнопку на телефоне абонент уже знает, что с этого момента с него будет списываться такая-то сумма с такой-то периодичностью? имеет ли тут место "конклюдентность".

    Для этого рядом с кнопкой размещаются условия подписки.
    К примеру, когда вы, устанавливая программу на компьютер или заходя на некоторые сайты, нажимаете на кнопку "Согласен с условиями использования", это считается конклюдентными действиями.

    факт нажатия кнопки оператору доказать думаю не сложно (будет махать распечаткой детализации)

    В детализации нет адресов посещенных сайтов. Я и предлагаю добыть более полную детализацию (вопреки заявлениям операторов, что это якобы технически невозможно), так как только такой способ хоть в какой-то мере подтвердит факт подписки. Причем нужна детализация именно за временной период. Чтобы было ясно, что именно пользователь зашел на определенный сайт, а не произошла подписка, например, скриптом или вирусом.

    Я этот вариант уже не первый раз советую, но люди предпочитают поговорить в форуме.

  • casperix Junior Member
    офлайн
    casperix Junior Member

    55

    16 лет на сайте
    пользователь #111588

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 9 апреля 2018 15:44
    Shoorick:

    К примеру, когда вы, устанавливая программу на компьютер или заходя на некоторые сайты, нажимаете на кнопку "Согласен с условиями использования", это считается конклюдентными действиями.

    складывается впечатление, что мы недопонимаем друг друга. мне понятен термин "конклюдентные действия". если бы пункт 10 заканчивался бы "путем совершения абонентом конклюдентных действий" и точка - никакие отрицания абонента "нечаянно, не посмотрел, не подумал, передумал" оператор бы не принял. я делаю же акцент на то предложение, что в конце пункта, после запятой "...позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг". для меня это трактуется так - "если согласие абонента не вызывает сомнений". иначе какой смысл в таком уточнении?

    Shoorick:

    Количество подписанных вам никто не даст. Это внутренние документы.

    согласен, это просто мои мечты. но было бы не плохо иметь такую информацию)

    Shoorick:

    Для этого рядом с кнопкой размещаются условия подписки.

    вот если б рядом с кнопкой была бы галка - условия прочитал, согласен - это бы минимизировало количество случайных подписок.

    Shoorick:

    В детализации нет адресов посещенных сайтов

    согласен. на наши запросы (когда речь шла о перерасходе интернет-трафика) велком давал перечень ip-адресов, по которым на спец. сервисе можно узнать сайт. кстати, о подписках через web-интерфейс - мне знаком такой способ только на Apps club, для большинства остальных - подписаться можно только отправив смс и ussd-запрос. было бы очень здорово, если бы услуги можно видеть/добавлять/удалять через личный кабинет пользователя. но увы...

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    Shoorick:

    Я этот вариант уже не первый раз советую, но люди предпочитают поговорить в форуме.

    обязательно воспользуюсь, если оператор откажется делать перерасчет. нашему юристу тоже интересен момент подписки)

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 9 апреля 2018 16:35
    casperix:

    для меня это трактуется так - "если согласие абонента не вызывает сомнений". иначе какой смысл в таком уточнении?

    "..конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг"

    Я считаю, что эта добавка после запятой - просто тавтология. По-другому сформулированное определение конклюдентности.
    Потому как "конклюдентные действия без достоверно установленного согласия" эквивалентно "действия, свидетельствующие и в то же время не свидетельствующие о согласии", что эквивалентно "нонсенс, противоречие". Если условие после запятой не выполняется, оно опровергает саму конклюдентность.
    Я бы не искал здесь глубокого смысла. Сформулировали, как смогли. И хотели сформулировать именно это.

    было бы очень здорово, если бы услуги можно видеть/добавлять/удалять через личный кабинет пользователя.

    Это одно из решений проблемы подписок. Технически и юридически оно максимально логичное: все операции по счету должны проводиться единым образом и после авторизации.
    Но именно это им невыгодно. И именно поэтому подписки до сих пор существуют.

    Есть еще нюанс. Выделил главное:

    Предоставление дополнительных услуг электросвязи, включая бесплатные, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг.

    Если договор заключает юрлицо для оплаты телефона своего работника, или родитель для оплаты телефона своего ребенка -
    тогда абонент, подписавший договор, и пользователь телефона, нажавший кнопку - разные лица.
    Имеет ли полномочия ваш работник заключить допсоглашение к договору об услугах связи, которое подписано вашим юрлицом? Я думаю, что нет. Тогда и логика про нажатие кнопок как конклюдентные действия... идёт лесом.

  • casperix Junior Member
    офлайн
    casperix Junior Member

    55

    16 лет на сайте
    пользователь #111588

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 9 апреля 2018 21:15 Редактировалось casperix, 2 раз(а).
    Shoorick:

    тогда абонент, подписавший договор, и пользователь телефона, нажавший кнопку - разные лица.

    обрадовался этой зацепке, но увы. в публичном договоре следующая терминология:
    Клиент – физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор.
    Абонент – пользователь услуг на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, которому выделен абонентский номер.
    т.е. оператор (согласно Правил) может оказать услуги напрямую Абоненту, без ведома Клиента. А то что Абоненты самостоятельно подключают услуги - проблемы Клиента.
    в то же время в публичном договоре есть такой пункт:
    2.3. Клиент обязан: 2.3.5. не передавать SIM-карту третьим лицам, а также не изменять, не копировать или не заменять программное обеспечение SIM-карты;
    этот пункт вроде как не предусматривает законность передачи номера ребенку, но компания закрывает на это глаза - т.к. это доп. прибыль.
    с юр. лицами вроде такой пункт прокатывает - сотрудников юр.лица вроде как третьими лицами не назовешь?

  • 333vs333 Member
    офлайн
    333vs333 Member

    292

    12 лет на сайте
    пользователь #571224

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 9 апреля 2018 22:46
    Shoorick:

    вопреки заявлениям операторов, что это якобы технически невозможно

    Ничего подобного, на мое обращение оператор написал мне в ответе адрес страницы и время ее посещения.

    Возлюби ближнего своего!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 9 апреля 2018 23:02 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    casperix:

    обрадовался этой зацепке, но увы. в публичном договоре следующая терминология:

    Расстроился сначала этой неприятности, но однако ж есть и другой нюанс:)
    Это терминология, действующая в публичном договоре оператора.
    Но так как мы берем "Правила оказания услуг электросвязи", то и определения должны искать в этих Правилах или, согласно п.3 Правил, в Законе об электросвязи или Законе о СМИ. В первом из них:
    "абонент - пользователь услуг электросвязи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
    пользователь услуг электросвязи - юридическое или (и) физическое лицо, заказывающее услуги электросвязи и (или) пользующееся ими;"

    То есть: Пользователь - это юрлицо (заказывает услуги) либо его работник (пользуется услугами). Абонент - только юрлицо (заключает договор).
    Следовательно, для подписки требуется волеизъявление абонента (юрлица), а не пользователя (работника).

    в то же время в публичном договоре есть такой пункт:
    2.3. Клиент обязан: 2.3.5. не передавать SIM-карту третьим лицам, а также не изменять, не копировать или не заменять программное обеспечение SIM-карты;
    этот пункт вроде как не предусматривает законность передачи номера ребенку, но компания закрывает на это глаза - т.к. это доп. прибыль.

    А также:
    "5.6. Клиент несет полную ответственность в случае использования SIM-карты/R-UIM-карты и услуг связи по договору третьими лицами, в том числе в случае утери или кражи SIM-карты/R-UIM-карты и несвоевременного обращения клиента в компанию с просьбой приостановления оказания услуг связи.
    6.1. Клиент не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам без письменного согласия компании. В том числе это означает, что в случае оплаты счетов клиента третьим лицом он обязуется оформить трехсторонний договор перевода долга в установленном законодательством Республики Беларусь порядке."

    В Правилах оказания услуг электросвязи:
    "91. ... Использование предоставленных абонентского номера и (или) SIM-карты третьими лицами, в том числе в результате утраты сотового телефона, не освобождает абонента от обязанности исполнения договора об оказании услуг сотовой подвижной электросвязи, в том числе и от оплаты услуг, оказанных по данному абонентскому номеру и (или) SIM-карте, до получения оператором электросвязи письменного заявления об утрате."

    Подсуммируем.
    В данном случае: Пользователь - это родитель либо ребенок. Абонент - только родитель.
    Следовательно, для подписки требуется волеизъявление абонента (родителя), а не пользователя (ребенка).

    Родитель передал sim-карту третьему лицу (ребенку). Тем самым нарушил п.2.3.5. Но ответственности за это по договору не предусмотрено... Может быть и так, что ребенок сам взял телефон и нажал кнопку. Тогда родитель ничего не нарушил, по своей воле он не передавал sim-карточку.

    Родитель не отказывается исполнять договор, не отказывается от оплаты услуг (п.91).
    Не отказывается от ответственности за использование (ранее подключенных им) услуг третьими лицами (п.5.6), не передает свои права и обязанности (п.6.1).

    В то же время отказывается считать допуслугу предоставленной законно, так как его волеизъявления на ее получение не было.